Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    44 :::6 cентября 2002г.

В очередном выпуске нашей рассылки - новости и анонсы новых статей в нашей библиотеке. Мое предложение обсудить структуру рассылки несколько... неактивно воспринято читателями. И все же хотелось бы услышать мнения - например, задавался вопрос о том, стоит ли обзорный выпуск с анонсами отделять от выпусков с полными текстами статей? Если все же кто-то хочет сказать что-либо полезное, прошу сюда...>>



Н O B O C T И

:: Kому принадлежат права на JPEG?
Вопрос о том, кому принадлежат права на популярный графический формат JPEG, остаётся открытым. ...>>

:: Одесса ждет дизайнеров
В Одессе 27-29 сентября состоится семинар по графическому дизайну с участием преподавателей Высшей академической школы графического дизайна ...>>

:: Баннерной сети LBN исполняется три года
Баннерообменная сеть LBN - один из лидеров рекламного рынка Рунета - отмечает 6 сентября 2002 года свой третий день рождения ...>>

:: Конкурс для 3D Flash-аниматоров
Очередное соревнование, на этот раз между flash-аниматорами, объявлен на сайте The Big 3D. ...>>

:: Демонстрация возможностей Swift 3D V3
Компания Electric Rain выпустила ряд небольших, но очень эффектных роликов, демонстрирующих возможности третьей версии программы векторной 3D-анимации Swift 3D. ...>>

:: WinPeak International подготовила новую версию Web Agent Desktop
Web-приложение Web Agent Desktop - комплексное решение, совместимое со стандартом J2EE. ...>>

:: Новый хакерский flash-конкурс
Для победы в нем вы должны взломать генератор случайных чисел или подобрать к нему ключ, доложив затем организаторам о своих методах взлома ...>>



С Т A T Ь И

:: Темное и светлое... [Adobe PhotoShop]
В этой статье мы рассмотрим технику имитации двутонового рисунка. Используя эту технику работы с фильтрами, вы можете добиться очень выразительных результатов ...>>

:: Поисковая машина не умеет думать и читать ваши мысли [site promotion]
Как использовать информационное наполнение сайта для того, чтобы сайт был виден для поисковой машины - вы узнаете из данного материала ...>>

:: Новые CSS-свойства MSIE 6 [css]
Новые браузеры приносят с собой поддержку новых свойств CSS. Иногда новшеств много, иногда мало. В случае браузера Internet Explorer 6 их крайне мало, что нехорошо. Но знать их надо ...>>

:: Как писать заявку на разработку Web-узла [разработка]
Самым главным источником недоразумений и проблем, возникающих между клиентами и компаниями-разработчиками, является плохо составленная Request for Proposal (дословно: заявка на получение предложений). В статье - о вариантах решения этих проблем ...>>

:: Сделано заказчиком [web-design]
Статья описывает часто встречающуюся в практике ситуацию, когда разработчик веб-дизайна сайта и заказчик меняются местами (и почему некоторые проекты стыдно размещать в личном портфолио) ...>>

:: Эвристический анализ [web-testing]
Полномасштабное тестирование проекта на пользователях требует серьезных денежных затрат. Эвристический анализ - самый дешевый способ, который не требует специального оборудования, так что он представляет реальный интерес для многих ...>>



С Т A T Ь Я   В Ы П У С К А

Сделано заказчиком

Это утро почти ни чем не отличается от других. Влетаю в офис за несколько минут до 9 утра, удивляясь, как, черт возьми, мне удается вовремя приходить и вовремя уходить из него. Пью крепкий кофе, бросаю хитрый взгляд на хихикающую секретаршу, читаю пришедшую за ночь почту, и вот я уже практически готов начать еще один типичный день типичного веб-спеца.

Мой календарь напоминает мне, что в 10:00 у меня встреча с моим любимым клиентом (во всяком случае именно это я им говорю, как впрочем и всем остальным моим клиентам). Но реальность такова, что поголовно все мои клиенты похожи друг на друга в том смысле, что у всех у них одно и то же имя. Глупо, конечно. Я знаю. Но это так: всех клиентов зовут ЯЗВА. Что значит "Я Знаю Всё".

Ну что ж, сегодня ЯЗВА будет пациентом, а я буду лекарством от этой ЯЗВенной болезни.

Из любви к ЯЗВе

ЯЗВа всегда приходит на 15 минут позже назначенного времени. Ничего страшного, так как за это время я успеваю выпить еще кофе и еще раз подмигнуть секретарше. ЯЗВа приезжает во время (то есть с опозданием на 15 минут), бормочет какое-то нелепое извинение, но я не обращаю на это внимание и жму ему руку с теплой дружественной улыбкой. Законы экономики требуют, чтобы я дружил с ЯЗВой ни смотря ни на что.

Но не сегодня. Сегодняшняя встреча докажет другое правило. Сегодня я не буду прогибаться под ЯЗВу.

Печальная повесть об эскизах

Встреча начинается с показа ЯЗВе эскизов, которые я сделал, следуя его указаниям, высказанным во время предыдущей встречи. Я ясно уверен в том, что я дал ЯЗВе именно то, что он просил. ЯЗВа сказал: "Робби, я хочу, чтобы ты в этот раз дал простор для своей фантазии. Твори как хочешь. Создай новую парадигму дизайна".

Когда он сказал слово "парадигма", мне хотелось сразу крикнуть, что у меня уже есть она, но я переборол себя. Потом я дал волю фантазии. Я заставил себя сделать то, что раньше никогда не пытался, и очень гордился полученным результатом.

ЯЗВа смотрит на эскизы и говорит: "Робби, мне это очень нравится. Но тут кое-что не совсем так. Можешь поменять?"

"Конечно", - говорю я, стараясь не показаться тупым упрямцем. "Что же ты хочешь поменять?"

И тут ЯЗВа говорит: "Ну, я думаю вот эта бежевая штука (фон) слишком мягкая. Я хочу, чтобы у нас был более строгий вид. Можешь поменять цвет на синий? И еще я хочу, чтобы наш логотип был вот тут, и чтобы он был побольше. Сделай его намного больше. А вот эти буквы? (Так, между прочим, он называет шрифт). Убери их, мне они не нравятся. Помести тут фотографию парня в костюме, или увеличенную фотографию компьютера, ну, как на сайте Microsoft-а".

В один миг ЯЗВа уничтожил весь мой дизайн и свел его к чему-то, очень сильно похожему на жалкий шаблон из FrontPage. И вот, что я ответил ЯЗВе...

Да пусть подавится

"ЯЗВа, за что ты мне платишь?" ЯЗВа смотрит на меня, широко раскрыв глаза и рот, а я продолжаю: "Кто здесь дизайнер, я или ты? Кто здесь ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ веб-разработчик? Только что ты мне рассказал, как я должен создать твой сайт вплоть до запятых. А теперь послушай, что я скажу: сайт будет выглядеть так, словно его сделал твой 10-летний сын в халявном WYSIWYG-редакторе под воздействием паров клея "Момент"".

Я перевожу дух и продолжаю свою тираду: "... Ну представь, я прихожу к тебе в офис и требую, чтобы ты сделал XYZ, а потом прихожу еще раз и требую, чтобы ты сделал что-то похожее на ABC. Как бы ты себя чувствовал, зная, что ABC - это второсортный продукт? Но ведь именно это ты делаешь со мной. Ты должен понять, что именно я понимаю, что такое цветовые схемы, совместимость кода с разными платформами и броузерами, что такое шрифт, навигация и юзабилити. Я, а не ты. Ну тогда пожалуйста, ЗАТКНИСЬ, распишись на чистом чеке, и научись уважать мой опыт, а также мои кровь, пот и пиво, потраченные мною за годы оттачивания своего мастерства. Неужели только для того, чтобы создавать "новую парадигму дизайна" для твоей задницы?"

Естественно, ЯЗВа бормочет извинения и обещает в следующий раз не забывать о своем месте. Я тепло жму ЯЗВе руку на прощание, провожая его, подмигиваю секретарше. Я теперь твердо уверен, что художественное руководство проектом прочно закреплено за мной...

* * * *

Естественно, вышеприведенная история - полная выдумка, плод воображения большинства из нас. Мы позволяем клиентам управлять собой потому, что деньги - у них, а вокруг - мир жестокой конкуренции.

Я написал этот грустный фантастический рассказ потому, что очень часто, когда я с коллегами обсуждаем свои работы, первым аргументом в защиту служит фраза "Я знаю, что выглядит это ужасно, но это то, что хотел заказчик".

Иными словами: "Сделано заказчиком".

Почему заказчики делают это?

Итак, почему же мы позволяем манипулировать собой и ставить себя в положение, когда заказчик учит нас, что такое веб-дизайн. Может быть от того, что в народе бытует мнение, что веб-сайт может сделать "каждый". И они правы. Веб-сайт может сделать каждый - но не каждый может создать то эмоционально насыщенное впечатление, которое остается надолго в памяти у человека после посещения сайта. Точно так же, любой может "сделать книгу" с помощью копировального аппарата, но хорошие книги, увы, редкость.

Имиджевая реклама создает определенную ценность, но большинству клиентов нужны измеряемые результаты. Лишь немногие сайты (в их числе успешные коммерческие сайты) могут похвастаться конкретными цифрами результатов. Наша работа связана с эстетикой, но большинство клиентов не разбираются в эстетике. То, что я считаю уродливым, они считают вполне приемлемым. Когда мне заказывают создание имиджевого сайта, я прошу своего заказчика поверить, что моя команда и я сам разбираемся в брендинге, эстетике, в вопросах создания контента для сайта, в коммуникациях и в работе с посетителем сайта - большинство из этих вопросов измеряются субъективными критериями и находятся вне компетентности заказчика.

Продолжение статьи читайте здесь ...>>>
Перевод: Алекс Качанов
Источник: webmascon



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Usi: Разрушим величайший миф веб-дизайна
Предлагаем почитать ответ веб-мастера (Derek M. Powazek) на статью Я.Нильсена, положившую начало спора о том, Как читают web-пользователи. Совершенно согласен. Я недавно сам поставил эксперимент, на форумах посвященных компьютерной игре, где народ вовсю развлекался флеймом и сквернословием, запостил хороший текст. И самое интересное, через некотоое время появились последователи, и как мне кажется коммьюнити в целом стало поворачиваться в сторону более интеллектуального обсуждения. ...>>>

:: Raphael :
Помогите Javascript, DOM
Неохота мне с помощю фреймов создовать рамку вокруг странички поэтому придумал такую фичу: <OBJECT name="aaa" data="index1.html" width=700 height=100% type="text/html"></OBJECT> Вот только не могу добраться из файла index.html к объектам файла index1.html. А хочется создать в центре странички область с текстом - помогите установить связь между скриптами ...>>> skip:... Проблема: Может мне подскажете другой способ создать в документе прокучивающиясю область с HTML содержимым ...>>> :: NunDesign : ...Re: Помогите Javascript, DOM
можно использовать iframe; можно еще более глобально - скриптом отрисовывать дивы, а "полосу прокрутки" исполнить графическими объектами. ...>>>
:: saj : ...Re: Помогите Javascript, DOM
мда... а потом можно сидеть и тихо радоваться как все чудно работает в ИЕ и только в ИЕ... но как один из вариантов извращения - конечно :) ...>>>
:: NunDesign : ...Re: Помогите Javascript, DOM
Для того, чтобы проект нормально работал во всех браузерах, нужно здраво, заранее продумывать универсальный дизайн, который реально оптимизировать под разные типы и версии браузеров. Заодно неплохо провести исследование целевой аудитории (тоже заранее) и посмотреть статистику по группе по процентному распределению используемых браузеров. Мало ли - может целевая аудитория на 95% состоит из использующих в качестве браузера Linx... Тогда да... тогда iframe точно не подходит. ...>>>


У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Мойша купил за сто долларов осла у старого крестьянина. Крестьянин должен был привести ему осла на следующий день. Крестьянин пришел, как договаривались, но без осла.
- Простите, но осел подох.
- Ну, тогда верните мои $100.
- Не могу, я уже их потратил :-(
- Хорошо, тогда просто оставьте мне осла.
- Но что вы будете с ним делать? - спросил старик.
- Я разыграю его в лотерею.
- Но вы не можете разыграть в лотерею ДОХЛОГО осла!!!
- Могу, поверьте. Я просто никому не скажу, что он дохлый.
Месяцем позже крестьянин встретил Мойшу:
- Что случилось с тем дохлым ослом?
- Я разыграл его, как и говорил. Я продал пятьсот лотерейных билетов по два доллара за штуку и в результате получил $898 прибыли.
- И, что, никто не протестовал???
- Только один парень. Тот, который выиграл осла. Он очень рассердился... ну, так я просто вернул ему его два доллара.
Мораль: маркетинг - это альфа и омега.

Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное