Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сайтостроение - самые эффективные решения Эффективность Интернет-рекламы. Продолжение №4


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Сайтостроение – самые эффективные решения"

Интернет-студия "Созидание" –
разработка, создание, раскрутка и продвижение ваших сайтов!

Выпуск девятый

Здравствуйте!

Эффективность Интернет-рекламы. Продолжение4.

Российский Интернет в 2001 году.

По оценке Компании МИС-информ, в 2001 г. количество пользователей
Интернета в России достигло 5 млн. Таким образом, их численность с 1998 г.
выросла более чем в 4 раза. Необходимо отметить, что аудитория российского
сегмента Интернета в 2001 г. превысила 18 млн. чел., в том числе регулярная
аудитория Интернета составила около 8 млн. чел.
Наряду с общим ростом числа пользователей происходит перераспределение
долей корпоративных клиентов и физических лиц в сторону корпоративных
пользователей. В данном случае "корпоративный пользователь" - это
пользователь, имеющий доступ в Интернет с работы, учебы или другого места и
не оплачивающий услуги из персонального или семейного бюджета.

Динамика изменения российского Интернета.

При фактическом увеличении абсолютного значения числа пользователей
Интернета в России темпы роста аудитории имеют тенденцию к снижению (табл.2)
Этот процесс является обычным для любого рынка услуг, когда происходит
удовлетворение спроса. Подобная картина наблюдается в США, где в 2001 г.
прирост пользователей составил 29% и также имеет тенденцию к снижению.


Таблица 2. Изменение прироста пользователей в США и России в 1998-2001 гг.

Год 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г.
Прирост пользователей в России, % 57 62 79 47
Прирост пользователей в США, % 42 31 14 29

Социально-демографические характеристики пользователей Интернета в России.
В качестве источников данных о социально-демографических
характеристиках пользователей Интернета в России использованы результаты
исследований, проведенных в 2001 г. The Internet Monitoring, Комкон-2.

В обобщенном виде портрет российской аудитории Интернета выглядит
следующим образом.

Основная часть пользователей Интернета в России - в возрасте от 16 до
34 лет (64%), из них с высшим образованием (68%).

Среди тенденций изменения социально-демографических характеристик
следует отметить, что распределение пользователей по возрасту и по полу в
течение 1999-2001 гг. остается стабильным (табл. 3, 4). Происходящие
изменения имеют колебательный характер относительно среднего значения и не
превышают нескольких процентов.


Таблица 3. Распределение пользователей Интернета по возрасту

  Россия 1999 г. Россия 2000 г. Россия 2001 г. Европа 2001 г.
До 25 лет 38 42 37 25
25-34 года 27 30 27 30
35-44 года 20 17 18 24
45-54 года 12 8 12 15
более 54 лет 3 3 6 7

Источник: TIM-2001 г. (The Internet Monitoring)


Таблица 4. Распределение пользователей Интернета по полу, %

  1999 г. 2000 г. 2001 г.
Мужчины 60 59 59
Женщины 40 41 41

Источник: TIM-2001 г. (The Internet Monitoring)


По качественным показателям в российском интернете остается
преобладание молодежи (до 25 лет - 37%). Пока еще недостаточно
пользователей в возрасте от 25 до 44 лет, являющихся основными
производителями материальных ценностей в стране и кроме того,
представляющих наиболее активную часть населения, потребляющую товары и
услуги. Для сравнения в табл. 2 приведены соответствующие показатели по
Европе.

Отмечается устойчивый рост среди Интернет-пользователей руководителей
высшего и среднего звена, а также студентов и учащихся. Это, в свою
очередь, подтверждает изменение распределения числа пользователей по месту
доступа в Сеть (табл. 5) , где количество пользователей, имеющих доступ в
Интернет с работы и учебы (63%) превышает число выходящих в Сеть из дома и
других мест (друзья, знакомые, места коллективного доступа).


Таблица 5. Распределение пользователей по виду занятости и должностному
статусу, %

Должностной статус Доля в
аудитории
Интернета
1999 г.
Доля в
аудитории
Интернета
2000 г.
Доля в
аудитории
Интернета
2001 г.
Руководители высшего и среднего звена 17 18 20
Высококвалифицированные специалисты,
в т.ч. технический персонал
43 37 36
Студенты и учащиеся 23 27 30
Другие 17 18 14

Источник: Комкон-2

Средний доход российского пользователя (физические лица) Интернета в
большинстве своем не превышает 200 долл. на члена семьи в месяц.


Таблица 6. Распределение пользователей в 2001 г. по доходам на члена семьи
в среднем по России, %

Доходы на члена семьи %
Более 3000 руб. 27
1250-3000 руб. 35
750-1250 руб. 25
Менее 750 13

Источник: Комкон-2

География Рунета

Территориально российская Интернет-аудитория продолжает
концентрироваться в городах Москве и Санкт-Петербурге. На их долю
приходится 66,3% интернет-пользователей и более 72% доменов второго уровня.
Тем не менее, в 2000-2001 гг. отмечался и некоторый рост активности в
регионах. Экономическое развитие ряда из них способствовало повышению
спроса на услуги связи, в том числе и на Интернет-техологии. Из табл. 7
видно, что на регионы с благоприятным инвестиционным климатом (потенциал не
ниже среднего, умеренный или минимальный риск) приходится от одного
процента пользователей Рунета и более.

Таблица 7. Географическое распределение российских пользователей Интернета
по городам России, %

Регион Пользователи,
% от всего Рунета
Инвестиционный рейтинг
региона
Москва 57,2 Максимальный потенциал - минимальный риск
Санкт-Петербург 9,1 Высокий потенциал - умеренный риск
Новосибирск 2,8 Средний потенциал - умеренный риск
Екатеринбург 2,4 Высокий потенциал - умеренный риск
Краснодар 1,7 Средний потенциал - умеренный риск
Владивосток 1,3 Средний потенциал - умеренный риск
Иркутск 1,3 Средний потенциал - умеренный риск
Нижний Новгород 1,1 Средний потенциал - умеренный риск
Самара 1,0 Средний потенциал - умеренный риск
Остальные города 22,1  

Источник: SpyLog, МИС-Информ, Эксперт-регионы

Распределение Интернет-аудитории по интересам.

С января 2001 г. появилась возможность постоянного мониторинга
российских Интернет-ресурсов с использованием технических средств (проект
компании SpyLog). Для этого ресурсы разделены на пять Интернет-отраслей:
Интернет-сервисы (поиск, электронная почта, создание персональных веб-
страниц), электронная коммерция (интернет-магазины, торговые и платежные
системы), онлайновые СМИ, тематические порталы, развлекательные ресурсы.
Для оценки результатов введено понятие индекса, исходное значение которого
принято за 100 ед. и в дальнейшем изменение индекса отражает изменение
трафика от базового (исходного) значения.
В табл. 8 приведены средняя величина и изменение трафика по всем пяти
Интернет-отраслям в 2001 г. Как видно, наибольший прирост пришелся на
ресурсы, связанные с электронной коммерцией и Интернет-сервисами.

Таблица 8. Прирост трафика интернет-ресурсов в 2001 г.

  Электронная комерция Интернет-сервисы Развлечения Тематические ресурсы Интернет-СМИ
Ср. значение интекса трафика 124,3 132,1 114 138,1 163,8
прирост трафика 2,3% 1,5% 1,1% 0,8% 0,1%

Электронный бизнес и электронная коммерция в России.

Электронный бизнес в России пока еще не получил достаточного развития.
Низкая корпоративная культура российских компаний, недостаточная
покупательная способность населения, относительно небольшое число
пользователей Интернета (как правило, при преодолении 9-10% порога
интернетизации населения у электронного бизнеса в стране появляются
перспективы развития, а в 2001 г. интернетизация в России составляла около
3%) - все это не способствует развитию российского электронного бизнеса.
Сложившееся сейчас положение с этим направлением Интернет-технологий можно
прокомментировать следующим образом.
Традиционная закрытость среднего и крупного бизнеса в России не
способствует развитию В2В*.

*В2В – business to business – торговля, осуществляемая между предприятиями.
В2С – business to consumer – торговля предприятия конечному пользователю.

Кроме того, имеющиеся в российских компаниях внутренние резервы
оптимизации их деятельности (в частности, с помощью корпоративного ПО
различного назначения) еще не исчерпаны до конца, поэтому оптимизация
внешних связей через В2В-приложения пока не имеет для них достаточной
актуальности.
Неуверенность российских коммерсантов в достаточной степени защиты
средств связи при передаче конфиденциальной финансовой информации и при
работе действующих в России электронных платежных систем пока удерживают
крупных участников российского финансового рынка в рамках корпоративных
сетей. Из числа банков, представляющих ряд своих услуг через интернет,
можно назвать Автобанк, Гута-Банк, АКБ "БИН", услуги интернет-трейдинга
представляют АКБ "Росбанк", Гута-Банк, "Риком-траст".
Низкая покупательная способность населения России приводит к тому,
что российские В2С-проекты в большей степени ориентированы на русскоязычных
клиентов за рубежом либо жителей г. Москвы и Санкт-Петербурга.
Российский рынок электронной коммерции B2C имеет ярко выраженную
централизацию (Москва и Санкт-Петербург). Среди посетителей российских
интернет-магазинов доля жителей Москвы и Петербурга составляет около 80-
85%, на другие регионы страны приходится 15-20%.

Продолжение следует
печатается по материалам
сайта www.2devochki.ru

____________
С уважением,
Д.В. Рогачев
Интернет-студия "Созидание"
       К
ачественные
       У добные
       П олезные
       И нтернет-
       С А Й Т Ы
www.sozidanie.com
mailto:support@sozidanie.com

афоризм дня:
ОБЪЯВЛЕНИЕ: "Сейчас мода на вызывающе сиротский стиль."     


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.sitostroenie
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное