Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правило "трёх точек опоры"


Правило "трёх точек опоры"
2009-09-05 13:14 admin
У горных альпинистов, туристов и скалолазов есть важное правило «трёх точек опоры». Смысл правила очень прост — при движении и перемещении по опасному участку или склону у тебя в каждый момент времени должно быть три точки опоры. Две руки и нога. Или две ноги и рука. Или какая-то другая комбинация с тремя точками опоры. (Например, нога, рука и «пятая точка»)

И тот же принцип «трёх точек опоры» важен в бизнесе. Чем бы вы ни занимались, у Вас должно быть не меньше трёх точек опоры:

1) Если Вы занимаетесь рекламой, у Вас должно быть не меньше трёх каналов привлечения клиентов.
2) Если Вы формируете ассортимент, у Вас должно быть не меньше трёх разных товаров.
3) Если Вы планируете свой инвестиционный портфель, у Вас должно быть не меньше трёх источников дохода.
4) Если Вы принимаете решение, у Вас должно быть не меньше трёх вариантов выбора.
5) Если Вы специализируетесь на крупных заказах или оптовых продажах, у Вас должно быть не меньше трёх ключевых клиентов.
И так далее.

Причина та же, что и у туристов и альпинистов. В любой момент один из вариантов может подвести Вас. Крупный заказчик может уйти, товар может выйти из моды, инвестиция может провалиться и так далее. И если у Вас было всего два варианта (или, хуже того, один) — Вы рискуете не удержаться и сорваться вниз.

Поэтому помните — «три точки опоры».



Это частично переписанная статья — Алексея Левитаса


Удачи, Ваш Lapitskiy!

В избранное