Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Блогосфера: продвижение сайта и многое другое" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Сайтостроение - самые эффективные решения Эффективность Интернет-рекламы. Продолжение №4
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Сайтостроение – самые эффективные решения"
разработка, создание, раскрутка и продвижение ваших сайтов!
Выпуск девятый
Здравствуйте!
Эффективность Интернет-рекламы. Продолжение4.
Российский Интернет в 2001 году.
По оценке Компании МИС-информ, в 2001 г. количество пользователей
Интернета в России достигло 5 млн. Таким образом, их численность с 1998
г.
выросла более чем в 4 раза. Необходимо отметить, что аудитория российского
сегмента Интернета в 2001 г. превысила 18 млн. чел., в том числе регулярная
аудитория Интернета составила около 8 млн. чел.
Наряду с общим ростом числа пользователей происходит перераспределение
долей корпоративных клиентов и физических лиц в сторону корпоративных
пользователей. В данном случае "корпоративный пользователь"
- это
пользователь, имеющий доступ в Интернет с работы, учебы или другого места
и
не оплачивающий услуги из персонального или семейного бюджета.
Динамика изменения российского Интернета.
При фактическом увеличении абсолютного значения числа пользователей
Интернета в России темпы роста аудитории имеют тенденцию к снижению (табл.2)
Этот процесс является обычным для любого рынка услуг, когда происходит
удовлетворение спроса. Подобная картина наблюдается в США, где в 2001
г.
прирост пользователей составил 29% и также имеет тенденцию к снижению.
Таблица 2. Изменение прироста пользователей в США и России в 1998-2001
гг.
Год | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
Прирост пользователей в России, % | 57 | 62 | 79 | 47 |
Прирост пользователей в США, % | 42 | 31 | 14 | 29 |
Социально-демографические характеристики пользователей Интернета в России.
В качестве источников данных о социально-демографических
характеристиках пользователей Интернета в России использованы результаты
исследований, проведенных в 2001 г. The Internet Monitoring, Комкон-2.
В обобщенном виде портрет российской аудитории Интернета выглядит
следующим образом.
Основная часть пользователей Интернета в России - в возрасте от 16 до
34 лет (64%), из них с высшим образованием (68%).
Среди тенденций изменения социально-демографических характеристик
следует отметить, что распределение пользователей по возрасту и по полу
в
течение 1999-2001 гг. остается стабильным (табл. 3, 4). Происходящие
изменения имеют колебательный характер относительно среднего значения
и не
превышают нескольких процентов.
Таблица 3. Распределение пользователей Интернета по возрасту
Россия 1999 г. | Россия 2000 г. | Россия 2001 г. | Европа 2001 г. | |
До 25 лет | 38 | 42 | 37 | 25 |
25-34 года | 27 | 30 | 27 | 30 |
35-44 года | 20 | 17 | 18 | 24 |
45-54 года | 12 | 8 | 12 | 15 |
более 54 лет | 3 | 3 | 6 | 7 |
Источник: TIM-2001 г. (The Internet Monitoring)
Таблица 4. Распределение пользователей Интернета по полу, %
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
Мужчины | 60 | 59 | 59 |
Женщины | 40 | 41 | 41 |
Источник: TIM-2001 г. (The Internet Monitoring)
По качественным показателям в российском интернете остается
преобладание молодежи (до 25 лет - 37%). Пока еще недостаточно
пользователей в возрасте от 25 до 44 лет, являющихся основными
производителями материальных ценностей в стране и кроме того,
представляющих наиболее активную часть населения, потребляющую товары
и
услуги. Для сравнения в табл. 2 приведены соответствующие показатели по
Европе.
Отмечается устойчивый рост среди Интернет-пользователей руководителей
высшего и среднего звена, а также студентов и учащихся. Это, в свою
очередь, подтверждает изменение распределения числа пользователей по месту
доступа в Сеть (табл. 5) , где количество пользователей, имеющих доступ
в
Интернет с работы и учебы (63%) превышает число выходящих в Сеть из дома
и
других мест (друзья, знакомые, места коллективного доступа).
Таблица 5. Распределение пользователей по виду занятости и должностному
статусу, %
Должностной статус | Доля в аудитории Интернета 1999 г. |
Доля в аудитории Интернета 2000 г. |
Доля в аудитории Интернета 2001 г. |
Руководители высшего и среднего звена | 17 | 18 | 20 |
Высококвалифицированные специалисты, в т.ч. технический персонал |
43 | 37 | 36 |
Студенты и учащиеся | 23 | 27 | 30 |
Другие | 17 | 18 | 14 |
Источник: Комкон-2
Средний доход российского пользователя (физические лица) Интернета в
большинстве своем не превышает 200 долл. на члена семьи в месяц.
Таблица 6. Распределение пользователей в 2001 г. по доходам на члена семьи
в среднем по России, %
Доходы на члена семьи | % |
Более 3000 руб. | 27 |
1250-3000 руб. | 35 |
750-1250 руб. | 25 |
Менее 750 | 13 |
Источник: Комкон-2
География Рунета
Территориально российская Интернет-аудитория продолжает
концентрироваться в городах Москве и Санкт-Петербурге. На их долю
приходится 66,3% интернет-пользователей и более 72% доменов второго уровня.
Тем не менее, в 2000-2001 гг. отмечался и некоторый рост активности в
регионах. Экономическое развитие ряда из них способствовало повышению
спроса на услуги связи, в том числе и на Интернет-техологии. Из табл.
7
видно, что на регионы с благоприятным инвестиционным климатом (потенциал
не
ниже среднего, умеренный или минимальный риск) приходится от одного
процента пользователей Рунета и более.
Таблица 7. Географическое распределение российских пользователей Интернета
по городам России, %
Регион | Пользователи, % от всего Рунета |
Инвестиционный рейтинг региона |
Москва | 57,2 | Максимальный потенциал - минимальный риск |
Санкт-Петербург | 9,1 | Высокий потенциал - умеренный риск |
Новосибирск | 2,8 | Средний потенциал - умеренный риск |
Екатеринбург | 2,4 | Высокий потенциал - умеренный риск |
Краснодар | 1,7 | Средний потенциал - умеренный риск |
Владивосток | 1,3 | Средний потенциал - умеренный риск |
Иркутск | 1,3 | Средний потенциал - умеренный риск |
Нижний Новгород | 1,1 | Средний потенциал - умеренный риск |
Самара | 1,0 | Средний потенциал - умеренный риск |
Остальные города | 22,1 |
Источник: SpyLog, МИС-Информ, Эксперт-регионы
Распределение Интернет-аудитории по интересам.
С января 2001 г. появилась возможность постоянного мониторинга
российских Интернет-ресурсов с использованием технических средств (проект
компании SpyLog). Для этого ресурсы разделены на пять Интернет-отраслей:
Интернет-сервисы (поиск, электронная почта, создание персональных веб-
страниц), электронная коммерция (интернет-магазины, торговые и платежные
системы), онлайновые СМИ, тематические порталы, развлекательные ресурсы.
Для оценки результатов введено понятие индекса, исходное значение которого
принято за 100 ед. и в дальнейшем изменение индекса отражает изменение
трафика от базового (исходного) значения.
В табл. 8 приведены средняя величина и изменение трафика по всем пяти
Интернет-отраслям в 2001 г. Как видно, наибольший прирост пришелся на
ресурсы, связанные с электронной коммерцией и Интернет-сервисами.
Таблица 8. Прирост трафика интернет-ресурсов в 2001 г.
Электронная комерция | Интернет-сервисы | Развлечения | Тематические ресурсы | Интернет-СМИ | |
Ср. значение интекса трафика | 124,3 | 132,1 | 114 | 138,1 | 163,8 |
прирост трафика | 2,3% | 1,5% | 1,1% | 0,8% | 0,1% |
Электронный бизнес и электронная коммерция в России.
Электронный бизнес в России пока еще не получил достаточного развития.
Низкая корпоративная культура российских компаний, недостаточная
покупательная способность населения, относительно небольшое число
пользователей Интернета (как правило, при преодолении 9-10% порога
интернетизации населения у электронного бизнеса в стране появляются
перспективы развития, а в 2001 г. интернетизация в России составляла около
3%) - все это не способствует развитию российского электронного бизнеса.
Сложившееся сейчас положение с этим направлением Интернет-технологий можно
прокомментировать следующим образом.
Традиционная закрытость среднего и крупного бизнеса в России не
способствует развитию В2В*.
*В2В – business to business – торговля, осуществляемая между предприятиями.
В2С – business to consumer – торговля предприятия конечному пользователю.
Кроме того, имеющиеся в российских компаниях внутренние резервы
оптимизации их деятельности (в частности, с помощью корпоративного ПО
различного назначения) еще не исчерпаны до конца, поэтому оптимизация
внешних связей через В2В-приложения пока не имеет для них достаточной
актуальности.
Неуверенность российских коммерсантов в достаточной степени защиты
средств связи при передаче конфиденциальной финансовой информации и при
работе действующих в России электронных платежных систем пока удерживают
крупных участников российского финансового рынка в рамках корпоративных
сетей. Из числа банков, представляющих ряд своих услуг через интернет,
можно назвать Автобанк, Гута-Банк, АКБ "БИН", услуги интернет-трейдинга
представляют АКБ "Росбанк", Гута-Банк, "Риком-траст".
Низкая покупательная способность населения России приводит к тому,
что российские В2С-проекты в большей степени ориентированы на русскоязычных
клиентов за рубежом либо жителей г. Москвы и Санкт-Петербурга.
Российский рынок электронной коммерции B2C имеет ярко выраженную
централизацию (Москва и Санкт-Петербург). Среди посетителей российских
интернет-магазинов доля жителей Москвы и Петербурга составляет около 80-
85%, на другие регионы страны приходится 15-20%.
____________
С уважением,
Д.В. Рогачев
Интернет-студия
"Созидание"
К ачественные
У добные
П олезные
И нтернет-
С А Й Т Ы
www.sozidanie.com
mailto:support@sozidanie.com
афоризм дня:
ОБЪЯВЛЕНИЕ: "Сейчас мода на вызывающе сиротский
стиль."
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.sitostroenie |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||