Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

  Все выпуски  

Раскрутка сайта. Шаг за шагом. Как сделать полноценный корпоративный сайт


Выпуск 86

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

02 мая 2006 года

<> 

Вершины достигает не тот, кто не падает, а тот, кто оступившись,
находит в себе силы подняться и продолжить восхождение!..


Доброго времени суток! С Вами Зайцев Игорь и рассылка "Раскрутка сайта. Шаг за шагом". Спасибо всем, кто остался с нами, а так же я рад приветствовать новых подписчиков!

Для Вас доступны специальные бонусы, которые Вы найдете в конце выпуска...

 

   Сегодня в рассылке:


1. Советы дилетанта или как сделать полноценный корпоративный сайт.
2. Полезные программы и электронные книги.
3. Обмен ссылками
 

Вы хотите пользоваться нашими привлекательными тарифами на междугороднюю и международную связь? Покупайте пин-код и звоните с домашнего, рабочего, мобильного телефона в любую точку мира! Станьте нашим клиентом!

Но если Вы хотите стать нашим партнером и не только пользоваться нашими тарифами, но и строить долгосрочный надежный бизнес по всему миру, то Вы можете подключиться прямо сейчас! Станьте нашим партнером!

Дополнительную информацию о компании, тарифах и новых возможностях вы можете найти на сайте: http://www.bestcall.ru

 

Советы дилетанта или как сделать полноценный корпоративный сайт.  

По работе я занимаюсь достаточно специфической темой в области строительства, которая большинству “нормальных” людей мягко говоря малоинтересна. Достаточно долго я размышлял о необходимости создать добротный сайт, посвященный профессиональной сфере деятельности, который был бы интересен специалистам моей области и являлся надежным “подспорьем” в рабочей жизни.

Поверив рассказам знакомых программистов о простоте создания сайтов и мелочности проблемы, я с энтузиазмом приступил к самостоятельной работе. После года мучительного изучения HTML, пакета Macromedia, основ web-дизайна и нескольких сот обзоров, абсолютно отчетливо осознал, что совершенно в этом ничего не понимаю. Чем больше я вникал в нюансы этой работы, тем отчетливее осознавал масштабность и многогранность всего процесса.

Сейчас сайт готов, он абсолютно оправдал мои надежды и достаточно быстро приобретает популярность в своей сфере. На основе собственных проб и ошибок, хотел бы поделиться опытом и дать реальные советы, как организовать работу и на что обратить внимание в процессе создания и запуска коммерческого проекта.

Роль советчика беру на том основании, что сам принимал участие в разработке структуры, дизайна, наполнении и раскрутке, все советы являются субъективными и не претендуют на абсолютную правоту.

Совет 1. В первую очередь вы должны определиться с задачами сайта (информационный ресурс, визитная карточка, on-line магазин, коммуникативный центр) и его размерами.

Самый главный и определяющий вопрос, который стоит задать- для чего вам нужен сайт и что вы ждете от его работы? Цена ошибки при неправильной постановке цели может быть колоссальной (потраченное время, деньги, усилия). В интернете огромное количество незаконченных и заброшенных работ, которые висят “мертвым” грузом только потому, что заказчики ошиблись в постановке задачи, либо не осознали тех функций, которые может выполнять проект в работе организации.
На мой взгляд, в современных условиях есть смысл делать либо очень простые и дешевые сайты (визитные карточки с координатами и видами деятельности), либо очень весомые и затратные, которые “на голову” опередят ближайших оппонентов. Конкуренция среди небольших проектов очень велика, так как их уже накопилось достаточно много за годы активного освоения сети.
Для того чтобы четко сформулировать техническое задание, необходимо иметь хотя бы первичное представление о составе и объеме проекта. К началу программной реализации должна быть полностью готова логическая структура и известен тип контента, которым она будет наполняться (текст, фотографии, таблицы, схемы). Нужно решить, какие разделы будут статичными (неизменными), а какие- динамичными (с возможностью оперативного добавления информации).

Совет 2. Никогда не делайте сайт сами и не просите сделать эту работу друзей и знакомых, даже если они отличные специалисты в этой области

Вы просто рискуете их потерять (а друзья ведь дороже). Разработкой проекта должна заниматься web-студия, имеющая опыт и предоставляющая гарантии по качеству выполняемой работы, а также осуществляющая оперативное сопровождение сайта после его запуска.
С организацией должен быть заключен договор с обязательным указанием сроков окончания ключевых этапов работы, всех основных требований, условий взаимодействия и финансирования.
Выбор web-студии является самым важным и определяющим моментом. Главные ориентиры на этом этапе- качество выполненных проектов, их статистика, стоимость услуг, оперативность взаимодействия.

Совет 3. Не заказывайте проект в крупной компании

Они рассчитаны на конвейерную работу и не могут обеспечить своим клиентам гибкого подхода в процессе разработки и раскрутки сайта. Наиболее оптимальный вариант- средняя web-студия, обладающая хорошим потенциалом и работающая на “авторитет”. На первоначальном этапе развития такие компании не “задирают” цены и с большим “креативом” относятся к своей работе.
Вторая причина, по которой нет смысла размещать заказ в крупных студиях- ограниченные сроки взаимодействия: все идеи должны проверяться временем и “выстаиваться” в пробном режиме до окончательной доработки. Средние web-студии работают с меньшей скоростью и, как правило, выпускают более детализованные продукты, при этом вы успеваете взвесить все составляющие и исправить ошибки еще в процессе разработки.

Совет 4. Обязательно необходимо проводить оптимизацию и раскрутку сайта.

Существует мнение, что хорошие проекты сами постепенно выбьются в лидеры и займут достойное место без использования технологий раскрутки. Учитывая эффективность работы поисковых систем и пересыщенность интернета, можно с уверенностью сказать, что именно хорошие сайты в первую очередь нуждаются в раскрутке. К сожалению, время мгновенной и объективной оценки ресурсов наступит не скоро (если это вообще возможно), поэтому нужно пользоваться всеми честными методами популизации и стараться быть на шаг впереди конкурентов.
По поводу стратегий раскрутки существует огромное число различных подходов и мнений (причем профессиональных). Выбирать следует наиболее консервативные варианты: поисковая оптимизация, регистрация в каталогах, целевая рассылка, участие в форумах, обмен ссылками с тематическими ресурсами. “Прогрессивные” технологии раскрутки через какое то время могут быть идентифицированы и окажутся “за бортом” интернет- сообщества (вместе с сайтом).

Совет 5. Студия, изготавливающая проект, должна осуществлять и его раскрутку.

Раскрутку необходимо рассматривать как завершающий этап выполнения проекта, эффективность продвижения напрямую зависит от свойств, заложенных на этапе его проектирования и наполнения. В идеальном виде подготовка к раскрутке должна начинаться еще до начала разработки сайта. Именно поэтому, весь комплекс услуг обязаны выполнять специалисты из одной команды, работающие совместно и способные контролировать весь процесс продвижения в целом.
Перед началом раскрутки необходимо точно сформулировать ее цели и изучив характеристики конкурирующих проектов, обозначить их в количественном выражении. Для своего сайта я выбрал три критерия, по которым велась оценка результатов работы: посещаемость, среднее число просматриваемых страниц (заинтересованность), позиция в ведущих поисковых системах по ключевым словосочетаниям (качество оптимизации; функции от тИЦ, PR). На мой взгляд, эти величины наиболее точно подходят для объективной оценки работы проекта во времени и по их изменению можно судить о его популярности и работоспособности.

Совет 6. Создание и продвижение сайта- сложный процесс, осуществляемый командой специалистов.

Одна из самых распространенных ошибок- упрощение процесса и постановка неспецифичных задач перед исполнителями.
Весь путь разработки и продвижения сайта можно разделить на несколько составляющих: 1. Разработка структуры и дизайна; 2. Сбор тематической информации; 3. Техническое выполнение (программирование) проекта и его наполнение; 4. Раскрутка проекта; 5. Сопровождение - добавление новой информации.
Все эти этапы очень важны и являются абсолютно автономными составляющими работы. Каждая процедура содержит множество нюансов, влияющих на эффективность всего процесса. Еще до начала работы вы должны абсолютно четко представлять, кто отвечает за каждый этап работы и какими интересами руководствуется. Весь процесс создания и раскрутки должен представлять логичную цепочку завершенных взаимодействий.

Совет 7. Контролируйте все стадии создания сайта, в особенности его наполнение.

Не одна web-студия не может создать специализированный проект “под ключ”, не имея квалификации в той сфере деятельности, которой сайт посвящен. В обработке и размещении профессионального контента должен участвовать специалист, осуществляющий сбор информации, написание статей, подготовку аналитических обзоров. Ориентиром в этой работе могут являться сайты конкурентов и англоязычная часть интернета.
При создании собственного проекта я заимствовал некоторые хорошие идеи из американских, европейских и даже новозеландских сайтов. При желании можно воспользоваться зарубежными поисковиками по английской версии ключевых слов.

Совет 8. Изучайте сайты конкурентов

Ничто не может дать больше информации, чем самые удачные и самые провальные их работы.
Анализируя статистику и закономерности в работе чужих проектов, можно быстро получить готовые рецепты успеха, не прибегая к маркетинговым исследованиям и глубокому изучению рынка. Над каждым сайтом трудятся специалисты с определенным багажом знаний и приемами работы. Верх мастерства- позитивно использовать их наработки для корректировки собственного проекта.
Наиболее важные характеристики конкурирующих сайтов: доступная статистика, ключевые слова, внешние ссылки, организация структуры, участие в обмене ссылками с тематическими ресурсами.

Совет 9. Размещайте на сайте авторские статьи, обозначающие исключительно вашу позицию в той сфере деятельности, которой проект посвящен.

Посетителей интересует в большей степени личная оценка специалистов, аналитические обзоры и реальные рекомендации по интересующим вопросам. Экспертная оценка очень ценится в узко- специфичных видах деятельности, где к квалификации специалиста предъявляются достаточно высокие требования.
Старайтесь предоставлять уникальную информацию, которой нет на других сайтах. Пополняемые рубрики могут дать постоянных посетителей из числа потенциальных клиентов и вездесущих конкурентов. Хороший приток посетителей может обеспечить форум, включенный в состав проекта и новостные рассылки.

Совет 10. Уделяйте большое внимание наполнению сайта не только текстовой, но и графической информацией.

Человек намного легче воспринимает графические изображения, чем блоки текстовой информации. Благодаря зрительной памяти он идентифицирует ваш сайт в ряду других работ. Количество и качество графического содержания оказывает прямое влияние на то, какое отношение посетитель сформирует по отношению к вашему ресурсу.
Графические элементы должны органично вписываться в структуру и облегчать навигацию и восприятие. Объем таких элементов должен быть оптимален: переизбыток графики ведет к утяжелению страниц и увеличению времени загрузки, а недостаток- к потере стиля и упрощению.
С развитием цифровой фотографии становятся доступны новые возможности для организации работы динамических разделов, многие процедуры упрощаются и увеличивается скорость выставления графического контента.

Совет 11. Стиль сайта должен быть уникальным.

Если уважаете себя и свою работу- создавайте оригинальные элементы дизайна: стилистику, кнопки, оформление, навигацию.
При выборе стилистики нельзя полагаться на мнение одного человека (даже если он профессиональный дизайнер)- лучше провести небольшой статистический опрос, обращая внимание на независимые негативные и позитивные оценки. В создании популярного продукта нельзя ориентироваться на субъективизм, оформление должно понравиться большинству пользователей из той целевой аудитории, для которой он предназначен.
Очень часто в сети приходится видеть проекты, созданные на базе импортных шаблонов. “Фанерность” таких сайтов очевидна и чаще всего не вызывает ничего, кроме отвращения (“не наш” менеджмент, североамериканские улыбочки, счастливые семейные группы, бизнес-леди-в-очочках и прочие стандарты чужеродной культуры).

Совет 12. Сайт обязательно должен содержать динамические разделы

В которых будет периодически (1-2 раза в месяц) появляться новая информация. Чаще всего такими разделами являются: “новости”, “выполненные проекты”, “прайсы”, “вопрос ответ”, “советы эксперта”, “обзорные материалы”, “продукция”. Чем больше таких разделов в структуре сайта, тем большими возможностями и потенциалом для дальнейшего развития будет обладать весь проект в целом.
Кроме того, периодическое обновление сайта благоприятно сказывается на его рейтингах в поисковых машинах- преимущество имеют те страницы, которые обновлялись позже.

Совет 13. Избегайте рисков и остерегайтесь неопределенностей в работе.

Создание и раскрутка сайтов- достаточно емкая и прогнозируемая область деятельности, подчиняющаяся некоторым закономерностям. Как и везде, в ней работают люди с различной квалификацией и ответственностью. Хорошие специалисты с высокой точностью могут прогнозировать результат и успешность проекта. Старайтесь работать именно с такими людьми.
Помните, что самое главное- сведение всех рисков и неопределенностей к минимуму. С осторожностью относитесь к словосочетаниям: “очень быстро”, “ноу-хау”, “мгновенный эффект”, “специальные технологии”, “очень дешево”- чаще всего за такими вывесками скрывается обычное шарлатанство или кратковременный эффект.

Совет 14. Рассматривайте сайт только как дополнительный инструмент в работе.

Доля клиентов, привлекаемых через интернет, в зависимости от области деятельности, может составлять до нескольких десятков процентов (если конечно работа компании не связана с IT- сферой и самой сетью). Число людей, готовых воспользоваться интернетом для поиска нового товара или услуги (либо для формирования такой потребности) на сегодняшний день несопоставимо с основной частью клиентов, привлекаемой офф-лайном. Некоторые консультанты намеренно пренебрегают этим фактом и приводят расчеты прибыли, как функции от общего числа посетителей, опуская влияние заинтересованности и эластичности спроса. Не стоит переоценивать потенциал сайта- существует определенный потолок, выше которого его эффективность поднять невозможно.
Кроме того, на первых этапах работы, проект может выполнять только сопроводительную функцию доступного источника информации. Привлекать новых клиентов и генерировать рынок способны только раскрученные сайты.

Совет 15. Не ждите быстрой отдачи от работы проекта.

Все процессы, связанные с интеграцией сайта в современную интернет- среду, занимают определенное время и чаще всего измеряются месяцами. Причем большинство процедур невозможно ускорить не при каких условиях.
Первый этап работы сайта является абсолютно дотационным- вы тратите деньги, время, силы, ничего не получая взамен. Останавливаться в этот период не стоит- можно заняться его наполнением, положительным пиаром, офф-лайн рекламой. Ожидать какие то результаты от работы, на мой взгляд, можно минимум через пол года.


Николай Куркин
http://www.bronepol.ru
bronepol@yandex.ru


    Направление деятельности компании КреаСофт:

    Наша компания выросла из слияния двух компаний: компании, специализирующейся на разработке програмных продуктов, и компании, специализирующейся на дизайн решениях. При этом обе компании имели точку соприкосновения — раскрутку сайтов. Многолетний опыт обеих фирм, а так же способность выжимать прибыль из любого своего продукта, позволили создать компанию с мощными направлениями — дизайн (а значит удобство использования и бренд), софт (а значит доскональная аналитика и максимальная функциональность), и промо (реклама). Получившийся альянс обрел знание и опыт работы во всех перечисленных направлениях, и, как следствие, полноценный подход в увеличении эффективности вашего и собственного бизнеса.

    Дизайн — Это прежде всего способ подачи информации. И от того, насколько этот способ будет близок вашему клиенту, зависит его желание приобрести ваши товары или услуги. Независимо от вида и количества размещаемой информации, наша задача состоит в том, чтобы сделать ваши рекламные материалы привлекательными и конкурентоспособными.

    Услуги копирайтеров - Очень важно, чтобы ваши материалы были доступны потребителю, пользователю или клиенту, были правильно оформлены, расставлены, отсортированы и структуризированы. Но так же важно, чтобы человек мог легко понять написанное. В различных компаниях не всегда есть люди, готовые потратить время на написание текстов, именно для этого наша компания предоставляет собственные услуги копирайтинга.

    Разработка информационных систем - Главной задачей, которую мы ставим перед собой, является выполнение качественных и эффективных проектов для реального бизнеса. Диапазон разработанных и внедренных приложений варьируется от Интернет — проектов до бизнес приложений многозвенной клиент — серверной архитектуры.

    Продвижение сайтов - В наше время многие сайты являются негласной рекламной площадкой, на которую пользователь изначально приходит за услугами или продукцией. Правильно организованный сайт, находящийся на лидирующих позициях в поисковых системах, способен провоцировать звонки ВАШИХ потенциальных клиентов.

    Дизайн интерьеров - Создание дизайна интерьера подразумевает работу с вашими идеями и материалом только профессионалов и опытных мастеров дизайна. В создании дизайна интерьера не бывает мелочей, и для того, чтобы вы действительно гордились нашей работой, важно уделить внимание каждому гвоздику и каждому сантиметру обоев или паркета.

   Мы будем рады видеть Вас среди своих клиентов!


Полезные программы и электронные книги

Доценко Александр - Как организовать свой домашний бизнес по компьютерному набору и распечатке текстов Электронная книга Александра Доценко "Как организовать свой домашний бизнес по компьютерному набору и распечатке текстов".

 

Узнать подробнее о книге!



Обмен ссылками

   По многочисленным просьбам подписчиков в рассылке действует постоянная рубрика "Обмен ссылками". Любой подписчик может прислать свое предложение об обмене ссылками с читателями рассылки. Для облегчения процедуры обмена свои предложения присылайте по следующей форме:

1. Категория (укажите тематику вашего сайта)
2. Название сайта
3. URL (HTTP://... и т.д.)
4. Описание сайта
5. Код текстовой ссылки
6. Код кнопки (если есть)
7. Ограничения (напишите, с какими сайтами вы не хотите меняться ссылками)
8. Адрес почтового ящика для предложений по обмену (для защиты будет написан с пробелом перед @)

К вопросу об ограничениях: не принимаются предложения от сайтов, нарушающих законодательство РФ, призывающих к насилию и национальной розни, а так же порнографического характера.

Каждое предложение может быть опубликовано в рассылке бесплатно только один раз


Предложения, поступившие за прошедшую неделю:


1. Категория Каталоги

2. Каталог ресурсов Интернета

3. http://catalog.zawebmoney.com

4. Описание сайта: Каталог ресурсов Интернета.

5. Код текстовой ссылки:
<a href="http://catalog.zawebmoney.com/"title="Каталог ресурсов Интернета">Обмен ссылками</a>

6. Код кнопки (если есть):
 

7. Ограничения: В каталог ресурсов принимаются любые сайты, не противоречащие законодательству РФ, кроме сайтов на б/х. Главное условие - размещение ответной ссылки

8. E-mail для контакта: zawebmoney @list.ru (уберите пробел перед @)


Желающих обменяться ссылками больше нет. Если у Вас возникнет такое желание - Ваши предложения присылайте мне на почтовый ящик рассылки hz@pochta.ru. Я их бесплатно опубликую в ближайшем выпуске.


Бесплатные бонусы подписчикам моей рассылки:

1. Ральф Ф. Уилсон "27 способов продвижения сайта" (389 кб.). Внимание! Если книга не открывается - скачайте специальный патч (328 байт) и запустите его на своем компьютере...


2. Сборник статей по раскрутке (511 кб.)
3. Валентин Ханбеков "Как создать свой сайт в Интернет за 3 часа" (2,44 Мб.)
4. Александр Костров. "Как правильно выбрать хостинг" (50 кб.)
 

Ну вот вроде на сегодня и все!

Жду от Вас пожелания, замечания и предложения по обмену ссылками.

С искренним уважением, Зайцев Игорь.
E-mail: hz@pochta.ru

Copyright © 2004-2006 by Зайцев Игорь. Все права защищены.


В избранное