Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru от 19.11.2003


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 19.11.2003

Сегодня в номере

Портал Bigmir.net отметил свое трехлетие запуском новой поисковой системы в украинском Интернете

Компания Sputnikmedia.net, крупнейший Интернет-холдинг Украины и владелец ведущего украинского портала bigmir)net, объявила о завершении разработки собственной поисковой системы и вводе ее в эксплуатацию. Новый сервис доступен всем пользователям Интернет с главной страницы портала www.bigmir.net и осуществляет быстрый и качественный поиск по всем украинским сайтам. Высокую скорость проведения глобального поиска в украинском Интернете и надежность работы этого сервиса обеспечивает мощная серверная инфраструктура на базе процессоров Intel® Xeon™ и Intel® Xeon™ MP.
"На сегодняшний день нами проиндексировано около 7 миллионов страниц на 52 тысячах серверов, относящихся к Украине, - говорит главный разработчик поисковой системы Денис Мисько. - Сейчас весь украинский сегмент Интернет индексируют три поисковых робота с разных точек мира (Colocall (Украина), Golden Telecom (Украина) и Deepsleep (США)), полная переиндексация всех сайтов осуществляется примерно в течении недели. Таким образом, bigmir)net в настоящее время является единственной на Украине поисковой системой, которая имеет самый большой объем проиндексированных страниц и самые актуальные данные в своем поисковом индексе".
"Вопрос о создании поисковой системы был поднят еще в конце 2000 года, фактически сразу после успешного старта портала, но на тот момент у нас еще не было такого опыта и таких высококлассных программистов, поэтому мы отложили данный вопрос до лучших времен, - комментирует руководитель портала Алексей Танчик. - В начале 2003 года в нашем арсенале уже были лучшие на украинском рынке технологии рейтинга и баннерной сети (www.bigbn.com.ua) и, к тому же, к этому моменту мы уже перевели нашу серверную инфраструктуру на более высокопроизводительную и надежную платформу Intel, что позволило нам получить необходимый запас мощности для запуска новых сервисов. Поэтому, оценив свои силы, мы начали заниматься разработкой собственной поисковой системы. На наш взгляд, у нас получился очень хороший поиск, и наши постоянные посетители оценят это. За первый день тестирования сервиса им воспользовалось порядка трех тысяч посетителей портала. Также в ближайшее время нами планируется открытие системы контекстной рекламы в результатах поиска, что позволит нашим клиентам более эффективно воздействовать на целевую аудиторию".
Как отметил Максим Хомутин, медиа-директор компании Sputnikmedia.net: "Уже сейчас к контекстным показам в поисковом сервисе проявляют интерес наши постоянные клиенты. Теперь мы сможем удовлетворить не только крупных рекламодателей, но и средний и мелкий бизнес, т.к. на сегодняшний день контекстная реклама для них является самой эффективной по соотношению цена/качество".
Стоит напомнить, что осуществленный в начале с.г. перевод серверной инфраструктуры компании на платформу Intel позволил Sputnikmedia.net сократить количество эксплуатируемых серверов с 8 до 6, повысив при этом общую производительность и добившись большей легкости в администрировании, а также получить требуемую стабильность работы и запас мощности для дальнейшего развития пользовательских интернет-ресурсов и сервисов, в частности - поисковой системы по украинскому сегменту Интернет.

К оглавлению

Lycos судится с Overture

Lycos Inc. на прошлой неделе подал в суд на подразделение Yahoo! Inc. Overture Services и прекратил использование платных листингов Overture, заменив их объявлениями системы Google Adwords.
В иске, поданном в федеральный суд в Массачусетсе, Lycos утверждает, что Overture нарушила требование контракта, в соответствии с которым Overture должна была получить согласие Lycos на заключение сделки о слиянии с конкурентом Lycos - Yahoo! Inc.
Как утверждает Lycos, такое согласие не запрашивалось и не давалось. В исковом заявлении подчеркнуто, что подобное поведение "оставляет Lycos в положении, когда основная его деятельность стала зависеть от главного конкурента". Кроме того, Overture неизбежно раскроет секретные сведения о Lycos, как, по-видимому, уже сделала.
Представитель Lycos отказался от комментариев к иску, согласно которого компания требует возмещения ущерба и 800 тысяч долларов платежей, которые, по утверждению Lycos, Overture отказалась оплатить.
Представитель Overture заявила, что компания еще не получала иска. Также она добавила - "Мы не верим, что у Lycos есть право убирать наши ссылки и изучаем ситуацию".

К оглавлению

Google выпустил Deskbar

Google Labs выпустили новое приложение, позволяющее искать в Сети без запуска броузера. Google Deskbar встраивается в панель задач Windows и поддерживает любой тип запросов, возможный в Google.
Аналитики расценивают выпуск Deskbar в свете недавних слухов о желании Microsoft купить Google и планах той же Microsoft по развитию новой операционной системы со встроенным поиском. Вопрос только, как расценивать шаг Google - как попытку конкурировать с Microsoft или, наоборот, один из шагов по совместному развитию возможностей операционной системы?

К оглавлению

"Бегун" возобновил бесплатные семинары

В среду, 5 ноября, после двухмесячной паузы "Бегун" провел очередной бесплатный семинар для своих пользователей. Как и раньше, он прошел в Москве, в интернет-кафе CafeMax.
В программе семинара были предусмотрены лекции, практический тренинг, секция вопросов, розыгрыш призов и фуршет, где слушатели смогли пообщаться в неформальной обстановке со специалистами Бегуна. По-прежнему на семинарах происходит сертификация пользователей системы Бегун.
Алексей Басов, исполнительный директор: "Для нас стало приятной неожиданностью серьезное отношение к именным сертификатам Бегуна со стороны работодателей и рынка труда. Мы получаем немало вопросов о том, можно ли купить сертификат, существует ли сертификат второй ступени, записано ли в реестре конкретное лицо. Из 20 000 рекламодателей Бегуна на сегодня сертифицированы всего несколько сотен. Первую ступень обучения мы планируем сохранить бесплатной, ценовая политика курса для профессиональных рекламистов будет объявлена в ближайшие месяцы."
Мы попросили более подробных комментариев у Алексея Басова:
- Алексей, а с чем связано требование предъявить на входе на семинар карту "Бегуна", внесенное в условия участия?
- За прошедшее время мы нашли возможность усилить лекторский состав, переработать некоторые части учебного материала, улучшить формат мероприятий. Я считаю, что качество и высокая популярность бесплатного семинара позволяют нам предъявить небольшие требования и к слушателям. Вообще для нас семинары стали удобным способом не только повысить квалификацию пользователей, но и установить с ними теплые, личностные отношения.
- Отслеживала ли компания активность сертифицированных пользователей и, если да, то как она изменилась после получения сертификата - вырос ли объем размещения, увеличились ли качественные показатели кампаний?
- Действительно, мы изучали результаты семинаров. Они достаточно очевидны - после обучающего курса пользователи настраивают более эффективные и крупные рекламные кампании, увереннее экспериментируют, внимательнее изучают статистику. Разумеется, эта работа не пропадает даром, и такие рекламодатели получают отдачу от своих кампаний гораздо выше среднего уровня - и, соответственно, быстро увеличивают средний месячный бюджет. Пользователи работают с инструментом более умело - и поэтому более активно.
- Планируется ли привлечение в качестве докладчиков сторонних специалистов?
- Да, мы давно планируем ввести в состав докладчиков, который пока ограничивается специалистами Бегуна, независимых экспертов. С некоторыми я уже начал переговоры.
Круг лиц, который я выделил, достаточно очевиден - это специалисты, которых я хорошо знаю по совместным семинарам и конференциям. Однако мы, разумеется, открыты для предложений и других экспертов.
- Что планируется включить в программу второй ступени?
- Сейчас курс только разрабатывается, и совершенно очевидно, что в нем необходимо будет задействовать максимально сильный лекторский состав.

К оглавлению

Spylog отмечает день рождения новой версией системы и новым дизайном

10 ноября система интернет-статистики Spylog запустила свою новую версию и обновила дизайн, приурочив это к своему четвертому дню рождения. Изменения коснулись представления статистики, интерфейса и внешнего вида системы статистики. Кроме того, создана и открыта система фильтрации статистики. Отдельный сервис SpyLOG, интегрированный в систему SpyLOG Tracker, позволяет получить практически любой отчет статистики, построенный не для всей аудитории, но для какой-либо ее части. С помощью него, например, можно получить информацию о наиболее популярных страницах, посещенных пользователями из Екатеринбурга, или путях посетителей, которые пришли на сайт, найдя его по какому-либо определенному запросу в поисковой машине.
К сожалению, все замечательные возможности системы полностью доступны только коммерческим пользователям. Бесплатные пользователи могут только просмотреть демонстрационные версии новых отчетов.

К оглавлению

Завершилась Вторая конференция по продвижению сайтов

13-14 ноября в Москве прошла Вторая Международная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов", организованная компанией "Ашманов и Партнеры" (www.ashmanov.com) и сайтом "Энциклопедия поисковых систем" (www.searchengines.ru). Она показала, что рынок поисковой оптимизации привлекает всё больший интерес, как со стороны потребителей, так и со стороны профессионалов, однако во взаимодействии с поисковыми сервисами по-прежнему остается ряд нерешённых проблем.
Поисковая оптимизация или позиционирование сайта в поисковых системах- сравнительно новый вид интернет-услуг, и на рынке пока не сложилось определённого отношения к нему со стороны участников рынка. Однако конференция показала, что, несмотря на острую риторику со стороны высокопоставленных менеджеров поисковых сервисов, налицо движение навстречу, и можно ожидать, что на следующей конференции, которая пройдёт через год, уже не будет таких жарких дискуссий о праве поисковой оптимизации на жизнь.
На конференции выступили с докладами представители всех основных российских поисковых систем - Апорт, Рамблер, Яндекс, Mail.Ru, представители компаний, предоставляющих услуги по оптимизации сайтов под поисковые системы ("Ашманов и Партнеры", "Текарт Компьютер", AdLabs и др.), прозвучали доклады о контекстной рекламе в "Яндексе" и через систему "Бегун". Переговоры о выступлении велись также и с Google, который в этом году, к сожалению, не смог прислать своего сотрудника.
Новинкой по сравнению с прошлым годом оказались секции по статистике и прямой рекламе, вызвавшие большой интерес слушателей.
Мероприятие собрало более 200 человек. На этот раз большая часть слушателей была из Москвы, однако, присутствовали представители Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Пскова, Перми и других российских городов. Меньше было людей с Украины и других стран бывшего СССР, что, вероятно, связано с изменившейся программой (гораздо более ориентированной на российский рынок, чем в прошлом году) и возросшей стоимостью участия.
Были подробно рассмотрены различные способы продвижения сайтов в Интернете. В ходе обсуждений "за круглым столом" проанализирована эффективность различных методов продвижения. Присутствовавшие на конференции владельцы интернет-площадок получили советы и рекомендации специалистов по взаимодействию с поисковыми системами, грамотной подготовке сайтов к индексации поисковиками, последующему активному продвижению ресурса.

К оглавлению

Яндекс переводит Директ на клики

Служба автоматического размещения контекстных объявлений Яндекс.Директ (http://direct.yandex.ru/) переходит на оплату по кликам. Теперь рекламодатель платит только за реальных посетителей сайта, перешедших по его объявлениям.
Показ рекламных объявлений в ответ на запрос пользователя к поисковой системе - уникальный по своей эффективности способ привлечения покупателей, постепенно вытесняющий традиционные формы интернет-рекламы. Впервые в рунете размещение контекстной рекламы с оплатой по кликам вводится на портале, который обслуживает не менее половины российских поисковых запросов.
Новая модель Директа имеет три принципиальных отличия. Во-первых, вводится покликовая оплата. Минимальная цена клика - всего 10 центов (3 рубля), минимальный объем кампании - 10 долларов. Во-вторых, место показа объявления зависит от цены. Рекламодатели получили возможность самостоятельно назначать цену за посетителя и тем самым гибко контролировать свой бюджет. В-третьих, при показе предпочтение отдается объявлениям, вызывавшим наибольший интерес пользователей.
Уникальной особенностью системы является геотаргетинг - показ объявлений только пользователям заданного рекламодателем региона.
"Мы стремимся к тому, чтобы реклама была столь же полезной для пользователей, как и результаты поиска, - говорит Евгений Ломизе, руководитель службы Яндекс.Директ. - Тогда выиграют все. Рекламодатели получат целевую аудиторию, а пользователи - дополнительную информацию по заданному поисковому запросу".
От первой версии Яндекс.Директа осталась простота подачи объявления и место расположения - правая часть страницы результатов поиска.
Нельзя не отметить, что решение Яндекса явилось долгожданным - введения оплаты по кликам требовали многие вебмастеры. Решение также явилось неожиданным - именно Яндекс неоднократно подчеркивал свою приверженность модели оплаты за показы.
Оплата за клики позволит резко снизить расходы на привлечение целевых посетителей. Для примера - чтобы достичь аналогичной стоимости клика при оплате за показы, необходимо было достичь CTR в 20%, что, в общем-то, сложно назвать тривиальной задачей. Включение же геотаргетинга только усложняло эту задачу. При среднем по системе CTR в 3,6%, стоимость клика достигала 55 центов.
На данный момент по ряду запросов действительно имеются ставки, доходящие до 50-60 центов, а то и до 109 центов.
Всего на выдаче демонстрируются четыре объявления. Первые три из них - это объявления с максимальными ставками (размещение происходит по аукционному принципу), а на четвертом месте ротируются объявления, ставка по которым меньше т.н. "цены входа" - ставки третьего объявления в листинге. Ротация объявления производится по нескольким параметрам, включающим в себя также CTR объявления. При этом ставка четвертого объявления не может быть ниже ставки Яндекс-Маркета по этому объявлению.

К оглавлению

Яндекс предоставляет результаты поиска в формате XML

Буквально через двое суток после запуска нового Яндекс-Директа, поисковая система Яндекс выпустила новый продукт, давно обещаемый ее представителями - возможность доступа к результатам поиска в формате XML.
Теперь веб-разработчики получают удобную возможность создавать приложения, использующие поиск Яндекса по Рунету, а веб-мастера смогут встроить поиск Яндекса в свой сайт или портал. Поиск от Яндекса - это быстрый доступ к 120 миллионам документов и 700 тысячам товарных предложений магазинов, участвующих в системе Яндекс.Маркет.
"Спектр возможных решений на основе Яндекс.XML очень широк, - говорит Александр Садовский, менеджер поисковых проектов Яндекса. - Это может быть поиск www.yandex.ru по вашему сайту или каталогу товаров, поиск по региональным или отраслевым ресурсам, система извлечения и анализа данных о тех или иных сегментах рынка".
На сайте Яндекс.XML есть примеры использования XML-поиска с исходным кодом программ: например, игра "Отчество", позволяющая узнать отчество известного человека, или интересное для многих веб-мастеров приложение для определения места сайта в выдаче Яндекса. На сайте также представлены примеры дизайна результатов поиска, созданные при помощи современного языка трансформаций и наложения стилей - XSL.
Яндекс.XML открывает широкие возможности для творчества -- спектр сервисов и игр, которые можно создать на его основе, ограничен только фантазией. Все желающие попробовать свои силы приглашаются принять участие в конкурсах:
-- самый интересный сервис на основе XML-выдачи;
-- лучший дизайн страницы с результатами поиска.
Крайний срок подачи работ - 15 декабря. Победители получат призы от Яндекса, их работы будут опубликованы. Авторы лучших работ будут приглашены в Яндекс на собеседование о работе.
Яндекс.XML позволяет бесплатно задавать до 200 запросов в день, большее число запросов доступно на платной основе.
Подробнее о продукте и лицензионной политике Яндекс.XML можно прочесть на сайте http://xml.yandex.ru.
Мы обратились за подробными комментариями к Елене Колмановской, главному редактору "Яндекса":
- О возможности такого использования результатов поиска Яндекса разработчики говорили еще год назад. С чем связана такая задержка официального релиза?
- Технология была готова больше года назад, оставалось только упаковать - сделать внятную документацию и интересные примеры. Но все время находились более срочные дела. Кроме того, рынок для этой услуги еще не очень созрел. А тут как раз к нам пришел работать Александр Садовский, который сумел сосредоточиться и выпустить проект :-)
- Какой примерно объем запросов к интерфейсу прогнозируется Яндексом? Какой объем из них будет оплаченным?
- Трудно оценить. XML-выдача - новая идея для рунета, люди должны ее прочувствовать и распробовать. Думаем, что поначалу объем будет небольшой (небольшой в масштабе 8 миллионов ежедневных страниц результатов поиска, выдаваемых Яндексом). А цели - в основном исследовательские. Кроме того, возможно, на основе нашей выдачи вебмастера смогут придумать какие-нибудь сервисы, полезные пользователям.
- Планируются ли крупные контракты на продажу выдачи в таком формате? Какова политика Яндекса в этом вопросе?
- Крупные контракты представляются возможными, поскольку построить и содержать свой качественный поиск по десяткам или сотням тысяч сайтов трудно и дорого. Мы готовы их обсуждать.

Немедленно после анонса новой службы Яндекса выяснилось, что аналогичные возможности предоставляют желающим также "Рамблер" и "Апорт", никак не объявляя об этом публично. Очевидно, в компаниях эту возможность считают исключительно служебной и не имеющей перспектив сбыта на рынке.
Напротив, вебмастеры очень положительно отнеслись к новому сервису. Уже 14 ноября - т.е. буквально на следующий день после объявления о запуске - был запущен первый публичный сервис по проверке положения позиций сайтов в результатах поиска - www.siteposition.ru. Не лишена также интереса возможность использования выдачи Яндекса на различных небольших порталах и метапоисковых системах. Думаю, таковые очень скоро появятся.

К оглавлению

Microsoft начинает конкурировать с Google

Microsoft запустила бета-версию сервиса поиска по новостям - MSN Newsbot, - созданного в сотрудничестве с компанией MoreOver - признанным лидером в синдицировании новостных источников. Поиск ведется по материалам 4000 изданий и очевидно пытается конкурировать с Google News - который тоже не вышел еще из бета-версии.
Насколько можно понять, собственно работу по сбору и группировке информации выполняет Moreover, который имеет хорошо отлаженные механизмы для этого. MSN лишь служит интерфейсом для пользователя.
Пользователям доступны четыре национальных варианта новой службы - французский, итальянский, испанский и английский, который является основным.
По утверждениям Microsoft, служба будет пытаться подстроиться под предпочтения пользователей портала, персонализируя результаты на основании известных данных о пользователе.

К оглавлению

AOL покупает Singingfish

Интернет-подразделение Time Warner - America Online Inc. - сообщило о приобретении мультимедийной поисковой системы Singingfish. Условия сделки не оглашаются. Судя по заявлению компании, приобретение поисковой системы позволит расширить возможности, предоставляемые пользователям AOL.
Как отмечают аналитики, подобное приобретение похоже на демонстрацию стремления AOL также приобрести собственный поиск, а не арендовать его у других. Похожее стремление уже продемонстрировали главные конкуренты AOL - MSN и Yahoo!. Представители компании, в то же время, отрицают подобное намерение. В данном случае оказалось удобнее приобрести конкретный вид поиска. Но AOL не отказывается от стратегии партнерства с Google и другими.
Это первое подобное приобретение компании с момента покупки MetaCrawler в 1995 году. Годом позже поисковая система, которая тогда была одной из ведущих в Интернете, была продана Excite.

К оглавлению

Всего вам хорошего, удачи!

Gray

©Searchengines.ru, 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное