Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    150 :::26 января 2005г.

И снова здравствуйте!
Сегодня у нас почти юбилейный, 150-й выпуск нашей рассылки, с чем вас, мои подписчики, и поздравляю! Хочу напомнить, что наша рассылка учавствует в конкурс-рейтинге на сайте "Глас Рунета" в номинации "Веб-дизайн, компьютерная графика, программирование, СУБД". Я еще раз обращаюсь к тем читателям, которым не безразлична судьба нашего проекта в целом и рассылки "Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры" в частности - каждый из вас может принять участие в голосовании, и, как вы понимаете, именно от вас зависит победа нашего проекта на конкурсе.
Итак, голосование производится по адресу http://www.voxru.net/result/vote/1409.shtml - как вы можете сами увидеть, пятая в списке - наша рассылка под названием "Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры". Даже если порядковый номер в списке номинантов может меняться, вы всегда сможете найти ее по названию. Удачного выбора!

Похоже, что пора нам вернуться к теме, которую начали мы в своих рассылках в конце прошлого, 2004-го года - к основам веб-дизайна. Тем, кто подписался на нашу рассылку позже, рекомендую обратиться к архиву рассылок или статей на сайте NunDesign http://www.nundesign.villry.com/.

Повторяясь, отметим, что разработка веб-сайтов начинается с анализа целей и задач проекта и его целевой аудитории. Следует тщательно и единственно верно оценить нишу, которой принадлежит сайт, и, кроме того, желательно эту нишу описать. Многолетний опыт разработки сайтов "с нуля" и редизайна уже существующих проектов говорит о том, что чем качественнее анализ проекта, тем меньше затраты на то, чтобы доделать и/или переделать уже готовый сайт.

В простейшем случае определите - чем ваш будущий проект отличается от других, уже существующих в сети сайтов. Далее - выделите группу сайтов, которая по качеству и объему предоставляемой информации или сервисов в значительной мере соответствует идее вашего проекта, и установите, чем выбранные проекты все же отличаются от вашего. Таким образом происходит позиционирование сайта (учитывающие сильные и слабые стороны как вашего сайта, так и конкурентов) - а верное определение оптимальной позиции проекта необходимо для следующего шага - выявления сегмента (или сегментов) вашей будущей целевой аудитории.

Всемирная паутина на сегодняшний день представляет колоссальное количество сайтов, web-документов, сервисов, и, как следствие, можно выделить группы посетителей сайтов с совершенно различными нуждами и желаниями. Попробуйте составить описание вашего проекта исходя из ряда пунктов:

  1. Какие причины есть у вас (или у вашего заказчика) для разработки сайта? возможные ответы:
    • Хочется рассказать о себе и своих талантах;
    • Конкуренты используют представительство в интернет - а чем мы хуже;
    • Только для рекламы предоставляемой услуги, марки или продукции;
    • В рамках масштабной рекламной кампании - как поддержка традиционной рекламе;
    • При продаже услуги или товара - для привлечения новых клиентов из интернет;
    • Для работы с партнерами или дилерами - при наличии значительного регионального разброса;
    • возможно у вас есть другой ответ...
  2. К какому типу веб-сайтов вы относите вашу разработку:
    • Домашняя страница;
    • Презентационный сайт фирмы (товара, услуги);
    • Информационный сайт;
    • Корпоративный сайт;
    • Электронный магазин.
  3. Какая целевая аудитория проекта (опишите не только их возраст, должность или сфера деятельности, степень "обученности" пользованию on-line сервисов и другие характеристики - обязательно следует учесть их потребности.)

На основании первого опроса вы сможете сформулировать - какие задачи должен выполнять проект.
На основании последующих - какими методами и решениями вы будете пользоваться, чтобы привлечь на ваш проект необходимую вам аудиторию - насколько сложной позволительно сделать навигацию по страницам сайта, какое цветовое решение использовать для оформления страниц, какой сложности (и какого объема) рекомендуется предоставлять текстовую информацию...

Следующий этап - не менее важный, однако в некоторых ситуациях более сложный - структурировать информацию, которая будет составлять проект. Если информация на сайте будет статическая и редко обновляемая -структура будет представлять собой одноуровневый список разделов - "обо мне" (или "о компании"), "услуги", "контактная информация"... Сложнее, когда на сайте присутствуют разделы, которые требуют регулярного обновления, серверного программирования и наличие таких разделов должно быть учтено до, а не в процессе (и тем более не по окончанию) разработки проекта.

  1. Для cайта любого типа и любой сложности:
    • Помощь (она же - поддержка, она же - support, может включать в себя FAQ, или - Часто Задаваемые Вопросы, которые могут пополняться)
    • Сервис поиска. Поиск может быть простым - по слову или словосочетанию или сложный - с учетом критериев, выбора рубрики, языка, регистра etc.
    • Карта сайта.
  2. Для сайта любого типа - есть ли необходимость предоставлять дополнительные сервисы обратной связи с посетителями:
    • Гостевая книга
    • Форум
    • Опросы посетителей
    • Подписка на новостийную рассылку
    • Сервис мгновенной обратной связи
  3. Информационная часть -
    • Будут ли обновляться новости - и как часто? Несколько раз в день? Раз в неделю? В пол-года?
    • Статьи - будут это материалы на одну тему(к примеру совпадающую один к одному с темой сайта) или для них следует написать внутреннюю структуру - дерево тематик для статей, иначе говоря - рубрикатор, и как часто статьи будут добавляться?
    • Будет ли обновляться (расти) сам рубрикатор?
  4. Для коммерческого сайта, цель которого - продажа товара или услуги, необходимо так же описать наличие динамических документов/разделов, таких как:
    • Каталог товаров/услуг (обязательно следует оценить как объем товаров в каталоге, так и наличие/отсутствие рубрикатора каталога)
    • Оперативно обновляемый прайс-лист
    • Регистрация партнеров и диллеров (т.е. возможность предоставления посетителю "приватной" зоны проекта)
    • Регистрация клиентов - потребителей товара/услуги
    • Электронный магазин - собственно продажи.

Сформируйте на основании подобного опроса древовидную структуру - в будущем этот документ вы сможете использовать при формировании "карты сайта". Один из вариантов реализации такой карты вы можете наблюдать здесь: http://www.nundesign.villry.com/sitemap.html.

Теперь у вас есть информация - как, что, для чего и для кого вы собираетесь разрабатывать; определились со структурой и объемом сайта. Возможно, проект не сможет жить и развиваться без CMS - Системы Управления Содержанием, однако что это такое - вы спросите у ваших программистов - и, помимо всего прочего, рекомендуется у них же выяснить пожелания к дизайну первой и последующих страниц сайта, поскольку некоторые CMS могут оказаться недостаточно гибкими и ограничивать дизайнера как в выборе модульной сетки проекта, так и в размещении (да и оформлении) информационных и навигационных блоков, однако трудности и сложности в системах управления контентом мы рассмотрим в последующих материалах. А в ближайшем выпуске мы расскажем о сложностях разработки главной страницы сайта и поделимся рекомендациями по преодолению этих сложностей :)



Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

 
(по электронной почте)

Обсуждение вопросов, посвященных сайтостроительству - управление web-проектами, веб-дизайн - планирование, разработка, концептуальное проектирование, психология дизайна, основы и приемы html-верстки, css, веб-программирование - xml, perl, php, Python; флеш, веб-графика, эффективная работа с Adobe PhotoShop и другими графическими редакторами, раскрутка сайтов, почтовые рассылки, баннерообменные сети. Обсуждение материалов и новостей, работы и сервисов библиотеки сайтостроительства design@i2r.ru

Н O B O C T И

:: Google AdSense — это больше чем реклама
В Google AdSense теперь каждый посетитель сайта может самостоятельно поменять рекламные баннеры, которые он видит. ...>>

:: SiteGrinder 1.0 для PhotoShop
Media Lab выпустил SiteGrinder 1.0, который использует слоя в Photoshop для создания полных сайтов. ...>>

:: Конструктор HTML-DHTML
Конструктор предназначен для создания сайтов с использованием возможностей DHTML-HTML и работает под "Internet Explorer 5.5", "Internet Explorer 6". ...>>

:: PhotoAlbum 2005 - для автогенерации галерей изображений
Программа поможет вам с легкостью создавать фотоальбомы. Имеет простой и доступный интерфейс. Поддерживает большое число графических форматов. ...>>

:: Partner Links 2.0: поиск партнеров в Интернете
Программа значительно упрощает процесс установления партнерских отношений между сайтами и помогает в короткие сроки значительно повысить индекс цитирования сайта. ...>>

:: 26 января откроется фестиваль Art Digital 2004
С 26 января по 28 февраля 2005 года в московском Центре Современного Искусства пройдет фестиваль, посвященный использованию цифровых технологий в современном искусстве. ...>>

:: DeBabelizer Pro/Server 6 для Mac OS X
Программа позволяет дизайнерам импортировать, редактировать, оптимизировать и конвертировать изображения, анимацию и цифровые видео файлы для публикации в веб и не только... ...>>

:: 12 интересных фактов о Google
Несколько любопытных фактов поведала публике Марисса Майер во время открытой презентации перед членами общества ACM в Сан-Франциско. ...>>

:: Первый PDA-сайт в Беларуси
Теперь пользователи при помощи своего карманного компьютера могут иметь доступ к новостям, публикациям, банку вакансий и резюме. ...>>

:: Фестиваль молодежных некоммерческих интернет-проектов
Цель Фестиваля — развитие российского некоммерческого интернет-пространства и поддержка молодежных инициатив......>>

:: Розыгрыш контекстной рекламы от Rorer
Призовой фонд состоит из одного рекламного пакета, эквивалентного $1000, двух пакетов по $100, а также трех экземпляров книги "Бизнес в стиле фанк. ...>>

:: Digital-Tutors выпустил "Principles of Photoshop CS"
3 часа всесторонних методов обучения "Principles of Photoshop CS" предоставляют новым пользователям понимание программы, а также техническое и художественное руководство для начала работы с Photoshop CS. ...>>

:: Обновление плагинов от Asiva
Shapiro Consulting Group выпустили Asiva Sharpen+Soften, Correct+Apply Color, Shift+Gain и Selection Photoshop плагины в версии 2.2. ...>>

:: PostgresSQL переходит в новый класс
Pervasive Software анонсировала специализированную версию системы с открытым кодом PostgresSQL, позиционируемую как СУБД уровня предприятия - Pervasive Postgres....>>

:: Answers.com - новая справочная услуг от GuruNet
До сих пор справочные услуги GuruNet были доступны только для подписчиков за плату в 30 долларов ежегодно. Теперь эта же услуга доступна бесплатно на Answers.com. ...>>

:: Анонсирована третья "Белорусская интернет-премия"
"Белорусская интернет-премия" является профессиональной премией оргкомитета выставки, которая ежегодно присуждается сетевым работам, созданным в белорусском секторе интернета. ...>>

:: Jpeg сожмут еще на треть
Allume Systems заявила о том, что разработала способ уменьшить размер изображения в формате jpeg на треть без потери качества. ...>>

:: Семинар "Маркетинговые исследования в интернете"
Семинар рассчитан на специалистов, которые знают не только, что такое сайт или что такое его оптимизация, но понимают разницу между сессией и посетителем, между загрузкой и хитом, умеют самостоятельно составить ядро поисковых запросов. ...>>

:: REALVIZ Stitcher Express - для создания панорамных изображений
REALVIZ, разработчик программного обеспечения для создания панорам выпустил Stitcher Express, облегченную версию Stitcher 4.0. ...>>



С Т A T Ь И

:: Каждому браузеру свой стиль [web-разработка]
Несмотря на то, что современные браузеры постепенно приближаются друг к другу по своим возможностям и поддержке спецификации CSS, между ними все еще имеются различия в подходах. В статье рассматриваются методы, которые учитывают специфику браузеров и позволяют сократить затраты времени и сил при создании сайтов. ...>>

:: CSS: врезка к статье [css]
Мы часто сталкиваемся в журналах и газетах с информационными блоками, которые визуально выделены и по смыслу несколько отделены от основного содержания. Как реализовать такой блок (врезку) на html-странице, используя таблицы стилей, вы и узнаете из статьи. ...>>

:: Аудит веб-сайта [оптимизация web-проектов]
Аудит и анализ веб-ресурсов - первый шаг в работе профессионалов оптимизации виртуальных проектов. В материале рассмотрены варианты: от экспресс-аудита до профессиональной оптимизации веб-сайта. ...>>

:: Рынок интернет-рекламы в 2004 году [интернет-реклама]
В материале рассматриваются аудитория Рунета в 2004 году, наиболее известные рекламодатели Рунета, рынок поисковой оптимизации, наиболее перспективные в 2004-м технологии и направления в интернет-маркетинге, и главное - прогноз рынка на 2005 год. ...>>

:: Тактика и стратегия работы с внешними ссылками [раскрутка сайта]
Продолжая рассматривать факторы, управление которыми может повысить релевантность страницы поисковому запросу, остановимся на внешних ссылках и их роли в оценке страницы. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: J()KER: CSS, слои, "резиновая" верстка
Добрый день. Необходимо сделать на CSS в "резиновых" слоях:

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++img+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++img+++++++++++++++++++++++++++++++++ссылка++
++img+++++++++++++++текст+++++++++++++++++++++
++img+++++++++++++++++++++++++++++++++ссылка++
++img+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

"img" - картинка-ссылка; "текст" - текст по центру (по вертикали и горизонтили); "ссылка" - две разные ссылки друг под другом. Все это - на цветном фоне (+) ...>>>

:: Magician: чёт конкурса дизайна для www.al-co.ru

:: Nun: Конкурс для web-дизайнеров - номинанты и их работы

:: WebDesigner верстальщик: Проблемы веб-дизайнеров

:: я: выбираю способ table или блоками

:: Костя: Оптимальное размещение ключевых слов


У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Из милицейских протоколов

22 января, исходя из своей потребности купить продукты для больного ребенка, я потребовал в сельпо баночку сгущенного молока. Мне отказали. Тогда я потребовал заменить ее банкой фруктовой смеси. Hо и заменителя не нашлось. Крепко волнуясь за судьбу больного ребенка, я купил четвертинку водки и выпил ее в том же общественном месте, то есть в магазине. (Из показаний)

Воспользовавшись моей неопытностью, он завладел мною, даже не заплатив. (Из показаний следователю)

Гр. Громов, находясь на Комсомольской площади в нетрезвом виде, кричал, что он - голубь мира, и требовал у прохожих денег на пиво.

Гражданка Кузнецова вела себя буйно, шумела, кричала, мешала гражданам спокойно отдыхать в вытрезвителе.

Зайдя в подвал, мы обнаружили там лежащий на полу труп. Уже хотели позвать милицию, но труп приподнялся и стал требовать закурить. Когда мы ему не дали, то он стал материть нас, правительство и президента... Потом упал и умер, что и констатировала прибывшая через 2 часа "Скорая помощь"... (Из показаний)

Hа потерпевшем были обнаружены четыре раны. Две - смертельные, две другие, к счастью, нет.

Первый раз я ударил пострадавшего, потому что он мне не понравился. Второй раз я его ударил, потому что мне не понравилось, как я его ударил в первый раз. Последующие удары я наносил с целью убедиться, что второй удар был нанесен правильно. (Из показаний)

По поводу порванных трусов гражданки Петровой могу сообщить следующее. Во время обыска Петровой, задержанной в качестве проститутки, она сорвала с меня погоны и сунула их себе в трусы. Я их оттуда вежливо вытащил и к ее трусам не прикасался.

Поскольку я с детства не имел привычки пить по частям, то вышеупомянутая бутылка была прикончена мною прямо в столовой. После чего, выйдя на улицу, я вдруг обнаружил себя одетым в незнакомое мне женское пальто. (Из показаний)

Потом я купил еще одну бутылочку и хотел выпить ее в лесу. Hо так как леса поблизости не нашлось, пришлось выпить ее в телефонной будке.

Пропив 900 рублей государственных денег, я испугался и пропил еще 1300 рублей, после чего, поняв, что влип в очень неприятную историю, пропил и остальные 3600. (Из показаний)



Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Отписаться

В избранное