Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

  Все выпуски  

Раскрутка сайта. Шаг за шагом. Что такое интернет-маркетинг?


Выпуск 104

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

05 сентября 2006 года

Вершины достигает не тот, кто не падает, а тот, кто оступившись,
находит в себе силы подняться и продолжить восхождение!..


Доброго времени суток! С Вами Зайцев Игорь и рассылка "Раскрутка сайта. Шаг за шагом". Спасибо всем, кто остался с нами, а так же я рад приветствовать новых подписчиков!

Для Вас доступны специальные бонусы, которые Вы найдете в конце выпуска...

 

   Сегодня в рассылке:


1. Что такое интернет-маркетинг?
2. Полезные программы и электронные книги.
3. Обмен ссылками
 

 

Форумы с оплатой за сообщения:

 

1. Russian MoneyMaker - полезный форум о заработке

2. Talk Invest - форум об инвестициях, раскрутке сайтов, дизайне и хостинге.

3. Majesty Money - Интернет портал об онлайн казино, покере, финансах и электронной коммерции в интернете.

 

Общайтесь и зарабатывайте!
 

 

Что такое интернет-маркетинг?

Что такое интернет-маркетинг? Отличный вопрос! Кто-то считает его очередным «мыльным пузырем». Кто-то не видит сильных отличий от «обычного маркетинга». Кто-то намекает, что за маской и-маркетологов прячутся вчерашние веб-мастера, только берут на порядок больше. Что ж, давайте разбираться.

Я определяю интернет-маркетинг как деятельность по привлечению и удержанию клиентов посредствам Интернета. Из этого и будем далее исходить. Согласно определению, все активности интернет-маркетолога условно можно разделить на две основные группы и две вспомогательные.

Первый вид деятельности: привлечение новых клиентов

Для этого интернет-маркетинг использует:

- Интернет-рекламу;

- PR;

- SEO.

Второй вид деятельности: удержание клиентов

Для этого интернет-маркетинг использует:

- сайт и контент;

- поддержку пользователей;

- специальные акции.

Здесь следует отметить, что сайт важен не только для удержания старых клиентов, без него практически невозможно и привлечение новых. Поэтому он (впрочем, как и PR) отнесен ко второй группе условно, для удобства.

Вспомогательная деятельность

Это исследования (ЦА и конкурентной среды) и мониторинг (степени удовлетворенности клиентов и эффективности рекламных кампаний).

Все. По большому счету больше ничем интернет-маркетинг не занимается. Впрочем, перечисленного вполне достаточно, чтобы сделать «веселой» жизнь интернет-маркетолога. Давайте теперь разберемся с каждым пунктом поподробнее.

Интернет-реклама

Реклама – это традиционный инструмент привлечения клиентов. По целям рекламные кампании делятся на имиджевые, продуктовые и торговые.

Задача имиджевой рекламы – сформировать (поддержать или изменить) имидж бренда. Сделать его узнаваемым и сформировать к нему определенное отношение. Это самый дорогой (от 50 тыс. $) вид рекламных кампаний и самый продолжительный по времени (до 2-3 лет).

Задача продуктовой рекламы – побудить потенциально заинтересованного потребителя выбрать данный продукт (в том числе - услугу). Стоимость такой кампании в Интернете – от 20 тыс. $. Продолжительность от месяца и до года.

Торговая рекламная кампания нацелена подтолкнуть уже готового к покупке клиента (пока еще не вашего) совершить сделку именно на вашей площадке. Тут можно успешно стартовать и с 2-3 тыс. $. Срок – произвольный (пока не кончится рекламный бюджет). В среднем – от недели.

По носителям интернет-реклама может быть баннерной или текстовой. Текстовые блоки в последнее время показывают высокую эффективность за счет маскировки под нерекламный контент на сайте.

Отдельно стоит сказать о рекламе на страницах поисковых серверах (контекстной рекламе). Это дешевый и эффективный способ привлечь на сайт качественную аудиторию (т.е. готовую совершить сделку). Единственный минус – контекстную рекламу увидят только те, кто уже набрали целевой поисковый запрос. Тому, кто еще не приступил к активным поискам вы ничего оказать не сможете (т.е. данный вид рекламы не подходит для имиджевых кампаний и не всегда годится для продуктовых).

PR

Для данного контекста я определяю public relation как деятельность по формированию имиджа и стимулированию пользователей сети к совершению транзакций с помощью текстов на сторонних ресурсах. За исключением случаев размещения коротких текстовых блоков на рекламных местах.

Инструментарий интернет-pr широк. Это и пресс-релизы, и «джинса» (заказные статьи в СМИ), и «наведение мостов» с заинтересованной в вашем продукте или мнении прессой, и активность на форумах, и, наконец, блоггинг.

Блог – инструмент PR №1 в современном Интернете. Это надо уяснить совершенно четко. По двум простым причинам: блоги читают и блогам верят.

На западе аудитория блогосферы (совокупности всех отдельных блогов) уже превысила аудиторию сетевых СМИ. В Рунете – это случится (по моим прогнозам) в 2007г. В общем, блоги – отдельная и важная тема. Пока стоит запомнить следующее: если вас начнут ругать в блогах – отмыться будет очень не просто, если будут хвалить – продажи поползут вверх реактивно и совершенно бесплатно, ну а ваш корпоративный блог будут читать, а не просматривать.

SEO

SEO – это так называемая «поисковая оптимизация». Задача SEO – всеми правдами и неправдами привлечь более-менее целевых пользователей с поисковых серверов на ваш ресурс. Основные инструменты SEO: оптимизация под выбранные запросы текстов на вашем сайте и проставление внешних ссылок на сайт с внешних ресурсов. Если все сделано правильно – вы получаете очень дешевый и очень качественный поток посетителей на сайт (траффик).

Сайт и контент сайта

В большинстве случаев все вышеперечисленные активности (реклама, PR, SEO) имеют промежуточной или конечной целью – привлечение пользователей на сайт. Как только пользователь попал на сайт, он принимает решение: уйти или остаться. Если посетитель решает остаться, то наша задача превратить его в клиента. Процесс преобразования посетителя в клиента (покупателя, игрока, читателя и т.д.) называется конверсией.

На конверсию влияют: впечатление, юзабилити (удобство использования) и контент (УТП) сайта. Подробнее об этом написано в статье "Usability = конверсия = прибыль".

Задача интернет-маркетолога – организовать создание сайта, отвечающего целям бизнеса и предпочтениям целевой аудитории (ЦА). А также обеспечить (так или иначе) процесс его жизнедеятельности (обновление контента и функциональное развитие).

Поддержка пользователей

Привлекли пользователей на сайт? Отлично! Но им, как и всем нам, требуется забота и поддержка. Она может выражаться по-разному: ответами на вопросы в форуме и по mail, реакцией на комментарий в корпоративном блоге, консультацией и ICQ и т.д. и т.п.

Важно, чтобы посетители вашего сайта (клиенты) почувствовали, что за «той стороной» монитора находится не только бесчувственный сервер с индифферентной ко всему базой данной, но и живая компания (коллектив), которая любит и ценит своих клиентов. И готова всегда выслушать и протянуть руку помощи. Это действительно очень важно.

Именно по этому, в ряде случаев директор по интернет-маркетингу курирует службу поддержки клиентов. Старые истинны, что привлечь нового клиента в разы дороже, чем удержать старого и, что обиженный расскажет десятерым – все также действенны для Интернета. А учитывая связанность пользователей посредствам блогосферы - втройне!

Специальные акции

Задача специальных акций – поддержание интереса к продукту и стимулирование потребления. Это может быть что угодно: от банальных скидок до всевозможных конкурсов и многоходовых программ повышения лояльности! Главное действовать с фантазией, но не отрываться от действительности, т.е. целевой аудитории (иначе клиенты вас не поймут).

Вспомогательные активности интернет-маркетинга

Исследование ЦА – определение вашей целевой аудитории, её предпочтений и характеристик. Основа для успешной рекламной кампании.

Исследование конкурентной среды – определение конкурентов с целью более четкого позиционирования своего предложения (и дифференцирования его от предложения конкурентов) и освоению положительного опыта конкурентов.

Мониторинг удовлетворенности – это опросы на сайте, анкетирование и т.д. Цель – понять чего не достает (продукту и/или сайту) для полного счастья ваших клиентов.

Мониторинг эффективности рекламных кампаний позволяет понять, во сколько вам обошелся каждый новый клиент (продажа) и не выбросили ли вы деньги на ветер.

Заключение

Вот собственно это и есть весь интернет-маркетинг. Ну, скажем для честности, 90% интернет-маркетинга. Ресурсов и материалов в Сети по данным вопросам много, так что белых пятен остаться не должно. Ну а опыт и интуицию, столь необходимые для успеха, можно приобрести только в процессе самой работы - увлекательной работы интернет-маркетолога…

 

 

Автор: Михаил Иванченко

Источник: webplanet.ru
 

Обсудить статью в форуме
     Уважаемые подписчики. У Вас есть возможность задать любой вопрос по теме раскрутки сайтов, не дожидаясь выхода следующего номера рассылки. Задать вопрос Вы можете в любое, удобное для Вас время в форуме "Разговоры о раскрутке".

    Форум состоит из семи основных разделов, включающих в себя подразделы с темами для обсуждений:

    Раздел "Раскрутка сайта - продвижение сайта":
    Яндекс, Рамблер, Апорт - раскрутка сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте - Все о раскрутке сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте.
    Google, MSN, Yahoo - раскрутка сайта в Google, Yahoo, MSN - Раскрутка в англоязычных поисковиках - Google, Yahoo, MSN.
    Бесплатная раскрутка сайта - Всё о бесплатной раскрутке сайта. Обмен опытом по раскрутке.
    Новичкам о раскрутке сайта - Вопросы от новичков по раскрутке сайта.
    Рассылка по раскрутке сайта - Вопросы и обсуждения тем рассылки "Раскрутка сайта. Шаг за шагом."
    Учебное пособие по раскрутке сайта - Обучающие статьи и материалы по раскрутке

    Раздел "Все для раскрутки сайта":
    Программы для раскрутки сайтов - Обсуждения программ для раскрутки сайтов. Обмен опытом по их использованию.
    Скрипты для продвижения сайта - Обсуждения скриптов, помогающих раскрутить сайт различными способами.
    Сервисы для раскрутки сайта - Поиск и использование сервисов для раскрутки сайтов.
    Обмен ссылками - тематический обмен ссылками - Предложения по обмену ссылками.

    Раздел "CMS - Content Management System - система управления контентом":
    CMS - Content Management System - система управления контентом - CMS - Content Management System - система управления контентом.

    Раздел "Создание сайтов":
    Проектирование сайта - Обсуждаются вопросы проектирования сайта с точки зрения поисковой оптимизации (продвижения сайта). Всё от выбора доменного имени - до проектирования навигации и написании текстов.
    Разбор сайтов - В этот раздел можно добавлять сайты для разбора. Все от дизайна и юзабилити до продвижения сайта.
    Как создать сайт визитку - Создание самого простого сайта визитки.
    Каталог товаров - Создание сайта - каталога товаров.
    Интернет магазин - Создание сайта - интернет магазина.

    Раздел "Программы для создания сайтов":
    Adobe Photoshop - все версии- Использование Adobe PhotoShop при создании сайтов.
    Другие программы для дизайна сайтов- Обсуждение и использования инструментов для дизайна сайтов.
    Macromedia HomeSite и Macromedia Dreemweaver - Лучшие программы для HTML верстки сайтов. Использование, проблемы и возможности.

    Раздел "Дизайн":
    Web дизайн - Все о дизайне сайтов. Приемы, примеры, обсуждение готовых работ.
    Бесплатные шаблоны для сайта - Ссылки на бесплатные шаблоны для сайта. Использование бесплатных шаблонов и их поиск.

    Раздел "Общий":
    Проблемы по работе с сайтом - Все вопросы о работе сайта и форума.
    Новости - Интересное в мире и интернет.
    О форуме - Различные темы и направления, которые необходимо поднимать в форуме. Письма модераторам сайта.
    Курилка - Все что не попало в другие темы, обсуждаем тут.


Полезные программы и электронные книги

<>
Павел Берестнев - Фортиновские топики: Анализ материалов копирайтинг-форума Михеля Фортина! - том 1 Конспект по копирайтингу Анализ материалов копирайтинг-форума Михеля Фортина. Том 1.

Автор: Павел Берестнев
В процессе изучения материалов форума Михеля Фортина 'The Copywriters Board', который послужил для Павла Берестнева одним из основных источников нужных сведений в области копирайтинга, у него накопился достаточно объемный и солидный конспект, переполненный бесценной практической информацией, исходящей от профессионалов мирового класса!

Но этот конспект - не просто выписанные рекомендации, советы и данные исследований, которыми обмениваются участники указанного форума. Каждую строчку, занесенную в конспект, Павел подробнейшим образом комментировал на тех же страницах, выражал там свое обоснованное мнение и перерабатывал полученную информацию применительно к РуNET'у и информационному бизнесу в РуNET'е, делая поправки на данные собственных исследований и сведения, полученные им в ходе развития собственного бизнеса.

Прочитав первый том данного конспекта (представляющий собой набранную в Microsoft Word рукопись Павла размером в 100 страниц рукописного текста) Вы откроете для себя и собственной прибыли:
  • Раскрытие вопроса о форме (формате) наиболее эффективного преподнесения рекламного текста потенциальному клиенту (хотите - верьте, хотите - нет, но успешные копирайтеры преподносят тексты в различных форматах - узнайте, что это за форматы и используйте их на благо повышения собственных продаж и умножения своей прибыли!);
  • что знают профессионалы копирайтинга о доставке рекламных текстов потенциальным клиентам по электронной почте (невероятно, но факт: основная масса копирайтеров рассылают рекламные тексты потенциальным клиентам в качестве прикрепленных к письму файлов, данная техника дает потрясающий результат, но только если Вы знаете секрет ее правильного использования!);
  • две тонкости покупательского скептицизма, автоматически возникающие при получении рекламного текста вложенным файлом, и как с ними бороться (не зная данных тонкостей, Вы добьетесь лишь того, что от Вас отпишется весь подписной лист!);
  • о чем следует позаботиться для того, чтобы потенциальный клиент, получивший рекламный текст на свой почтовый ящик, обязательно ознакомился с ним и принял Ваше коммерческое предложение (забудьте об этих тонкостях - и Вы никогда ничего не продадите своим подписчикам!);
  • одна простая техника, с помощью которой, сформировав у потенциального клиента ощущение уже совершенной сделки, Вы гарантированно обеспечиваете продажу ему Вашего товара (услуги);
  • какова должна быть длина заголовка рекламного текста (хотите - верьте, хотите - нет, но длина заголовка является одним из определяющих параметров его успешности, а если Ваш заголовок не является успешным - весь остальной рекламный текст, как известно, просто бесполезен!);
  • какие заголовки с точки зрения их длины являются более эффективными и в каких случаях стоит применять каждый из данных видов (нарушьте это правило, и Ваш заголовок попадет не по адресу, следовательно, эффект рекламного текста будет равен круглому нулю точно также, как и Ваша прибыль!);
  • разница между приемами повышения читаемости рекламного текста и количеством обеспечиваемых им продаж (абсолютное большинство копирайтеров стараются повысить читаемость своих рекламных текстов, но забывают о том, что повышение читаемости и повышение продаж - не одно и то же, поэтому если Вы не знаете данной разницы - вряд ли Ваш рекламный текст способен принести успех даже при самой высокой читаемости!)
  • одна-единственная причина, по которой рекламный текст, выполненный даже профессионалами копирайтинга, превращается в "вещь в себе" и перестает обеспечивать продажи (если Вы не знаете данной причины - у Вас есть все шансы к тому, чтобы до посинения работать над улучшением рекламного текста, которое не принесет Вам ни одной дополнительной продажи, несмотря на все Ваши усилия!);
  • причина того, почему потенциальный клиент, пришедший со страницы с рекламным текстом на страницу заказа, ничего в итоге не покупает, и как с ней бороться (если Вы не знаете этой причины и методов ее профилактики - у Вас есть все шансы на то, что из ста посетителей, попавших на Вашу форму заказа, никто так ничего и не купит - естественно, Ваши продажи и Ваша прибыль при этом будут равны нулю!)

Перечисленные вопросы - это только малюсенькая часть той информации, которая нашла свое отражение и раскрытие на 100 страницах рукописи, которая теперь доступна и Вам для изучения и повышения конверсии Ваших продающих текстов как минимум на 20 %!

Узнать подробнее о конспекте!



Обмен ссылками

   По многочисленным просьбам подписчиков в рассылке действует постоянная рубрика "Обмен ссылками". Любой подписчик может прислать свое предложение об обмене ссылками с читателями рассылки. Для облегчения процедуры обмена свои предложения присылайте по следующей форме:

1. Категория (укажите тематику вашего сайта)
2. Название сайта
3. URL (HTTP://... и т.д.)
4. Описание сайта
5. Код текстовой ссылки
6. Код кнопки (если есть)
7. Ограничения (напишите, с какими сайтами вы не хотите меняться ссылками)
8. Адрес почтового ящика для предложений по обмену (для защиты будет написан с пробелом перед @)

К вопросу об ограничениях: не принимаются предложения от сайтов, нарушающих законодательство РФ, призывающих к насилию и национальной розни, а так же порнографического характера.

Каждое предложение может быть опубликовано в рассылке бесплатно только один раз


Предложения, поступившие за прошедшую неделю:


1. Категория Подарки

2. Happy-Days - Новогодние подарки

3. http://www.happy-days.ru

4. Описание сайта: Новогодняя упаковка и новогодние корпоративные и детские подарки

5. Код текстовой ссылки:
<a href="http://happy-days.ru/newyearbulk">Новогодняя упаковка</a> и <a href="http://happy-days.ru/newyeargifts">новогодние подарки</a> от HAPPY-DAYS! <a href="http://happy-days.ru/">корпоративные подарки и подарки для детей</a>, <a href="http://www.happy-days.ru/sweetsets">Наборы конфет</a> а также <a href="http://www.happy-days.ru/">кондитерские подарки</a>

6. Код кнопки (если есть):
 

7. Ограничения: нет.

8. E-mail для контакта: happy @lu46ee.ru (уберите пробел перед @)


Желающих обменяться ссылками больше нет. Если у Вас возникнет такое желание - Ваши предложения присылайте мне на почтовый ящик рассылки hz@pochta.ru. Я их бесплатно опубликую в ближайшем выпуске.


Бесплатные бонусы подписчикам моей рассылки:

1. Ральф Ф. Уилсон "27 способов продвижения сайта" (389 кб.). Внимание! Если книга не открывается - скачайте специальный патч (328 байт) и запустите его на своем компьютере...


2. Сборник статей по раскрутке (511 кб.)
3. Валентин Ханбеков "Как создать свой сайт в Интернет за 3 часа" (2,44 Мб.)
4. Александр Костров. "Как правильно выбрать хостинг" (50 кб.)
5. Ивлин Лим "Краткое руководство по статейному маркетингу" (919 кб.)

Ну вот вроде на сегодня и все!

Жду от Вас пожелания, замечания и предложения по обмену ссылками.

С искренним уважением, Зайцев Игорь.
E-mail: hz@pochta.ru

Copyright © 2004-2006 by Зайцев Игорь. Все права защищены.


В избранное