Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    177 :::3 сентября 2005г.

Приветствую всех наших читателей! Вот и осень, снова осень - начало учебного года для школьников и студентов, начало бизнес-года для работающей публики... Прогноз погоды еще не напрягает холодами и слякотью, на улице - не жарко, вполне по-сентябрьскому. Как многие из вас знают, в Америке сейчас совсем другая ситуация - ураган свирепствовал серьезный, ущерб значительный, новости смотреть, да и в сети читать о трагедии - печально. С помощью сетевых сервисов - сайтов, блогов, мессенджеров - весь мир периодически получает информацию (не от официальных новостийных групп) от жителей несчастного Нового Орлеана. В блоге ЖЖ (LJ-дневнике) Локтева на этой неделе была публикация о Майкле Барнетте.

"...34-летний Michael Barnett (interdictor) борется за выживание в разрушенном, затопленном и охваченном анархией Новом Орлеане. О происходящем он подробно отчитывается в своём блоге, который обновляется благодаря дизельному генератору и чудом функционирующему интернет-провайдеру. Страшные сценарии фантастических романов о посткатастрофическом обществе обретают реальность на наших глазах. Он, его невеста и группа товарищей закрепились в своеобразном штабе, носящем название "Outpost Crystal" (похоже, это и есть здание провайдера), запаслись на всякий случай оружием и боеприпасами и всеми способами пытаются обеспечить себя всем необходимым. Похоже, они принципиально не хотят искать способ покинуть город и твёрдо намерены пережить бедствие во что бы то ни стало..."

А еще в одном из ЖЖ-шных же дневников (Влад Шурыгин) можно прочесть законспектированный близко к тексту телефонный звонок из того же Нового Орлеана с достаточно подробным рассказом о том, что там сейчас происходит. В рассказе встречается ненормативная лексика, однако эмоции понять можно, другими словами происходящее не назовешь. Так же интересны некоторые комментарии в этом дневнике, местами - вполне разумная оценка ситуации в целом.

ВебПланета опубликовала новостийное сообщение о том, как ураган может поменять содержание сайта: "...В течение семи лет Катрина Бланкеншип (Katrina Blankenship) предлагала через свой сайт Katrina.com услуги веб-дизайна и консалтинга. Но затем пришел ураган....
Катрина впервые заподозрила неладное, когда ей начали звонить обеспокоенные люди и спрашивать о предполагаемом маршруте надвигающегося урагана. Она говорила, что ошиблись номером, но не могла понять, что случилось. Вскоре стало понятно, что люди находили телефон на ее сайте Katrina.com. Именно такое название получил самый разрушительный ураган в Америке за последние 100 лет..."

Катрина стала публиковать на своем сайте информацию об урагане, ссылки на Красный крест, спасательные организации и больницы, форумы со списком пропавших без вести, отвечать на тысячи писем по электронной почте. Ей пришлось разработать собственный форум для тех, кто ищет родных и близких. Но самое интересное, что скромная домашняя страница привлекла внимание крупного бизнеса. Катрине предлагали продать домен Katrina.com за $500 тыс., но она отказалась. Она считает, что нельзя наживаться на беде других людей. Вот так. Многие ли дизайнеры поступили бы на ее месте так же?


Для владельцев сайтов, которые планировали зарегестрировать домен в зоне ...com.ru, неприятная новость от координационного центра нацдомена: решением правления центра от 23.08.2005 приостановлена регистрация в домене com.ru в связи с весьма странными массовыми регистрациями (похоже, что была произведена DoS атака на сервис); подробнее - на сервере координационного центра.


А мы продолжим тему, начатую в прошлых выпусках нашей информационной рассылки. В материале "Бизнес-предложение по продвижению коммерческого веб-сайта в Интернет" большое внимание было уделено такому этапу, как составление семантического ядра, однако вопросов по этой теме продолжает приходить достаточно много. Однако кроме подписчиков рассылки и читателей библиотеки довольно часто на подобные вопросы приходится отвечать даже заказчикам. Так уж исторически сложилось, что работа по продвижению одного буржуйского проекта, начатая мною, будет проводиться владельцами сайта самостоятельно, мои же услуги, хоть и на платной основе, будут чисто "консультационными". Для проекта (медико-фармацевтическая тема) была составлена база ключевых слов (семантическое ядро), отдельно список для раскрутки в рунете (слова и словосочетания на русском) – больше 200 позиций (не считая наименований товаров из каталога магазина) и отдельно – англоязычные (около 150-ти).
Для того, чтобы клиенту было бы удобнее пользоваться подготовленной базой слов, списки содержатся в экселевской таблице (один язык – одна страница), что позволяет в случае необходимости в процессе обучения заказчика использовать различные сортировки и элементы оформления. Только лишь для того, чтобы проще было объяснить неподготовленному, начинающему такому "промоутеру", что такое семантическое ядро, зачем нужно и как оно используется. Одна страница – одна языковая база. Первая колонка-позиция – слово-словосочетание, вторая – "востребованность" слова в поисковике (или поисковиках), третья – уровень конкуренции, четвертая – различные метки.

В ходе анализа базы с владельцем проекта мы выяснили, что те словосочетания, которые он сам изначально предполагал, как "ведущие" (т.е. по ним и планировалось раскручивать сайт) и значимые - эти слова не играют, т.е. по этим словам информацию в сети потенциальные его клиенты не ищут. Прозвучавшие в разговоре (по телефону) термины "высокочастотники" оказались клиенту незнакомыми; приходится опять объяснять, подбирая слова и понятные определения.

- И что такое эти ваши "высокочастотники"?

У нас есть база из (к примеру, берем одну версию - русскоязычную) более чем 200 позиций слов и словосочетаний. Реально эта база значительно объемнее, поскольку в позиции "наименование продукта" включены названия продаваемых на сайте товаров, а поскольку их достаточно много (больше тысячи и, вероятно, их количество со временем будет расти), то перечислять в базе все мы просто не стали. Плюс сочетания (помеченных спец. меткой) ряда слов из базы с названиями товаров в каталоге. Каждая позиция может быть ключевым словом (запросом в поисковой системе), по которым потенциальный покупатель ищет информацию о товаре (вполне вероятно, с целью его купить).

Договорились использовать термин "ключевые слова" или даже "keywords", чтобы не повторяться с более длинной фразой "слова и словосочетания", имея ввиду, что любая позиция из семантической базы может быть запросом в поисковике, следовательно – является keywords по отношению к контенту сайта.

Клиент разумный, он сам догадался, что не возможно внедрить все ключевые слова в метатеги и TITLE, а так же сформировать статью на заглавной (или любых других страницах) так, чтобы он содержал в заголовках, ссылках и теле статьи все необходимые кейвердсы и при этом чтобы статья оставалась читабельной и "красивой для посетителя". В ходе несложного эксперимента клиент без труда смог определить, что из всего списка кейвердсов некоторые слова (к примеру, "фармацевтика", "лекарства", "аптека", "косметика" и т.д., являются значительно более востребованными по статистике поисковиков, чем остальные. Ура. В нашем случае запрос "фармацевтика" как раз является наиболее искомым, часто запрашиваемым, "высокочастотником". В таблице выделяем все наиболее востребованные слова (к примеру, цветом).

Дальше смотрим на те кейвердсы, которые так же значимы и востребованы, однако в значительно меньшей степени, они, как правило, представляют из себя менее распространенные термины по теме или более сложные сочетания тех же высокочастотников с родственными словами, это – "среднечастотники", их так же выделяем в таблице в отдельный блок. И – последняя группа – наиболее редко запрашиваемые в поисковике ключевые слова – как правило либо сложносоставные словосочетания и их вариации, либо редко встречающиеся (или новые, никому еще не известные, не раскрученные названия товаров, или более полные названия товаров в сочетании с типом ли, маркой, именем производителя, в общем, дополнительными характеристиками). Это – "низкочастотники".

Дальше следует более сложная работа по анализу сегмента рынка и конкурентов. Как и ожидалось, запрос по ключевому слову "фармацевтика" - является и востребованным, и высококонкурентным, однако более узкие запросы из группы "среднечастотных" ("лечебная косметика") представлены в сети уже в качественно меньшем объеме, конкуренция значительно ниже. Очень неплохой результат, если анализ частотности + конкуретов позволяет выявить ключевые слова, достаточно востребованные, и при этом низкоконкурентные.

Следующий этап анализа – выявить слова и комбинации, которые являются "узкоцелевыми". Это группа ключевиков, которые, как правило, запрашиваются редко, однако посетитель, который пришел на сайт по такому запросу, скорее всего является тем самым представителем target group, который ищет конкретную продукцию (информацию о товаре). Узкоцелевой запрос "натуральная косметика козье молоко" достаточно конкретный, а если в запросе содержится еще и тип/марка товара, и по этому запросу сайт находится в поисковике, то вполне вероятно, что на сайт попадет потенциальный покупатель. Такой запрос можно назвать "продаваемым".

В экселевской таблице формируем (и выделяем, к примеру, цветом) блок ключевиков, которые можно отнести к таким "узкоцелевым", продаваемым запросам. Этот блок может быть очень большим (в зависимости от объема каталога товаров), значения ключевых слов могут быть такими:

- наименование товара (Гарциния Экстракт)
- наименование товара + тип (Гарциния Экстракт таблетки)
- наименование товара + цель использования (Гарциния Экстракт похудение)
- наименование товара + производитель (Гарциния Экстракт Evalar)
- более абстрактный "высокочастотник" + наименование товара (фармацевтика Гарциния Экстракт)
А так же любые другие комбинации названия товара.

Следует так же отметить серию ключевых слов, востребованность которых носит "сезонный характер". Сезонные запросы есть почти в каждой теме. В магазинах, торгующих аппаратурой, это может быть запрос "кондиционеры" или "обогреватели", так и на сайте владельца фармацевтического магазина можно найти целый ряд ключевых слов, которые востребованы в зависимости от сезона: "солнцезащитный крем" (понятно, что скорее всего более востребован будет летом) или "противоаллергические препараты" - спрос на них значительно возрастает в период, скажем, засилия тополиного пуха или цветения амброзии.

Вопрос клиента по поводу сезонных кейвердов: а как собственно происходит их "использование"? Да как угодно – это уже не к теме анализа семантического ядра, это – к теме плановой поддержки и раскрутки сайта. К примеру, вчера в новостях сказали, что опять цветет амброзия, а у народонаселения – прямо таки массовый рост аллергических реакций на ее, родимую, и в регионах больницы уже переполнены, и тяжелые случаи наблюдаются. Или – грипп – о том, что грядет очередная эпидемия, так же, как правило, сообщают и в новостях, и в газетах пишут. Вот и вы – пишите статьи о том, как антигистаминные препараты снижают аллергические проявления, как эхинацея способствует укреплению иммунной системы организма (а ведь это так важно в "сопливые" периоды), как вреден ультрафиолет и солнечные ожоги для нежной кожи красавиц, а сохранить молодость и здоровый цвет лица целиком и полностью вам поможет наш солнцезащитный крем "Тучка" :). Опубликуйте такую "сезонную" статью на вашем сайте. Предложите для публикации на партнерских информационных сайтах. Если у вас есть информационная (легальная) рассылка – отличный вариант "статья выпуска" для вашей целевой аудитории. Предложите статью редакторам рассылок по родственным темам (посвященным оздоровлению, красоте, или народной медицине). Нарисуйте баннеры и выкупите показы на тематических сайтах на 3-4 недели. В конце концов, разместите дополнительный рекламный блок на главной странице "мы рекомендуем", в котором выводится списком серия таких вот "сезонных" товаров.

Вот примерно так. С непонятными терминами разобрались, осталось только провести работу по оптимизации контента.

Еще раз отвечаю на еще один дурацкий вопрос: нет, ключевые слова – это не те, которые прописываются в мета теге keywords. Это слова, которые *в том числе* прописывают в мета теге keywords.

В результате намешалась каша из блоков в экселевской базе: "высокочастотники", "низкочастотники", "высоконкурентные" запросы, "узкоцелевые", "сезонные", ух...
Но что-то еще не учли.

Видимо, следует так же добавить, что таблицу (с семантическим ядром) следует поддерживать в актуальном состоянии, получая новые данные уже в процессе продвижения сайта - на основании анализа статистики продвижения по различным ключевым словам на главной и внутренних страницах;. Все меняется, меняется сеть, меняются алгоритмы поисковиков, меняются запросы и предпочтения пользователей, и таблица ключевых слов так же не будет (не должна бы) находиться в статическом состоянии. Для более профессиональной работы с оптимизацией контента и с таблицей слов нужны уже другие инструменты, автоматизирующие ряд работ, однако стоит ли рассказывать об этом псевдо-промоутеру, который все равно решил экономить на услугах профессиональных оптимизаторов, и вряд ли будет тратиться на платные утилиты и программы.

Что же касается оптимизаторских инструментов, автоматизирующих ряд работ с семантическим ядром (группой ключевых запросов) - а так же дополнительных комментариев по типам запросов - об этом пишите в Блог NunDesign - http://www.livejournal.com/users/nundesign/25802.html.



Н O B O C T И

:: Новый раздел в Библиотеке - "Контент для сайта"
Библиотека Сайтостроительства объявляет о формировании нового раздела - "Контент для сайта", в котором будут публиковаться новости и статьи о том, что такое текстовое наполнение сайта, как писать и оформлять тексты для web... ...>>

:: Стихийное бедствие: информация в сети
С помощью сетевых сервисов - сайтов, блогов, мессенджеров - весь мир периодически получает информацию (не от официальных новостийных групп) от жителей Нового Орлеана. ...>>

:: Обзор поисковых RSS-сервисов
Многие крупные поисковые сервера дают возможность агрегировать информацию через RSS. Однако лишь специализированные сервисы делают это хорошо. ...>>

:: Дети интернета еще не сказали свое слово
Тим Бернерс-Ли говорит, что сейчас подрастает совершенно иное поколение людей — и это самый удивительный эффект Всемирной сети. ...>>

:: Когда Яндекс заведет свой собственный AdSense?
"Яндекс" — передовая компания в Рунете. Однако пока он не выпустил проекта, аналогичного "Автоконтексту" "Бегуна" или Google AdSense. Почему? ...>>

:: Google-бомба
Суть данного явления состоит в том, что при размещении ссылки с одинаковым текстом на множестве сайтов, ресурс, на который ведет ссылка, получал лидирующие позиции на поисковиках. ...>>

:: Очередной "танец Яндекса"
Сегодня "Яндекс" официально заявил о корректировке алгоритмов ранжирования. Результаты поиска начали скакать вверх и вниз еще в прошлую пятницу. ...>>

:: 10 лет браузеру Internet Explorer
Этот браузер был выпущен ровно десять лет назад, 24 августа 1995 г. Однако никто не обратил абсолютно никакого внимания на маленькую программку Internet Explorer 1.0. ...>>

:: AKVIS Enhancer — программа для обработки фотографий с усилением детализации изображения
AKVIS Enhancer полезен в большинстве сложных случаев: при неправильной выдержке или композиции или же при несработавшей вспышке, улучшает текстуры, подчеркивает детали, "вытаскивая" их из засвеченных и затемненных областей. ...>>

:: Google cделал интернет-пейджер размером в 900 кб
Как и положено всякой современной программе такого рода, Google Talk поддерживает как обмен текстовыми сообщениями, так и разговоры голосом. ...>>

:: Google обновила ПО для поиска
Новая версия имеет обновленный интерфейс и инструменты доставки персональной информации. Кроме предоставления результатов поиска, программа отслеживает привычки и интересы пользователя. ...>>



С Т A T Ь И

:: "Компот" и "мухи" веб-разработки [css]
В этой статье я постараюсь рассказать о самой сути современных стандартов разметки веб-страниц и о целях, которые преследовались при их написании. То есть, эта статья о том, "что это" и "зачем это", а не "как это". ...>>

:: Амазон больше не может быть образцом для подражания [web-дизайн]
Многие элементы дизайна годятся для Amazon.com только потому, что он является крупнейшим и самым солидным предприятием е-коммерции в мире. Обычные сайты должны отказаться от копирования дизайна Amazon-а. ...>>

:: Контент в зеркале оптимизации [контент для сайта]
Весь процесс оптимизации сайтов покоится на трех китах - SEO-копирайтинг, оптимизационная верстка и обмен ссылками. Задачи, решаемые SEO-копирайтером, можно свести к одному: написать хороший текст на тему, заданную поисковым запросом. ...>>

:: Очень-очень клевый, гениальный заголовок [контент для сайта]
Слово "контент", так часто употребляемое в сети, в переводе с английского означает "содержание", и в русский язык вошло без искажения своего первоначального смысла. Графический контент сайта, текстовый контент сайта... Что же это такое? ...>>

:: Как создавать документы [контент для сайта]
Каждый день мы пишем что-то – письма, отчеты, статьи или даже рекламные тексты, и удивляемся, когда наши документы никого не убеждают, когда наша реклама "не продает", когда наши статьи не понимают. А часто их просто не читают! ...>>

:: Web 2.0 для дизайнеров [web-разработка]
Можно насчитать 6 тенденций, которые характеризуют Web 2.0 для дизайнеров. Мы попытаемся просуммировать все эти тенденции с краткими примерами. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: enternet: помогите сделать следующее
есть несколько ссылок которые нужно открывать через определённое время в соседнем фрейме.

:: Татьяна: Кухня Photoshop
Книга прикольная, я сейчас ее читаю, дошла до страницы 97, на этой странице написано: здесь подзагружаем дополнительную библиотеку Frames (Рамки), никак не пойму как это сделать, подскажите, плиз. Я работаю в 7 Фотошопе.

:: Sergio: Re: Форма обратной связи
Непосредственно с сайта содержимое формы отправляет сам веб-сервер, передавая эти данные на локальный почтовый сервер с помощью какого-либо интерпретатора языка программирования (как то: PHP, Perl/CGI, Pyhon, ASP-VB-NET, Java/JSP, ну и так далее). С помощью только HTML такого результата добиться просто невозможно. Что делает HTML - это просто дает команду на выполнение определенной программы или скрипта, которая и выполняет всю работу по отправке, обработке и т.д. Если ты задался этим вопросом - ты в начале дооолгого и нелегкого пути изучения языков программирования и конфигураций серверов... Сочувствую. Начни с PHP, если уж решишь этим заниматься. А на народе используй заготовленные ими тормозные шаблоны. Я там использовал кросс-серверную передачу данных из форм (ну, это потом как-нибудь...) Успехов!

:: Сергей: Re:Сайт, который построил... сисадмин!
СПАСИБО !!!!!! Хоть кто-то за нас БЕДНЫХ заступился. Скоро нас заставят ТАНКИ водить (мы же в играх ими управляем, значит и в жизни можем... на барикады)

:: Сергей Дмитриев: Re: Сделайте свою CMS лучше
Простая инсталляция. По поводу пункта "простая инсталляция". Сделать инсталл-скрипт для CMS есть не столь хитрая задача. Вот к примеру http://www.agoracart.com/download.htm#installers Электронный магазин Agora имеет скрипт распаковки архива .tgz, в виде которого он распространяется. Простейшая команда для любого юниксоида "tar -xvf" оформлена веб-скриптом. Запускаем скрипт, он распаковывает магазин в нужную директорию.

:: Илья: создание чата
создал сайт на народе, но предлагаемый чат виснет и глючит, хочеться написать свой чат, научиться, и разместить его в сетке общедоступным... помгите, пожалуйста! с Уважением,Илья Владимирович.

У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Системный администратор - это вирус, который лечится пивом.

Новая мобильная игра "Антилохотрон". Тебе не надоели эти разводы? Отправь сообщение "нелох" на номер 7745. Чем больше сообщений - тем круче ты не лох! Спеши!!

Вопрос к организаторам игры "Антилохотрон": Я отправил 112 СМС "нелох" на номер 7745. Как мне посмотреть мой рейтинг?

Метро на конечной. Вагон полный, стоит минут 20, народ все прибывает, а поезд все не едет. И тут на всю станцию раздается испуганный голос:
- Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезда идут в неизвестном направлении.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное