Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раскрутка сайта и реклама в интернет - статьи, советы.


19.11.07  

Раскрутка сайтов.

 
 
 
"400 Технологий "- новый уникальный магазин . Изобретения ,технологии , методики, книги, пособия .Без предоплаты ! КАЖДЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ магазина получает бесплатный бонус методику
"Как бесплатно получить квартиру за несколько месяцев" Вы еще не читали эту методику ?
Заходите по ссылке http://www.homemagazin.ru/shop.htm и ознакомьтесь с этой методикой .
Убедитесь как это просто !
МЕТОДИКА БЕСПЛАТНО !
Узнайте простое решение сложных проблем!
 
     
 

Дайджест

Оптимизация 2007

Аркадий Морейнис отрапортовал о запуске "Рамблером" тестирования вертикального поиска. Под вертикалями понимается одна из множества баз данных, в которую "Рамблер" складывает свой индекс.

Из этих вертикалей компонуется выдача для юзера. Разделение осуществляется при помощи социальных сетей, так как флексумоподобные технологии упираются в то, что конкретные юзеры в итоге устают делать свои "вертикали".

Проблемами такой концепции является визуализация выдачи, разделение ее таким образом, чтобы "у пользователя не снесло крышу".

На картинках предлагается два типа выдачи - похожая на Googleвскую ("а-ля вертикали", как сказал Морейнис) и многоколоночная. В целом предполагается сделать из "Рамблера" систему, которая будет занимать в мире поиска то же положение, которое занимает Apple в мире компьютеров. То бишь дать пользователям возможность просто и удобно получать информацию (даже без перехода с поиска, за счет расширения информации о странице, отображаемой поисковиком). В принципе, это все лучше видеть, чем слышать. Аргументированно попросить доступ к вертикальному поиску можно на мейл rambler.beta@rambler.ru

Александр Садовский из "Яндекса" рассказал о качестве сайтов и их оценке - например, зачастую поисковая система, когда ее спрашивают "Крылья советов" должна постараться охватить все темы, которые могут интересовать пользователя, показав в выдаче сайт хоккейного клуба, футбольной команды, стадиона или сайты болельщиков этих команд.

Оценивает сайты и выдачу "Яндекс" опираясь на соответствие ряду параметров: своевременность, релевантность, удовлетворение максимально большого числа возникающих вариантов запроса. Занимаются этим сотрудники "Яндекса", асесcоры, оценивая соответствие сайтов выдаче.

Основная часть опять же была посвящена тому, что правильно и что неправильно с точки зрения "Яндекса". Отличие от прошлых лет было в том, что Садовский еще и объяснял, почему те или иные вещи вредны.

Вредными оказались следующие вещи: автоматический текст, дорвеи и сателлиты, парсинг выдачи, ворованный контент, линкфермы, покупка и продажа ссылок. Нового тут оказалось то, что ссылки оказались вредны, хотя год назад их называли достаточно релевантными - видимо из-за цены.

В сессии вопросов и ответов наибольшую дотошность проявил Леха Андреев, пытавшийся выяснить у Садовского степень влияния людей на поиск "Яндекса". В итоге Садовский ответил, что давно известно, что поиск делается человекоподобными роботами, но этих роботов программируют люди. В бонус-треке Александр Садовский прошелся по поискам других поисковых систем, на примере единичного запроса "Оксана Команеску" (оговорив при этом, что один запрос о качестве поисковика ничего не говорит). Ни один поисковик кроме "Яндекса" про Оксану Команеску ничего вразумительного сказать не смог, а ближе всех к идеалу оказался "Рамблер".

***

Оксана Команеску, специалист по поиску Google, рассказала оптимизаторам о том, что они должны будут сделать если захотят стать вебмастерами. В частности им надо избегать на странице Java-скриптов, просматривать сайт в текстовых браузерах, прописывать тег Alt у изображений, пользоваться robots.txt, не создавать страницы с избыточным содержанием ключевых слов. Периодически складывалось впечатление, что многие присутствующие в зале могут копнуть на тему правильного с точки зрения SEO сайта намного глубже. Знающие люди, впрочем, сказали, что это не так, и дело больше в субординации, чем в нежелании говорить на злободневные темы.

Отчасти это подтвердила и сама Оксана, ответившая на вопрос Игоря Ашманова о планах Google в России, что чуть позже на круглый стол придет Владимир Долгов, он то все и расскажет.

***

Алексей Басов из "Бегуна" сразу же ответил за исследование Евгения Ломизе, отметив, что аудитория только что прослушала презентацию сотрудника "Пепси-колы" о "Кока-коле". К этому он добавил, что "Яндекс" не является институтом стоящим над рынком, а лишь одним из участников рынка. И эта его позиция, которую он пытается на себя взять, когда-нибудь может выйти "Яндексу" боком.

В дальнейшем Алексей рассказал об использовании анонимных социально-демографических данных, переданных третьей стороной "Бегуну". В первую очередь стоит смотреть на службу знакомств и социальные сети.

Легальные вопросы есть, но они лежат, по словам Басова, в поле адекватности компаний, организовавших данное сотрудничество.

Элементами этой адекватности должны быть следующие самоограничения: использование обезличенных данных, которые пользователи разрешили передавать третьим сторонам. При этом поставщик не должен передавать всю анкету, чтобы защитить ее от копирования.

Пользователи же должны иметь право отказаться от использования данных анкеты. Естественно, что "Бегун" получит данные от "Мамбы", с которой имеет общего хозяина. У "Бегуна" будет 700 тысяч браузеров, в которых он будет знать возраст и пол пользователя (разумеется, с допущениями).

***

Евгений Ломизе из "Яндекса", в своем докладе отметил, что по данным "Метрики", 47 процентов показов - контекстной рекламы в партнерских сетях - у Google. При этом он заметил, что получать деньги от него неудобно, но харизма все компенсирует.

Со взрывным ростом контекстной рекламы "Яндекс" борется не повышением цены, а предложением новых продуктов: помимо поисковой рекламы можно рекламироваться в рекламной сети "Яндекса" - несмотря на то, что CTR на поиске на порядок выше, конверсия кликов, состоявшихся в РСЯ, сопоставима с поисковой. По данным "Метрики" цена цели в поиске - 2,01 доллара, в тематическом таргетинге - 1,64, в поведенческом - 1,31.

Тематический таргетинг имеет CTR 0,2 процента, поведенческий - 0,2 процента, а поисковый - 1,8 процента. При помощи поведенческого таргетинга пользователя "догоняют" с рекламой по тем темам, которые он искал на "Яндексе", а тематический зависит от площадки, на которой размещена реклама. Поведенческий таргетинг можно использовать лишь некоторый срок (который меняется в зависимости от тематики), при этом на "Яндексе" его в личном профиле можно отключить.

Аналогично докладу Алексея Третьякова на КИБе, Ломизе прошелся по качеству контентных сетей. По банлисту "Яндекса" доля дорвеев в РС "Бегуна" и Google - 30 и 25 процентов соответственно. При этом процент дорвеев в Google растет. По мнению Ломизе, это связано с тем, что сайты, входящие в Google AdSense серьезную модерацию не проходят. По этому же банфильтру - 1 процент дорвеев у "Яндекса". Доля же сомнительных сайтов примерно одинакова у всех - 20-25 процентов.

Еще одна проблема, связана с клик-фродом - в среднем на "Директе" фильтруется 20 процентов кликов, чтобы сохранить доверие клиентов и не допускать скликивания.

Решением же проблемы клик-фрода не является оплата за действие, так как целевое действие есть не у всех рекламодателей, при этом CPA вообще решает другие задачи.

В сессии вопросов и ответов, Ломизе ответил, что позиции "Яндекса", в том случае если Google будет более удобно расплачиваться со своими участниками, едва ли пошатнутся, в частности из-за того, что у "Яндекса" все еще больше рекламодателей.

***

Игорь Истомин из "Промосилы" объяснил разность бюджетов на продвижение тем, что зачастую за разные деньги клиенты получают разные услуги.

Например, компания может вносить изменения на сайт самостоятельно, а может и оставлять эти работы заказчику. При этом фактически цены у компаний, играющих на одном и том же поле зачастую одинаковые, но вот способы подсчета - разные. Использоваться может дележка прибылью, почасовая оплата труда оптимизатора и оплата за достижение определенных показателей (как правило, позиций, по определенным ключевым словам.

Также он предложил краткий "Тест на серьезность для SEO-компании":
Платит ли она налоги? (если да - это хорошо, так как у нее, при этом, скорее всего и сотрудники оформлены и планируют работать они долго)
Прибыльна ли она? (если да - это хорошо, так как в противном случае компания перебивается с хлеба на воду и может ради более выгодного заказа пожертвовать старыми клиентами)
Составляет ли она смету?

Вывод был достаточно прост: сравнивать надо не компании, а услуги, при этом самое дешевое предложение не всегда дешево обходится.

***

Иван Севостьянов из Webprojects.ru выступил с традиционным докладом по оценке рынка оптимизации. Его объем составляет около 100 млн. долларов, Лишь 8 процентов бюджетов работ на оптимизацию превышают 1500 долларов и лишь 1 процент - 2500 долларов. На рынке ссылочных брокеров бесспорное лидерство захватил Sape.ru - почти четверть ссылок покупается именно у него (правда, большинство анкет было получено благодаря Sape.ru).

С учетом того, что большая часть оптимизаторов покупает ссылок на 20-40 процентов бюджета - рынок немаленький, но конкурентный.

Иван предсказал усложнение поисковых алгоритмов и, соответственно, развитие способов продвижение. На вопрос о том, как правильно указывать цену на оптимизацию, ответил, что скорее всего никаких правил не будет еще в течение нескольких лет, что печально, так как при обращении к разным поставщикам можно получить предложения отличающиеся по цене на порядок.

***

Андрей Иванов, первый оптимизатор забаненный "Яндексом", дал обзор состояния рынка поисковых систем - в частности, пообещал, что в течение двух-трех лет поисковая тройка Рунета, скорее всего поменяет лицо - ею станет "Яндекс", Gogo.ru и Google. Microsoft же не сможет сделать поиск, точнее, сделать его популярным

Также Андрей рассказал про Analyzethis.ru - анализатор поисковых систем. Похоже, что первоначальную его идею подсказал Алекс Экслер, который в начале этого года написал, что "Яндекс" сильно колбасит, если по запросу "Анекдот" нельзя найти Anekdot.ru. В итоге, в основу анализатора поисковых систем легли ожидания пользователей по ряду запросов - чем больше соответствий, тем более удовлетворяющей пользователя является выдача.

Для оптимизаторов Андрей сделал следующий вывод - необходимо искать источники ссылок, которым доверяют поисковые системы. На данный момент тренд таков, что они доверяют тому, что делают сами (собственные модерируемые каталоги) и вебдванольным сервисам (в частности, вопросы-ответы). Связано это как раз с тем, что поисковики хотят замкнуть кольцо "ожидания пользователя-обратная связь-корректировка выдачи в соответствии с ожиданиями", и рассматривают свои сервисы как источник достоверной обратной связи.

 

 

Рекомендуем:

Студия веб дизайна Ufoweb предлагает свои услуги по созданию и продвижению Интернет проектов. Выполним заказ любой сложности, поднимем посещаемость вашего проекта. Индивидуальный подход, красивый дизайн, разумные сроки, низкие цены.

www.ufoweb.ru

 

 

 

 
 
©2007 UFOWE
 

В избранное