Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа вебмастера

  Все выпуски  

Школа вебмастера . - 62


Школа WEB-мастера

Выпуск N62

Ведущий рассылки: Борис Лайон


СРОЧНО!!!! ИЩУ ПАРТНЕРА!!!!

 Здравствуйте! Меня зовут Кириллов Дмитрий!

Я хочу Вам предложить совместное сотрудничество: предлагаю приобрести на равных условиях обучающий видеокурс (описание видеокурса можно посмотреть на сайте: http://allmoments.ruseller.com/): "Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате" - 17 видеокурсов общей продолжительностью в 36 часов и 45 минут, которые помогут открыть Вам свой бизнес без проблем!"

Его сумма около 1500, но вы только подумайте, зачем платить такую огромную сумму, если ее можно разделить на части. ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЬТЕ НАСКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ!!!! 

Мне необходимы только несколько человек.  Обращаться по вопросам совместной покупки на адрес: dim-co@yandex.ru


В выпуске

  1. Создание сайта — этапы

  2. Аккуратный HTML


Создание сайта — этапы

Copyright © 2005 Компания Ajecto. Оригинальный текст распространяется на условиях, установленных в Ajecto Publications License, версии 1.0 или более поздней (последняя версия доступна по адресу http://www.ajecto.com/licenses/ajectopub/)

Предусмотреть все ожиданности и неожиданности — самое главное и самое геморройное в работе с любым проектом. Отсюда брифы-простыни на тридцать скроллов, толстые талмуды Технического Задания, куча истрёпанных нервов ДО и восторженный всхлип сквозь накатившие слезы — ПОСЛЕ. Все это — сданный проект. Над ним рыдали дизайнеры, пыхтели арт-директоры, стенали проджект-лидеры и седели программисты.

Каждый раз на выходе получается такое количество маленьких и не очень засад, что перечислить их все — просто невозможно. Они очень четко обходят все попытки их систематизировать, ибо первоочередная задача как Клиента, так и конечного Исполнителя — не дать друг другу заскучать в любой момент времени.

Поэтому, чтобы не погрязнуть в попытках систематизации всех ошибок, засад и просто прохлопанных ушами пунктов, пробуем произвести тестирование абсолютно сферической лошади в идеальном вакууме.

Итак, приходит Заказ. Как он приходит — ногами, колесами или электронной почтой — это личное дело каждого заказа. По приходу, заказ сидит смирно сложив руки и покорно ждет собственной оценки. Если в качестве перчика добавить чуть реальной жизни — наш заказ резко обзаводится пудовыми кулаками и ногами спринтера-чемпиона. Поэтому первый этап работы с Заказом — будет ловля этого заказа в силки, пока он благополучно не исчез на горизонте. Ловят заказ обычно на живца — сроки и стоимость. Как происходит процесс выставления оценки, мы уже описывали ранее. Поэтому просто предположим, что все хорошо, и в студию пришел первый за всю ее историю ИДЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ. Только тогда можно гарантировать, что изложение не выйдет за пределы энциклопедии Брокгауза и Ефрона.

Вот вехи, опорные точки создания проекта любой сложности:

1. Планирование

Здесь ИДЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ очень понятно и методично рассказывает, за каким таким делом он пришел в студию, и чем студия ему может помочь. Студия достает его глупыми и даже идиотскими вопросами, доводит его нервного истощения, а формы — до совершенства, в результате чего из гнусного червя-прообраза должно вырасти ПРЕКРАСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

2. Проектирование

Переродившийся ИДЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ в ПРЕКРАСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ задаёт студии основную цель. Которую работники студии, будучи людьми подкованными и порох нюхавшими, расладывают на подцели, задачи — на подзадачи. Задаются направления и фронт работ конечным исполнителям. Тут многие удивлятся, но в описываемой нами студии — отрисовка картинки сайта выполняется дизайнером, программинг — программистами, верстка — кодерами, написание текста и заполнение сайта — копирайтерами.

3. Утверждение дизайна

Пока весь простой люд в студии пъет кохфе и жует пончики — дизайнеры обливаются потом, корпят и пукают. На их хрупкие и, в большинстве своем, женские плечики, сваливаются две здоровых наковальни в виде арт-директора и Клиента. Мощными ударами требований, они быстро списывают в утиль первую версию, приступают к второй и останавливаются только на третьей. Но ситуация у нас идельная, поэтому практически сразу, после первого прихода вдохновения, мы получем нечто БОЖЕСТВЕННОЕ и НЕПРЕРЕКАЕМОЕ. Ну и сдаем его моментально, как идеально подходящее под ПРЕКРАСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, хуле.

4. Отрисовка внутренних страниц

Самое тяжелое дизайнеры прошли, теперь дело за малым: на основе принятого дизайна — довести все типы принципиальных страниц до конца. Сюда входят любые виды страниц, коренным образом отличающихся друг от друга и от стартовой страницы.

5. HTML-шаблоны страниц

Полученный материал отдается кодеру, который по сути своей есть Маг и Чудотворец. Картинку он превращает в нечто невообразимо печальное, которое норовит расползтись по всему экрану монитора похуже перекисшей квашни. В обычной жизни это исправляется по отечески добрыми пинками проджект-лидера и десятиэтажными упоминания родственных связей кодера. Но не забываем про нашу идеальную ситуацию, поэтому полученный результат одинаково бодро во всех броузерах показывает язык скептическому взору проджект-лидера и отдается в дальнейшую работу.

5. Программирование

Вот тут и начинается настоящий отлов НЕ ПО ДЕЦЦКИ. Потому как часть эта идет самой последней в очереди, а срок устанавливается под всех... Потому как Клиент хочет, а программист начинает хлюпать носом и разводить руками. Потому что... Да потому что именно на этом этапе в сайт вдыхают жизнь! Ну а где это жизнь всегда получалась без кашля и без икания? Угу, только у студии с ИДЕЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ.

Жизнь она штука привередливая, поэтому у наших программистов всегда заведено так:

  1. пользоваться единой (установленной в Компании) системой наименований
  2. единым стилем оформления кода;
  3. обязательным комментированием кода.

Как они объясняют это сами (а кто поверит шайтнам, хе-хе?), делается это для следующего:

  • Программист умеет болеть, увольняться, уходить в декрет, в расход, в морг или (о Б-же мой!!!) — в запой. Тогда перед остальной братией всплывает такой вопрос, как разбор чужого кода. Что, по их словам, занятие малоприятное, очень неэкономное по времени да и просто грустное без единой системы и стиля.
  • Однажды написанный код всегда можно использовать повторно. Откомментированный — можно даже дважды, ибо это по Торе. Да и просто — культура поведения в общественном месте (сайт это место именно такое) — дело далеко не последнее.

6. Сведение воедино

Всей деревней студией производится натягивание верстки на готовый программный движок. Натягивание проходит под веселое гигиканье, улюлюканье, согласно всем древнерусским канонам Православного Программирования. Программисты — народ насупленный, поэтому улюлюкают и гигикают в основном арт-директоры и дизайнеры. Потому как программмисты это те люди, для которых "пол-метра — не косина", поэтому плюс/минус пиксель-два это как два пальца в нос засунуть.

7. Тестирование

Тестирование это такой этап... В общем, сюда садят только таких людей, которые случайно могут сломать титановые шарики, походя опрокидывают столы и над которыми с грустным причмокиванием гаснут лампочки. Тестирование сайта в руках подобных мародеров от рождения происходят очень быстро и на ура — мимо ни одного элемента на соплях они не пройдут, все оторвут, над всем надругаются. Но ситуация у нас идеальная, поэтому в тестинг закладывается 10-20% времени от общей разработки.

8. Наполнение контентом

Этот пункт... Когда сайт контентом наполняют разработчики, а когда и Клиенты. Процесс рутинный (в противовес процессу создания контента), особых качеств, кроме знания русского языка тут обычно не нужно, поэтому будем продолжать считать ситуацию идеальной и переложим всю ответственность за содержимое на плечи Клиента.

Итак! Финита ля комедия — сайт готов. Обычно его оборачивают ленточкой, отдают клиенту и попутно еще раз очень доходчиво объясняют, какой великолепный продукт он получил. Так, на всякий случай. Но у нас все по прежнему ходят в идеалистических розовых очках, поэтому Клиент сам понимает масштабность и эффективность проделанной работы.

Студия получает свой гонорар, Клиент зарабатывает новые деньги с бешенной скоростью — в общем, все готовы к новым свершениям и покорениям высоких вершин.

А чтобы лишний раз напомнить о реальности, в виде умершей сферической лошади при тестировании ее в абсолютном ваккууме, вытащим наружу пару-тройку таких трупиков наружу:

  1. Клиенту вечно всё то нравится, то наоборот — не нравится;
  2. Cотрудников постоянно нужно «собирать в кучку», ибо они всё норовят расползтись по углам и ничего не делать;
  3. Работа с субподрядчиками... Вообще молчу.

Удачного -)!


Аккуратный HTML

Автор: Сергей Т.
Источник: студия дизайна DuxLab.com

Любая работа должна быть выполнена аккуратно и красиво. Особенно если ее могут увидеть много людей. А это напрямую касается разработки сайтов, и в частности некоторых технологий, используемых при этом — HTML и CSS.

Просматривая страницы в Интернете мы, как правило, не смотрим в код HTML. Да и зачем это нужно обычному пользователю? Но часто бывает важно взглянуть на код, чтобы составить некоторое впечатление о создателях этого веб-сайта. Код HTML, это как зеркало умений, возможностей и желаний разработчика сайта.

Заглянув туда можно с легкостью узнать о том, как сделана страничка — "программой-клепалкой" или человеком, его умом и знаниями. Чтобы вам легче было понять мою мысль, я проведу отличную параллель. Возьмите музыку. Есть композиции, написанные одним человеком за компьютером, с помощью несложной программки. На всех инструментах он "играет" сам. Ему не нужен ударник с чувством ритма, ему не нужен гитарист с виртуозной техникой, басист тоже ни к чему, и клавишник лишний... Он нажимает кнопку и программа сама все играет. И получается наводнившая радио и клубы бессмысленная "туцкатня". Искусство и творчества нет. Так и в написании кода. Программа ведь глупая — засоряет все комментариями, ненужными тегами и конструкциями. А пользователю до этого нет дела - в его IE все смотрится хорошо. А про Oper'у и NN он даже не знает, которые предъявляют особые требования к оформлению кода страницы.

Создание эффективного и аккуратного кода HTML — это своеобразное, но искусство, где надо думать. Особенно это почувствуется, когда будете создавать сайт не для себя, а для кого-то. Причем встречаются сайты с очень сложной структурой, где труд верстальщика занимает половину времени работы над всем сайтом. Вложенные по нескольку раз таблицы, нестандартное позиционирование и оформление теста... Без личного опыта написания HTML именно ручками здесь никак не обойтись. Тем более одну и ту же задачу можно решить разными путями, среди которых нужно выбрать самый оптимальный.

Чтобы ваш код страницы выглядел достойно, аккуратно и "неискусственно", вам было легко в нем ориентироваться, то внимательно изучите нижеперечисленные пункты и придерживайтесь их при написании HTML:

  • Старайтесь не писать тэги прописными буквами (TABLE, BODY, IMG) — это первый признак неручной работы и в таком коде тяжело ориентироваться, так как большинство кода в Интернете все-таки написано строчными буквами (table, body, img).

  • Атрибуты всегда записывайте в кавычки (напр., align="right"), что придаст вашему коду аккуратность и совместимость с языком XML.

  • Присваивая какое-либо значение (ширины, высоты) в пикселях, не забывайте это указать, т.е. width="5px".

  • Есть тэги (напр., , ), для которых необязательно ставить тэг закрывающий. Но я рекомендую все-таки ставить их в любом случае. Во-первых, так легче ориентироваться в коде, а во-вторых, для полной совместимости со всеми браузерами и их версиями (смотрели свой сайт под Netscape 1.0?).

  • Недопустимы ненужные комментарии, которые часто оставляют "программы-клепалки". А вот свои собственные всегда пишите, они вам облегчат нахождение нужного фрагмента кода страницы.

  • Старайтесь не оставлять стили в страничке. Выводите их в отдельный файл — так проще что-либо поменять и код страницы уменьшится (иногда очень заметно).

  • У каждого символа есть своя так называемая подстановка. Например, для тире это —, а для кавычек « (левая) и »(правая). В любом справочнике по HTML вы найдете список таких символов и их подстановок. Всегда используйте их, иначе могут возникнуть проблемы с их корректным отображением.

Напоследок скажу, что "программами-клепалками" лучше не пользоваться, потому что они замусоривают код и в конце концов это отупляет. Используйте многофункциональные блокноты, где вы пишите все сами, но этот процесс ускоряется за счет дополнительных возможностей.

Часто при разработке сайта много времени уделяется на визуальный дизайн — ведь его видят посетители. А то, что скрыто (код HTML), то можно сделать и по-быстрому. Из-за такого отношения в нашем Рунете множество сайтов с замечательным внешним дизайном имеют отвратительный код, сделанный на скорую руку в "клепалке". Не повторяйте ошибок таких сайтостроителей, верстайте аккуратно и красиво, выделяйте структуру кода, и всегда помните, что язык HTML — основа сайта.


Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь: http://borislion.ru/subscribe/

С уважением, 
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

Борис Лайон
http://borislion.ru/ 

Наверх


Copyright © 2001-2006 гг. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


В избранное