Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа вебмастера

  Все выпуски  

Школа вебмастера . - 61


Школа WEB-мастера

Выпуск N61

Ведущий рассылки: Борис Лайон


"400 Технологий "- новый уникальный магазин . Изобретения, технологии, методики, книги.........Без предоплаты!

Каждый посетитель магазина получает бесплатный бонус методику "Как бесплатно получить квартиру за несколько месяцев" . Вы еще не читали эту методику ? Заходите по ссылке http://www.womanbusiness.ru/magazin.htm ознакомьтесь с этой методикой. Убедитесь как это просто! Узнайте простое решение сложных проблем!


В выпуске

  1. Как защитить от копирования текст на Вашем сайте

  2. Web 2.0 для дизайнеров


Как защитить от копирования текст на Вашем сайте

Евгений В. Жданов
http://protoplex.wallst.ru/

     Довольно часто в Интернете можно увидеть одни и те же материалы на нескольких сайтах одновременно. Причем есть один сайт-первоисточник, а другие просто дублируют его информацию, в лучшем случае сославшись на него, иногда и вовсе не ссылаясь, в некоторых случаях воруя чужое авторское право, называя себя источником. Таким образом владельцы этих дублирующих ресурсов, занимаясь плагиатом, захламляют всю сеть грудой одной и той же информации. С одной стороны это хорошо, что при недоступности одного из сайтов, можно запросто просмотреть нужную информацию на другом. Но это лишь хорошо в том случае, когда все происходит с разрешения автора. Когда владелец какого-то сайта обращается к владельцу сайта-первоисточника с просьбой разрешить ему разместить у себя на сайте полезную ему информацию. В таких случаях авторы обычно отвечают согласием, правда, при условии ссылки на первоисточник. Именно с согласия автора, а никак не по собственному желанию можно размещать у себя на сайте чужую интеллектуальную собственность. Это дело чести всех уважающих себя веб-мастеров, всех тех, кто сам что-то пишет или производит.

   Но увы, не все такие честные и непогрешимые. Многие начинающие хомячки, владельцы собственных страничек, размер который слишком мал не только из-за отсутствия собственного созидательного таланта создателя, но и из-за самой спешки создания, очень часто выкладывают на своих сайтах чужую информацию. Ценой такой ужасной неосведомленности в правовых аспектах такого поведения могут явиться либо просто угрозы со стороны авторов, нашедших свои материалы на "левых" сайтах, либо конкретные меры воздействия на вора. Все зависит от настроя автора и серьезности проступка, ведь бывает так, что на домашние странички ставят чужую информацию и подписываются авторами дети или подростки, которых можно просто предупредить (запугать-, отпинать- нужное подчеркнуть :), а иногда копируют целые базы данных или дорогие программы :( Конечно, нам до этого еще далеко, нас интересует лишь защита своих сайтов от злоумышленников. Ведь когда наша информация лежит везде и всюду, наш сайт теряется среди других и теряет своих потенциальных посетителей, а это так обидно, мы ведь так старались.

   Теперь подумаем, что теряется прежде всего? Правильно, текст на сайте. Именно его и индексируют такие поисковые роботы как Yandex или Google, также как и другие тоже. Выложив на сайте свою новенькую статью или обзорчик, через недельку вы с удивлением обнаружите (поискав тем же Яндексом) свой труд на десятке различных страничек, причем иногда без ссылок. Просто не могут у нас без плагиата :) Бороться с этим можно, но нужно ли? Стоит ли тратить силы и нервы на всяких там Вась Пупкиных, использующих ваш труд в своих корыстных целях в собственном бессилии создать что-то оригинальное. Думаю, что нет. Я и сам раньше пробовал с этим бороться, но безуспешно. Поругавшись с одним, находил пять других, затем еще и еще. Это лишь напрасная трата времени и сил, которые, кстати, можно потратить на ту же созидательную деятельность :)

   Ну а раз бороться с ними своими силами не выгодно, то можно хотя бы немного усложнить им жизнь. Только из чувства насолить "злобным перцам" можно воспользоваться несколькими способами:

  •   В тег <BODY> вставить слова oncopy="return false" чтобы получилось что-то вроде <body topmargin=5 leftmargin=5 rightmargin=5 bottommargin=5 oncopy="return false" bgcolor=white text=black> Что это дает? Ни много-ни мало, а запрещает проводить копирование текста в браузере. Т.е. у потенциального воришки не получится выделив кусок текста скопировать его в буфер. Точнее сказать, он сможет выделить текст, сможет вызвать всплывающее меню правой кнопкой мыши, но вот копирования не произойдет, так как данное свойство в теге BODY просто выдает нулевой результат. И ничто уже не поможет, даже нажатие Ctrl-C или Ctrl-Insert :)

Конечно, это не выход. Даже заблокировав копирование прямо со странички, вы никак не сможете помешать любому человечку просмотреть исходник страницы в том же блокноте. Он просто возьмет да и выделит кусок текста прямо из исходника. Кстати, тут немного усложнится его жизнь, ведь он также скопирует и все теги и все форматирование :) Ну а если вебмастер нахально исключит из своих страниц все переносы строк, то потенциальный вор будет долго и упорно скролить исходник, жадно пялясь в экран до посинения. Сколько времени ему понадобится, чтобы найти нужный блок текста? Все зависит от сложности самого кода. Заметьте, что данный метод очень эффективен, ведь для того, чтобы найти что-то в сложном исходнике требуется затратить некоторое время. Профессионалу не составит особого труда найти, что угодно и где угодно, но насколько усложнится жизнь простых ламеров :)

 

  •   В тег <BODY> вставить слова onselectstart="return false" чтобы получилось что-то вроде <body topmargin=5 leftmargin=5 rightmargin=5 bottommargin=5 oncopy="return false" onselectstart="return false" bgcolor=white text=black> - это запрещает выделение элементов и текста страницы. Т.е. при попытке что-либо выделить мышью, вы сразу увидите большую-большую фигу на весь экран :) Я не люблю этот метод, так как это сразу выдает автора страницы. Потенциальный злыдень быстро заметит вашу хитрость и сразу возьмется за исходник. Другое дело - разрешить выделение, но запретить копирование, как в первом случае. Злобный чел, собравшийся нечестно воспользоваться вашим контентом по привычке выделит нужный ему текст и нажмет CTRL-C или CTRL-INSERT. В полной уверенности, что скопированный текст находится в буфере обмена, т.е. под рукой, человечек загрузит любимый 1st Page и полезет исправлять свой сайт. Найдя ту страничку, куда он хочет забить текст и нажав CTRV-V или SHIFT-INSERT, он с удивлением обнаружит, что у него ничего не вышло. Первая мысль будет о том, что не нажалась кнопка. Хорошо. Пробует еще разочек - опять облом. Так он может обламываться до тех пор, пока до него не дойдет, что над ним поглумились :)

   Усложняя жизнь тех, кто постоянно пользуется чужой информацией вы не просто отучаете злобных человечков от грязных делишек, но и посвящаете себя благой цели - очищению Интернета от мусора. Информация всегда полезна, пока она оригинальна и ее мало. Когда же ее много, полезная информация становится хламом. Сегодняшний Интернет - хлам информации. Чем оригинальнее будет информация (чем меньше ее копий), тем легче будет находить в сети что-то нужное. Может быть тогда мы научимся находить что-либо с первого раза :)


Web 2.0 для дизайнеров

Авторы: Ричард МакМанус и Джошуа Портер,
перевод Сергей Яценко
Источник:
ASDK.RU

Во времена Web 1.0 довольно ограниченное количество авторов создавали веб-страницы для большого числа читателей. В результате люди получали информацию, непосредственно посещая источник. Однако со временем всё больше и больше людей начали не только читать, но и сами писать в Сети. Эффект получился довольно интересным – внезапно образовалось слишком много информации для ознакомления. Стало просто физически невозможным посетить многочисленные сайты, даже если они и достойны внимания. Вот тогда-то и стало ясно, что парадигма Web 1.0 должна измениться.

Добро пожаловать в Web 2.0 – видение Сети, в котором информация поделена на микро-частички, которые могут быть распределены на десятки доменов. Сеть документов трансформировалась в Сеть данных. Мы больше не ищем старые источники информации: теперь мы пытаемся найти инструменты для группировки микро-частичек информации в удобном виде.

Эти инструменты-интерфейсы Web 2.0 станут первым рубежом дизайнерских нововведений.

Подтверждение тому уже существует в виде RSS-аггрегаторов, поисковых систем, порталов, всевозможных API и веб-сервисов ( XML- RPC, SOAP и др.). Web 2.0 часто описывается как «Сеть как платформа», и мы думаем о ней как о платформе для взаимодействия с информацией, мы начинаем видеть как она влияет на дизайн. Представьте себе, что информация предоставляется различными участниками процесса – компаниями, индивидуумами, правительством – и которую можно объединить одним интерфейсом под одной крышей. Например, Amazon предоставляет доступ к своей базе данных всем, кто пожелает. Для него можно сделать свой собственный интерфейс, который в большей мере удовлетворяет ваши потребности. Важно то, что подача информации может быть подстроена для различных нужд.

Можно насчитать 6 тенденций, которые характеризуют Web 2.0 для дизайнеров. Мы попытаемся просуммировать все эти тенденции с краткими примерами.

Переход к смысловой разметке и XML

Одна из главнейших особенностей в понимании Web 2.0 это переход к смысловой разметке, которая аккуратно описывает информацию, к которой она относится. Наиболее популярные языки разметки HTML и XHTML в основном используются для отображения информации. Для этого предназначены тэги, к которым можно применять стили CSS. Однако для описания разнообразной информации данных тэгов не хватает: мы имеем только простейшие параграфы, заголовки, списки и, грубо говоря, всё. А в Web 2.0 такие описания не только возможны, но и критически важны!

В пример можно привести формат RSS/ XML для объединения информации в удобной форме. Это простой способ донести до читателей вести о новых материалах на сайте. Нужно всего лишь подписаться на RSS в программе для работы с подобными данными.

Предоставление веб -сервисов

На раннем этапе развития сети, когда о смысловой разметке ещё мало кто и думал, сайты представляли собой собрания страничек. Странички были или полностью статичные, или же как-то анимированные для придания интерактивности. Общим методом для рекламы сайтов было позиционирование их как особых «мест» — Сеть как виртуальный мир со своими магазинами и порталами.

В конце 90-х, а особенно в начале 21-го века наступление XML-технологий и веб-сервисов стало постепенно изменять дизайн и устройство сайтов. XML-технологии позволили информации стать общей и доступной для различных систем, а веб-сервисы обеспечили интерфейсы к «внутренностям» сайтов. Таким образом, визуальный интерфейс для доступа к данным превратился в программный (API).

Неплохие примеры веб-сервисов – сайты eBay и Amazon. Их база данных доступна каждому программисту, кто в силах написать свой интерфейс для работы с API.

Преобразование информации: из «что и когда» в «кто и зачем»

Веб-дизайн времён Web 1.0 представлял создание сайта как «вещь в себе». Но информация уже не может оставаться в одном единственном месте – если не идти против природы социальной Сети и не замкнуть её на замок. Веб-дизайн Web 2.0 должен создавать уже не сайты, а некую среду, управляемую событиями. И не случайно, что RSS стал одним из ключевых кирпичиков. Он позволяет получать информацию в аггрегаторе в любое время без внешнего дизайна. Поисковые системы также могут предоставлять результаты поиска в этом формате.

Так как информация теперь течёт свободным потоком в RSS-каналах, дизайнеры должны думать о том, как правильно предоставлять саму информацию, а не сайты.

Обновлённая навигация и значимость информации

В результате преобразования информации она может быть прочитана вдали от своего источника. Таким образом, большая часть навигации, которая используется для доступа к определённой информации, может быть недоступна, например в аггрегаторах.

Один из побочных эффектов этого состоит в том, что источники и пути получения полезной информации будут постоянно меняться, и пользователи не будут знать, где её найти. К счастью, аггрегаторы имеют ответ на этот вопрос: они могут следить за тем, что делает пользователь. Записывая те микро-частички информации, которые пользователь просматривает чаще всего, аггрегатор может предсказать, какая информация может понадобиться в будущем. Как пример можно привести сервисы Del. icio. us, Blogdex.

Заложенная в их основание схема подсчёта значимости информации помогает пользователям находить что-то новое на других, неизвестных сайтах, даже не посещая их. Наиболее популярные пути навигации будут вырастать из поведения пользователей, и не создаваться кем-то специально для этой цели.

Метаданные и сообщества, создающие социальные базы знаний

Одной из особенностей Web 1.0, которая, казалось, изменит всё, была возможность изменить публикацию в любое время. В Сети нет таких типографских понятий, как «редакция» или «печать». Есть только сайт и его текущее состояние. Мы уже привыкли такому положению дел, и оптимист может надеяться, что информация в Сети будет становиться только лучше со временем: будут добавляться метаданные (данные о данных), описания станут более глубокими, названия более чёткими и ссылки исчерпывающими.

То, что мы видим в Web 2.0, ушло намного дальше этого и пользователи могут добавлять свои собственные метаданные. Например, те же самые ключевые слова, которые можно добавлять к публикациям на разных сайтах-сообществах. Интересно также наблюдать за тенденциями, проявляющимися при сопоставлении ключевых слов большого количества пользователей. Можно найти много того, о чём мы даже и не подозревали.

Смещение к программированию: разделение структуры и стиля

Во времена Web 1.0 существовало два этапа веб-дизайна. Раньше дизайнеры использовали анимированные картинки, вложенные таблицы в самых разных комбинациях. Позднее вошёл в моду CSS, который дал возможность отделить стиль от структуры. Но даже после этого упор был всё ещё на визуальном дизайне: это был основной путь привлечения внимания.

Мир Web 2.0, однако, уже не определяется как «место», и не основывается на одном только визуальном стиле. Единственная валюта Web 2.0 – XML, поэтому слова и смысл важнее внешнего вида. Информация стала мобильной и доступной программными методами. Можно сказать, что теперь мы создаём дизайн для машин, а не для людей.

Что это значит для веб-дизайнеров? Это значит, что дизайнерам придётся начинать думать о том, как лучше подать информацию. Дизайнерам придётся дружить с веб-сервисами, API и RSS. В конце концов, дизайнерам нужно стать немножко программистами.

 

Последствия Web 2.0 далеко идущие. Как и все изменения парадигм, она влияет на то, как люди будут использовать Сеть в социальных, культурных или личных целях. Одна из самых подверженных этому влиянию группа – это дизайнеры и разработчики сайтов. И не только потому, что им придётся повышать свою квалификацию, но также и потому, что им нужно будет осознавать информацию как часть объединённого целого, экосистемы, если хотите, а не отдельного острова.


Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь: http://borislion.ru/subscribe/

С уважением, 
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

Борис Лайон
http://borislion.ru/ 

Наверх


Copyright © 2001-2006 гг. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


В избранное