Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Офисное дизайнерское - собеседования, обучение, постановка ТЗ


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Не прошло и месяца... Всмысле, приветствую, уважаемые читатели! Затронем сегодня одну проблемную тему отношений дизайнеров и их работодателей - "Офисное дизайнерское. Про ньюбов и понты".

«Самая большая ошибка - это приписывать хорьку человеческое отношение к миру...»

Не буду утверждать, что у наших заокеанских руководителей и партнёров самый величайший опыт сотрудничества с веб-разработчиками из разных-преразных стран. Но всё равно не прёт, когда отзывы о наших, региональных разработчиках далеки от приятственных. К примеру, частенько, чаще, чем в том же Киеве или Днепре, чаще чем в российских регионах (не Москва, там та же проблема) наблюдается эффект понтовости - когда чувак приходит на собеседования с растопыренными по максимуму пальцa'ми и рассказывает, энергично, впечатляюще о том, как он крут. Когда заявляет зарплату (даже на испытательный срок) уровня профессионала (от профессионала, сами понимаете, отдача ожидается сразу, быстрое вхождение в задачу, соответствующего уровня знание технологий и прочее, и прочее). Однако в реале оказывается, что продемонстрированные понты - это блеф чистой воды (а может, прокатит для лохов?). Типа может, руководство окажется не достаточно продвинутое в критериях оценки качества и не сообразит, что ему подсовывают вместо конфетки дерьмо в цветной бумажке.

Народ, неужто всё так и происходит? Понты и блеф. Как часто вы сталкивались с подобным? И замечена ли зависимость от региона? Мне за наших харьковских, ежели честно, обидно, но факт: собеседований провожу много, и статистика у меня скапливается (и подтверждает часто неприятные "наблюдения со стороны") не радостная. Рисующие дизайнеры, показывающие до абсурда (даже не посредственные, а просто отвратительные) страшненькие эскизы. Флешеры, которые:

  1. не могут придумать сценарий поведения своей анимации на странице - ожидают подробнейшее описание от постановщика (я-то ставлю, куда деваться, но блин флешер, который под диктовку записывает количество фреймов на движение, проценты альфапрозрачности и угол поворота… Ну хоть чуточку креативного мышления, хоть чуточку самостоятельности, творческого отношения от ПРОФЕССИОНАЛА я же могу ожидать??),
  2. считают actionscript уделом исключительно программистов, тяжёлой артиллерии, и изучать отказываются (так вот, и по поводу творческой работы к ним, уж пожалуйста, без претензий, и по поводу технического аспекта совершенства не ждите),
  3. считают, что не важно, как реализован сценарий анимации ролика. Даже если реализация, мягко говоря, страдает избыточностью и отсутствием логики, и всё тоже самое можно сделать на порядок правильнее - но оптимизация реализации - это не работа флешера (я то понимаю, что оптимизация реализации - это вообще бред. Просто нормальный флешер, тот, кто и в самом деле профи, изначально изберёт правильный путь реализации).
  4. и самое страшное - считают свою работу (которую приносят в качестве портфолио) - и в самом деле хорошей. Кшмарную анимацию с простейшими эффектами крутящегося или shape-трансформирующего текста, с ужасными цветами и раздражающим сценарием - и в самом деле *профессиональной*. Удивляются тому, что кому-то что-то в их шедевре не нравится. Брезгливо прищуривают глаза при слове “стиль”. И вообще. Отрисовку героев должен делать художник. Писать сценарий анимации - специальный сценарист. Реализовывать поворот объекта в пространстве - 3D дизайнер. Придумывать метод реализации всей этой анимации - технолог постановщик. Писать скрипт для реализации - программист. Отслеживать глюки в реализации - тестировщик. А он - он же флешер-профессионал! И это на 8-секундной анимации вот такого уровня. Слов нет.

И такое сплошь и рядом по любому дизайнерскому направлению. Нас вынуждают ужесточать условия проведения собеседований - только чтобы не допустить в команду таких блефующих запантованных. Нам приходится (не всегда) намеренно занижать входную планку для новичкам (устраивая им сюрпризы - внезапно отменяя испытательный срок после недели работы, внезапно “премиально” доплачивая к оплате “испытательного срока” столько же за первый же месяц работы и т.д.) - только чтобы не допустить в команду посредственностей (этап с набором большого количества недорогих псевдоспециалистов в нашей конторе уже пройден - он доказал полную свою несостоятельность в целом).

Сейчас в сети очень много ресурсов, на которых публикуются различные статьи, исследования и рекомендации, как вести себя на собеседовании, как себя подать (не только при приёме на работу, но и вообще в жизни) - технологии от пикапа до НЛП, американская улыбка, умеренная агрессия, чёткая дикция, наглость и уверенность в себе, и - ни в коем случае не занижать стоимость своего труда! Завышать, завышать, завышать - это проявления уважения к себе. Уважать себя, любить себя, ценить - и это всё правильно, и никто не спорит. Но.

Но как же потом неловко, если человечка (ну не полная посредственность, кое-чего показал всё-таки…) согласились взять сразу на профессиональную оплату - а он рисует как раз ту фигню, которая не нужна… То ли это из области не-ленности и самоцисциплины (типа, задача устроиться на работу с высокой зарплатой выполнена, можно расслабиться), то ли, как бы это выразиться… сейчас будет идиотский термин… *безсистемный талант* - когда человек, хронически отдающий совершенно серую и гниленькую работу, периодически - не часто - вдруг исполняет просто таки шедевр! Что там у него - девушка поцеловала взасос, наследство ли получил, сон ли приснился мозги пробивающий, гормональный стресс ли - но вдруг появляется работа, достойная высокой оценки, на которую (в его же портфолио) все будут обращать внимание, хвалить и лобызать. А с завтрашнего дня и опять на несколько месяцев - серость и посредственность.

Из одного собеседования в другое я не перестаю удивляться, когда человек озвучивает минимальную для себя зарплату, на которую он (может быть) согласился бы работать, показывая при этом работы совершенно не проходные. Я не разучилась удивляться, но перестала расстраиваться - сие уже великий плюс. Я стараюсь переводить все финансовые вопросы на директора (после ряда событий мы так решили), однако оценка стартовой оплаты разработчика всё равно на мне (ага, на ушко техдиректору). Я могу сказать, что вижу потенциал, но не вижу, что человек сможет делать то, что нужно сразу, не обучаясь и не приноравливаясь некоторое (по традиции четырёхнедельное) время. Значит старт оплачивается в одной (испытательной) цыфири. Если оказывается, что человечек проникся и уже со второго-третьего эскиза работает в реал, а не в пустоту - в его жизни всё тут же меняется. Другие деньги, другое отношение, другие задачи.

Но все понимают одно: постоянно находиться на грани - в состоянии неуверенности, куда качнёт человечка - в минуса или в плюса - это очень плохой подход. Это просто недопустимо и продолжать так нельзя. Допустимо выковырять за час собеседования (а программеров у нас тестируют ещё дольше - не меньше двух часов) + в особо сомнительных случаях ещё сутки-двое на тестовое задание либо подтверждение того, что всё правильно и здорово - и не занижать входную зарплату, либо того, что нет шансов совсем. Но как же страшно, что с таким подходом упустим наш брильянт в пыли! Талантливых дизайнеров везде очень не много. Посредственных - везде очень много.

Я вообще не знаю ответа на вопрос: такие вещи, как вкус, чувство цвета, понимание законов композиции - они могут быть только врождёнными, или этому можно обучиться? Есть ли хоть где-нибудь курсы, где преподают гармонию? Я понимаю, что в соотв. худ-дизайнерских учебных центрах, но если туда - будет это БВШГД, или харьковский художественно-промышленный институт… если туда попадает человек с… бесталанный, в общем. Отучившись там какое-то время, выйдет ли он от туда другим? Ребята, признаюсь, проходили - и не один раз - дизайнеры с художественно-дизайнерским образованием. Не прошли даже на испытательный срок. Но амбиций! Но понтов! Но требования к минимальной зарплате! Умиляют. А работы посредственные, и даже более чем.

В общем, опять много букв, основной же вопрос вот в чём: как гарантированно фильтровать на собеседовании (жёсткие условия, технические вопросы, придирчивая оценка портфолио) таких вот блефующих распантованных и как не пропустить при этом “брильянт в пыли” и замечали ли вы зависимость блефующих от региона?
И на последок - красивое и очень правильное (я таю просто, когда встречаю правильные формулировки), вырвала из контекста, но всю рецензию и саму рецензируемую картинку вы можете найти здесь:

Те художники, которые пытаются рисовать свой внутренний мир, не зная, как устроен внешний, долго будут ждать признания. (из рецензииЕвгения Казанцева)

В тему этого разговора предыдущие тексты:

:: Офисное дизайнерское: новые горизонты, новые проблемы
Совсем разные вещи - в роли разработчика обоснованно плеваться на гнилую постановку ТЗ и в роли “посредника” - руководителя (дизайнерской группой) уже самой быть поставщиком этих самых гнилых ТЗ для конечного разработчика (дизайнера). [читать дальше...>>]

:: Организационное дизайнерское. Индивидуальная работа
Сегодня последний день твоего испытательного срока. По мнению заокеанского руководства, ты его не прошёл. Из всех нарисованных эскизов принят был только один, да и то с “натяжкой” как более-менее терпимо, но оговоркой, что “в общем не нравится”. [читать дальше...>>]

:: Веб-дизайнер. Тексты вакансий. Требования.
Пришедшие летом-осенью дизайнеры старательно рисуют и верстают (и учатся верстать грамотно), но мы всё равно не успеваем, не справляемся, затыкаемся. [читать дальше...>>]

:: UMI.CMS — система управления сайтом нового поколения
UMI.CMS - это система управления сайтом нового поколения. Это первая CMS Рунета, которая проектировалась и создавалась на основе анализа реальных ценностей для разработчиков и владельцев сайтов, исходя из оптимального соотношения "функциональность - производительность - удобство".
Внимание! Специальная акция для подписчиков рассылки Библиотеки Сайтостроительства!. До 1 ноября вы можете приобрести любую редакцию UMI.CMS Pro со скидкой 20%*.

Высокая скорость работы, низкие системные требования, отличные показатели юзабилити, мультисайтовость и мультидоменность, открытый код, API для разработчика и Help для пользователя - только некоторые преимущества UMI.CMS.

Сайты на UMI.CMS можно эффективно оптимизировать под поисковые системы:
  • К каждой странице сайта вы можете индивидуально прописать мета-теги: title, description, keywords.
    Кроме того, модуль шаблонов данных позволяет разделить процессы разметки содержимого страницы и задания контента блоков этого содержимого. Пользователь получает возможность работать с контентом сайта, не загружая себя вопросами оптимизации, и в то же время не нарушая логику разметки, заданную разработчиком шаблонов при участии SEO- специалиста.
  • К загружаемым на страницу изображениям можно прописывать атрибут alt.
  • Вы можете запрещать индексацию страниц путем добавления в их в robots.txt непосредственно из административного интерфейса UMI.CMS. Система сама корректно формирует robots.txt и управляет записью host (при этом для зеркал прописывается основной сайт).
  • UMI.CMS формирует страницы, снабженные корректными заголовками типа Last-Modified и адекватно реагирует на запросы, содержащие заголовок If-Modified-Since
  • Возможна организация обмена информацией между сайтами с помощью современных технологий, таких как XML, RSS, ATOM и др. Это позволяет легко осуществлять обмен статьями, блогами, новостями и т.д.
  • В системе есть модуль статистики, позволяющий анализировать эффективность поискового продвижения.
UMI.CMS - это гибкая система управления сайтом, технологически не ограничивающая ваши возможности в оптимизации и продвижении сайта на поисковых системах. [читать дальше...>>]



ПОЛЕЗНОЕ

:: Есть такая профессия! “юзабилити–специалист”
IT-Online объявили о том, что создали профессию юзабилити–специалист в России! И, поскольку профессия есть, следовательно, должна быть возможность этой профессией, гм., овладеть. Именно с целью получить образование юзабилити-специалиста открыт edu)itonline — единственный в России центр профессионального образования в области юзабилити [читать дальше...>>]

:: Объявлен список докладов на Client Side’2007
Сформирована программа конференции Client Side’2007, конференции клиентских интернет-технологий Client Side'2007, которая пройдет 6-7 ноября в Москве. В нее вошли более 30 докладов и 8 мастер-классов, отобранные в тяжелой конкурентной борьбе. Таким образом, 6 и 7 ноября публике будут представлены самые лучшие доклады. [читать дальше...>>]

:: Новости о SeoRate
В новой версии сервиса сохранены все возможности бета-версии и снято главное ограничение: пользователи теперь не ограничены по числу сайтов и запросов, которые требуется контролировать. Вы можете задать любое количество запросов и любое количество сайтов, позиции по которым необходимо отслеживать. [читать дальше...>>]

:: Всемирный День Юзабилити по-русски
Ещё одно значительное мероприятие ожидается в Москве в первых числах ноября, о чём прислала пресс-релиз Ирина Матвиенко. В этом году в России с 8 по 10 ноября будет проведена международная конференция User Experience Russia 2007, приуроченная ко Всемирному Дню Юзабилити. [читать дальше...>>]

:: Воскресное: апдейт WP до 2.3
Вы, конечно, все знаете, с чего начинается апдейт любого движка? Ага, верно, с бэкапов. [читать дальше...>>]

:: Агава продаёт подписчиков для рассылок
Maillist вводит новые сервисы и новые тарифы для авторов рассылок - можно увеличить целевую аудиторию выпускаемой рассылки, приобретя подписчиков из закрытых рассылок схожей тематики. [читать дальше...>>]

:: Почему не любят использовать точное целеполагание?
Общий тезис -- люди не любят ставить чёткие цели, т.к. они накладывают ответственность. Представитель заказчика и подрядчик не любят чётко поставленные цели, т.к. если они не будут достигнуты, то это будет понятно всем причастным, что потребует какой-то реакции (наказания невиновных, поощрения непричастных...). [читать дальше...>>]

:: Такой вот c2b Roem.ru
Юрий Синодов в начале октября объявил о запуске Roem.ru - нового информационного проекта, который (как предполагается) станет посредником между людьми (С, Customer) и великим бизнесом (B, Business), площадкой для Пользователей, где они смогут высказаться в адрес Компаний [читать дальше...>>]

:: Каждый должен заниматься своим делом
...Замечательные слова в ответ на множество писем, в которых некоторые участники ставили под сомнение постулаты w3c и все время твердили только о деньгах. Постоянно утверждали, что создание сайта несложный процесс, который под силу быстро освоить человеку без специальной квалификации. Я периодически привожу его слова всем “неверным” в качестве назидания и дабы не утруждать себя цитированием, решил просто отправлять их сюда. [читать дальше...>>]



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2006 :::


В избранное