Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры
::: в ы п у с к    191 :::4 февраля 2006г.

Здравствуйте, уважаемые. Как всегда информации за прошедшую неделю много, коротко - чему стоит уделить внимание. Небольшое движение на рынке браузеров: вышел апдейт FireFox (версия 1.5.0.1) - явных изменений не видно, однако для любителей устанавливать дополнительные бары и сервисы в браузер хочу сказать, что стоит быть внимательными - некоторые инструменты после переустановки перестают работать. У меня, правда, переустановка прошла без приключений, ничего не сбилось, все работает, как надо (может, у меня бары неправильные?). Opera продолжает интенсивно развиваться и объявляет о поддержке расширений - так называемых виджетов - небольших программ, выполняющих те или иные функции. Microsoft выпустила "недоделанный" IE 7 - предварительная версия доступна для бэта-тестирования - объявлено о расширении функциональности, сервисов, о поддержке Ajax`a, но для меня лично (и, насколько я могу судить, для большинства веб-разработчиков) наиболее важно, чтобы браузер все-таки реально поддерживал стандарты, в частности - css2/3 и т.д.

Adobe, как и обещали, стабильно сообщают о доработках и разработках, из последних сообщений - бета-версия Flex и адаптация пакетов программ для старых и новых Mac`ов.

Компания IT-Online объявляет об интересном однодневном семинаре - "Проектирование пользовательских интерфейсов", автор и ведущий семинара - Дмитрий Сатин, расскажет о принципах дизайна для программ и веб-сайтов, о юзабилити интерфейсов и решении типовых программ. Лично мне было бы очень любопытно посетить семинар, но до Москвы от меня не близко, а вопросов хотелось бы задать много, поскольку действительно приходится заниматься разработкой как веб-сайтов, так программных интерфейсов. И я точно знаю, что мнение разработчиков и пользователей о том, как должен выглядеть интерфейс приложения, веб или клиентского, очень сильно отличаются. Имеют свое авторитетное мнение по сему вопросу и рекламодатели. Так, в частности, в AdSense.blogspot.com опубликована заметка для блогеров, советуют, как оптимально разместить рекламу на сайте. Помимо адсенсовских частностей можно наблюдать упрощенные схемы "золотого треугольника", которые работают не только для AdSence, но и для любых рекламных блоков.

Интересная новость, которая всю неделю обсуждается сетевым сообществом - в российском законодательстве о СМИ планируется ряд изменений, в частности, это касается онлайновых СМИ, информагентств. Как это коснется всех информационных сайтов и чем обернется в конечном итоге, пока не ясно, правки в закон на стадии обсуждения, подождем. А об информационных сайтах мы поговорим сегодня, но не о законодательной составляющей, а о разработке.


Многочисленные советы по оптимизации и продвижению веб-сайтов в сети в конечном счете сводятся к одному: содержание, уникальный и востребованный контент рулит. Визуальный дизайн, стерильная верстка, бэклинки - это вторично. Как следствие - более ясное понимание и заказчиками, и самими разработчиками того факта, что любой проект, будет это новостийный, корпоративный или личный сайт - он должен быть прежде всего *информационный*, т.е. должна быть система, которая позволяет быстро и легко вносить изменения и добавления на сайт.

По-видимому именно поэтому такой популярностью пользуются блоги - в любой момент, в любом объеме вы получаете возможность изменить или добавить контент, а любая информация, текст, фотографии, иллюстрации, аналитические заметки или мысли в слух - это потенциальная возможность привлечь потенциальных же читателей, а для коммерческих сайтов - и покупателей, заказчиков

Сервисы дневников-блогов известны на сегодняшний день самые разные, от заслужено популярного ЖЖ до малоизвестных экспериментальных, платных или бесплатных, буржуйских или региональных, однако те из вас, мои дорогие читатели, которые уже ведут свои блоги (а многие, я знаю, не один и экспериментировали с разными сервисами и разными движками) знаю, что в любом готовом решении всегда чего-то не хватает, всегда хочется добавить какую-то полезную фичу, что-то изменить, доработать.

Так же многих в готовых решениях более чем устраивает тот факт, что большая часть известных на сегодняшний день блог-сервисов является еще и хостингом для блогов - тот же livejournal успешно решает за своих пользователей проблему с выбором - где, у кого и как , на каких условиях арендовать площадку для своих дневников. Это понятно.

Уже частично отличается ситуация, когда владельцы сайта осознают необходимость в хостинге, в аренде своего пространства для проекта - тогда есть три варианта:

  • берется бесплатный движок для сайта
  • покупается готовое решение
  • разрабатывается своя система управления.

Я, к примеру, не знаю ни одного бесплатного или условно бесплатного движка, который бы устраивал меня полностью, если знаете вы - пожалуйста, поделитесь информацией. Большинство же разработок - достаточно глючные, дырявые и негибкие, т.е. переводя на русский язык - соглашаясь на использование халявы, вы должны быть готовы к тому, что в любой момент в любом месте может произойти сбой, или же обнаружится уязвимость в безопасности, или - самая распространенная проблема - вы просто не можете оптимизировать готовое решение под свои нужны. Впрочем, если вы не слишком придирчивы, почему нет? Поликарпов Роман на cвоем сайте опубликовал хороший обзор бесплатны cms, можете ознакомиться.

Что касается коммерческих решений - есть много интересных разработок, довольно гибких, многофункциональных, разработчики которых постоянно совершенствуют свое детище, саппорт уведомляет своих клиентов о новых апдейтах - некоторые из известных мне CMS действительно хороши, их можно было бы успешно использовать для ваших (моих) информационных проектов, но... цена. Как правило хорошая CMS, как вы и сами знаете, изрядно стоит. Настолько дорого, что первая мысль, которая приходит в голову - разработать СВОЮ систему управления содержанием, СВОЙ движок, при этом он будет заточен именно под конкретные задачи проекта (правда конкретные задачи у большинства информационных проектов чаще всего одинаковые), разработать самому (или в соавторстве с соседом-программистом) или же заказать. И тут...
И тут начинается изобретение велосипеда.

Прежде всего вам придется поставить задачу. Себе ли, или вашим разработчикам, но вы попытаетесь составить некую схему, систему требований к движку, да так, чтобы учесть все возможные полезные или желательные функции.

Кто сталкивался с заказчиками подобных систем, знают, что на первом этапе запросы у них довольно скромные. Нужно что-то простенькое, ну, вы знаете - чтобы секретарша легко могла добавить новость в соответствующий раздел. Однако дальше запросы растут, и это еще хорошо, если растут они в процессе планирования, до утверждения ТЗ, так же не плохо, если необходимость в новых функциях обнаруживается после сдачи проекта - главное - отследить, где заканчивается обещанная "поддержка" движка (в случае мелких непринципиальных глючков), и где начинается разработка новой версии системы (которая чаще всего бывает совсем новой, в корне измененной, грубо говоря не модифицированной, а разработанной заново) - с новым ТЗ, новым бизнеспланом и другими деньгами. Значительно печальнее, когда новые требования вдруг озвучиваются в процессе, когда заказчик "внезапно" вспоминает, что ему совершенно необходим еще какой-то важный сервис, без которого его будущий проект просто-таки теряет смысл : и здесь требуется тот самый опорный документ, на базе которого разработчик озвучил стоимость проекта, к примеру, опираясь на предполагаемое время разработки.

Техническое задание формируется на основании требований, озвученных заказчиком. Даже если вы собираетесь создавать такой движок для своих нужд - в садитесь в кресле с листочком в руках, или проще - перед компьютером, открываете текстовый документ, и конспектируете - что хочется, что будет нужно, явные требования, потенциальные возможности, чтобы не упустить что-то важное. Вы можете обратиться к аналитику, вы можете сами себе быть аналитиком, но в любом случае ваш этап проектирования начнется с перечисления требований.

Интересное наблюдение: начинающие программисты зачастую смело берутся за работу, считая, что ясно видят, что и как нужно делать. А вот те, кто создавал или участвовал в создании таких систем не один и не два раза, значительно чаще задумываются о том, насколько все же сложно сделать универсальный проект, продуманную, гибкую структуру, которая сможет удовлетворить самого что ни на есть придирчивого заказчика, систему, которую легко можно модифицировать под разные задачи, под разных клиентов. Задумываются о том, что такое *оптимальная CMS*.

Хотя по моему мнению, оптимальная система - это такой же миф, как и философский камень или вечный двигатель. Оценка "оптимальности" всегда будет субъективной. Зависимость от платформ и технологий, непропорциональный рост сложности в настройке и адаптации при росте функциональности, избыточность используемых техник при попытке эмулировать простоту - это только немногое "зло", которое будет накапливаться в процессе "совершенствования" системы. Проблемы скорее философского и психологического характера: для того, чтобы средний типичный, "непродвинутый" пользователь системы должен легко подключить к работе любой интересный ему сервис и легко им воспользоваться, разработчику системы придется на порядки усложнить функциональность движка, следствие - бесконечный рост возможностей приводит к бесконечному усложнению и утяжелению готового движка.

Среди известных мне развитых систем управления наблюдается два подхода:

  1. Прямая последовательность: Увеличение количества сервисов и одновременное упрощение интерфейса управления этими сервисами приводит (как раз как и сказано выше) к усложнению и утяжелению ядра системы. Подход наиболее распространенный: для того, чтобы имитировать гибкий подход к заказчику, формируются типы решений, к примеру, "light", "professional", "expert" - или как-то еще формируются пакеты предложений, отличающиеся количеством доступных сервисом, упрощенным или усложненным интерфейсом, и, главное - ценой.

  2. Более грамотное распределение в цепочке "ядро" -> "функциональность" -> интерфейс, которое позволяет для каждого конкретного случая формировать свою систему, в рамках которой уже распределять уровни сложности и совершенствовать функциональность под заданные требования.

Теперь по поводу собственно требований. Собрать, перечислить их тоже не так просто, здесь тоже нужен опыт, и, желательно, не по одному движку и не по одному заказчику.
Самое минимальное требование к системе - шаблонизация сайта.
Даже самый простой, не пересыщенный информацией проект можно разложить по типам данных, по элементарным модулям. Попробуем самый простой :.

  1. Информация. Текст, или графика, или даже музыка, что угодно, все, что называется "контент". Контент, который нужно упорядочить, для чего нужно или иметь интуитивное представление о том, что такое информационная архитектура, или же уделить время изучению известных руководств по теме.

  2. Навигация. Как только на сайте имеется больше одной страницы, требуется минимальный навигационный элемент - гиперссылка для того, чтобы иметь возможность переходить от одной страницы к другой. В простейшем случае мы можем представить, что каждая страница сайта - это и есть *раздел*, в котором содержится блок контента: "приветствие" на главной, текст о компании в разделе "о компании", список проектов в разделе "проекты" и доступная контактная информация в разделе "контакты" - пример простейшего навигационного блока будет состоять из четырех гиперссылок. А сложные, многоуровневые и многопорядковые навигационные модели можно описывать бесконечно.

  3. Визуальный дизайн, оформление. Современные дизайнеры с большой неохотой отказываются от разумного подхода - максимально отделять оформление страниц от логики, хотя современные средства разработки предоставляют все возможности для реализации более здравой модели. Соглашусь, я наблюдала мегакреативные дизайнерские разработки, красивые, и, хотя с точки зрения логической верстки очень убого реализованные, с нарушением всех возможных стандартов, заточенные под конкретно взятый браузер и ни-ни открыть такой документ в любом альтернативном, все же только ради уникального визуального решения достойные. Но нужно понимать, что это скорее исключение из правила; нарушающие же логику сети разработчики сайтов с убогим дизайном нелепы.

  4. Логическое форматирование документа. Об этом и в Библиотеке, и в сети пишут все время, бесконечная тема для споров и выяснения отношений с пеной у рта. Если вы веб-дизайнер, попробуйте собрать хотя бы один сайт, в каждом документе которого будет соблюдаться ЛОГИКА, не будет ни одного избыточного html-тега, и, напротив, будут использоваться необходимые теги там, где они по логике и должны использоваться. Да, речь о том же - ключевое заглавие документа - в теге H1, перечисление чего-бы то ни было - в нумерованных и ненумерованных списках, в таблицах - табличные данные И ТОЛЬКО. Оглянитесь на свои, уже сделанные проекты - есть среди них хотя бы один, о котором вы можете сказать, что все html-документы вашего сайта ЛОГИЧНЫ? И если у вас еще нет такого проекта, воспользуйтесь озвученной выше рекомендацией, проведите эксперимент, создайте такой проект, пусть он будет простой, не это важно.

  5. Механизмы. Знаю, слово подобрано не очень удачно - речь идет именно то тех самых частях движка, которые будут каким-либо образом обрабатывать контент (п.1), делать его доступным со страниц сайта с помощью элементов навигации (п.2), с необходимым соответствующему контенту оформлением (п.3), предоставлять в конечном счете в виде собранного html-документа (п.4)

Вот так, казалось бы, все просто. Все сложности начинаются, когда есть разные типы контента, когда информационная архитектура становится сложноупорядоченной, а количество желаемых сервисов растет. Проще говоря, все сложности начинаются, когда вы начинаете работу над реальным проектом. Попробуем о реальном:

Кто управляет сайтом

Мы сейчас не говорим о директорах или владельцах проекта. Мы будем считать, что управляет сайтом любой человек, который может внести какие-бы то ни было изменения на сайте - от оптимизации движка и совершенствования дизайна до работы с контентом. В контексте темы разработки CMS это определяется для того, чтобы заранее сформировать группы доступа к сайту, определить права доступа, создать систему авторизации. В типичном требовании типичного заказчика как правило это звучит так: "чтобы секретарша, которая не имеет представления о верстке, могла добавить выданную ей в текстовом документе новость, а некий администратор (свой или кто-то из саппорта) поправить глюки или ошибки, этой секретаршей допущенные".

Действительно, так тоже бывает. Попробуем рассмотреть более сложный проект и более сложную систему доступа. Возьмем типичный информационный новостийный сайт, хорошо посещаемый, на котором не только можно почитать интересные новости или посмотреть хорошую графику, но и оставить комментарий к просмотренному, обсудить что-то в форуме и т.д.

  1. Есть первый администратор, главное управляющее лицо сайта. Полный доступ к сайту (и не только через веб-интерфейс, но в том числе и). Все права на запись, редактирование, удаление любой информации на сайте, управление подключением-отключением и настройкой сервисов, управление более младшими группами с меньшими правами доступа - создание (модификация, удаление) аккаунтов, создание (модификация, удаление) всех групп пользователей.

  2. Администратор сайта (или группа администраторов сайта) - полный доступ к сайту через веб-интерфейс (и только), полный доступ к управлению и т.д.

  3. Модератор (группа модераторов). Управляет контентом своей рубрики. Не может управлять группами модераторов, возможно (если по-правильному) не может управлять всем, что доступно другой группе модераторов. К примеру, модератор, назначенный на ведение определенной рубрики, может управлять только контентом своей рубрики. Может управлять аккаунтами пользователей (группами пользователей младше модераторской). Бедные модераторы... на новостийных сайтах работы у них невпроворот - публиковать новости и статьи по теме своей рубрики, следить за комментариями к статьям посетителей - дабы пресечь возможный спам, мат, разжигание национальной или гендерной :) вражды, курировать форум, обрабатывать кучу информации ежедневно... Собственно и движок-то на новостийных сайтах разрабатывается именно для них - они в основном формируют контент сайта.

  4. Пользователь. Может создать и управлять своим аккаунтом, права ограничивают возможности управления контентом. К примеру, зарегестрированный пользователь на форуме может добавить сообщение на форум. На современных, достаточно развитых форумах - отредактировать или даже удалить свое сообщение. Но не может управлять - редактировать или удалять сообщения других пользователей группы. Многие популярные каталоги сайтов дают доступ зарегестрированным пользователям, и они могут добавлять в каталог сайт, изменять в случае необходимости описание сайта и другую информацию, удалить сайт, но не имеют доступа к изменению информации других пользователей.

  5. Посетитель. Будем считать, что посетитель - это *незарегестрированный* пользователь сайта. На большинстве информационных проектов даже не зарегестрированный пользователь может добавить контент, к примеру, если сервис "оставить комментарий к новости" или "проголосовать", или "участвовать в опросе" не требует авторизации - все равно посетитель так или иначе управляет содержанием сайта (вы же согласны с тем, что резуальтаты голосования или статистика по опросу, а тем более выводы и аналитические измышления на основании этих выводов - это так же контент сайта?). А статистика сайта? Многие инфопроекты внимательно отслеживают статистику и даже меняют содержание и структуру (и оформление, и т.д.) на основании детального анализа статистики, следовательно, даже если ваш посетитель вообще никак не поучаствовал в жизни сайта, пришел, сделал один переход по ссылке и закрыл сайт - вы уже будете анализировать его поведение и причины - почему? Может, неинтересная заметка, которую стоит убрать подальше с глаз? или чрезмерно сложная форма для заполнения, которую нужно упростить? Или слишком тяжелый блок с презентационным флешевым роликом, который лучше заменить комбинированным (текст+графика) облегченным вариантом?

Кстати в качестве небольшого отступления - по поводу примера прав доступа для простого зарегестрированного пользователя каталога сайтов, который может редактировать информацию о своем сайте. Здесь получается палка о двух концах. С одной стороны - да, хороший современный движок для каталога сайтов уже трудно представить без такой функции. Однако большинство владельцев каталогов сайтов искренне заинтересованы в том, чтобы каталог был чистенький и не заспамленный. Именно для этого каталог тщательно модерируется, осуждаются описания сайтов, избыточно содержащие *ключевые слова* вместо внятного и лаконичного (и честного) текста. Не проходят модерацию сайты, не соответствующие указанной рубрике, или по другим причинам, как правило указанным в т.наз. privacy policy, в правилах, определяющих политику каталога. Однако если уж пользователь получает права на редактирование (в последствии) информации, то что ему мешает указать при регистрации аккуратные валидные данные, а после зайти под своим аккаунтом и поменять описание на перечень ключевых слов, то же самое сделать с названием сайта, а для некоторых каталогов - даже изменить адрес ссылки на сайт, указав в качестве исходного - очередной раскручиваемый дорвей? Это же на сколько порядков усложняется работа модератора каталога, которому, дабы соблюсти красоту в своем проекте, придется ежедневно пролистывать все рубрики, все страницы в поисках таких нарушителей? Куда проще по-старинке, когда права на запись были только у модератора, и пользователь не мог ничего изменить, только написать в саппорт слезную просьбу о внесении изменений, кои тоже сначала должны пройти проверку.

И это только начало. Теперь в краткой форме следует собрать все требования к информационному сайту, к наличию всех возможных сервисов, к формированию интерфейса - для посетителей, для зарегестрированных пользователей, модераторов и администраторов. Повторюсь, собрать ВСЕ требования, которые и реализовать в некоей абстрактной оптимальной системе практически не возможно, хотя бы потому, что часть из них все равно будет противоречить друг другу. И все же я обращаюсь к читателям, к начинающим и опытным разработчикам - пишите в блог или на почту design@i2r.ru - хотелось бы выделить группу традиционных требований, а так же обсудить заказываемые нестандартные функции и сервисы. А к тем, кто все же выберется на семинар Сатина - великая просьба, вы задайте вопрос по поводу оптимального интерфейса для "админской части" информационного сайта, для модераторов. Очень хочется услышать по этому поводу мнение авторитета, профессионала, да.



Н O B O C T И

:: ПО Adobe будет работать и на старых, и на новых "маках"
Adobe сообщила о том, что новые версии ее программ будут совместимы и со старыми компьютерами Apple на базе PowerPC, и с "маками", использующими чипы Intel....>>

:: Семинар-практикум "Проектирование пользовательских интерфейсов"
Компания IT-Online совместно с RusCHI (Российским отделением SigCHI ACM) приглашают принять участие в обучающем семинаре-практикуме "Проектирование пользовательских интерфейсов". ...>>

:: В Opera 9 появится поддержка расширений
По неофициальной информации, в Opera 9 появится поддержка так называемых виджетов - небольших программ, выполняющих те или иные функции, расширяющие возможности браузеров....>>

:: Firefox обновлён до версии 1.5.0.1
Никаких критических уязвимостей со времени выхода Firefox 1.5 выявлено не было, и новый патч исправляет лишь незначительные недоработки, которых, правда, набралось около двух десятков....>>

:: Google и Yahoo обвиняются в воровстве новостей
World Association of Newspapers считает, что сервисы поиска по новостям, например, Google News и Yahoo News, незаконно используют защищенные авторскими правами материалы с целью собственной наживы. ...>>

:: В действующем законе о СМИ появится понятие "Интернет"
Министерство культуры РФ готовит секретные изменения в федеральный закон о СМИ. Об этом заявил на пресс-конференции замминистра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров. ...>>

:: Создано Сообщество православных веб-разработчиков
Созданное в январе 2006-го Сообщество — это инициативная координационная группа, в которую вошли люди, многие годы совместно работавшие в православном интернет-пространстве. ...>>

:: Microsoft выпустила "недоделанный" IE 7
Microsoft сняла покровы секретности с нового браузера Internet Explorer 7, выпустив его "предварительную версию" для открытого тестирования. ...>>

:: Adobe выпускает бета-версию Flex
Сегодня Adobe планирует выпустить бета-версию Flex 2.0 и внести изменения в лицензию, чтобы стимулировать широкое распространение набора инструментов разработки на базе технологии Flash. ...>>

:: Capel NEWS: Новости компаний, производящих наружную рекламу, полиграфию, сувенирную продукцию
Публиковать новости в сервисе Capel News можно абсолютно бесплатно, единственное ограничение - новости можно опубликовать бесплатно только для сайтов, которые зарегистрированны в системе. ...>>

:: Раскрой сокровищницу своего творческого потенциала по-русски
Студия Иконок - русская версия популярного редак-тора иконок для Windows. Поддерживает множество графических форматов, работает с библиотеками иконок. Включает русский, английский, украинский и другие интерфейсы....>>

:: Snap для Adobe Photoshop от Digital Film
Компания Digital Film Tools выпустила новый плагин для Photoshop. Snap предназначен для изолирования или же перемещения объектов на цифровом изображении. ...>>

:: Грядет всероссийская Интернет-перепись
Российский сегмент всемирной сети перестанет быть анонимным: доступ можно будет получить только после предъявления паспорта. Правила вводятся в действие с 1 июля 2006 года. ...>>

:: Exposure от Alien Skin
Компания Alien Skin Software выпустила новый плагин для программы Adobe Photoshop. Программа придает цифровой фотографии кинематографический блеск. ...>>

:: Google обновляет Toolbar
В понедельник Google выпустила новую бета-версию Google Toolbar для индивидуальных и корпоративных пользователей. Его настраиваемые кнопки позволяют запускать операции поиска из любого веб-сайта. ...>>

:: Веб 2.0 привлекает все больше внимания
Термин "Веб 2.0" становится общеупотребительным не только среди специалистов, но и среди широкой публики. Уже не десятки, а сотни сайтов причисляют себя к "вебу следующего поколения". ...>>

:: Ajax на "Опере"
Директор норвежской компании Opera Software подтвердил, что поддержка Ajax будет добавлена как в новую версию браузера, так и в комплект для разработчиков (SDK). ...>>

:: Page Promoter 7.3 – новые горизонты
Компания NetPromoter, российский лидер в области разработки программного обеспечения для анализа, оптимизации, продвижения и мониторинга сайтов, сообщает о выходе новой версии программы Page Promoter – 7.3. ...>>

:: Google разрешили кэшировать веб-сайты
Федеральный суд США в штате Невада не нашел фактов нарушения закона компанией Google в кэшировании страниц на своем поисковом портале. ...>>

:: Человек-паук: программа для исследования сайтов
На каждом веб-сайте есть два вида посетителей: люди, которые медленно бродят по ссылкам, и пауки — программы, быстро прочесывающие сайт. Теперь же появилась новая разновидность — паук, который ведет себя как человек. ...>>

:: XHTML 2.0 — язык, оптимизированный для Ajax-приложений
Существует много мнений о том, как нужно совершенствовать язык разметки гипертекста. Разработчики браузеров выступают за постепенную эволюцию, а консорциум W3C продвигает стандарт XHTML 2.0. ...>>

:: Объявляется конкурс на разработку фирменного стиля ММФР
Задача: Создание единого фирменного стиля для 16-го Московского Международного Фестиваля Рекламы, с возможностью использования в последующих фестивалях. К участию приглашаются все желающие. ...>>

:: IconXP для редактирования, импорта и экспорта иконок
IconXP позволяет редактировать, импортировать и экспортировать иконки. Cодержит значительное число художественных инструментов для создания и редактирования иконок стандартных и специальных размеров. ...>>

:: Комплект приложений Production Studio от Adobe
Новый набор пакетов Adobe Production Studio включает в себя After Effects 7.0, Premiere Pro 2.0, Audition 2.0, Adobe Encore 2.0 и самые свежие версии Photoshop CS2 и Illustrator CS2. ...>>



С Т A T Ь И

:: Техника креативного мышления: голая абстракция [дизайн]
Поэтому, если вы хотите придумать что-то истинно творческое, скажем дизайн нового мобильного телефона, не думайте о телефоне – по крайней мере, в первую очередь. ...>>

:: Александр Быков о Персональном поиске Яндекса [поиск]
Александр Быков, руководитель проекта "Персональный поиск Яндекса" (ППЯ), согласился ответить на несколько вопросов Константина Рощупкина, известного росийского копирайтера, автора проекта SEOText. ...>>

:: В гостях у Google`2006 [поисковые системы]
Мы хотим поделиться с вами впечатлениями от посещения головного офиса компании и привести ответы на ряд вопросов, заданных нами представителям компании. Также стоит сказать несколько слов о вчерашнем, сегодняшнем и будущем дне Google. ...>>

:: Интернет - один из важнейших способов продвижения бренда [продвижение]
Среди fashion-компаний стало чрезвычайно модным открывать свои сайты. Как сделать это правильно, чтобы использовать возможности интернета максимально эффективно? ...>>

:: Что такое комплексное продвижение Интернет-сайта в поисковых системах? [продвижение]
У клиента на поисковую оптимизацию, понятия SEO и реклама практически совпадают. Хотя, на самом деле, SEO и реклама довольно далеки друг от друга. ...>>

:: Как стать неудачником [SEO]
Сколько же сил некоторые веб-разработчики тратят на то, чтобы хитростью и всяческими подтасовками добиться более высокого рейтинга в поисковиках, нет чтобы обращать усиленное внимание на свой сайт, на объективную ценность информации, которую размещают... ...>>

:: Как сделать свой сайт привлекательным для Google, MSN и других поисковиков [оптимизация]
Продвижение своего сайта - процесс творческий, требующий постоянных усилий, времени и/или денег, статья поможет вам сэкономить часть этих драгоценных ресурсов. ...>>

:: SEO-копирайтинг в вопросах и ответах [SEO]
Предлагаем вам ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о SEO-копирайтинге. Ответы эти взяты из практики и будут интересны прежде всего конечным владельцам сайтов. ...>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Упадок нравов.
- А может ты телепат? - удивилась она - Давай проверим. Я загадаю, на бумажке напишу, а ты войдешь и попытаешься угадать?
- Давай.
Она написала записку и скомандовала "Можно!!"
Он ворвался вихрем в комнату, запихал ей кляп в рот, связал, хлестал плеткой, орал грязные ругательства, а потом изнасиловал.
- Угадал? - устало спросил он после всего.
- Почти. - благодарно прошептала она. И разорвала записку в которой было написано "Убей сибя апстену, тормаз!!!"
Источник: блог Фрумич`а

Известный поисковик Yahoo решил запустить новый домен Yahoo.ru. Позаимствовав идею российского Яndex и его слогана: "Яndex. Найдется всё", PR-работники Yahoo разработали свой слоган для русскоговорящей аудитории - "Yahoo его знает"....

С точки зрения программиста пользователь – это периферийное устройство, вводящее набор символов в ответ на команду READ



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2006 :::


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное