Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сайтостроение - самые эффективные решения


Спонсор Рассылки: Клуб Желающих Создать и Развивать Свой Сайт.


Здравствуйте.

Действуйте сейчас, если хотите создать сайт за Час..

PHP. Практика создания Web-сайтов
Самоучитель. Создание Web-сайтов: + 2 видеокурса на двух CD: Adobe Flash CS3 & Adobe Dreamweaver CS3
Видеосамоучитель. Создание Web-страниц
PHP, MySQL и Dreamweaver. Разработка интерактивных Web-сайтов


Раскрутка - неочевидные аспекты


Источник: http://wm-help.net/

Но зачем я рассказываю вам то, что вы и так знаете? Ничего особенного, просто маленькое прояснение ситуации, прежде чем я открою вам глаза на то, как неочевидное становится главенствующим, когда мы смотрим на раскрутку сайта не как на что-то абстрактное, а как на нормальный компонент рекламной политики компании, в который вложены деньги. И который, опять-таки, нормально и без суеты должен эти денюжки отработать и принести нормальную русскую прибыль, обычно исчисляюмую сотнями процентов.

Итак, вы предприниматель, и вы хотите иметь хорошо раскрученный ресурс, представляющий вашу фирму в сети. И целью данного ресурса, является ни больше, не меньше, а привлечение новых клиентов на ваши товары и услуги. Клиенты - это деньги, а деньги - это хорошо. Цели поставлены - начинаем достигать. Все неочевидное постараюсь изложить в порядке возрастания неочевидности.

 

Раскрутка начинается с создания

И сразу же первый неочевидный аспект - сайт который нравится вам и вашей секретарше может быть совершенно непригоден для раскрутки. Не буду здесь детализировать основные ошибки при создании сайта - сеть просто наводнена подобными перечнями, да и ваш покорный слуга уже не раз писал о несомненной пользе для раскрутки, фреймовых структур, двухсоткилобайтных заставок, и прочих недоразумений горе-сайтостроителей. Просто дам один совет - заказывайте создание сайта там же, где вы планируете заказывать его раскрутку - сэкономите дважды. Первый раз, когда получите скидку за комплексный заказ. Второй раз на том, что не прийдется все переделывать заново (то что переделывать обязательно прийдется, вам подтвердит любой, кто уже имел с этим дело).

 

Баннеры и Эрмигурт

Баннеры, баннеры… Я здесь предвзят - каюсь - я не люблю баннеры. Равно как не люблю рекламу "Эрмигурта". Я не смотрю на баннеры, я по ним не кликаю, Эрмигурт я не покупаю принципиально, хотя йогурты люблю. Мои знакомые не смотрят на баннеры и не кликают по ним. Когда я работаю через диалап, то частенько отключаю графику вообще. Но… Я не могу отрицать эффективность баннерной рекламы в приложеннии к раскрутке сайта и при определенных условиях.

Условие - баннеры наиболее эффективны, когда они размещены на ресурсе, тематически родственном вашему. Пожалуй, это единственный случай когда я рекомендовал бы финансировать баннерную рекламу. Пусть даже подобное размещение баннеров будет дороже (иногда это вообще невозможно, например когда все родственные ресурсы - это сайты ваших конкурентов) нежели в баннерных сетях. И как правило, это означает индивидуальные переговоры, относительно условий размещения (положение на странице, стоимость) ваших рекламных баннеров, с администрацией каждого сайта в отдельности, в противоположность автоматизированному выбросу в баннерные сети.

Хотя есть неочевидная полезность и баннерных сетей - переходов из оных сетей кот наплакал (по некоторым тематикам имеются исключения), ссылки, ведущие на ваш сайт, могут дать заметный прирост индекса цитирования в некоторых поисковиках. В общем, баннерные сети - хороший дополнительный ускоритель для молодых ресурсов. Но не более того.

 

Top 10 - "хорошо" или "отлично"?

Моя любимая тема. То что вы всегда хотели узнать, но боялись об этом спросить. А если бы даже и спросили… Ну вы понимаете - рынок есть рынок.

"Мы поможем Вашему сайту попасть в первую десятку ведущих поисковых машин…" "Так как мы используем только честные методы раскрутки, мы можем гарантировать только попадание на одну из первых трех страниц…" "Раскрутка всего за 30 долларов…" Надо ли мне писать о том, Матрица вас имеет? Или вы уже сами это ощущаете?

Как вы уже догадались, речь пойдет о поисковых рейтингах или назовите их как угодно, но суть здесь в том, что за исключением, пожалуй, только постоянного контингента на информационных, развлекательных и прочих часто обновляемых ресурсах ресурсах, наибольшую часть посетителей вашего сайта (и что особенно важно - целевых посетителей) составят именно люди, пришедшие по ссылке из поисковых систем. Когда я пишу это, я имею ввиду, что ваш сайт - это просто некий сайт, рекламирующий услуги и деятельность вашей фирмы.

Эти люди - это ваши клиенты. Это "активные" клиенты. Клиенты, которые сами ищут то, что можете предложить им вы. Я люблю таких клиентов. Вам не надо их в чем-то убеждать, вы можете им просто предложить то, что у вас есть. И если условия их устраивают, они это купят.

Итак, вы решили потратиться и заполучить-таки заветное место в первой десятке по паре-тройке словосочетаний, скажем в Яндексе. И сразу же: Яндекс (Гугль, Рамблер) не приветствует, когда деньги, по праву принадлежащие ему, уплывают куда-то в сторону - и постоянно, мягко, но настойчиво предлагает свою рекламную систему Яндекс.Директ. Но ответьте мне, только честно, часто вы пользуютесь ссылками, выдаваемыми Директом? Вот и я тоже. То ли, это особенности национального менталитета - не смотреть на то, что "подсовывают", а только на то, что найдено самим. То ли, визуально это как-то криво расположено… Факт состоит в том, что за деньги, потраченные на Директ вы получите рекламу… ровно на эти деньги. Как это ни печально, но всенародно-любимый эффект халявы здесь отсутствует.

"Мы гарантируем вам попадание в первую…" - давайте посмотрим, можно ли это гарантировать вообще? Есть Директ от создателей Яндекса. Надежно. Гарантированно. Но за него надо платить постоянно. И есть некая promo-фирма, предлагающая, заплатить один раз и через пару месяцев (это средний срок раскрутки, после которого начинается массовый приток посетителей из поисковых машин) воссиять на небесводе Рунета. Так могут ли они гарантировать это? Возможно ли в принципе гарнтировать что-либо подобное, имея в виду, что алгоритмы ранжирования сайтов тем же Яндексом - тайна за семью печатями. Ответ здесь где-то посередине между ДА и НЕТ. ДА - потому что кто-то в этих топах определенно находится. НЕТ - потому, что есть элемент тайны и везения. И ВОЗМОЖНО - потому, что… просто потому, что это возможно. Все это вопрос времени, денег и целесообразности. Именно целесообразность и эффективность интернет-рекламы - вот самая очевидная неочевидность. И я перехожу к самому неочевидному аспекту, коим вышеупомянутая целесообразность и является.

Как вы думаете, как быстро окупятся средства вложенные на попадание вашего сайта(ов) в первую десятку поисковых машин? Какие это средства?

Хорошо, прийдется вам поверить мне на слово - гарантированное попадание в первые строки списка, выдаваемого поисковой машиной в ответ на словосочетания, соответствующие роду деятельности вашей компании (а я настаиваю на том, что это самый эффективный вид интернет-рекламы) обойдется вам в несколько тысяч долларов ($3.000 - $10.000 в зависимости от типа деятельности, представленности конкурентов в Сети и т.п.) и пару-тройку месяцев (две-три недели если оооооччень повезет) ожидания до получения нужного эффекта. Я вижу ваши круглые глаза, но "лекарство такого уровня, такого класса…". Это просто реальные деньги, которые весьма близки к себестоимости подобного проекта. Как правило это предполагает создание нескольких сайтов и огромный объем работы по их раскрутке.

Вы готовы платить подобные деньги?

Возможно, вы рассуждаете так: "Ага, я продаю машины. Слово машина в прошлом месяце запрашивали в Яндексе (статистика общедоступна), ну скажем, 25.000 раз. Следовательно, попадание на первую страницу в поисковой машине даст мне, примерно 5.000 посетителей. Первая десятка обеспечит 15.000..". Стоп!

Я хочу купить машину. Мои действия:

 

  1. иду на свой-любимый-поисковик.ru
  2. набираю "машина"
  3. просматриваю сайты из выданного списка по-порядку, начиная с первого (здесь я намеренно взял упрощенный пример)
  4. если я достаточно терпелив, то просматриваю, скажем, первые тридцать сайтов.
    1. я нашел то, что нужно - звоню - еду - покупаю машину
    2. не найдя желаемое, возвращаюсь к п. 2 и набираю "купить машину" (если я в Интернете недавно) или что-то типа "продажа машин" (если хоть какой-то опыт работы с поисковиками имею).
  5. Повторяю просмотр.

И ВНИМАНИЕ! - ЕСЛИ Я УЖЕ НА ПЕРВОМ САЙТЕ ИЗ СПИСКА НАХОЖУ ТО ЧТО МНЕ НУЖНО, ТО ДАЛЬШЕ Я НИЧЕГО СМОТРЕТЬ И ИСКАТЬ НЕ БУДУ.

Возможно, пример с машинами не самый удачный (хотя почему бы мне и не наткнуться на первом же сайте на рельную распродажу автомобилей по бросовым ценам) Но, надеюсь, что основную идею я все-таки донес. Если нет, то еще раз но другими словами.

 

ВАШ САЙТ БУДЕТ ГАРАНТИРОВАННО ПРОСМОТРЕН ТОЛЬКО ЕСЛИ ОН НАХОДИТСЯ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В СПИСКЕ.

Иными словами - идеальным вариантом является, когда ваш сайт будет первым и последним на котором побывает ваш клиент. У поисковых машин, кстати идеальная ситуация подобная - они стремятся обеспечить релевантность запросу такого же уровня - первый просмотренный сайт должен являться и последним.

Ваш сайт может быть не просмотрен потенциальным клинтом, несмотря на то, что он высоко ранжируется поисковой системой и даже если он входит в первую тройку-пятерку списка. И это пожалуй самый неочевидный момент в теме раскрутки сайта.

И если за то, что ваш сайт будет "последним среди просмотренных" и самым нужным ответственен контент вашего ресурса. То за попадание на первое место (которое гарантирует просмотр потенциальным целевым клиентом) собственно и отвечает фирма, взявшаяся за раскрутку сайта.

Можно ли гарантировать первое место? Возможно все - вопрос времени, денег и целесообразности.

В заключение. Когда я хочу помотреть свежие обзоры "железа" я иду на www.ixbt.com - и никакие поисковики, индексы цитирования на это не влияют - это просто пример идеально раскрученного ресурса. Правда совсем из другой оперы, но все же.

Хороший сайт нуждается не в раскрутке, а в мощном и быстром сервере ;)



Для нового сайта я рекомендую вам вот эту компанию платного хостинга

Задать свой вопрос: sitesozdatu(собака)yandex.ru






Универсальный коммерческий сайт


Источник: http://webstudent.ru

Автор: Бороздинов Виктор Геннадьевич


Существует немало способов коммерческого подхода к Интернету. По сети можно рекламировать стандартные услуги либо продавать товары. Web сайты, основной задачей которых является получение прибыли, называются коммерческими. Не все Web сайты предназначены для непосредственного получения прибыли. Они могут обеспечивать определённую поддержку несетевых коммерческих операций либо использоваться в качестве более дешёвой их альтернативы. В начале девяностых годов прошлого века большинство Web сайтов представляли собой средства продаж, то есть не приносили прямого дохода, а способствовали росту доходов, получаемых обычными средствами. Назначение таких сайтов и цель их существования - привлечение внимания клиентов к конкретной коммерческой деятельности. Уже сейчас Интернет открывает реальные перспективы электронной коммерции. В настоящее время всё большее число компаний и специалистов продают свои товары и услуги через Интернет. Коммерческие Web сайты, занимающиеся продажей товаров называются интернет магазины.

 

Я расскажу о них в другой статье. Сейчас я хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу других коммерческих сайтов - корпоративные сайты, это Web сайты фирм, предоставляющих определённые услуги населению, например, строительные фирмы, фитнес клубы, юридические конторы, фирмы, занимающиеся полиграфией или рекламой и т.д.. Основная задача таких коммерческих сайтов - это получение прибыли не за счёт продажи товаров, а за счёт оказания услуг населению, причём сами услуги оказываются вне сети интернета. Сам же сайт является инструментом рекламы фирмы, создающий у посетителя образ фирмы, запоминающийся и привлекательный. Задача держателей таких сайтов - всеми силами убедить читателей в том, что вам чрезвычайно интересны и нужны именно их фирма и их сайт. Такое отношение к аудитории - "не мы для них, а они для нас" - характерно не только для корпоративных сайтов, но и для многих личных страниц.

 

Что же такое универсальный коммерческий сайт? Это сайт, страницы которого построены на шаблонах, определяющих так называемый "скелет"сайта, оформление сайта (дизайн, заголовки, расположение кнопок и абзацев с информацией и т. п.) и его "начинка" (логотип фирмы, информация о фирме и её услугах, прайс листы и т.д.) определяется целями и задачами фирмы, держателя такого сайта.

 

Принципы построения универсального коммерческого сайта.


В этой статье я не буду вдаваться в подробности создания програмного обеспечения сайта, коснёмся принципов построения сайта на уровне не программиста, а скорее пользователя.

 

Организация страниц сайта в виде шаблонов. Все страницы сайта выполнены в виде шаблонов. Шаблон страницы сайта может иметь любую произвольную форму. Наиболее оптимальная форма шаблона - когда вверху страницы располагается логотип фирмы в виде фотографии, рисунка или иного изображения (см. ниже), справа и слева расположены колонки для заполнения какой либо информацией, и, наконец в нижней части страницы расположена строка, в которой может быть представлена рекламная информация, счётчики посещений вашего сайта и т.п.. Средняя часть является специфической для каждой страницы сайта. Далее я подробнее остановлюсь на этой форме шаблона.

 

Формат страниц. В настоящее время пользователи, профессионально занимающиеся коммерцией работают на компьютерах с разрешением экрана в основном 768х1024 пиксел. Поэтому желательно сделать размер страниц вашего сайта таким же, приэтом вся ваша страница будет видна на экране пользователя целиком. Это не значит, что ваши страницы не будут видны при меньшем разрешении экрана, просто появятся полосы прокрутки. Люди не любят роматывать содержимое окна, особенно по горизонтали. Однако и прокрутка по вертикали тоже не доставляет пользователям большого удовольствия, и если её невозможно избежать совсем, нужно по крайней мере сделать её менее обязательной. Некоторые дизайнеры резонно рассудили, что плоха не горизонтальная прокрутка сама по себе, а её сочетание с вертикальной, - и положили свои страницы набок, тем самым избавившись от вертикальной прокрутки и активно задействовав горизонтальную. В этих "лежачих", панорамных страницах ослаблены связи элементов, а последовательность их восприятия задана гораздо менее жёсткою Такие страницы "не читаются" и "не просматриваются" а рассматриваются как нечто цельное, одноуровневое и одномоментное.

 

Дизайн. Особенно вычурный дизайн не нужен. Рассчитанные на многократные, регулярные визиты, такие сайты стремятся свести оформительские элементы к минимуму (как по их заметности, так и по объёму файлов), чтобы читатели не тратили драгоценное время на перекачивание графики и чтобы ни что не отвлекало их от главного, ради чего они пришли на сайт, - информации, содержания.

 

Навигация. На всех страницах сайта должна присутствовать навигационная панель с кнопками, указывающими переходы на главную страницу сайта, e-mail администратора и другие. Это делается для того, чтобы посетитель не заблудился на Вашем сайте.

 

Текст. Сам текст должен содержать конкретную информацию, быть легкочитаемым. Стиль-деловой. Шрифт, наиболее подходящий для коммерческих сайтов, это так называемый "рубленный" (в Windows - Arial). Размер шрифта должен быть не очень большим, но и не маленьким, примерно номер 10.

 

Первая страница. Первую страницу сайта можно сравнить с обложкой журнала, завлекающей читателя яркой фотографией, издалека видным названием и крупными заголовками главных статей номера. Очень многие посетители вашего сайта не пойдут дальше первой страницы, какие бы побуждения ими не руководили, поэтому необходимо сделать всё от вас зависящее, чтобы даже ограниченное одной страницей знакомство с Вашим сайтом оставило у них приятные воспоминания. Вспомним, что главная цель корпоративного сайта - создание образа фирмы. Исходя из этого, многие держатели таких сайтов располагают на первой странице большую яркую фотографию или рисунок, иллюстрирующую деятельность фирмы или новейшую из последних новостей, таким образом, первая страница является единственной и неповторимой страницей. В нашем случае, когда все страницы являются шаблонными, первая страница отличается от последующих страниц только наполнением её средней части. На первой странице необходимо расположить информацию, способную заинтересовать посетителей вашего сайта, эта информация должна быть в виде текста, не надо ставить на первую страницу фотографии, рисунки, поменьше флеш-роликов - эти вещи долго грузятся, занимают много места на сайте и отвлекают посетителей от конкретной информации, кроме того, они мешают рекламе сайта в итернете (см. ниже). Вам интересно, чтобы каждый посетитель вашего сайта стала впоследствии вашим клиентом, поэтому необходимо добиться того, чтобы уже на первой странице сайта он нашёл ответы на все интересующие его вопросы. Конечно это невыполнимая задача, но к ней хотя бы надо стремиться.

 

Хочу предложить свой вариант расположения информации на первой странице. Сверху посередине страницы располагаем логотип фирмы, под ним в строку пишем направления деятельности вашей фирмы в виде фраз, разделённых пробелами. Сами эти фразы являются активными ссылками на конкретную страницу Вашего сайта с развёрнутой информацией по тематике этой фразы. В этой строке можно расположить так называемое "всплывающее меню", в котором поместить например, направления деятельности вашей фирмы или иные разделы. Здесь же можно поместить и навигационную панель. Основное поле страницы делим на три части: левая колонка ( примерно 15%), середина (70%) и правая колонка (15%). В левой колонке полезно расположить координаты вашей фирмы ( контактные телефоны, номер факса, e-mail и т.д.), далее, новости фирмы (её новейшие разработки, новые виды деятельности и т. п.) в виде кратких фраз с активными ссылками на конкретные страницы сайта с более полной информацией. В правой колонке можно разместить дополнительную информацию вашей фирмы также в виде кратких фраз с активными ссылками, полезные ссылки, рекламу. В центре страницы обычно располагают более подробную информацию о фирме ( её предисторию, направления деятельности, приоритеты деятельности, перспективы развития и так далее). Можно добавлять небольшие по формату фотографии или другие графические изображения, главное помнить о том, чтобы графика не загромождала страницу и не мешала клиенту читать текст с информацией. Размещение баннеров посередине страницы, как и прерывание рекламными вставками фильмов по телевидению, многими справедливо считается слишком раздражающим и поэтому не эффективным приёмом. Внизу страницы полезно расположить ссылки на созданные фирмой проекты, рекламные ролики или баннеры, а в самом низу счётчики посещений Вашего сайта.

 

На остальных страницах коммерческого сайта располагают полную информацию о направлениях деятельности фирмы. Самое, пожалуй, главное что интересует посетителей таких сайтов, это расценки на те или иные виды деятельности. Поэтому, страницы с прайс листами не нужно далеко прятать в недрах вашего сайта, причём хорошо бы рядом с расценками дать информацию по скидкам или льготам на определённые услуги (если такие имеются).

 

Интерфейс администрирования сайта. Администрорование коммерческого сайта, это возможноть администратора менять информационное наполнение самого сайта без использования программных средств. Интерфейс администрирования сайта представляет собой виртуальную панель управления информацией самого сайта или поступающей от посетителей сайта. Чтобы попасть в эту панель, необходимо ввести логин и пароль, причём желательно, чтобы имелась возможность смены пароля и логина самим администратором. Идеальный вариант - это возможность администратора изменять всю информацию, хранящуюся на сайте (контакты, новости, о фирме, прайсы, виды услуг и т. д.), а также добавлять, редактировать или удалять информационные разделы.

 

Одна из главных задач администрирования - это оперативно изменять информацию о ценах и услугах той или иной фирмы. Оптимальный вариант решения этой задачи, это загрузка прайс листа с ценами и услугами непосредственно одним файлом формата Excel. То есть, администратор изменяет информацию прайса, непосредственно работая в программе Excel, а потом, входя в панель администрирования, просто перезагружает файл с прайсом.

 

Обратная связь. С целью увеличения посещаемости интернет магазина и увеличения числа постоянных клиентов хорошо бы иметь в магазине обратную связь администратора с клиентами. Такая связь может быть выполнена в виде раздела "Вопросы и ответы". Работает такая связь следующим образом, посетитель сайта непосредственно на странице сайта пишет интересующий его вопрос и отправляет его администратору сайта, вопрос поступает на панель администрирования, администратор отвечает на него и пересылает свой ответ посетителю. Таким образом, у администрации сайта имеется возможность не только отвечать на вопросы своих клиентов, но и учитывать их пожелания.

 

Добавление статей. Администратор коммерческого сайта имеет возможность добавлять (или редактировать) статьи, помещаемые на страницы сайта.


Если вы все-таки решили обзавестись собственным коммерческим сайтом - желаю успехов!



Задать свой вопрос: sitesozdatu(собака)yandex.ru






Создание Web-сайтов в Microsoft Expression Web
Создание Web-страниц для "чайников"
Использование 3D-технологии при создании WEB-сайтов
Building.org. Руководство менеджера по созданию успешных веб-сайтов для международных организаций


Полезные АудиоМатериалы


Поиск платного хостинга

Почему Платный хостинг php

Интернет магазин шаг 1

Архив Аудиоматериалов

Спонсор Рассылки: Клуб Желающих Создать и Развивать Свой Сайт.




В избранное