Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О дизайнерах и веб-дизайне. Заметки из жизни


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Приветствую всех подписчиков! Ситуация вынуждает ещё раз изменить формат рассылки, надеюсь, вы сильно не будете разочарованы (впрочем, если будете - жалуйтесь мне, будем подстраиваться под тот формат, который вам удобнее). Вообще актуальность рассылок для меня под большим вопросом - формат RSS в фаворе, практически все информационные ресурсы предлагают подписку на порядок более гибкую и удобную как в чтении, так и в управлении (подпиской же). Но и рассылки пока ещё живы и востребованы. Для тех, кто подписался на рассылку в течение последних месяцев (а выпусков у нас не было с июня месяца) могу предложить ознакомиться с архивом рассылки (предыдущие 222 выпуска с 2001-го года). В общем, привет всем и начинаем работать.

:: Дела сайтостроительские. Разработка
Недавно один из наших программеров в личке поделился сокровенным: оказывается во многих софтконторах, где уровень проектов плюс-минус приближен к нашему, одно из важных требований к программерам - обязательное знание html (xhtml)+css на достаточно глобальном уровне! Надо же… Раньше на эту тему никто у нас и не задумывался, а тут вдруг попёрло что-то, да ещё и подхлёстывается неожиданными дискуссиями в тему "разделения/распределения обязанностей".
У наших программеров (.NET) такого требования не было и на собеседованиях никто ничего по теме вёрстке у них не спрашивал - основная среда разработки - M$VS, и знания тестировались только возвышенно-программерские. Вёрстку, как следствие, в большинстве своём публика знает только в первом приближении, и в том случае, когда начинается работа с интерфейсом и публике всё же приходится свои рабочие контролы как-то размещать на странице, они городят совершенно безумный код, разумеется, не ручками, а в режиме "design" - этого лучше не видеть, скажу только, что, когда я получаю в работу очередную страницу, основное время уходит на удаление всего того кода, который там предусмотрительно набодяжен.
Клиенты ныне настолько разбалованные аяксом, что требования к интерфейсам (во всяком случае служебным интерфейсам на сервисы) у них довольно масштабные, посему в конторе очень много используют как готовых решений типа telerik, RadControl и иже. Деревья, закладки (имитация виндовых "табов"), хитрые "комбобоксы" с расширенной функциональностью и прочее, и прочее. Иногда прокатывает - просто взять готовое и - напильником (в том числе и визуал), иногда так складывается, что напильником приходится из подводной лодки допиливать реактивный самолёт, и, оценив масштаб /когда готовый контрол доработать теоретически реально, но, для узкой задачи он, с одной стороны, является избыточным и тяжеловесным, с другой стороны - ковыряться детальнейше в больших объёмах чужого кода - то ещё удовольствие/, принимаем решение делать свой контрол (но на это понадобится, к примеру, один рабочий день. Как правило это самое трудное - выбить этот самый один рабочий день). [читать дальше...>>]

:: Дела маркетинговые, осеннее
Интересно, пользовалось ли бы спросом агентство, куда бы (за небольшую денежку) обращались бы получатели спама и сливали бы им информацию о присланном спаме, а сотрудники сей организации устраивали бы заказчику спама весёлые флешмобы, провокационные встречные объявления и прочие развлечения? Примерно как с несчастной-неопытной блондинкой в теме на форуме se (какие злые, жестокие люди - эти сеошники с форума, какое сложное у них чуйство йумора!)? Т.е. именно целенаправленная травля как спамерских контор, так и возможных заказчиков, среди которых (даже среди самых непродвинутых в IT) пошла бы гулять легенда о страшных-престрашных ужасах, которые навалятся на бизнесмена, осмелившегося "воспользоваться услугами" быстрого и эффективного? Нет, даже с юридической т.зр. существование такой конторы никак не возможно (разве что если будет основано тайное братство каких-нибудь антиспамиллюми…)Или этот красавец, Виталий Гронов, "независимый эксперт по маркетингу" (уверена, многие обратили внимание. Или только я?) - раз уж письмо не санкционированное пришло, т.е. тупо спам, значит, я могу предположить, что человека такого не существует, а имя выдуманное, так ведь? Это типично для спам-формата. Не знаю, кто там ему копирайтер, но текст этого спам-письма составлен, безспардонно и без малейшего уважения к получателю, с ходу - ставятся условия, прямо таки с наездом. Мол, типа, и вы ещё и виноваты. Однако телефончик-то в спаме указан (киевский)!
UPD. И вебпланета в тему, ссылаясь на мужей учёных:
А в Университете Калифорнии придумали новый способ борьбы с любым спамом: вместо того чтобы пытаться заблокировать серверы, рассылающие спам, можно устраивать атаки на ресурсы, которые рекламируют спамеры.[читать дальше...>>]

:: Дела сайтостроительские, осеннее.
...А в это время в листе "web-russia" обсуждается сентябрьская конфа HighLoad-2007, до которой осталось понты времени (конференция пройдёт 24 и 25 сентября в Москве), и собранные в книжку вычитанные и причёсанные доклады с РИТ-2007, и радостно за уровень, и на фоне работы сильного и профессионального сообщества веб-разработчиков тем более нелепо выглядят попытки как бы сайтостроителей (т.е. так же как бы имеющих отношение к.) презентовать через мои сервисы или рассылку какую-то свою фигню, и просто слов нет. Первое определение, которое хочется озвучить… "неадекват". Вот я даже не знаю как поступить, запинать публично, со ссылками, фамилиями и текстами бреда или намекнуть мягко, типа человек сам опомнится?
В общем суть вопроса. Приходит мне письмо от (фамилия уже известная), который рулит сайтом (сайт мне тоже уже давно известен), с предложением, от которого я не смогу отказаться: разместить в своей рассылке *ценную информацию* БЕСПЛАТНО (т.е. мне не надо платить мзду хозяину ценной информации за то, что он мне позволяет её опубликовать). Ок, иду смотреть по ссылке, о чём речь собственно, и какой ценной информацией обделена моя сайтостроительская аудитория. О, разумеется! Там инструкция "как быстро и просто создать сайт!" Что ж, почитаем.[читать дальше...>>]

:: Авторские права и авторские рисунки
В наш век беспардонного тырения всего, что доступно, глумления над на любые объекты АП - тексты, фоты, рисунки, дизайны и пр., неожиданно умиляют письма подобные такому:
nick : Денис email : *****
subject :Одна из Ваших работ
message :Здравствуйте.
Мне очень понравилась ваша работа (там векторный рисунок. Прим.моё), расположенная по адресу: http://www.*****
Я бы хотел использовать её на сайте фирмы, которая предоставляет услуги оформления помещений с помощью воздушных шариков.
Могу ли я это сделать? Ссылка на вас будет в "фетере" сайта.
[читать дальше...>>]

:: Аналитика в нашей жизни. Неформальная формализация, эскиз
Что такое аналитика? Что такое аналитика в вашем представлении? Чем занимается аналитик в IT сфере? А в экономике? А в бытовухе?
В общем случае строится модель "проблемной" системы для анализа и дальше - система декомпилируется на составляющие её объекты и связи между ними, изыскиваются исходные данные [от общего (от уже полученного результата) к частному (к причинам)], сопоставляются и пересопоставляются n-е количество раз и в результате - либо подготавливается очёт, как система в целом докатилась до такой жизни, либо даже строится /теоретическая/ модель той же системы, но уже оптимизированной. Вот это "либо"/"либо" - достаточно ли в качестве результата работы предоставить "мы попали в *C*, потому что складывали *A*+*B*" или результатом работы аналитика должно быть не только "как мы попали в *С*", но и "если мы хотим попасть не в *С*, а в *Z*, мы должны брать не *А* и *В*, а *X* и *Y*", да ещё и предоставить все доказательства, почему?
Неправильности часто встречающиеся:
1. Для анализа системы в целом берутся не все данные, а только часть - наиболее видимая часть данных или доступная. Могут быть данные, о которых мы знаем, что они есть, но не знаем их значений, тогда можно закладываться с некоторой погрешностью на то, что "вот здесь, вероятнее всего, так" - и принимая предполагаемое значение за реальность, включаем данные в анализ. Но могут быть данные, о которых вообще не известно, вообще не известно о том, что они - тоже часть системы. [читать дальше...>>]

:: День графического дизайна
Очень дизайнерское известие: "Открытые Системы - Publish" сообщают в новостях следующую новость для арт-дизайнеров и арт-директоров: ***День графического дизайна — это нельзя пропустить! С 10 по 15 сентября 2007 г. в Москве пройдёт I Всемирный рекламный форум, организованный правительством города Москвы. 12 сентября в рамках этого форума, Клуб Арт-Директоров России (ADCR) и Publish впервые проводят День графического дизайна. Место проведения: Кино-концертный зал "Октябрь" — улица Новый Арбат, д. 24.***
В программе объявлено четыре интересных (и бесплатных мастер-класса: плакаты, обложки, технологии, печать) - по теме всё для полиграфистов, экранный дизайн решили проигнорировать как факт, но моя практика показывает, что в качестве общего образования не достаточно совсем сёрфить по сети, отмечая для себя удачные веб-дизайнерские решения, оригинальные сетки и прикольные иконки, следует периодически находить время и на печатный дизайн - журналы, бигборды, упаковку. И - как бы я не жаловалась на трудности работы с полиграфистами, которые приходят в офис на экранную графику, обучить хорошего дизайнера-полиграфиста с правильным дизайнерским опытом, чувствующим цвет, понимающим композицию (ну и технические вопросы - графические редакторы на отлично) особенностям веб-дизайна всё-таки проще, чем веб-дизайнера, который что-то там даже собрал, и в сети есть его сайты, и урлы в портфолио, но аляповато, не гармонично, безнадёжно.[читать дальше...>>]

:: Организационное дизайнерское. Командная работа
Уже сейчас, новичкам-дизайнерам, которые только-только, читаю о значимости "командной работы". Уже сейчас, среди совсем новичков и среди "почти не новичков", ориентируюсь на мелкие командные пары-связки "рисующий"+"верстающий" (немного в прошлом посте об этом уже было, и о трудностях даже в парных связках), выравнивая по скорости работы, по характерам - к примеру, на сегодняшний день "рисующий" рисует эскизы приблизительно с той же скоростью, как его в паре верстающий эти эскизы завёрстывает в сайты с шагом -1 (т.е. к тому времени, когда у верстающего заканчивается работа над сайтом N, рисующий как раз заканчивает работу над сайтом N+1) - это очень здорово, но получится ли так же успешно у следующей связки? Пока неизвестно, и ставить их на поток в ответственных больших сайтах страшновато (тем более объём по безответственным простым сайтам ещё огромный).
А ведь это только первый шаг. Потом дизайнеры будут учиться работать с нашими программерами (которые, кстати говоря, тоже не подарочки, каждый первый со своими тараканами) , и не в паре, а в большой команде, и договариваться придётся по куче организационных вопросов - от именования файлов в файловой структуре до системы обмена уведомлениями по поводу модификации (оформления) разных блоков, форм и прочего… Вообще вопросы организации командной работы, конечно же, ширее ширше сложнее в целом, и договариваться приходится всё время, изо дня в день.
Берём к примеру проект. Большой. Работает команда (не считаем менеджеров-управленцев), из разработчиков - 8 программистов на нашей стороне и чуть меньше (но не менее квалифицированных) - на заокеанской, с нашей стороны -+ один дизайнер и + один тимлидер, к которому сводится весь код, который и выкладывает "сегодняшнюю" версию на публичный тестовый сервер. И проект, кажется, интересный, и не только идея - но и… как это называется? Когда, если будет закончен и запущен - станет чудо как престижным, потому что уже сейчас потенциальные, почти-почти реальные партнёры - это монстры всея сети, имена которых известны даже школьникам, и уж, кажется - долой совдеповское представление о том, как должна быть организована работа! Ведь не важно - как после, через пол года, через год повернётся ситуация, но написать в том же портфолио-резюме строчечку о том, что участвовал в таком масштабном, для таких известных… это же грандиозно! Значит, не может быть в командной работе зашоренности на реализации логики отдельного модуля![читать дальше...>>]

:: Организационное дизайнерское. Это песня просто
Как же с ними со всеми трудно, какие же они все разные. К вот этому, этому и вообще вот этой теме - при общем улучшении внутриофисной ситуации есть усложнение организационной части офисной жизни, и требований к моим лично организационным талантам (есть ли они?)...
1. Технический дизайнер (вёрстка на котором) никак не может договориться с дизайнером рисующим, у которого практики вёрстки нет. Проблема известная всем - рисующий мягко говоря не в полном объёме представляет себе все тонкости технической реализации, верстающий сам по себе ещё не супер, и там, где он видит "сложности и тонкости реализации" - на самом деле никаких сложностей нет и всё делается стандартными возможностями css. И я понимаю, что если не сбегут, то рано или поздно притрутся, один приловчится рисовать практичнее, второй поднатореет в вёрстке и не будет создавать проблему там, где её нет, опять же - может подружатся… Пока что же приходится между ними периодически буфером выступать, рассказывая первому, как отверстать "такой" блок, второму - что не такая уж и ценная именно эта тень на этом блоке под этим неоднородным фоном при условии, что блок будет динамического размера и т.д…. ну в общем, не так уж выигрывает дизайн в целом и без неё будет смотреться ещё и почище, а та, главная тень на самом большом объекте (коробочный продукт, коробка в крупном рекламном блоке) - вот она там вообще самая лишняя, её как раз сделать едва-едва, и если уж полиграфическое прошлое так жёстко держит в рамках правильных деталей (т.е. источник освещения слева - значит абсолютно все объекты должны иметь тень вправо) - то не надо делать из деталей главный элемент дизайна, потому что акцент всё равно должен быть на одну единственную кнопку - Join Now, а не на тени.[читать дальше...>>]

:: Про разделение обязанностей
Видимо, в каждой системе есть те, кто первую половину дня тупят в потолок, покуривая сигарету за сигаретой, вторую половину дня ищут виноватых в том, почему всё так, и те, кто копает траншеи.
Есть *А*, который создаёт, и есть *Б*, который потребляет. Потребитель в свою очередь по определению является разрушителем - съёдая сникерс, он разрушает/уничтожает то, что создал *А*. Так же именно он, *Б*, и может на самом деле выступить с критикой качества полученного им сникерса, или вообще самой необходимости создания сникерса - и соответственно качества и необходимости труда *А*. Сам *А* объективно провести оценку качества своего труда не способен - он находится внутри системы (он знает процесс, трудозатраты, но это не все факторы, которые влияют на значение ценности произведенного им сникерса + включение человеческого фактора - любое созданное - это "детище" создателя, и отношение к созданному всегда будет субъективно), но, с другой стороны, потребитель, *Б* - он тоже находится внутри системы, и так же не способен выступить с объективной критикой потребляемого им (+ тоже пресловутый человеческий фактор).
Для анализа системы из *А*, *Б* и *сникерса* разумно привлекать сторонних аналитиков (они вне системы, поэтому снижается риск влияния на результат анализа "человеческого фактора", нет необходимости в процессе оценки "защищать себя" - и значит "искать того, кто виновен"). Поэтому как раз в системе из *А*, *Б* и *сникерса* редко возникает необходимость в стороннем объективном анализе, потому что для *Б* - это угроза его стабильности, у *А* на это нет времени, потому что ему нужно сегодня ещё "выкопать-две-траншеи/слепить-три-сникерса", думать некогда, и такая система может оставаться неоптимизированной годами. А потом в одночасьё - рухнуть.[читать дальше...>>]

:: Опять про модульные сетки
Интересный вопрос обсуждается в блоге xekc`a об авторских правах на модульные сетки:

Как вы считаете - возможен ли плагиат модульной сетки сайта? Даже точнее - можно ли считать кражей повтор трёх ширин трёх колонок? Усложняем так, совпадение не случайно и я хочу написать - сетка взята с такого-то сайта (мега крупной конторы). Из ит э крайм? А с этикой как? Интересны как мнения так и прецеденты публичных заимствований сеток.

Мнения есть, а вот прецедентов конфликтных заимствований я и не вспомню. А суть вопроса в том, что хочется очень быстро сделать то, что нужно, а это самое то, что нужно уже подсмотрено у очень известной компании, которая очень щепетильно относится к авторским правам. Обсуждение в топике любопытно почитать по разным поводам, как тем, кому интересна этическая или юридическая сторона вопроса (в частности всеобщее мнение в массе - права на сетку - это фигня, но если уж она там такая уникальная, то в ремарке к проекту можно и написать что-то типа что в качестве прототипа модульной сетки взята сетка с сайта такого-то), так и тем, кто смотрит в будущее, и вот как хорошо сформулировано про будущее[читать дальше...>>]

:: В копилку о юзабилити
Страшно говорить, но кажется - мы сделали это, и, кажется, сдали, и, если я ничего не путаю, всё кроссбраузерно, работает и заказчик доволен. Визуально всё миленько вполне, смотрится приятно, но сложность проекта была в его функциональности, в огромном количестве форм и элементов форм - регистрации, платёжные данные, корзины с продуктами, аякс впереди планеты всей, а значит на странице 90% элементов форм являются только при каких-то действиях/условиях, и тюнить всю эту красоту было уж точно не просто. Из тех проектов, для которых как раз самое главное - удобство пользования, интуитивная понятность, когда позиция каждого инпута выверяется на миллионе тестов, расположение кнопок перепродумывается и оформление всего этого хлама выверяется до состояния стерильности.
Прагматизм, холодный расчёт во всём, в каждом заголовке, в чекбоксе, в градиенте и блике, одной цепочкой - чтобы пользователь успешно зарегестрировался, успешно ввёл платёжную информацию, успешно совершил покупку, и, более того, после как-нибудь вернулся ещё. В периоды такой работы не тянет к альбомам и художествам, не идёт весёленькое чтиво, прямо хоть таблицу умножения перечитывай для развлечения. И посоветоваться не с кем, и ссылки кинуть нельзя - проект закрытый, и даже информации в помощь не так уж и много. Но вот очень кстати обнаружила несколько полезных статей, цикл (в целом - очень интересное исследование) от Дмитрия Павлова, опубликованных в коллективном блоге gui.ru[читать дальше...>>]

:: Про отношение к корпоративным стандартам
Есть темы, о которых надо говорить много, и часто, и поднимать дискуссии в разных сообществах, даже если отдельным участникам сообщества эти темы поднадоели. Иначе мода на корпоративную вовлечённость, конечно же в искажённой форме, станет нормой нашей жизни.
Искажённая форма корпоративной вовлечённости - это как эмуляция оргазма, нет кайфа от работы, нет искренности, нет влюблённости (в команду, в руководство, в процесс), и даже если появляются - пусть на мгновение, неумелое управление легко сломает этот кайф, методы известны: не хвалить за хорошую работу и творческий подход, акцентировать внимание на пусть мелких, но недоработках, вовремя напомнить человеку, что он пешка незначимая и от него ничего не зависит, навязывать, блокировать, провоцировать конфликты и состояние напряжения, типа чтобы не расслаблялись.
Да, обратная сторона проблемы в том, что человек по натуре ленив и работать не хочет, и если не дрючить и не нагнетать - расслабится и перестанет приносить пользу (компании), но, как и в любой теме, испоганить можно любую здравую идею, и примеров этому множество, гораздо, гораздо больше, чем примеров успешных.[читать дальше...>>]

:: Новенький дизайнер в офисе
Очередной новый дизайнер делает свои первые работы в офисе. Сложности давать ему ещё рано, лёгкостей как назло мало (вот баннер нарисовал, ничего так, тяжёлый только), средней тяжести задачи делает под диктовку. Почему и где нужны отступы, почему *этот* зелёный с *этим* градиентом смотрится грязно, и почему от одной попытки к другой одна и та же фраза - "логотип - упрощай". Технические (не знания, основы знаний) есть, но фотошоп осваивать и осваивать - дико приколькно наблюдать, как, выслушав о некоторых частоиспользуемых наборах клавиш, радуется, и вот здесь можно сделать проще (а значит, быстрее), и вот здесь - на два клика меньше, а что такое два клика, если у человека полноценный эскиз с коллажами, разметками форм и менюшек в сетах и слоях? Это в среднем 2 000 кликов на эскиз…
Попобовали и поверстать - но здесь ещё всё очень запущено. Отдавать на вёрстку дотнетовский проект ещё рано, придётся ограничиться вёрсткой заготовок для темплейтов. Но - попробовали и поверстать, практически под диктовку (а мне не привыкать, я когда-то человеку код по телефону надиктовывала - отдельно html, отдельно css - и при этом перед глазами ни проекта, ни даже компа, и я на природе), основные типовые решения надо знать и делать быстро. Когда до дела дошло - до серьёзного проекта, где тщательнее надо, ибо коммерческий по самые не хочу, говорю дизайнеру:[читать дальше...>>]



ПОЛЕЗНОЕ

:: Герман Клименко: "Цель - достоверный рейтинг всех сайтов Рунета"
Создатель LiveInternet рассказывает "Вебпланете" о своей истории освоения Интернета и о новых статистических сервисах, а также дает прогнозы развития Рунета на ближайший год. [читать дальше...>>]

:: Arton Consulting + Liveinternet.ru = "Эффективная реклама в Интернете"
Александра Трубицына прислала анонс семинара "Эффективная реклама в Интернете", которые проводят 3 октября Артон Консалтинг совместно с Liveinternet.ru. Kаждому слушателю будет предоставлен персональный анализ рекламы его компании в Интернете.[читать дальше...>>]

:: Бобрдобр пригласил экспертов "повысить информационную связность на планете"экспертов "повысить информационную связность на планете"
Сервис социальных закладок "БобрДобр" сообщает об окончании тестирования функционала для работы экспертов, которое проходило в течение прошедшего лета.[читать дальше...>>]

:: Статейный маркетинг
Как ни крути, люди приходили, приходят и будут приходить в интернет за информацией. И, развиваясь в интернет-среде, бизнес обязан учитывать сей немаловажный факт. Однако данная обязанность никогда не будет обременяющей, если использовать ее себе во благо.[читать дальше...>>]

:: Обучающий семинар "Юзабилити Инженерия", Дмитрий Сатин
20-21 сентября 2007 в Санкт-Петербурге в конференц-зале бизнес-центра "Бизнес-Депо" пройдет совместный семинар компаний UsabilityLab, TRINET и IT-Оnline Group на котором будут рассмотрены основные понятия дисциплины "Юзабилити Инженерия".[читать дальше...>>]

:: HighLoad-2007, осень, программа выступлений
Сформирована предварительная программа конференции разработчиков высоконагрузочных систем HighLoad-2007. Конференция пройдет в два параллельных потока, время выступлений Вы можете изучить на этой странице: http://www.highload.ru/delegates/3900.html[читать дальше...>>]

:: Adobe Systems начинает регистрацию на первую европейскую церемонию Adobe MAX Awards 2007
Компания Adobe Systems Incorporated объявляет о начале подготовки к первой европейской церемонии Adobe MAX.[читать дальше...>>]

:: Для дизайнеров: Четыре способа победить инертность.
Из блога Виталия Колесника узнала о том, что "появился перевод статьи Курта Клонингера, посвященной различным творческим приемам, которые можно использовать при создании сайтов и в графическом дизайне (часть 1, часть 2). Статья довольно объемная и не очень четко структурированная (как и вообще творчество Клонингера), но содержит много полезного материала для неспешного самостоятельного освоения."[читать дальше...>>]

:: Как выбрать дизайнера для проекта и не просчитаться?
Каждый раз, обдумывая новый проект или приступая к редизайну уже существующего, я стремлюсь подключить к работе нового дизайнера, хотя проще было бы работать с уже знакомым. Делаю я это по двум причинам [читать дальше...>>]

:: Изучаем наличие layout
Множество несоответствий (стандартам) Internet Explorer'а при визуализации веб-страниц может быть устранено путем присвоения конкретным элементам свойства layout. [читать дальше...>>]

:: 10 инструментов проверки контраста вашего дизайна для улучшения его "читабельности"
Если текст не имеет достаточного контраста со своим фоном — у людей возникнут проблемы. Все, кто страдает дальтонизмом или те, кто бороздят Веб не в идеальных условиях (плохой монитор, отражение окон, блики от солнца) не смогут прочитать текст, по крайней мере, без трудностей.[читать дальше...>>]

:: FAQ для главного по сайтам
Ну как можно утвердить дизайн, дождаться, когда сайт будет полностью собран, а потом, за день до переноса на хостинг, на совете директоров решить, что навигационный список на главной странице, должен располагаться не горизонтально, а вертикально?! [читать дальше...>>]

:: Якоб Нильсен. Миф о гениальном дизайнере
Привлечение хорошего дизайнера к проекту не избавляет вас от необходимости систематически проводить тесты на юзабилити. Для уменьшения риска создания неправильного интерфейса и улучшения его качества необходимы тесты с пользователями и прочее. [читать дальше...>>]

:: Неконференция по новым медиа, блогам и Веб 2.0
13-14 октября (суббота-воскресенье) 2007 года в Киеве пройдёт BlogCamp 2007 - "неконференция" для стран СНГ и Балтии по новым медиа, блогам, веб 2.0 и всем, что с этим связано. Хабрахабр.ру - информационный партнёр BlogCamp. [читать дальше...>>]

:: Микроформаты (microformats): GRDDL теперь является рекомендацией W3C
11 сентября инфраструктура GRDDL приобрела статус "W3C Recommendation". Это мост между существующими диалектами XML и RDF. Использование GRDDL смещает точку приложения усилий с формирования RDF к созданию алгоритмов преобразования существующих данных в RDF.[читать дальше...>>]



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://blog.nundesign.com     копирайт 2006 :::


В избранное