Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    178 :::15 сентября 2005г.

Я приветствую всех читателей нашей рассылки! Оживает потихоньку после летних каникул сайтостроительский мир - в ближайшее время ожидают нас новые акции, конкурсы и семинары. Организаторы Фестиваля и Премии "Интернить.2005" напоминают, что подготовка вступила в свою завершающую стадию - до открытия фестиваля осталось всего 5 дней (мероприятия пройдут 20-21 сентября 2005 года на на "Сибирской Ярмарке"). Уже опубликован список номинантов и программа фестиваля, которая обещает быть интересной и насыщенной.

Еще один анонсированный недавно конкурс - "Премия Рунета" вызывает спорные чувства, особенно после того, как учредителем "Премии" стало ФАПМК. Как пишет ВебПланета, "..."Премия Рунета" и в прошлом году не могла похвастаться прозрачностью дел и доступностью оргкомитета. В этом же году, после того, как "Премией" заинтересовалась ФАПМК, мероприятие совершенно отдалилась от рядовых интернетчиков и даже интернет-компаний. Это подтверждает тот факт, что среди спонсоров "Премии" нет ни одной крупной компании, ни одной компании из "Большой тройки...".

А одна из главных новостей прошедшей недели - сообщение о том, что Яндекс открывает представительство в Украине. "...Директором компании "Яндекс.Украина" стал Сергей Петренко, консультант по поисковому маркетингу, основатель и владелец сайта Searchengines.ru. Задача новой компании — продажа рекламы и развитие служб Яндекса, предназначенных для украинских пользователей." Интересно, что Сергей Петренко - это один из ведущих (и на Украине, и в Рунете) специалистов по поисковым системам, и те, кто знает его проект searchengines.ru и бывает на форуме - совсем не удивляются тому факту, что лучших seo-специалистов не просто так приглашают на работу в крупнейший рунетовский поисковик, и в лице директора новосозданной компании Рунет потеряет одного из лучших оптимизаторов. Есть даже предположение, что "...вот так Яндекс борется с оптимизаторами - плохих просто банит, хороших - к себе на работу забирает..." :):)

Шутки шутками, а мы, конечно же, желаем Сергею успехов и дальшейшего роста. А что касается прозвучавшего термина "банит" - не могу не отметить на том же форуме searchengines.ru безусловно интересный и актуальный топик от Ильи (а то еще забудется-потеряется в архивах форума):

Небольшой текст о теории бана - предварительная версия

Пишу сей мини-трактат об извращениях из-за того, что уж очень много в последнее время истерических восклицаний "ах, мой сайт забанен!" раздаётся от владельцев сайтов, сайты которых попадали на пару-тройку позиций, или получили обычное выпадение морды.
Надо же куда-то их посылать.
Писать одно и то же десятки раз может сильно редкий человек. Я уже не могу.
Версия предварительная. Жду отзывов и поправок.

Что есть бан, его признаки.

Бан суть исключение всех страниц сайта из индекса поисковой машины, производимое по специальному решению модератора поисковой машины. Если сайт целиком "выпал" из базы (индекса), то не всегда это бан. Если сайт по части позиций "исчез", а по части остался - это не бан. Если по ссылке http://www.yandex.ru/yandsearch?sur...pag=u&numdoc=50 , где site.ru есть адрес нужного сайта, находится хотя бы один документ, то сайт не в бане. На 100% выявить бан на данный момент можно только одним способом: если при добавлении сайта прямиком в форму http://webmaster.yandex.ru/ пишется:

Адрес site.ru не был внесен в базу Яндекса, так как его индексация запрещена.

Однако если сайт забанен недавно, то ответ поисковой системы будет неумеренно оптимистичен - она сообщит, что сайт добавлен и вскоре будет внесён в индекс.
Если спросить, точно ли забанен сайт у яндексоидов, то они также обожают давать стандартные отписки - дескать, не комментируем удаление, обращайтесь через месяц. Причём в июле-августе сего года подобные ответы приходили независимо от того, находился ли сайт в топе, или нет.
Так что определить, забанен ли сайт, или выпал из-за какого-то глюка, можно только проверив самостоятельно сайт на предмет нарушений.

Кто банит

Банят сайты вполне обычные сотрудники Яндекса, не являющиеся в его деятельности великими экспертами. Также эти сотрудники не являются великими знатоками html, xhtml, css, javascript и прочих сетевых премудростей. Время и терпение этих сотрудников небезграничны, так что на проверку сайта они не будут тратить более нескольких минут. Многие из сотрудников используют альтернативные броузеры, такие как Opera и FireFox. Стоит учитывать это как при создании сайтов, так и при составлении кляуз. В первом случае стоит учеть, что не разобравшись, сотрудник может забанить и за то, что вовсе никак не влияет на положение сайта в Яндексе, но выглядит весьма угрожающе в коде. Кроме того, стоит проверять, как выглядит сайт во всех основных броузерах. И наконец, поосторожнее стоит быть с блоками текста, отображение которых зависит от неких событий - такой блок могут принять за скрытый.

За что банят

Банят не ЗА ЧТО, банят ПОТОМУ ЧТО. Бан - это не наказание, это способ улучшения выдачи посредством исключения нерелевантных результатов. Соответственно и стоит относиться к работе модераторов.

Например, если Вы спокойно открываете индексацию результатов поиска по сайту (а такие страницы обычно высокорелевантны фразе, по которой ведётся поиск), то банить сайт вполне себе есть за что: куча страниц, не содержащих самостоятельной полезной информации забивает выдачу и мешает пользователю. Особенно если в индекс оказываются внесены и странички "ничего не найдено по запросу". То же и при открытии к индексации всяких сервисных "страничек о товарах" без навигации.

Бессмысленное для пользователя использование ключевых слов в тексте - это плохо. Без комментариев.

Выдача пользователю иной странички чем поисковику - не всегда криминал, но запросто им может быть признана. Почему не всегда криминал? Потому что пользователь может работать с персонализированной информацией, получать дополнительно рекламу и проч. и тому подобное - это вполне нормально и даже более того, поддерживается и самим поисковиком - через тег noindex. Обратное - показ поисковику информации, невидимой для пользователя - практически всегда ведёт к бану, так как извращает саму идею поиска.

И наконец, остаётся неумеренное использование специальных влияющих на ранжирование факторов. Как то: H1(2,3,4), b, strong. В принципе, пока они используются по назначению - <H1> как заголовок, <b> как смысловое выделение в тексте и т.п. - всё нормально. Проблемы начинаются, когда вебмастер решает использовать эти факторы по максимуму. В этом случае и заголовок не остаётся заголовком (к какому тексту может подойти заголовок из 15-ти ключевых слов?) и <b> начинают применять как замену обычному шрифту.

За что не банят

Повторюсь: банят не ЗА, банят ПОТОМУ КАК. Можно писать скрытым текстом в h1, но никто сайт не забанит, если этот скрытый текст в H1 явно не является способом пробиться в поисковике повыше.

Ещё не банят сайт, если неблаговидные действия проводились с внешней стороны. Ибо чревато. Зато с удовольствием разыскивают и банят сайты, составляющие эту самую внешнюю сторону.

Модератор не обязан судить сайты на основе неких формальных правил. Потому важна не буква, а дух. Стоит только подумать немного в этом направлении и начнут вырисовываться законы, по которым он принимает решение.

Мини-ЧаВо

Почему у конкурента куча спама на сайте, а его не забанили?
Либо у него нет спама на сайте, либо плохо стучите.
У меня применяются методы описанные как спам, а меня не банят!
Либо конкурент плохо стучит, либо методы явно применяются не злонамеренно, либо эти методы не спам.
Если у меня на сайте есть скрытый текст, меня забанят?
Если у меня в кармане нож, с лезвия которого капает кровь - меня посадят? Понятия не имею.
За обмен ссылками банят?
До сих пор такие случаи не известны. Собственно, поздно уже банить за обмен - слишком много уважаемых сайтов в нём замешаны. Фильтровать обмен проще, что и делается.

Саму тему (и дискуссию по ней) вы найдете по ссылке http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=25523. Интересно, что бывают реально ситуации, когда так называемый бан происходит "ни за что" - абсолютно реальная ситуация была с одним из моих сайтов: Обнаруживаю бан, пишу в саппорт, получаю ответ о том, что на сайте присутствуют нарушения (читайте лицензию) такого-то характера. Отвечаю: Видимо какая-то ошибка, нет на сайте нарушения! Приходит ответ: причина не устранена, есть нарушения. Анализирую весь сайт, изменений никаких не вношу, пишу еще раз в саппорт - нет его, нет нарушения! Ответ - да, все в порядке, ваш сайт восстановлен. Вот так. А дело в том, что саппорт - это совсем не один человек, а люди - они всего-лишь люди, кто-то не досмотрел, не дочитал, кто-то оказался недостаточно компетентен или же слишком ленив, или просто устал... Бывают ошибки, глюки. И здесь уже дело в компетентности разработчика/владельца сайта: для того, чтобы искать причину, искать нарушения, нужно знать, что же запрещено, что может быть наказуемо.

В тему так же опубликованный в дневнике xekc`a на ЖЖ "чеклист" - "Куда смотрит бот #2 - 15 стоящих упоминания моментов + еще 3": целых 15 пунктов + бонус-трек: "О чём нужно поскорее забыть".

Короткий чеклист того, на что обращают внимание боты поисковых систем, и на что должен обращать внимание любой вебмастер или копирайтер, как и любая CMS. Прошлый список был обще-сайтовый и неконктный, в этом - то на что нужно смотреть при создании каждой отдельной страницы сайта.
Для начала две важных вещи:
Ключевые слова - хотите вы этого или нет, но они у вас есть. Несколько раз встречал убеждённые утверждения вида "а нету у меня никаких ключевых слов". Это не так. Смысловой контекст любой страницы формируется самыми разными системами, хотите вы этого или нет.
Поэтому для вас же будет лучше, если вы скажете себе "эта страница о ..." - и построите контент на ней соответствующим образом. Если больших тем несколько - не бойтесь создавать отдельные страницы. Если информации по одной теме много - не бойтесь десятков килобайт текста на одной странице.
SEO как процесс - нужно понимать разницу между профессиональным seo-продвижением и набором минимальных tips'n'tricks, базовых техник оптимизации. Зная что важно и что - нет, вы лучше понимаете как работает поиск, на что стоит обращать внимание и чего делать не следует. Из разряда "утренней зарядки" в "профессиональные спортсмены" вас это не переведёт.

Ознакомиться с "чеклистом можно здесь - http://www.livejournal.com/users/xekc/248729.html". А вот другой чек-лист, ориентированный на google-оптимизаторов: http://www.vaughns-1-pagers.com/internet/google-ranking-factors.htm - объемом поглобальнее будет, однако информация любопытная.


На другом известном оптимизаторском форуме - seochase.com полезная информация об использовании тега NoIndex, тему (в открытом разделе) завел Андрей Иванов по вопросу из почты рассылки:

- - - -
Прочитал на форумах, что тег ... теоретически и наверно практически повышает степень (процент) повторяемости слов на web станице, если заключить в него все ненужные разделы страницы, счетчики и т.д., что положительно отражается при запросах на Yandex-е.)
...
В связи с этим есть косьвенные вопросы:
1) Какие нюансы (правила) необходимо соблюдать при использовании тега ?
2) Есть ли ограничения на количество этих тегов на странице?
3) Как рекомендуется использовать этот тег?
4) Вообще его стоит использовать или нет?
- - - -

Верное замечание было о том, что пока все в рамках приличия, никто об ограничениях не говорит (конечно же если не закрывать от индексирования все содержимое документа, кроме ключевых слов). Однако дальше ставится вопрос о целесообразности использования этого тега. Отличный ответ пришел от TAndrew:

- - - -
Тег NOINDEX может реально приносить пользу в случаях, когда им отбиваются несущественные области страницы - элементы оформления, вспомогательные текстовые строки (сообщения вроде "Здравствуйте, гость!" или "Добро пожаловать!"); при этом увеличивается общая плотность полезного контента. Либо, если нужно скрыть от поисковика ссылки, по которым ему ходить нежелательно по каким-либо причинам. Немного подробнее:
1) Вы замечали текст, выдаваемый поисковиками под ссылкой в результатах поиска? По-хорошему, там должен быть текст из мета-тега Description (если он релевантен запросу и содержимому страницы), но часто там выдаются строки из меню ли опять же всякий мусор, содержащийся в начале страницы - а там обычно приветствия, служебная информация, меню навигации и т.д. Вот как раз использованием вышеуказанного тега можно отсечь этот мусор, что способствует выдаче в результатах поиска под ссылкой осмысленного текста, как и должно быть.
2) Страница на сайте может иметь, например, две версии - обычная и "для печати". Для поисковиков вторая является более "вкусной" (думаю, лишнее объяснять, почему именно). Но иногда хочется, что проиндексирована была именно основная страница (т.к. на ней может быть и другая "полезная" информация - например, ссылки на другие статьи по этой теме, по которым посетитель, предположительно, пойдёт дальше по сайту. В этом случае и поможет тег NOINDEX, которым можно отбить ссылку на версию для печати.
Здесь будет ещё один плюс: каждый материал, по возможности, должен быть уникален, в том числе иметь уникальный адрес; если же один и тот же текст на одном сайте доступен по нескольким адресам (в нашем случае - обычная страница и версия для печати), то каждая в отдельности получит меньший ИЦ/PR, чем такая же уникальная страница.
Кто ещё может привести примеры полезного применения этого тега (полезного и для владельца сайта, и для поисковика и приходящего с него посетителя) - приведите примеры.
- - - -

С другой стороны, великолепный (полностью согласна) месседж от Коля Дубр:

- - - -
Тега NOINDEX не существует. Он не описан ни в одной спецификации. Его использование - грубое нарушение веб-стандартов. Это уж очень напоминает ситуацию с введением своих стандартов производителями браузеров. Сейчас уже никто не сомневается в том, что это было плохой идеей.
Я писал в Яндекс с вопросом, возможно ли в будущем введение другого синтаксиса, например, с использованием комментариев. Ответ - если не нравится, используйте мета-теги и роботс.тхт.
А вообще-то надо просто больше внимания уделять работе с кодом. Надо делать короткий, чистый код, вынося все оформление в CSS. Не пользоваться таблицами для верстки - блочная верстка сокращает код и количество узлов в документе. Это не просто, это почти искусство, но иначе - никак. Не тот случай, когда простое решение оказывается более правильным.
Так что, призываю не поддерживать псевдостандарты и тегом NOINDEX не пользоваться.
- - - -

Так вот, господа разработчики, нам остается накапливать информацию, думать, анализировать, экспериментировать и учиться, по возможности, на чужих ошибках. Удачных вам веб-проектов! Кстати вот еще одно объявление для дизайнеров: Мэрия г. Ярославля и Британский совет объявляют конкурс на лучший социальный плакат г. Ярославля.
Конкурс продлится с 14 сентября по 14 октября 2005 года. Итоги конкурса мы подведем 17 октября.
Работа победителя в течение года будет размещена на улицах Ярославля. Победитель будет определен членами жюри.
Автор работы, выбранной посетителями сайта, получит в подарок альбом с работами одного из дизайнеров — участников выставки, а также набор открыток с плакатами, представленными на выставке в Ярославле.
http://ukposter.ru/contest/



Н O B O C T И

:: Новый раздел в Библиотеке - "Контент для сайта"
Библиотека Сайтостроительства объявляет о формировании нового раздела - "Контент для сайта", в котором будут публиковаться новости и статьи о том, что такое текстовое наполнение сайта, как писать и оформлять тексты для web... ...>>

:: Премия Рунета: "Большая тройка" отказалась, а "Бегун" — согласился
Как недавно писала "Вебпланета", пафосное мероприятие "Премия Рунета" стало еще пафоснее — учредителем "Премии" стало ФАПМК. ...>>

:: До начала Фестиваля "Интернить.2005" осталось пять дней!
Организационный комитет Фестиваля и Премии "Интернить" сообщает о том, что подготовка к Фестивалю "Интернить.2005" вступила в завершающую стадию. ...>>

:: Dreamweaver MX 2004. Трюки (+CD)
Эта книга для тех, кто для создания и поддержки веб-сайта выбрал одно из самых удачных и популярных приложений — Dreamweaver MX 2004. ...>>

:: Photoshop. Искусство фотоманипуляции (+CD). Полноцветное издание
В этой книге описывается творческий процесс как таковой, рассказывается, как научиться создавать нечто совершенно оригинальное с помощью Photoshop. ...>>

:: Украинский Интернет: Сервисам у нас хвала и почет
Как определить, к Уанету или Рунету относится тот или иной сайт? По доменному имени? По языковому признаку? По целевой аудитории? Но все эти параметры не дают однозначного ответа на этот вопрос. ...>>

:: Вторая всеукраинская конференция "Интернет-бизнес' 2005"
16 сентября 2005г. в Киеве, в рамках выставки REX' 2005, в экспоцентре "КиевЭкспоПлаза" (павильон N 1, конференц-зал N 3) состоится Вторая всеукраинская конференция "Интернет-бизнес' 2005". ...>>

:: Хит-парад погибших рунетовских доткомов
Многие цифры, указанные в обзоре, являются неофициальными, а некоторые компании, на самом-то деле, вовсе не умерли - превратились в другие компании, либо были поглощены и растворились в пространстве искусственно. ...>>

:: Яндекс открывает представительство в Украине
В корпоративном блоге Яндекса опубликовано сообщение о том, что 6 сентября 2005г. компания "Яндекс" открывает представительство в Украине. ...>>

:: Умный интернет 2010-го года
Ученые и футурологи высказывают прогнозы, в каком направлении развивается интернет. В рамках австралийского проекта Smart Internet 2010 собраны прогнозы ведущих IT-экспертов со всего мира. ...>>

:: Page Promoter 7.2: анализ поисковой рекламы
Программа представляет собой комплексный подход к поисковой оптимизации и онлайн-продвижению ресурса и ориентирована на работу в российском секторе Интернета. ...>>



С Т A T Ь И

:: АJAX. Не повторяйте ошибок [инструменты веб-мастера]
AJAX (Asynchronous JavaScripting and XML) стремительно притягивает интерес веб-разработчиков к использованию конкретного набора технологий, с помощью которого (по мнению большинства) закладывается новый этап развития веб-приложений. ...>>

:: Попробуйте считать на русском [оптимизация сайта]
Автор хотел обратить ваше внимание на вопросы, возникающие с использованием русского языка как поисковыми системами, так и систем анализа, продвижения и управления ресурсами. ...>>

:: Домыслы на закате эпохи ссылок... [оптимизация сайта]
А как все невинно начиналось! Каталог сайтов и поиск по нему. Сейчас уже трудно представить Яндекс, да и другие лидирующие поисковые системы в таком виде. Поначалу посягательств на влияние позиций в выдаче не было... ...>>

:: Посещенные ссылки. Visited links [css]
Все в гиперпространстве связанно между собой гиперссылками. Почти каждый переход с одной страницы на другую страницу подразумевает предварительный щелчок мышью по определенной ссылке. Как дать посетителю сайта знать о том, что он уже посещал страницу, на которую ведет определенная ссылка? ...>>

:: E-mail маркетинг – с чем его едят? [рассылка]
Под e-mail маркетингом имеется в виду распространение сообщений только по подписке, адресатам, пожелавшим определенную информацию от определенного отправителя (легальная почтовая рассылка). ...>>

:: Любой шрифт на вашем сайте. sIFR [инструменты веб-мастера]
Разработка метода замены шрифтов (sIFR) достигла весьма приличного уровня и заслуживает внимания. Принцип достаточно прост – JavaScript заменяет нужные (X)HTML элементы на Flash, который содержит в себе необходимый шрифт. ...>>

:: "Компот" и "мухи" веб-разработки [css]
В этой статье я постараюсь рассказать о самой сути современных стандартов разметки веб-страниц и о целях, которые преследовались при их написании. То есть, эта статья о том, "что это" и "зачем это", а не "как это". ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: обсудить статью: Домыслы на закате эпохи ссылок...
есть несколько ссылок которые нужно открывать через определённое время в соседнем фрейме.

:: Nun: Re:Проблемы веб-дизайнеров
В продолжение: Проблемы веб-дизайнеров. Дизайнер и творческий кризис

:: Alex_pro: Re:Яндекс открывает представительство в Украине
Во как. И офис у них, получается, будет в Одессе на Малой Арнаутской. Не в Киеве, что характерно. Петренко - одессит, подстраивается ли Я. под него или среди одесситов и искали? В любом случае Сергею - поздравления!

:: Сергей: Re:Сайт, который построил... сисадмин!
СПАСИБО !!!!!! Хоть кто-то за нас БЕДНЫХ заступился. Скоро нас заставят ТАНКИ водить (мы же в играх ими управляем, значит и в жизни можем... на барикады)

:: Сергей Дмитриев: Re: Сделайте свою CMS лучше
Простая инсталляция. По поводу пункта "простая инсталляция". Сделать инсталл-скрипт для CMS есть не столь хитрая задача. Вот к примеру http://www.agoracart.com/download.htm#installers Электронный магазин Agora имеет скрипт распаковки архива .tgz, в виде которого он распространяется. Простейшая команда для любого юниксоида "tar -xvf" оформлена веб-скриптом. Запускаем скрипт, он распаковывает магазин в нужную директорию.



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

В: Почему маркетолог свалился с пальмы?
О: Потому что сдох!

В: Почему второй маркетолог упал с пальмы?
О: Он увидел уникальную возможность сдохнуть и сдох!

В: Почему третий маркетолог упал с пальмы?
О: Решил, что это новая тенденция развития рынка и сдох.

В: Почему четвёртый маркетолог упал с пальмы?
О: Он подумал, что трое предыдущих маркетологов явно знали, что делают.

В: Почему пятый маркетолог упал с пальмы?
О: Потому что четвёртый решил честно поделить с ним риски и ухватил его за ногу.

В: Почему шестой маркетолог упал с пальмы?
О: Чтобы написать книгу об эффективности падений с пальмы в маркетинге.

В: Почему все маркетологи с тех пор падали с пальмы?
О: Потому что они изучали маркетинг по книгам шестого маркетолога.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное