Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наш опыт работы в "Блогоарт". Часть 1


Наш опыт работы в "Блогоарт". Часть 1
2009-08-22 11:51 Arnold

Несколько дней назад, а именно 18 августа, нашей студии дизайна блогов "Блогоарт" исполнился 1 год. Ровно год назад в это время мы запустили сайт студии и я сделал анонс о ее открытии в этом блоге. За это время мы успели прославиться почти на весь Рунет (знаю, не слишком скромно, но это действительно так!), выполнить более 40 заказов, оставить столько же довольных заказчиков и получить много новых хороших знакомых из их числа. Это был просто отличный год, более чем успешный для студии дизайна и более чем приятный для нас с Дашей.

Спасибо всем, кто нас поддерживал, спасибо всем нашим заказчикам, и спасибо тем, кто просто смотрел на это со стороны и иногда давал советы! А особенное спасибо Dimox'у, который сверстал все блоги на WordPress, которые у нас заказывали. Мы надеемся, что следующий год будет для нас еще более успешным и продуктивным!

Ну а основная тема для этого поста будет другая. За этот год я многому научился, вынес просто огромный опыт и, мне кажется, могу кое с чем поделиться с теми, кто только открывает свою студию или хочет сделать это, или просто хочет оказывать свои платные услуги. Как всегда, я попробую рассказать обо всем по пунктам.

Главное - выбрать подходящую нишу

Мне кажется, решающим фактором в нашем успехе стало то, что мы позиционировали себя именно как студия дизайна блогов и никаких других сайтов. Это уже говорит о том, что у нас большой опыт в разработке именно блогов, мы знаем все тонкости и аспекты блогосферы, мы умеем расставить элементы в дизайне так, чтобы было удобно читать, умеем сверстать так, чтобы правильно работали плагины блоговых движков и т.д.

Кроме того, большую роль сыграло то, что мои читатели знают о моих собственных блогах и о моем опыте в блогосфере. Поэтому самый первый и самый главный мой совет - правильно выбрать подходящую нишу. Важно, чтобы эту нишу знали вы сами и потенциальные клиенты знали о вас в ней.
<!--break-->
Рекламируйтесь там, где находятся ваши клиенты

Согласитесь, я бы не смог на своем arn.ro с такой же пользой рекламировать студию по разработке флеш-сайтов или занимающуюся дизайном визиток. Среди моих читателей просто не нашлось бы людей, которым это нужно. Еще перед открытием студии мы думали о том, кто они, наши будущие клиенты, и где мы сможем их найти. Для нас ответ был очевиден - на блогах, которые читают сами блоггеры, то есть о блоговедении и блогосфере. Вот и вы подумайте об этом и только после того, как четко себе ответите на вопрос, можно что-то начинать =))

Честно говоря, Блогоарт за это время не заплатила ни за одну рекламную статью или ссылку, но реклама на тематических сайтах и блогах была всегда. Однако это уже тема для другой статьи. Важно то, что именно там нас и находили будущие клиенты.

Начинайте с хороших работ, сделанных за небольшую плату

Когда мы решили запускать студию главной проблемой для нас было отсутствие портфолио. Конечно, у Даши были заказы на блоги до этого, но мы же не могли выкладывать их на сайт Блогоарт. Поэтому первым делом я нашел среди своих знакомых несколько человек, которые были согласны "задешево" заказать дизайны для своих блогов. Они обеспечили нас работой на первый месяц и эти работы стали первыми в портфолио. Таким образом, у нас самого начала уже было с чего начинать и что показывать потенциальным заказчикам. Кроме того, эти же мои знакомые через некоторое время снова заказывали дизайны, но уже за полную цену или рекомендовали Блогоарт уже своим знакомым, потому что остались очень довольны.

"Плохих" заказчиков надо отсеивать сразу

Т.к. у Даши уже был достаточно большой опыт работы, она всегда умела определить какой это заказчик и стоит ли ожидать от него "плохого". Плохими мы называем заказчиков, которые сами не знают чего хотят; которые передумывают по 20 раз; которые считают, что мы должны "лизать им пятки" или, самое главное, которые в конце не заплатят за нашу работу. Да, я соглашусь с теми, кто сейчас мне скажет, что заказчики бывают всякие разные и мы должны их терпеть, если хотим заработать. НО. У нас всегда было достаточно работы и была возможность отказываться от неприятных заказов, поэтому мы можем себе такое позволить. Кроме того, еще изначально мы ставили себе цель работать ради удовольствия, целью было приятно проводить время за хорошими заказами, а не мучиться.

Так вот, благодаря этому опыту и знаниям, мы всегда отказывались от работы с подобными заказчиками еще на этапе составления ТЗ. Их было за это время всего несколько, но я представляю себе сколько нервов и сил мы сэкономили себе, отказавшись.

А хороших заказчиков нельзя забывать

Мы продолжаем общение с некоторыми нашими заказчиками и после того, как закончим с ними работу. А если и не продолжаем общение, то контакты их не теряем и иногда даже пишем. Как я уже говорил, за этот год у меня появилось много новых хороших знакомых. Иногда они обращаются ко мне с просьбой дать какой-нибудь совет или проконсультировать по какому-то вопросу, а иногда я сам к кому-то обращаюсь с тем же. Мне кажется, что это только на пользу и мне и студии и человеку, который обращается за помощью.

Почему так? Наверное, это потому, что я не воспринимал общение с заказчиками как серьезную работу и только получал от этого удовольствие. Возможно, это еще потому, что кому-то я известен и другой своей стороной - блоггерской. Мне почти всегда удавалось легко общаться с заказчиками. Хотя, конечно, были и такие, которым я отвечал не очень любезно. Здесь какую-то роль сыграл и предыдущий пункт =))

На сегодня это все. Я хотел уместить все пункты, которые набросал у себя в черновике, в одной статье, но не получилось. Поэтому ждите вторую часть статьи с другими, надеюсь полезными, заказами.

___________________________

Этот пост написан при поддержке спонсоров:

Лучшая фарма-партнерка? Конечно же это Главмед!

Как зарабатывать на гемблинге.

OneGaget.ru - блог о гаджетах. Лучший в Рунете.


В избранное