Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свой сайт - это просто! Пособие для чайников. Выпуск 55


Информационный Канал Subscribe.Ru


Свой сайт - это просто!
Пособие для чайников.



Выпуск 55
Часть 1

Предыдущие выпуски вы можете посмотреть в архиве рассылки по адресу http://prostosite.ru/states.shtml. А тем временем этот выпуск вместе с вами читают 16 794 человек... :)

Сегодня для вас:

- Вступление
- Ускоряем загрузку таблиц. Часть 1
- Повторение - мать учения! NEW
- Рекомендую
- Памятка


Вступление


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня, 14 сентября, исполняется 2 года проекту "Свой сайт-это просто! Пособие для чайников". ПОЗДРАВЛЯЮ! В честь этого великого события :) в рассылке теперь будут публиковаться ее первые номера. Сильно, о-очень сильно переработанные. Точнее, полностью переписанные :)

А тем временем первые курсанты курса "Создай свой СУПЕРСАЙТ вместе с Ольгой Морозовой", первая группа которого стартовала 12 сентября, начали свою работу над созданием сайта. Через несколько уроков, точнее через один, они уже будут выкладывать свой сайт в Интернет.

Эта перспектива радует и меня тоже. Очень приятно так быстро увидеть плоды своего труда. Это намек для долгочитающих, но так ничего и не делающих. Все гораздо проще, чем кажется. На моем курсе сайт создаст любой человек, даже при нулевой начальной подготовке. Нужно только следовать моим инструкциям и выполнять небольшую самостоятельную работу.

Следующий курс начнется 26 сентября. Для колеблющихся и сомневающихся я придумала акцию. До 19 сентября включительно действует специальная цена для желающих создать свой сайт вместе со мной - 60 у.е. Ну а для тех, кто до 19-го не успеет, цена будет стандартная - 75 у.е. Разница в цене - это плата за решительность и быструю реакцию.

Заявки на участие принимаются по адресу. В письме не забудьте сообщить свое имя и страну проживания.


На прошлый выпуск получила такое письмо:

Уважаемая Ольга здравствуйте!
Вот я ваш подписчик, узнал что уже эта услуга будет платной, но вот не знаю...
Я хотел бы создать музыкальный сайт на комерческой основе, но не знаю сможете вы меня этому научить. Ответьте мне пожалуйста, а то не знаю подписываться мне или нет.

Если Вы хотите создать сайт непосредственно под моим наблюдением, то да, эта услуга платная. А рассылка (Свой сайт - это просто! Пособие для чайников) как была бесплатной, так и остается. Мой курс для тех, кто не хочет растягивать удовольствие создания сайта на годы, а планирует создать его за более короткий срок. Например, за месяц (а может, и меньше, все зависит только от вас :)


Ускоряем загрузку таблиц. Часть 1


Когда-то, давным-давно, в 80-ых годах, был создан HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста). Для людей, которые его создавали, была важна именно разметка. Эти люди были заняты научной работой и поэтому о способах оформления, макетирования и т.д. особо не беспокоились.

Когда с помощью HTML стали создавать сайты, выяснилось, что это было большим упущением. Ведь хочется оформить свои материалы покрасивее, да и сами материалы надо сделать удобочитаемыми. Ведь, повторюсь, HTML - это язык разметки, а не оформления или макетирования! Поэтому для того, чтобы сайт выглядел так, как представляет себе его создатель, стали использоваться самые разные методы. В том числе верстка страниц с помощью таблиц.

Все знают, что такое таблицы в повседневной жизни. Это прекрасный инструмент для упорядочивания информации. В язык HTML они и были введены именно как таблицы. Уже потом, позже их стали использовать в качестве инструмента для верстки. Этот метод получил большую популярность, так как очень удобен. Таблица служит каркасом, в ячейках которой размещается нужная информация. И сейчас таблицу в роли каркаса можно увидеть на большинстве сайтов.

Однако этот способ, несмотря на свое удобство, имеет и несколько недостатков, которые могут повлиять на скорость загрузки всей страницы. А скорость загрузки, как вы помните - это очень важно.

Для того, чтобы правильно отобразить содержимое таблицы, браузеру нужна информация о всех ее свойствах, точном размере ячеек. А для этого ему нужно знать, что в этих ячейках находится. И пока браузер не прочитает последнее слово в таблице, она, понятное дело, не отобразится. А если вся страница состоит из таблицы? Тогда посетитель будет некоторое время смотреть в пустой экран, особенно если в таблице находится большой объем информации.

Каркас страницы может состоять не из одной таблицы, а из нескольких, вложенных друг в друга. Это увеличивает размер HTML-кода. А чем больше размер HTML-кода, тем, как вы знаете, медленнее загружается страница. Но раз есть проблема, то значит обязательно существуют способы ее решения. И вот сегодня я расскажу об одном из них.

Проблема: Таблица загружается слишком долго...

Способ решения проблемы: Разбить одну таблицу на несколько! Эврика! :)

Например, вот так:


До и после разбивки

Для примера, как это можно реализовать с помощью HTML, приведу таблицу из трех строк до и после разбивки на несколько таблиц.

До После
<table>
<tr><td>Первая строка</td></tr>
<tr><td>Вторая строка</td></tr>
<tr><td>Третья строка</td></tr>
</table>
<table><tr><td>Первая таблица</td></tr></table>
<table><tr><td>Вторая таблица</td></tr></table>
<table><tr><td>Третья таблица</td></tr></table>

 

Правда, при таком небольшом объеме информации, прием разбиения одной таблицы на несколько лучше не применять. Наоборот, это только увеличит объемы страницы. Но если объем информации у вас большой - это то, что нужно.

Это был простой пример и таблицы в таком виде редко используют для создания каркаса. Более характерен такой пример каркаса для сайта:

<table border="1" width="90%">
<tr><td colspan="2">1</td></tr>
<tr><td>2</td><td>3</td></tr>
<tr><td colspan="2">4</td></tr>
</table>

Сделаем каждую из ячеек отдельной таблицей:

<table width="90%"><tr><td>Таблица 1</td></tr></table>
<table width="30%" align="left"><tr><td>Таблица 2</td></tr></table>
<table width="60%"><tr><td>Таблица 3</td></tr></table>
<table width="90%"><tr><td>Таблица 4</td></tr></table>

Таблица 1 и 4 имеют ширину 90%. Значит, таблицы 2 и 3, которые находятся между ними, должны иметь в сумме такую же ширину. Что мы и наблюдаем - 30% и 60%. Еще существует задача - поместить таблицы 2 и 3 рядом. Для этого для таблицы 2 был задан атрибут align, его значение - left. Это значит, что таблица выровнена по левому краю. И следом идущая таблица будет ее обтекать.

На этом пока все. Вам есть что сказать по теме? Тогда выскажитесь по теме выпуска >>>


Повторение - мать учения!


С чего начинается сайт?

По мотивам первого и шестого выпусков рассылки "Свой сайт - это просто! Пособие для чайников".

Однажды, в один прекрасный день, вам в голову пришла замечательная идея создать свой собственный сайт.

Но не торопитесь сразу приступать к ее воплощению. Перед этим стоит узнать, с чего начинается сайт? Сайт может начинаться с чего угодно: с создания дизайна и разработки цветовой схемы, с продумывания структуры или разработки макета. Некоторые сайты даже начинаются сразу с размещения в Интернете.

Каждое из этих начал по своему хорошо. Но есть одно такое, которое гарантированно предскажет будущее вашего сайта. Это не гадание на кофейной гуще и оно не зависит от расположения звезд. Оно зависит от вас. Точнее, от вашего ответа на один маленький такой вопросик:

ЗАЧЕМ ВАМ САЙТ?

Прежде чем читать дальше, еще раз перечитайте предыдущую строку и постарайтесь ответить. Да-да, не просто прочитать, а действительно подумать: зачем вам напрягаться, изучать кучу разной литературы, часами просиживать перед компом? Ради чего все эти мучения?

Предупреждаю сразу: все ненужное рано или поздно забывается. Если ответа на вопрос "Зачем вам сайт?" нет, то лучше за его создание и не браться. Это будет всего лишь ненужной тратой ваших сил и энергии на ветер.

Если же ваш ответ на этот очень важный вопрос имеет следующий вид: "Как зачем? Чтоб был!", "Да просто так!", "У других есть, а я что, хуже?!", "Можно будет похвастаться перед друзьями: вот я такой крутой, у меня есть сайт в Интернете!" и т.д., то надо признаться, что ответа у вас все же нет. Это не ответ, а отговорка.

Создавать сайт "просто так" не имеет никакого смысла. Ну создадите вы его, похвастаетесь, докажите, что вы что-то можете. А что потом? Через месяц-два вы его, скорее всего, забросите. Или через три, через семь. Итог один: забросите. Стоит ли тратить время на дело, финал которого заведомо так печален?

Ладно, я надеюсь, у вас не все так плохо. И вы уже давно знаете ответ на вопрос, зачем вам сайт. Правильно? Ну вот и замечательно. Запишите сейчас где-нибудь, чтобы не забыть. Через пару месяцев проверите, действительно ли ваш ответ не был отговоркой.

Но мы два месяца ждать не будем, а просто прочитаем текст ниже и узнаем все заранее. Возможно, один из ваших ответов совпадет со стандартными ответами на этот вопрос?..

Итак, "зачем вам сайт?" - "чтобы..."

... рассказать миру о себе!

А будет ли интересен миру ваш рассказ? Конечно, каждый человек особенный, индивидуальность и так далее, это все знают. А конкретнее? Что в вас такого особенного? Может, у вас волосы три метра длиною? Отлично, можете рассказать, как вы этого достигли и как за этим чудом ухаживаете.

Что, не три метра? Может, они у вас хотя бы красно-бело-розовые? Тогда можно рассказать о секретах правильного окрашивания, привести примеры из жизни и список лучших красок для волос. А потом можно с помощью сайта найти красно-бело-розовых единомышленников, создать форум или устраивать встречи :)

Что у вас еще особенного есть? Может, глаза разного цвета? У кошек тоже глаза разного цвета бывают. Немного расширить тематику, отыскать пару примеров... Вот и название для сайта: "Люди и животные. Глаза в глаза".

Это я все к тому, что не стоит следовать примеру сайтов с содержанием типа: "Приветик, меня зовут Маня Пупкина. Мне не очень много лет и я Телец. Я слушаю Алсу и люблю фильм "Титаник". И еще мне нравится актер Леонардо Ди Каприо. Я люблю жареную курицу и апельсиновый сок. Короче, пишите мне!".

Ну вот вам сейчас было интересно это читать? И мне тоже :) И вообще никому не интересно, кроме друзей и знакомых этой Мани Пупкиной, коих много, я думаю, не наберется. И это уже получается не "миру", а "друзьям". Но друзья и так, наверное, знают, она же им все уши про Алсу прожужжала :)

Мораль такова. Если вы хотите рассказать миру о себе, пример Мани Пупкиной не является для вас положительным. Чтобы "мир" заинтересовался вашим сайтом, у него должна быть своя отличительная особенность, своя "изюминка".

Ищите эту "изюминку" в себе. Уверяю, она там есть. У каждого человека есть нечто свое, то, чего нет больше ни у кого. И у вас это "нечто" тоже есть. "Ищите, да обрящите" - кто ищет, тот всегда найдет! :)

... рассказать миру о своих увлечениях, своем любимом деле!

Вы хотите рассказать о том, что вы любите, чем увлекаетесь. Замечательно! Но могу поспорить, что не вы одни этим увлекаетесь. Не боитесь слиться с подобными сайтами? И правильно, что не боитесь. Ведь здесь, как и везде, успех зависит от наличия "изюминки"!

Предположим, вы умеете рисовать. Да, у большинства тоже есть руки и многие даже умеют ими хорошо рисовать. Но никто не рисует так, как вы. Есть немного похожие рисунки, есть, но таких как у вас ни у кого нет! Не так ли? Тогда почему бы не выставить на сайте ваши картины? Расскажите заодно о своем творческом пути, может, напишите несколько уроков для начинающих художников.

Принцип понятен? Тогда переходим к следующему предполагаемому ответу на вопрос "зачем вам сайт?" - "чтобы..."

... заработать денег!!!

... Смело утверждают многие. Так и хочется спросить: "А конкретнее? Как вы, дружочек, эти деньги собираетесь зарабатывать? Что предлагать, что продавать?". Нет ответа? А может, это всего лишь очередная отговорка, такая же как и "чтоб был"?

Если вы собираетесь зарабатывать на сайте деньги, нужно четко представлять, с помощью чего вы будете это делать. То есть то же "Что предлагать? Что продавать?". У вас есть идеи по поводу товара или услуги, которые вы собираетесь продавать? Будут ли они собственного производства, или вы собираетесь выступать в роли посредника?

Можно сказать, что вы будете зарабатывать деньги на рекламе. Но, знаете ли, рекламодатели с неба не падают. Для того, чтобы на вашем сайте было выгодно размещать рекламу, посещаемость у него должна быть стабильная и при этом не маленькая. Старт - 100-200 человек в суки. Это уже более-менее серьезно. Если рекламодатели не заваливают вас предложениями, то сами ищите их и предлагайте рекламную площадку. Благо 100-200 человек в сутки это уже нормальные начальные условия.

Хотя, знаете ли, и этих 100-200 человек в сутки не так-то просто набрать. Нужно будет приложить определенные усилия, время и... деньги. Сайт нужно создать, потом совершенствовать, поддерживать, как можно чаще добавлять обновления... А время - это как-никак деньги, да и доступ в Интернет не у всех бесплатный.

В общем, чтобы начать зарабатывать деньги с рекламы на сайте, нужно сайт для начала раскрутить. А это требует времени. Самое интересное, что "зарабатывать деньги с рекламы на сайте" тоже может оказаться отговоркой. Отговоркой вообще может оказаться все что угодно. Но со временем все становится на свои места.

У моих знакомых есть информативный сайт, который посещают от 700 человек в день регулярно. В самом начале они говорили, что сайт создают для того, чтобы зарабатывать на нем деньги. Когда я спросила, каким образом, они ответили, что деньги они будут зарабатывать с рекламы. И что же? На их сайте нет рекламы. Точнее, есть пара баннеров, с которых капает пара центов... Но разве это можно назвать "зарабатывать деньги"?

Я поинтересовалась у них, почему они, при такой посещаемости так и не зарабатывают тех самых денег? Догадайтесь, что они ответили. Оказывается, они считают, что посещаемость у них маленькая! И вообще, нужно 10 000 человек в день, потому что на таком-то сайте именно такая посещаемость. И все. Получается, даже если у них будет посещаемость 9 999 человек, денег с рекламы они зарабатывать не будут... Нет, они подождут, когда будет 10 000. А потом скажут, что нужно все-таки 11 000 ну и т.д. Что же это, если не отговорка? Значит, совсем не эта цель была у них в самом начале?

Знаете, даже 50 человек в день - уже достижение. Можно предлагать рекламную площадку. Да, не ждать, пока вас отыщут, а искать самим. И предлагать. Отказались? Ну и ладно, ищем следующего. И этот? Ничего, не сдаемся! На Земле каждый шестой человек пользуется компьютером хотя бы раз в жизни. Миллиард нам не нужен, будет достаточно несколько десятков рекламодателей, больше просто на страницу не влезет :) Вон Эдисон со своей электрической лампочкой только с 10000 попытки добился успеха. У нас же вероятность встретить рекламодателя на несколько порядков больше. Так что смело в бой!

... продавать свои товары/услуги!

Это уже совсем другое дело. И вы уже, наверное, знаете, каким именно образом вы будете свои товары/услуги продавать? Как будет выглядеть форма заказа, какую платежную систему будете использовать?.. Нет? А почему вы вообще решили, что ваши товары/услуги кто-то будет покупать? Что в них особенного, чем они отличаются от других, подобных?

Помните об "изюминке"! :) И не забудьте к своим товарам/услугам написать грамотное описание. Чтобы было понятно не только "своим", но и всем остальным. Или наоборот, чтобы "всем остальным" было непонятно. Все зависит от того, кому и зачем вы собираетесь ваши услуги/товары продавать.

"зачем вам сайт?" - "чтобы..."

... рекламировать уже существующий бизнес!

Свой или чужой, не важно. Важно, что различных фирм и организаций, не имеющих своего сайта, становится все меньше и меньше. Иметь свое представительство в Интернете - не только полезно, но на сегодняшний день - это уже просто необходимо!

Однако, конкуренты... Наверняка и у них есть сайты в Интернете. Надеюсь, вы уже придумали, чем вы от них отличаетесь? Почему клиентам будет выгоднее работать с вами, чем с другими? Сам вид сайта тоже не должен быть братом-близнецом сайтов конкурентов.

Итак, я рассказала вам, с чего начинается СУПЕРСАЙТ - с вопроса себе "зачем мне сайт"? Надеюсь, ответ в первом приближении у вас уже имеется, а к нашей следующей встрече вы его окончательно сформулируете.


Чтобы ускорить процесс воплощения в жизнь вашей замечательной идеи по созданию своего сайта :), вы можете послать заявку на участие в курсе "Создай свой СУПЕРСАЙТ вместе с Ольгой Морозовой", который, напомню, начинает 26 сентября. Также напоминаю, что до 19 сентября те, кто обладают быстрой реакцией получают скидку более 15% от стандартной цены курса. А времени остается все меньше :) Послать заявку на участие в курсе.

Наверное, уважаемые читатели, вы удивляетесь, куда пропали разделы "ваши письма" и "вопросы для продвинутых". Не переживайте, они никуда не пропали, а спокойно ждут своего выхода во второй части 55-го выпуска, которая придет в ваши почтовые ящики через несколько дней :) До встречи!

Рекомендую


САМОИСЦЕЛИТЬСЯ от любого недомогания Души и Тела, ЭТО возможно? В Школе своего Здоровья И невозможное ВОЗМОЖНО!!!
Школа своего Здоровья
 


""Каталог Наших Рассылок" - Лучшие Рассылки Единомышленников"


Памятка для желающих написать мне письмо


Итак, вы решили написать мне письмо. Но перед тем, как сделать это, спросите себя "Зачем?"

И пока не найдете ответ, писать запрещается! :)

Я довольно редко отвечаю лично автору письма по e-mail, но я могу ответить на письмо в рассылке. Для этого письмо должно быть ПО ТЕМЕ! Причем, желательно по теме выпуска. 

Про остальное:

  • Я оставляю за собой право опубликовать любую часть вашего письма, если запрета на публикацию нет. Если запрет есть - то и публикации, как вы понимаете, не будет.
  • Если вы боитесь "пауков", которые собирают адреса и рассылают спам, символ "@" в вашем e-mail можно заменить на "*", "#" или просто "(собака)"
  • Критика принимается и одобряется, но только КОНСТРУКТИВНАЯ критика! "Мне не нравится" - это не довод.
  • Письма с вложениями без текста в теле самого письма удаляются без просмотра.
  • Я отвечаю на вопросы только по теме рассылки. Если у вас вопрос не по рассылке, его можно задать в раздел "вопросы для продвинутых". Для этого тема письма обязательно должна быть vopros! Если хотите ответить: otvet - (номер вопроса). В противном случае письма с неправильной темой письма не попадут в рассылку!
  • Вы можете предложить тему выпуска, которую вы бы хотели видеть в следующем выпуске рассылки
  • Если просто хочется написать - пожалуйста, пишите! Я читаю все приходящие письма, но в бессмысленные диалоги не вступаю.
  • Я знаю, что рассылку читают не только начинающие, но и довольно-таки опытные "сайтостроители". Я жду ваших писем с рассказом о вашем опыте :)

А на сегодня все.
Жду вас на сайте рассылки. Успехов!
Автор и ведущая рассылки Ольга Морозова.




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.prostosait
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное