Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свой сайт - это очень просто!

  Все выпуски  

Свой сайт - это очень просто!


Служба Рассылок Subscribe.Ru

свой сайт - это очень просто нр 3

свой сайт - это очень просто нр 3

Доброго Вам здоровья, уважаемые читатели! В этом выпуске я расскажу о принципах построения документов HTML и немного выскажусь о внешнем виде интернет-страниц. Соответствующие статьи уже выложены на сайт.

ЗНАКОМСТВО С HTML

   По моему мнению язык HTML - самый легкий из всех языков програмирования, самый усвояемый. Это обьясняется, во первых, тем, что его можно осваивать постепенно, по мере необходимости или желания усложнять свои творения. Во вторых - тем, что каждый шаг в создании страницы можно контролировать, просматривая результат в окне браузера и оперативно внося исправления. И в третьих - наличием таких редакторов, как SNK Visual HTML Workshop. Но, несмотря на всю его легкость, для того, чтобы с ним работать, нужно познакомиться хотя бы с его основами.
   HTML-документы или WEB страницы, как Вам удобнее, строятся при помощи слов-тегов. Теги являются командами браузеру, указывающими, что необходимо сделать с материалом внутри тега. Браузеры распознают теги по наличию угловых скобок < и >. То есть, все, что находится между такими скобками, воспринимается браузерами, как руководство к действию. Правда, если браузер встречает незнакомый ему или неправильно записанный тег, он его игнорирует молча, нисколько не задумываясь над тем, что же Вы ему хотели скомандовать.
   Теги бывают двух типов: теги-контейнеры и теги-команды. Теги-контейнеры состоят из двух частей: открывающей и закрывающей. В открывающую часть кроме названия тега включаются при необходимости параметры тега, закрывающая часть обозначается прямой дробной чертой, стоящей внутри угловых скобок перед названием тега. Между открывающей и закрывающей частями находятся данные, которые будут выводиться на экран. Например, тег, говорящий браузеу о том, что ему необходимо построить таблицу выглядит так: <TABLE (параметры таблицы)>данные, которые мы хотим показать в таблице </TABLE>. Некоторые теги-контейнеры не требуют закрывающей части. Теги-команды состоят из одной части. Например, тег <BR> говорит браузеру, что в этом месте необходимо перевести строку.
   Как правило, HTML-документ содержит в себе как минимум три обязательных тега:
  1. тег <HTML></HTML>, внутри которого размещается весь документ. Этот тег говорит браузеру о начале и конце документа. На самом деле браузер (во всеком случае Internet Exploper) принимает документ за свой даже в случае, если в нем вообще нет никаких тегов, а в названии есть расширение .html . В этом Вы можете убедиться посмотрев этот пример.
  2. тег <HEAD></HEAD> - "заголовок", внутри которого размещается служебная информация для браузера
  3. и
  4. тег <BODY> </BODY> - "тело", внутри которого размещается все, что Вы хотели бы показать людям.
   Вот так выглядит HTML-код простейшего документа в окне редактора:
<HTML>
<HEAD> здесь помещается служебная информация для браузера, поисковых машин и прочая
</HEAD>
<BODY> здесь - информация, которую Вы хотите показать </BODY>
</HTML>
, а вот так - этот документ выглядит в окне браузера.
   Эти теги обязательны для документов, которые Вы желаете разместить в интернете. В файлах для "внутреннего употребления" они совсем не нужны. Например в моих папках лежит несколоко HTML-файлов с адресами серверов почтовых рассылок, досок обьявлений и т.д. Очень удобно - открываешь такой файл, кликаешь по ссылке - и ты уже на нужной тебе странице интернета. Что-то типа избранного, но во многих случаях удобнее тем, что в таких файлах можно добавить сколь угодно длинный коментарий к любой ссылке.
   По ходу наших занятий я расскажу о применении многих самых употребляемых при создании страниц тегов. Как я уже упоминал, язык HTML довольно молодой и бурно развивающийся. О его бурном развитии говорит уже то, что новые версии, исправленные и дополненные, появляются каждые 2-4 года. Рассказывая об использовании тегов, я буду пользоваться в основном спецификацией HTML 4.0 .
   Теперь у нас есть все, чтобы приступить к делу - созданию самой страницы. Но прежде, чем создавть ее "в натуре", необходимо представлять, что же мы будем делать, как будет выглядеть страница. Поэтому поговорим немного о стилях.

НЕМНОГО О СТИЛЕ

   В этой статье я позволю себе немного порассуждать о внешнем виде сайта или странички. Это именно рассуждения, выражающие мое личное мнение и не несущие никакой учебной или даже рекомендательной нагрузки. Кто-то прочитав, согласится, кто-то пожмет плечами, а кто-то скажет:- "Какая глупость!" Сколько людей, столько мнений, а о вкусах, как говорится, не спорят.
   Много раз я встречал в интернете сайты, на которых рассказывают, каким должен быть дизайн или каким он не должен быть. По моему мнению, нужно быть очень самонадеянным человеком, чтобы утверждать: "Я знаю, как должно быть! И должно быть только так!"
   Все сайты представленные в сети имеют право на существование, раз они прошли проверку у провайдера и выставлены на всеобщее обозрение, а если они никому не нужны и не интересны, на них просто никто не придет! Одно из достоинств интернета (а по-моему - одно из главных) - его демократичность. Никто не принуждает смотреть то, чего ВЫ не хотите. А если все-таки на Вас неожиданно выскочит "самооткрывающееся" окно с какого нибудь сайта - поместите его в свой черый список! У разных людей были разные причины для создания именно таких сайтов, какими мы их видим. Это их право, но постольку, поскольку сайты и страницы выставлены на наше обозрение, мы имеем право высказать свое мнение о них. Я не делю сайты и страницы на хорошие и плохие. Есть сайты, которые мне нужны, потому что на них находится информация, которую я искал, и есть сайты меня не интересующие. Есть сайты с которых удобно брать информацию и есть - с которых не очень. Это оценка так сказать, "полезности". Но мы сейчас говорим о стиле исполнеия.
   Так вот - я делю все сайты на пять категорий. Деление, конечно, чисто условное и субьективное, да и границ между категориями не существует. Это как в радуге: мы выделяем и называем всего семь цветов из всей палитры.
    К первой категории в моей классификации относятся сайты, сделанные по принципам "шоб було" , "и так сойдет". Информации нет или очень мало, внешний вид слеплен из шаблонов или на скорую руку на WYSIWYG-редакторе.
   Следующая категория - сайты-красавцы. Они имеют исключительно привлекательный внешний вид, все элементы и их расположение продуманы очень тщательно, но в них нет никакой информации. Мне, например, встречался сайт одной финской компании, довольно солидной, надо сказать, в котором было четыре страницы-картинки. На первой было название фирмы, ее адрес и ссылки на три другие страницы. На остальных страницах были имена, фамилии и контактные данные хозяина фирмы и двух должностнах лиц (на каждой странице по одной персоне). И все! Посещать такие сайты можно как картинную галерею: часами рассматривать, отдыхать, думать, пытаться понять, какие мысли и чувства вложил автор в это произведение исскуства (или, если у Вас другой склад хaрактера - какими средствами он добился того или иного эффекта).
   Затем идут информационные сайты. Оформлены обычно без претензий. Как пример, можно посмотреть сайт интернет-магазина Порта. Очень много полезной информации, но порой бывает трудно найти ее в переплетении страниц. Особенно, если сайт большой, а навигация не очень продумана. Иногда бывают перегруженные информацией, как например, стартовая страница известного игрового сайта Loto.ru. Понятно, что хочется показать все сразу, но в одну страницу все равно никакой сайт не поместится.
   Сайты-сюрпризы и сайты перегруженные графикой и всякими премудростями. Зайдя на такой сайт никогда не знаешь, что тебя ожидает через секунду. Вдруг может открыться еще пару дополнительных окон - совсем с неинтересующей тебя тематикой или на другом языке. Сама страница, даже если ты ее внимательно читаешь, через N секунд вдруг может пропасть и смениться новой (автор почему-то решил, что раз я не вожу мышкой по странице несколько секунд, она мне неинтересна. А у меня просто кофе кончился или я пытаюсь поглубже вникнуть в суть страницы). Или вдруг на тебя выпрыгивает какой-нибудь рекламный баннер, как было на Mail.ru перед сменой дизайна (оказывается, до сих пор еще выпрыгивает). Очень удобно - изучаешь папку входящие, прикидываешь, какое письмо открыть первым, но не долго - через пять секунд тебе вместо писем предлагают пиво, или еще что. Хорошо еще, если авторы баннера отметили большими буквами кнопку "убрать", а другой раз сразу и не сообразишь. Хоть кричи: не хочу пива! Да я уверен, Вы и сами можете привести кучу примеров на эту тему.
   И наконец - Сайты-шедевры, в которых исключительно продуманный и привлекательный внешний вид, удобная навигация, отсутствие всяких заморочек типа выскакивающих вдруг подменю, мигающих баннеров и прочая, сочетается с функциональным наполнением. Конечно, такие сайты редко создаются в одиночку любителями-дизайнерами. Как правило такие сайты - произведения WEB-студий, где трудятся профессионалы. В качестве примера можно привести сайт магазина Digita.
   Еще есть сайты вне категории, которые, по моему мнению смотреть очень трудно или вообще невозможно. Что Вы скажете о странице, оформленой в таком, например стиле:

ВНИМАНИЕ

На этом сайте мы рассмотрим вопросы утомляемости глаза при работе с компьютером! Ваши глаза устанут еще быстрее, если надпись "ВНИМАНИЕ" сделать мигающей, но мне лень.
Можно, конечно, сделать "правка-выделить все" и тогда прочитать более-менее нормально, но, в конце концов, автор ведь тоже заинтересован в том, чтобы я прочел то, что он написал. Пусть тоже подумает немного. Я еще могу принять такое оформление от сайта, посвященного обсуждению загробной жизни или черной магии, но никак не заработку в сети или еще каким-нибудь другим прикладным темам.
   Не очень удобно работать и со страницами, оформленными слишком мелкими шрифтами. Например такими:
Можно, конечно, очень много информации поместить на страницу, если писать так мелко, но читать не очень удобно и включать функцию браузера "игнорировать шрифты" тоже не очень удобно, а приходится. Или менять разрешение экрана дисплея.
   Но, повторю еще раз, - это мои личные суждения, никак не обязывающие кого-либо менять свои взгляды на жизнь, а потому - смело реализуйте свою идею и пусть нас рассудит интернет!
   А свои мнения по поводу сайта, на котором Вы сейчас присутствуете, можете так же смело высказать автору.
В следующем выпуске поговорим о планировании сайта и о работе с HTML-редактором Visual HTML Workshop.
С наилучшими пожеланиями
Сергей Червонящий.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное