Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свой сайт - это очень просто!

  Все выпуски  

Свой сайт - это очень просто!


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Свой сайт - это очень просто! нр6
26.11.2001 Свой сайт - это очень просто! нр6.

Доброго Вам здоровья, уважаемые читатели!
Наша сегодняшняя тема: Теги, применяемые для форматирования текста.
Как всегда, полная версия статьи уже выложена на сайт. Кроме того, там же Вы найдете статью о хостинге. По независящим от меня обстоятельствам я не могу поместить ее в рассылку. Приношу свои извинения за причиненные неудобства.
Могу сообщить также (для тех, кого это интересует), что появился новый почтовый спонсор, платящий за чтение Е-маил.

ТЕГИ ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТА

   На большинстве сайтов информация представлена в форме текста. Даже на сайтах, посвященных музыке, фото или живописи, текст присутствует в виде всякого рода пояснений. А текст мы привыкли видеть оформленным так, чтобы его было удобно читать: с полями, абзацами, заголовками и пр., т.е. отформатированным. Но, дело в том, что если мы поместим в тело HTML-документа прекрасно оформленный текст (например, скопируем готовый документ из Word-a), и посмотрим это творение в окне браузера, то увидим просто набор предложений, довольно неудобных для чтения. Объяснить браузеру, как он должен показывать людям наш текст, нужно при помощи тегов.
   Начнем с того, о чем я уже упоминал. Предположим, что у нас есть прекрасно оформленный в каком-либо текстовом редакторе документ, и мы хотим в таком виде его показать. Для этого существует тег-контейнер <PRE>...</PRE>. Весь текст, помещенный в этот тег, выводится браузером "как есть", со всеми элементами форматирования. Казалось бы, что еще нужно? Но не все так просто. Во-первых, сохраняются только признаки форматирования: пробелы, перенос строки, табуляция и т.д. А если у нас в документе красивые заголовки, выделенные особо значимые куски текста и пр.? И, во-вторых, браузер не сможет оптимизировать преформатированный текст под разрешение экрана нашего читателя, т.к. будет поставлен в жесткие условия тега <PRE>...</PRE>, а это доставит неудобства этому самому читателю. А мы этого не хотим, потому что и писали то все это именно для этого конкретного человека. Так, что одним тегом не обойтись, нужно идти дальше.
   Из всех элементов, применяемых для форматирования текста, браузеры безо всяких подсказок понимают только один: пробел. Причем, только один пробел. Поэтому, если Вы хотите написать что-то с красной строки, Вам придется употребить специальный, так называемый, символьный объект или, по другому, эскейп-последовательность: знак неразрывного пробела &nbsp;. Сколько таких последовательностей поставите, столько пробелов сделает браузер. Еще этот знак удобно употреблять в случаях, когда нужно обозначить, что в этом месте рвать строку нежелательно. Браузер ведь сам определяет, в зависимости от разрешения экрана и шрифтов, применяемых хозяином, где заканчивается одна строка и начинается другая. И если, например, фраза "Мой вес 73 кг" будет выглядеть таким образом: "Мой вес 73
кг" - это будет как-то не очень... Поэтому в окне редактора ее стоит написать так "Мой вес 73&nbsp;кг". Эскейп-последовытельности существуют для всех символов из второй половины ASCII-таблицы, и при желании Вы их найдете в спецификации HTML-4, которую я Вам советовал скачать. Но все нам употреблять не придется, а вот некоторые, например, заменяющие угловые скобки < и > (&lt; и &gt; ), иногда приходится.
   Тег-контейнер <P>...</P> - тег параграфа. Закрывающий элемент не обязателен, но если он отсутствует, браузер не оставляет после абзаца пустую строку. Браузеры выделяют текст, помещенный в этот тег, пустыми строчками. Имеет один параметр: ALIGN= , который может принимать значения:
  • LEFT - выравнивание по левому краю,
  • CENTER - выравнивание по центру,
  • RIGHT - выравнивание по правому краю и
  • JUSTIFY - выравнивание по ширине
По умолчанию принимается выравнивание по левому краю. Пример использования этого тега - следующий абзац. Он написан внутри тега <P>...</P>:

   Тег принудительного перевода строки <BR>. Говорит браузеру, в каком месте необходимо прервать строку и начать новую. Закрывающей части не имеет. Используется, как и тег <P>...</P>, для разделения абзацев, но в отличие от него не оставляет пустой строки. Использование этого тега в HTML аналогично использованию клавиши ENTER в Word-e. Имеет один параметр CLEAR, прекращающий обтекание рисунка. О его использовании - в статье о применении графики.

   Тег, запрещающий перевод строки - <NOBR>...</NOBR>. Весь текст, помещенный внутри этого тега, будет выведен браузером в одну строчку. Что Вы и наблюдаете на примере этой строки. Можно все же разрешить браузеру перевести строку в определенном месте текста внутри этого тега, если поставить в соответствующем месте тег <WBR>. После этого тега, как видите, браузер начал новую строчку.
   Теги заголовков <H1> - <H6>. Теги контейнеры. Текст, помещенный в них, выводится как заголовок. Имеет параметр выравнивания по горизонтали, аналогичный с тегом <P>. Закрывающая часть обязательна. Примеры:

Заголовок первого уровня.

Заголовок второго уровня с выравниванием по центру.

Заголовок шестого уровня с выравниванием по правому краю.
   Тег горизонтальной линии <HR>. Рисует горизонтальную линию. Имеет параметры
  • ALIGN - выравнивания со значениями LEFT, RIGHT или CENTER.
  • WIDTH - устанавливает длину линии в пикселях или процентах от окна браузера.
  • SIZE - устанавливает ширину линии в пикселях.
  • NOSHADE - отменяет рельефность линии.
  • COLOR - указывает цвет линии в формате RGB или стандартном имени.
Ну, например:

эта линия нарисована тегом с такими параметрами: <HR ALIGN=RIGHT WIDTH=25% SIZE=20 COLOR=F74C80>.
   Тегов, которые употребляются для форматирования текста, довольно много. Часть из них рекомендовано употреблять в таблицах стилей, другая часть отмечены в спецификации HTML-4.0, как устаревшие и их не рекомендуют применять, т.к. браузеры новых версий могут прекратить их поддержку. Рассмотренных нами достаточно, чтобы оформить документ довольно симпатично. В следующей статье я расскажу о применении тегов форматирования шрифтов, а пока у Вас есть время потренироваться в употреблении того, о чем шла речь в этой статье.

Напомню, что вопросы задавать сюда. Пишите, спрашивайте. Ваши вопросы помогут мне оценить аудиторию и сделать статьи более эффективными.
    Всего Вам доброго.
   Сергей Червонящий.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное