Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сайтостроение - самые эффективные решения


Спонсор Рассылки: Клуб Желающих Создать и Развивать Свой Сайт.


Здравствуйте.

Действуйте сейчас, если хотите создать сайт за Час..

PHP. Практика создания Web-сайтов
Самоучитель. Создание Web-сайтов: + 2 видеокурса на двух CD: Adobe Flash CS3 & Adobe Dreamweaver CS3
Видеосамоучитель. Создание Web-страниц
PHP, MySQL и Dreamweaver. Разработка интерактивных Web-сайтов


Эффективный поиск в интернете


Источник: http://wm-help.net/

Москва и Московская область настолько же непохожи на остальную часть России, насколько вся наша постсоветская (или все еще советская?) страна отличается от так называемого "цивилизованного Запада". Где еще в России вы видели такое бурное развитие интернета? Разве что Питер старается не отставать в этом плане, но на то он и культурная столица - по статусу положено.

В остальном же, думаю, количество пользователей интернета в одном только московском регионе значительно превосходит число всех тех, кто хоть раз выходил в Сеть из других частей нашей страны.

Столичные конторы, офисы, предприятия непременно стремятся получить выход на веб-просторы, хотя многим из них это нужно только для чтения бородатых анекдотов и коллективного обсуждения фривольных ресурсов (это не конторам нужно, а их работникам - прим. ред.).

Схлынет ли эта волна после введения повременной оплаты за телефон, сказать сложно, скорее всего - вряд ли. Просто придется повысить КПД каждой минуты недешевого интернет-доступа за счет максимально целенаправленных заходов в онлайн. Боюсь, что многим простым российским гражданам скоро станет не по карману поиск иголки в стоге сена путем перебора каждой соломинки.

Тем более если учесть, что даже в Москве многие довольствуются скоростью связи на уровне 9600 бит/сек. О том, какая связь в других городах и селах (и есть ли она вообще), лучше и не вспоминать. И тут перед грамотными (и небогатыми) пользователями во весь рост встанет проблема повышения эффективности работы с Сетью программными методами.

Уже сейчас имеется немало утилит, предназначенных именно для этого. Они в первую очередь помогают за минимум времени получить максимум килобайт ценных данных.

Это и менеджеры закачки файлов типа FlashGet (www.amazesoft.com), разбивающего каждый файл при загрузке на несколько частей, закачиваемых параллельно, в результате чего вы перестаете зависеть от заторможенности удаленного сервера, и скорость получения любого файла ограничивается лишь пропускной способностью самого медленного участка "модем - провайдер".

Это и оффлайновые веб-браузеры типа Teleport Pro (www.tenmax.com/pro.html), загружающего без участия оператора целые веб-сайты на ваш компьютер, благодаря чему вы получаете возможность сколь угодно долго упражняться в прочтении и осмыслении материала, полученного из Сети буквально за несколько минут.

Это и ньюс-грабберы типа NewsBin Pro (www.newsbin.com/nblatest.htm), скачивающие несколькими потоками сообщения и файлы из телеконференций опять-таки для их последующего просмотра при отсутствии подключения к Сети. Таким образом, с ускоренным получением найденных в бескрайних просторах Сети файлов и сайтов более или менее все ясно: утилит для этого немало и они достаточно хорошо известны.

Но всех их объединяет одно принципиальное условие: вы непременно должны знать, где и что надо скачивать. А ведь часто именно поиск нужного адреса занимает много драгоценных минут ночного интернет-доступа, на который отечественный студент нередко копит стипендию несколько месяцев.

Сегодня основная масса пользователей, приступая к глобальному розыску требуемых документов и файлов, заходит сначала куда-нибудь на Яндекс (www.yandex.ru) или Altavista (www.altavista.com) - в зависимости от того, где нужно искать, в Рунете или по всему миру - и просматривает одну за другой страницы с результатами поиска, пытаясь отделить зерна от плевел.

Нередки случаи, когда дело не заканчивается на одной поисковой системе - приходится заходить по очереди еще и на Апорт (www.aport.ru), Yahoo! (www.yahoo.com), Google (www.google.com/search) и так далее, надеясь, что хоть в их базах данных попадется ссылка на искомый документ. Конечно, когда надо найти "абы че", любой поисковик выдаст на-гора кучу ссылок соответствующего качества, но вот на поиск какой-то весьма конкретной или специфичной информации, бывает, уходят часы.

В результате поиск занимает в десятки и сотни раз больше времени, чем само получение наконец-то найденного файла. А все потому, что интернет сегодня уже настолько велик, что становится не по зубам любой из существующих поисковых машин. Не в состоянии они проиндексировать весь интернет и занести в свои базы сведения о каждой его странице.

А ведь Сеть все растет и растет - за ней еще и угнаться надо! Вот и получается, что один поисковик лучше знает одну часть Сети, другой - другую, третий - третью. А пользователю в поисках чего-то неординарного приходится обращаться по очереди к каждой системе.

Чуть-чуть помогают в этом неблагодарном деле узкоспециализированные сайты, нацеленные на тематический поиск, например, только в телеконференциях UseNet (groups.google.com), ищущие только графические файлы (www.art.com) или имеющие на одной странице формы для задания поиска сразу нескольким поисковикам (search.langenberg.com), но это тоже не выход - по-прежнему приходится просматривать ворох страниц от каждого поисковика с результатами поиска, на которых большая часть ссылок попросту дублируется.

К счастью, был бы спрос - будет и предложение. Не так давно появилось на рынке ПО несколько специализированных программ, прекрасно справляющихся с большей частью рутинных операций сетевого поиска. В первую очередь, это относится к уникальному в своем роде интеллектуальному клиенту поисковых систем Copernic 2001 Pro (о котором наш журнал весьма подробно уже писал, но без его участия в обзоре вряд ли обойдешься, поскольку на сегодняшний день эта программа - буквально эталон поискового софта).

Copernic 2001 Pro
www.copernic.com

Программа Copernic 2001 Pro примечательна тем, что умеет производить поиск, используя одновременно механизмы нескольких поисковых систем, которых в постоянно пополняемой базе данных программы порядка 600! Абсолютный рекорд! Чтобы не запутаться в таком беспрецедентном изобилии и не использовать, скажем, при поиске HTML-странички службы, работающие только с картинками или FTP-серверами, в программе предусмотрено деление поисковых механизмов на категории, соответствующие их предназначению.

После запуска программы вам следует лишь выбрать нужную категорию поиска - например, "Изображения", "MP3", "Программы" - и задать ключевое слово, по которому, собственно, и будет производиться поиск.

Так, при поиске в телеконференциях используются только специализирующиеся именно на этом сайты www.help.com, www.deja.com, www.epinions.com и www.topica.com - слышали ли вы когда-нибудь о них? А сколько раз пользовались?

Если же вы захотите найти музыкальный клип MP3, то задействованы будут уже www.gigabeat.com, www.MP3.com и еще несколько аналогичных сайтов. В полностью платных вариантах программы таких категорий поиска порядка 60 (E-mail Addresses, Antiques & Collectibles, Business & Finance, Encyclopedias, File Search, Games, Images, Jobs, Kids, Movies, MP3, Multimedia, News, Programming, Recipes, Sciences, Software Download, Travel и т. п.), что позволяет производить предельно целенаправленный поиск, используя в каждом конкретном случае самые подходящие поисковые сайты, что, безусловно, гораздо эффективнее, чем хоронить себя в двух-трех привычных поисковиках общего назначения.

Для каждого найденного документа выставляется его рейтинг по степени соответствия заданным критериям поиска, а ссылки на одинаковые сайты, полученные от разных поисковых систем, фильтруются, так что вместо десятка одинаковых URL вы увидите только один, но с повышенным рейтингом.

Ведущие в никуда "мертвые" ссылки при желании можно сразу же после окончания поиска выявить и отсеять, чтобы не тратить потом время на попытки достучаться до "неработающих" сайтов. В программе также имеется возможность создавать задания, которые будут регулярно выполняться автоматически, так что вы всегда будете в курсе дел по наиболее интересующим вас проблемам и не пропустите какой-нибудь свеженародившийся документ.

Задается глубина поиска отдельно для каждой категории - можно либо выбирать из нескольких готовых "пресетов", либо устанавливать в настройках программы собственные значения.

Функций у программы очень много, например, рекомендуется не просто сваливать в одну кучу все свои задания на поиск, а создавать отдельные тематические папочки, чтобы было удобнее ориентироваться в подборках ссылок, когда-то вами полученных.

Список полученных по завершении поиска адресов и самих заданий на поиск неплохо при этом и внутри папок реорганизовывать по разнообразным критериям, начиная от простого алфавитного порядка следования и заканчивая расположением ссылок по их рейтинговой ценности или дате последнего обновления.

Результаты выделяются ярко-желтым цветом, что с первого же взгляда позволяет оценить соответствие каждой страницы вашим требованиям. При необходимости нажатием всего одной кнопки вы сделаете из полученных данных HTML-страничку с URL-адресами, весьма удобную для просмотра в любом браузере, а то и для отправки ее по почте своему приятелю. И HTML-страничку, и сообщение электронной почты "Коперник" сгенерирует самостоятельно.

Впрочем, интерфейс полностью настраивается - и выделения ключевых слов, и список заданий на поиск, и цитаты из найденных страничек легко убираются, дабы каждый пользователь получил именно то, что ему удобнее или больше нравится.

В работе и настройке "Коперник" сложностей не вызывает, единственное, на что следует обратить внимание, - меню "Tools" > "Options" > "Fonts and Colors" - там необходимо для всех шрифтов выбрать кириллицу ("Cyrillic") - избавитесь от некоторых проблем с русскими сайтами. Весьма приятно, что программа поддерживает сменные интерфейсы - так называемые "скины". Имеется даже проверка орфографии при вводе ключевых слов, работающая, правда, только с английским языком.

Copernic интегрируется с самыми распространенными веб-браузерами Internet Explorer и Netscape Navigator, добавляя им свою кнопку в панель инструментов и делая себя штатным поисковым механизмом браузера, срабатывающим при нажатии в нем кнопки "Поиск".

Если вы выбрали какую-то страницу среди результатов, то сможете как загрузить ее сразу же через браузер, так и воспользоваться услугами "Коперника", умеющего самостоятельно загружать странички, попутно вырезая из них графику и даже переводя ее на другой язык - вернее, перенаправляя вас на собственный сайт онлайнового перевода. Ну и, разумеется, Copernic сам себя постоянно обновляет через интернет.

Источник http://www.infocity.kiev.ua



Для нового сайта я рекомендую вам вот эту компанию платного хостинга

Задать свой вопрос: sitesozdatu(собака)yandex.ru






Как назовешь корабль, так он и поплывет (все о теге title)


Источник: http://webstudent.ru

Автор: Поликарпов Роман

 

Тег <title> сейчас, без сомнения является одним из главных факторов, позволяющих достичь высоких позиций сайта в результатах поиска. До 80% успеха определяют именно теги <title>, <h1> и внешние ссылки на сайт. Рассказать обо всем сразу в одной статье не получиться, так что сосредоточим внимание именно на теге заголовка, тем более, что составить его красиво и эффективно не такая уж простая задача.

Сразу хочу сказать, что единого мнения в вопросах Search Engine Optimization (SEO) не существует в принципе. "Как ЭТО работает" точно знают лишь создатели самих поисковых систем, а они об этом не распространяются, так что всем остальным остается только ставить эксперименты, анализировать и строить теории. Именно поэтому точных ответов нет очень часто просто нет, так что все нижеизложенное лишь сочетание собственного опыта и опыта других оптимизаторов, высказанных на различных конференциях и форумах.

Что такое title?

Тег title - прежде всего элемент общего кода страницы, который отвечает за те слова, которые появятся в заголовке Вашего веб-браузера, когда вы просматриваете страницу. Располагается этот тег головной части страницы, его содержание вы вольны определять сами, именно этому посвящена данная статья. Приблизительно это выглядит так:

<HEAD>
<TITLE>Сайт Василия Петровича Пупкина</TITLE>
</HEAD>

Теперь остается подумать, а что именно написать в этот тег? Некоторые программы автоматизированного создания сайтов генерируют тэг Title без участия пользователя, исходя из той информации, которую вы им предоставляете. Возможно, вы обращали внимание, иногда встречаются сайты, страницы которых носят названия "Home Page" ("Домашняя страница"), "Page 1" ("Страница 1"), "Page 2" и так далее. Такие названия часто используются начинающими вебмастерами, которые просто не знают как правильно использовать тэг Title, чтобы достичь лучших результатов в позиционировании.

Мы пойдем другим путем.

Задачи заголовка

Заголовок используется поисковыми системами для сбора информации о Вашем сайте, текст заголовка чаще всего выводиться в ссылках на странице результатов поиска и во в каталогах. А пользователь первым делом смотрит именно туда, значит, делаем вывод, нужно сделать заголовок максимально привлекательным для пользователя. Ваш потенциальный посетитель должен заинтересоваться и кликнуть по ссылке, зайти на Ваш сайт.

Однако, чтобы этот заголовок вообще появился на странице результатов поиска надо хорошенько постараться и оптимизировать его.

Обязательные моменты

Во-первых, слова из заголовка в обязательном порядке должны быть в тексте страницы! Не стоит писать туда что попало, толку все равно не будет никакого. Так что запоминаем это первое правило: слова из заголовка - в тексте страницы.

Заголовки должны быть разными для каждой страницы. Конечно можно прописать одни и те же заголовки для всех страниц сайта, но это будет заведомо малоэффективно. Например, если вы создаете портал о домашних животных, то можно, конечно, для всего сайта написать в заголовке ключевые слова (те, по которым вы хотите, чтобы Вас находили в поисковиках) из всех разделов, например вот так:

Домашние животные, лечение хомячков, роды у кошек, купирование хвостов, корм для рыбок

Но лучше для каждого раздела, еще лучше для каждой статьи написать свои заголовки. Для "хомячкового" раздела - свои, для "кошачьего" - свои. Такой подход будет гораздо эффективнее

Кроме того, если заголовки всех страниц будут одинаковые, при сохранении нескольких страниц посетителю придется их переименовывать, так что вас могут вспомнить "добрым" словом :) Т.е это еще и явная ошибка юзабилити.

Как верно построить заголовок?

Длина заголовка должна быть в пределах 200 символов. Хотя, согласно Яндексу, считать лучше не в символах, а в словах. Яндекс рекомендует длину до 20-25 слов. Впрочем, это совсем не значит, что нужно именно столько и использовать. Стоит ли делать короткие или длинные заголовки - вопрос спорный.

Самый популярный браузер IE показывает вообще только 95 символов, так что многие аналитики рекомендуют ограничиться именно этой цифрой. Дело в том, что существует такое понятие как "вес" ключевого слова, т.е отношение количества повторений ключевого слова к общему количеству слов. Чем больше "вес", тем ценнее слово, что, в общем, логично.

Однако, нельзя перебарщивать, иначе поисковая система может решить, что вы пытаетесь её обмануть (заспамить) и может вообще забанить Ваш сайт. Это значит, что не рекомендуется использовать ключевое слово два и больше раз подряд. Допустимо использовать ключевое слово в начале и в конце заголовка, можно в разных падежах или одно из них выделить ПРОПИСНЫМИ буквами (Исследования показывают, что, как правило, при введении запросов используются строчные буквы, но, тем не менее, достаточно часто встречаются и запросы, полностью набранные заглавными буквами). Опытные оптимизаторы рекомендуют отношение ключевых слов к остальным не более 10-20%.

Впрочем, вопрос об учете фактора "веса" остается открытым. Кто-то говорит, что следует за этим следить, другие утверждают, что этот "вес" вообще никто не считает, главное чтобы не было спама, а лучше сосредоточить внимание на ссылки с других сайтов. Положение усложняется еще тем, что разные поисковики, вероятно, по-разному относятся к тегу <title> и его наполнению. Решать вам ;)

Те, кто учитывает вес ключевых слов, рекомендуют для оптимизации под более конкурентные запросы делать заголовки покороче, для низкочастотных - писать в них максимум ключевых слов. Как видите, широкое поле для экспериментов.

В вопросе о структуре заголовка также немало споров. Большинство оптимизаторов сходятся на структуре <title>Ключевое_слово - БРЭНД</title>. Причем наиболее важные ключевые слова необходимо размещать как можно ближе к началу заголовка, в идеале первыми. Теоретически, чем левее слово в заголовке, тем большее ему придается значение.

Название бренда (или сайта) стоит поставить ближе к концу. Исключение, если это широко известное имя, например Coca-Cola или подобное. В этом случае логично предположить, что пользователь в поисках сайта компании будет вводить бренд.

Вообще, при составлении заголовка вам надо хорошо представить КАКИЕ именно слова и в какой последовательности будет вводить в строку поиска пользователь. Не секрет, что литературный язык и язык запросов сильно различаются. Именно поэтому, для начала необходимо определить семантическое ядро (список ключевых слов, по которым вы хотите быть найдены). Как это делается - это тема для отдельной статьи. Простейший и самый основной ход - обратиться на Яндекс-Директ http://direct.yandex.ru и посмотреть там, какие слова ищутся реже или чаще, затем проанализировать и составить список. Это может быть долго и непросто, но в итоге, по составленному списку будет гораздо эффективнее проводить оптимизацию.

Если Ваша компания специализируется на региональных услугах, то стоит это указать в заголовке, например, написать не просто "доставка грузов", а "доставка грузов по Москве". Этот шаг стоит сделать потому, что человек интересующийся доставкой именно по Москве, набравший в поисковике "доставка грузов" и получивший список фирм по всей стране, непременно сделает уточнение. А Вы тут как тут ;)

Как оформить заголовок?

Главное, нельзя забывать, что title - это название документа. Название должно быть граммотным с точки зрения русского языка (английского языка etc.). Оно должно однозначно указывать, что за информация находится на странице.

Многие веб-мастеры увлекаются оформлением, добавляют различные "фишки", вроде галочек, звездочек, смайликов, стрелочек, палочек и проч. символов. В принципе, поисковый робот все равно разберется, все эти символы, равно как и запятые являются для большинства поисковых машин стоп-символами (т.е они игнорируются при поиске), а значит не влияют ни на что. Важно не забывать, что пробел - это важный символ, он отделяет слова друг от друга, поэтому категорически нельзя писать нечто вроде "главная>раздел>подраздел". Хотя, Google, говорят, и такие ситуации "разруливает"…

Несмотря на утверждения, что стоп-символы в заголовке больше привлекают внимание пользователя, я бы все равно не рекомендовал их использовать "просто так". Лично меня раздражают такие заголовки. Вполне возможно, что с такими заголовками вас не допустят в некоторые серьезные каталоги.

Гораздо лучше использовать заголовок еще и как дополнительную помощь в навигации по сайту. Например, заголовок вида "название статьи > подраздел > раздел > сайт" точно укажет посетителю в какой части сайта он сейчас находится. С точки зрения логики, лучше использовать символы двойных или одинарных скобок, слешей а также знак дефиса для обозначения иерархических уровней. Знак "|" или двоеточия обозначает равнозначность выбора и его использование в нашем примере недопустимо с точки зрения юзабилити.

Чего нельзя делать?

Ответ прост - нельзя пытаться обмануть поисковую систему или пользователя. В погоне за наибольшим количеством поисковых слов нельзя применять нечестные способы размещения текста: мелким нечитаемым шрифтом, шрифтом цвета фона, в скрытых фреймах и слоях и т.д Не стоит бесконечно повторять в заголовке одно и то же слово, пусть даже в немного разных вариантах. Нельзя размещать страницы с одинаковым текстом с разными заголовками.

Все это воспринимается как обман и немедленно карается от понижения Вашего сайта в результатах поиска (т.н "пессимизация"), до полного исключения из базы поиска.

Ну вот и все основные сведения, которые надо знать при составлении заголовка. В данной статье я собрал лишь основные факты, о которых следует помнить. Совершенно невозможно создать универсальную формулу успешного заголовка! Каждый заголовок надо рассматривать в контексте сайта, анализировать, а потом бесконечно экспериментировать. SEO - бесконечный процесс, надо все время наблюдать за изменениями тенденций и течений, наблюдать за конкурентами, анализировать их успешные шаги, учиться, слушать мнения других оптимизаторов. Это не так-то просто и интересно, но это совершенно необходимо, ибо лишь так можно достичь успеха.

Удачи, уважаемые!



Задать свой вопрос: sitesozdatu(собака)yandex.ru






Создание Web-сайтов в Microsoft Expression Web
Создание Web-страниц для "чайников"
Использование 3D-технологии при создании WEB-сайтов
Building.org. Руководство менеджера по созданию успешных веб-сайтов для международных организаций


Полезные АудиоМатериалы


Поиск платного хостинга

Почему Платный хостинг php

Интернет магазин шаг 1

Архив Аудиоматериалов

Спонсор Рассылки: Клуб Желающих Создать и Развивать Свой Сайт.




В избранное