"Каждая фирма, которая делает выбор в пользу дешевого кривого веб-сайта, попросту тянет Web на дно вместе с собой".
Adam Schumacher
Предварительный сбор разведданных (часть 2).
Нижеуказанные сведения пригодятся вам, если вы планируете заказать сайт у фирмы, имеющей свой собственный сайт в интернете. Для желающих заказать сайт у индивидуального разработчика, не имеющего собственного сайта, руководство будет представлено позже.
Итак, прежде всего,внимательно изучите веб-сайт той фирмы, которая рассматривается вами в качестве потенциального исполнителя вашего заказа. Эта информация даст вам ценнейшие стратегические сведения – действительно, если «эти парни» так постарались для себя, то аналогичным же образом они подойдут и к вашему заказу.
Многие сразу же лезут в раздел «портфолио» - что ж, это, конечно, интересный раздел, но все же целиком и полностью полагаться на него не следует. Не говоря уже о том, что могут быть случаи недобросовестного составления портфолио (простой, незамысловатой подстановки чужих работ), сайты из портфолио могут быть сделаны с привлечением сторонних веб-строителей или дизайнеров, которых наняли для конкретной работы над конкретным сайтом.
Помимо изучения портфолио, целесообразно сделать следующее.
1. Отметьте ваше общее впечатление от сайта:
- приятен ли он глазу или что-то вас раздражает?
- сразу ли понятно, чем эта фирма занимается (созданием веб-сайтов, разведением канареек, торговлей железобетонными конструкциями)?
- составлены ли тексты страниц стилистически грамотно или изобилуют несогласованными падежами и грамматическими ошибками?
- что доминирует на страницах – функциональная часть, т.е. разумный текст, или разнообразные элементы «типа дизайн» при минимуме полезной информации?
- насколько много не несущих никакой смысловой нагрузки элементов (в том числе вертящихся, прыгающих, ползающих, болтающихся за курсором и прочих бегающих строчек)?
- нет ли на страницах явно «наезжающих» друг на друга или, наоборот,«разъезжающихся» текстов, картинок?
- насколько сайт оригинален в оформлении – насколько типично он выглядит? Насколько и чем отличается от сайтов коллег (они же конкуренты)?
2. Отметьте удобство работы с сайтом
- насколько быстро вы нашли необходимую вам информацию?
- удобен ли вам тип и размер шрифта для чтения текстов или они написаны рукой заключенного в тюремной камере, пытающегося на почтовой марке уместить пространное послание друзьям и родным?
- насколько много было страниц, не оправдавших ваши ожидания (т.е. по названию страницы вы ожидали увидеть одно, а текст оказался совсем другим)?
- насколько много непонятного для вас встретилось на сайте? Есть ли возможность прямо на сайте прояснить для себя эти вопросы? Если «эти парни» пишут о том, что, дескать, вы звоните, и по телефону вам все объяснят – скорее всего, они не умеют(или не считают нужным) доступно и профессионально излагать необходимую клиенту информацию. Или же это хитрый маркетинговый ход, ориентированный на то, что в личном разговоре вам будет сложнее отказаться оставить свои данные,отказаться «прямо сейчас» сделать заказ (допустим, девушка на телефоне милым голосом полевого жаворонка спрашивает – «вы хотите заказать сайт?» - вы отвечаете «да»; девушка продолжает ворковать – «пожалуйста, назовите число страниц», «пожалуйста, расскажите о своей организации», и пр., и пр. После 5-10 минут такого воркования, не исключено, вам будет просто неудобно сказать «нет, мы еще подумаем», особенно после того, как вас попросят подъехать в офис для оформления заказа);
- насколько назойливо текст страниц призывает вас сделать заказ именно здесь (можно даже посчитать, сколько таких призывов приходится на страницу текста)?
Даже беглый анализ сайта компании-разработчика по вышеописанной нехитрой схеме позволит вам сделать целый ряд чрезвычайно полезных выводов.
Удачи! Web-Hunter.
info@w-sight.com
P.S. Если с вами произошел забавный случай, связанный с созданием сайта, его продвижением, поддержкой и т.п. - будь вы заказчик или разработчик - присылайте мне свои истории; лучшие из них будут опубликованы на нашем сайте и в последующих выпусках рассылок!