Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Сайт DESIGN & PrePRESS - статьи о графике, дизайне, верстке, программном обеспечении для DTP и общих вопросах допечатной подготовки.
лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    39 :::9 августа 2002г.

Продолжаем знакомить вас с новыми поступлениями в нашу библиотеку. В новостийном блоке хочется отметить повышенное количество сообщений, посвященных интернет рекламе... Да, интерес к баннерам, баннерным системам понятен - теоретически на этом можно заработать денег, и соответственно людям нужна инофрмация о новых площадках, новых стандартах, об исследованиях и анализе рынка. На практике же все не так оптимистично.
Более важным и значимым для веб-мастеров событием, по моему мнению, является выпуск w3c первой редакции XHTML 2.0 - возможно уже в скором будущем новый стандарт облегчит работу многим дизайнерам и веб-верстальщикам, однако это потребует от разработчика знания стандартов и требований. Следите за публикациями в разделе html.

P.S. Уже после того, как этот выпуск рассылки был отправлен, пришло письмо от редакции субскрайба с извещением о том, что весь выпуск этой рассылки был убит и подписчикам не отослан. Причина?... В оригинальном выпуске в разделе "Статья Выпуска" была опубликована статья Нелли Федосенко (http://homebusiness.ru), посвященная различным службам рассылки. И не смотря на то, что служба Subscribe была оценена в первую очередь и, кстати, весьма лестно, именно из-за присутствующем в статье анализе прочих служб выпуск не прошел цензуру и разослан не был. Так что ознакомиться с этим текстом вы сможете в библиотеке. В рассылке его не пропустят :) О как!



Н O B O C T И

:: Ритейлеры не любят rich media
По данным агентства Nielsen/NetRatings, в настоящее время технология rich media используется в Сети в основном для рекламы автомобилей. "Rich Media" - небольшие анимационные ролики, транслируемые через Интернет. ...>>

:: Спам не умрет, а маркетинг задыхается
Согласно данным исследования, проведенного компанией Pitney Bowes DMT, доля электронных почтовых рассылок в составе всех маркетинговых мероприятий, осуществляемых 500 ведущими компаниями Великобритании, составила всего 9,5%, ...>>

:: Рекламный Pop-up: ЗА и ПРОТИВ
Поп-ап - это отдельное окно броузера, которое открывается поверх сайта и может содержать рекламу стороннего рекламодателя или информацию о подписке, последние новости сайта и т.п. (и в таком случае его можно назвать внутренним). ...>>

:: В Рунете появилась новая система управления баннерами
Как сообщается в совместном пресс-релизе обеих компаний, новый сервис по управлению баннерами будет предназначен, прежде всего, для владельцев сайтов. ...>>

:: AirZip: грузитесь, фото, большие и маленькие
Компания AirZip представила программное обеспечение для быстрой передачи графических изображений по Cети. ...>>

:: Опубликован проект новой версии HTML
Пятого августа на сайте консорциума W3C, главная организация, ведущая разработку веб-стандартов, была опубликована первая черновая редакция языка разметки XHTML 2.0. Он должен придти на смену XHTML 1 и HTML 4, став в будущем основным языком для создания веб-страниц. ...>>

:: Новый дизайн и новые рекламные места в новом Каталоге Яндекса
По адресу http://yaca.yandex.ru открыта новая версия Каталога Яндекса. Она отражает не только содержание интернета, но и структуру пользовательских интересов. ...>>

:: Выбор правильной стратегии сайта - залог успеха!
Создание популярного сайта является одновременно наукой и искусством. Электронная коммерция переживает бум. Во многом это объясняется быстрым ростом числа пользователей. ...>>

:: Электронный маркетинг не так уж популярен
Согласно данным исследования, проведенного компанией Pitney Bowes DMT, доля электронных почтовых рассылок в составе всех маркетинговых мероприятий, осуществляемых 500 ведущими компаниями Великобритании, составила всего 9,5%, что на 0,5% выше аналогичного показателя, зафиксированного в прошлом году. ...>>

:: Pee-Mail - необычный почтовый веб-сервис
Несомненно, служба Pee-Mail - это, скорее, демонстрация того, что можно сделать с помощью Flash, а отнюдь не почта. Тем не менее, почту с помощью Pee-Mail отправлять можно ...>>



С Т A T Ь И

:: Что такое юзабилити (usability)? [usability]
Cтатья предназначена для тех, кто стремится разобраться, что такое юзабилити, для чего оно надо, почему оно важно и что оно в себя включает. Данная статья поможет вам определиться и составить общее представление. ...>>

:: Регистрация сайта в системе обмена текстовыми ссылками [site promotion]
Чем удобно участие в системе обмена текстовыми ссылками и как это участие организовать, вы узнаете из данного материала ...>>

:: Текстура камуфляжа в Photoshop 6 [Adobe PhotoShop]
Oчень большое количество текстур можно создать непосредственно в Adobe Photoshop, пользуясь только его стандартным инструментарием. B данном материале вы найдете подробное описание создания текстуры камуфляжа ...>>

:: Службы почтовых рассылок [subscribe]
Вашему вниманию предлагаются адреса и характеристики некоторых русскоязычных служб почтовых рассылок, на которых можно бесплатно и без особых проблем открыть свои рассылки ...>>

:: Службы бесплатных почтовых рассылок: как выбрать лучшие? [subscribe]
Службы бесплатных почтовых рассылок различаются раскрученностью, объемом рассылок, и сервисом, предлагаемым для авторов рассылок. Нелли Федосенко анализирует, какую службу почтовых рассылок выбрать для своей рассылки, какой сервер почтовых рассылок лучше. ...>>



С Т A T Ь Я   В Ы П У С К А

Веб-сервисы

Web-services

Идея веб-сервисов была разработана такими гигантами компьютерной индустрии как Sun, Oracle, HP, Microsoft и IBM. В этой идее нет ничего нового, но это большой шаг вперед к упрощенному доступу к программам через сеть. Основываясь на стандартных форматах связи, веб-сервисы могут вообще поменять наше представление о том, как мы должны делать веб-сайты.

Что такое веб-сервис?

Благодаря веб-сервисам функции любой программы могут стать доступными через Интернет. Таким образом такие программы как PHP, ASP, JSP скрипты, JavaBeans, COM-объекты и все остальные наши любимые средства программирования могут теперь обращаться к какой-нибудь программе, работающей на другом сервере (т.е. к веб-свервису), и использовать ответ, полученный от нее на своем веб-сайте, или приложении.

Скажем, если мне нужно выполнить какую-либо программную задачу, и я слишком занят (или не выжил из ума, чтобы самому изобретать в очередной раз велосипед), я могу воспользоваться услугами веб-сервиса, к которому мой сайт будет обращаться через Интернет. Передавая веб-свервису запрос с параметрами, я ожидаю получить ответ, в котором будет содержаться результат выполнения моего запроса.

Любой, кто хоть раз работал в последнее время с Hotmail, уже отчасти столкнулся с веб-сервисами: система аутентификации пользователей Passport - это один из сервисов, входящих в инициативу Microsoft .NET. пока он доступен бесплатно, так что создатели веб-сайтов могут запросто внедрить аутентификацию пользователей на своём сайте.

Основы

Принципы, лежащие в основе веб-сервисов, удивительно просты. И они ничего не добавляют нового в мир распределенных вычислений и Интернета:

  • лицо, ответственное за веб-сервис, определяет формат запросов к своему веб-сервису и его ответов
  • любой компьютер в сети делает запрос к веб-сервису
  • веб-сервис обрабатывает запрос, выполняет какое-либо действие, а затем отправляет ответ

Этим действием может быть например вывод котировки акций, вывод цены на определенный продукт, сохранение записи в календаре встреч, перевод текста с одного языка на другой, или проверка номера кредитной карточки.

Стандарты в основе

Причина, по которой мы все вдруг заинтересовались веб-сервисами, в том, что в их основе лежат стандарты, открытые протоколы обмена и передачи данных.

До этого многие компании разрабатывали свои собственные закрытые стандарты и форматы. А сейчас нам для работы нужно знать всего лишь простой XML (eXtensible Markup Language), который передается по старому знакомому протоколу HTTP. Это значит, что информация о работе веб-сервисов доступна для всех, и веб-разработчики, которые по роду профессии знакомы с этими технологиями, могут начать играться с веб-сервисами уже сегодня.

Разница между веб-сервисами и другими технологиями, с которыми разработчикам приходилось сталкиваться (например, DCOM, именованные каналы - named pipes, RMI) в том, что веб-сервисы основаны на открытых стандартах, ими легко овладеть, и эти стандарты широко поддерживаются на всех платформах Unix и Windows.

Протокол Simple Object Access Protocol (SOAP) является стандартным протоколом, разработанным W3C. Он определяет формат запросов к веб-сервисам.

Сообщения между веб-сервисом и его пользователем пакуются в SOAP-конверты (SOAP envelopes). Сообщения содержат либо запрос на осуществление какого-либо действия, либо ответ - результат выполнения этого действия. Конверт и его содержимое закодировано языком XML, и его достаточно просто понять. Вот как выглядит простой SOAP-запрос, который отправляется через HTPP к веб-сервису:

<env:Envelope
xmlns:env="http://www.w3.org/2001/06/soap-envelope">
<env:Body>
<m:ValidatePostcode
env:encodingstyle="http://www.w3.org/2001/06/soap-encoding"
xmlns:m="http://www.somesite.com/Postcode">
<Postcode>WC1A8GH</Postcode>
<Country>UK</Country>
</m:ValidatePostcode>
</env:Body>
</env:Envelope>

Ключевые элементы SOAP-конверта узнать достаточно просто: это два параметра (<postcode> ("почтовый индекс") и <country> ("страна")), которые содержатся внутри элемента под названием <ValidatePostcode>. Этот элемент является названием веб-сервиса, к которому мы обращаемся с запросом. Прочие данные в конверте, такие как кодировка текста и версия SOAP помогают веб-сервису правильно обработать запрос.

А ответ будет выглядеть вот так:

<env:Envelope
xmlns:env="http://www.w3.org/2001/06/soap-envelope" >
<env:Body>
<m:ValidatePostcodeResponse
env:encodingstyle="http://www.w3.org/2001/06/soap-encoding"
xmlns:m="http://www.somesite.com/Postcode">
<Valid>Yes</Valid>
</m:ValidatePostcodeResponse>
</env:Body>
</env:Envelope>

Это сообщение еще проще расшифровать. Элемент <ValidatePostcode> в нашем запросе поменялся на элемент <ValidatePostcodeResponse> в ответе на запрос. В этом элементе содержится только один элемент <Valid>, значение которого обозначает, верен наш почтовый индекс или нет. Таким образом с помощью волшебства SOAP мы создали запрос, который делает для нас полезную работу. В ответ через сеть мы получаем определенного вида ответ на языке XML.

Oб UDDI и др. читайте в след. выпуске

Продолжение статьи читайте здесь ...>>>
Источник: webmascon, Перевод: Алекс Качанов



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: NunDesign: Обращаюсь ко всем! - что хочется новенького?
Обращаюсь ко всем посетителям и читателям библиотеки: Что вы хотели бы видеть нового в нашей библиотеке? Конкретно интересны пожелания по разделу Сайтостроительство - хотели бы видеть новые подразделы? если да, то какие, на какие темы? Объявленная в последней рассылке идея с "типсами" - это интересно, стоит затевать или же нет? И где, по вашему мнению, следует эти типсы публиковать? на первой странице Сайтостроительства или же во вложенных разделах? Стоит ли делать т.наз. "опросники"? Какие еще пожелания вы могли бы высказать по контенту, структуре, дизайну, сервисам раздела? Буду рада выслушать все мнения, критические замечания в том числе. ...>>> :: saj: Обращаюсь ко всем! - что хочется новенького?
Зависит от того на какую аудиторию расчитан топик. насколько я понял, это для людей желающих понять что и как работает и у кого не хватает терпения (желания?) читать документацию. я совсем не уверен что идея с "tips" оправдает себя. я думаю только сделает сайт только трудно читаемым, слишком много советов и не по теме. модераторам стоит подумать о том как привлечь людей которые в состоянии проффесионально ответить на вопросы, а люди которые их задают появятся сами. потому трудно сказать что конкретно хочется новенького, скорее - что сделать что-бы сайт ожил - это разные вещи. как по мне - форум мертвый. пока... или уже... не знаю истории проекта, но судя по обсуждаемым вопросам и предлагаемым решениям - это так. Потому можно предложить 2 варианта - либо продать сайт тому кто будет (и в состоянии) им заниматься (если есть заинтересованные конечно), либо вложить в него деньги. ...>>>
* * * :: NunDesign: ...Re: Обращаюсь ко всем! - что хочется новенького?
Да, действительно, в таком случае "типсы" не нужны - на любой вопрос давать начинающим веберам ссылку на www.w3c.org - и дело с концом. Разберутся, не маленькие...
собственно цель как проекта, так и новой идей в другом - никуда никого не посылать, по возможности сделать так, что бы все изучающие веб-разработку всю информацию (ну не всю, извиняюсь, но базовые вещи) могли получить здесь. Тем более никто не собирается на каждый, даже глупый (таких много) вопрос отправлять публику читать англоязычную документацию или, что еще более грубо - посылать всех на курсы английского языка.
Цель нашего проекта в другом. Дать людям информацию. По возможности на русском языке. По возможности отвечать на все, включая глупые вопросы. И только в случае ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ нехватки времени, АБСОЛЮТНО плохого настроения или же ПОЛНОЙ неспособности ответить на вопрос самому отсылать вопрошающего на www.w3c.com или же к другим авторитетам. Как я понимаю, способные читать информацию в первоисточниках глупых вопросов просто не задают, а приходят сюда по другим причинам - поверьте мне, у разработчика может возникнуть достаточное количество вопросов, ответы на которые вряд ли можно получить на серверах с документацией по языкам или со стандартами.
Как раз то, что касается "типсов" - не поймите неправильно, планируется, что это будут не цитаты из хелпа по html, планируется, что это будут всяческие нетипичные решения, как правило известные профессиональным разработчикам, но не публикуемые в официальной документации. Что скажете? ...>>>
* * *
На сколько мне известно, есть еще такая проблема - многие интересующиеся материалами библиотеки подписаны на рассылку "Библиотека Сайтостроительства..." - и здесь мы сталкиваемся с такой проблемой:
у людей почта есть, а интернета нет :( - для непосвященных скажу, что в рассылке материалы идут "анонсами" - т.е. название статьи и краткое описание оной. И ссылка на материал на сайте. Читатель рассылку получил, материалом заинтересовался, а прочесть на сайте не может (см. выше - нет интернета). Вот и получаю я слезные письма с просьбой прислать полный текст статьи по почте. Очень мило, конечно, но подобрая индивидуальная работа занимает много времени, а подписчиков (только на субскрайбе) уже 2170 - и количество слезных писем растет соответственно. Надо что-то делать. Хотелось бы предложений по этому поводу. ...>>>
:: Kate : ...Re: Обращаюсь ко всем! - что хочется новенького?
Главное препятствие - это полное нежелание тех, в чьих руках есть ресурсы, что-то делать для развития рынка и Рунета в целом. Нет желания строить рынок, потому что все надеются, что он возникнет сам. А раз нет желания вкладываться в рынок - нет желания помогать таким проектам, как этот. Пока не умрет эта психология - ничего хорошо не будет.
* * *
А community... Оно или есть, или его нет. Если оно сложится на сайте - это уже ресурс, ресурс I2R. Это возможность быстро найти нужного специалиста, получить рекомендации и советы, что-то протестировать. Это ресурс, который всегда <под рукой>. ...>>>
* * *

У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Хирург разглядывает рентгеновский снимок:
- Да-а-а! Ключица поломана, два ребра сломано, трещина в малой берцовой кости. Ну ничего, в Photoshope все исправим!

Общеизвестно, что люди на Земле делятся на нормальнах и тех, кто занимается компьютерами. Причем первых с каждым годом становится все меньше и меньше.

1. Первая стадия (легкая).
СИМПТОМЫ: Человек садится за компьютер, включает его, работает и уходит домой в конце рабочего дня, после чего не вспоминает о компьютере до следующего утра. Аппетит и сон нормален, головные боли и понос отсутствуют.
ЛЕЧЕНИЕ: В лечении временно не нуждается.

2. Вторая стадия (полулегкая).
СИМПТОМЫ: У больного наблюдается повышенный интерес к компьютеру, выражающийся в нездорвом возбуждении, охватывающим его при виде указанного объекта. Аппетит нормальный. Сон беспокойный со вскрикиваниями и повизгиваниями. Задерживается на работе на 2-3 часа и топчет кнопки.
ЛЕЧЕНИЕ: Удалить больного от компьютера, принимать внутрь медицинский спирт 3 раза в день по 0.5 столовой ложки. Компьютерную литературу убрать в недоступное место. С работы встречать.

3. Третия стадия (средней тяжести).
СИМПТОМЫ: Больной задерживается на работе более 4-5 часов после окончания рабочего дня, копит деньги на домашний компьютер. В обиходе начинает употреблять компьютерную терминологию и не реагирует на расширенные глаза окружающих. Аппетит повышенный. Сон беспокойный с выкрикиванием компутерных словечек и беспричинным смехом. Приходит в резкое возбуждение при виде компутера или при встречи с больным 3-й стадии и выше. В этом случае болезнь может перейти в 4-ю стадию.
ЛЕЧЕНИЕ: Больного изолировать от общества и от компутера, деньги отобрать, женить. При бурном поведении и отказе от лечения вводить внутрижелудочно 1-2 ковша водки с портвейном "777", смешаных в пропорции 1:2. Тазик не давать.

4. Четвертая стадия (тяжелая).
СИМПТОМЫ: Больной покупает модем и компьютер. Речь изобилует различными компьютерными словечками и их сочетаниями. Изобретает новые слова, копит денег на выделенную телефонную линию. Аппетит сильно повышен. Ест любую пищу в любое время суток при ее наличии. Спит 3-4 часа в день, т. к. ночью звонит по модему и при каждом соединении издает вопли, описанные в 3-ем томе книги "Жизнь Животных" (глава 1, поведение самца макаки-резуса в брачный период). Половое влечение снижено. Рвота, работа, бред и понос отсутствуют.
ЛЕЧЕНИЕ: Лечению подлежит только в стационаре.

5. Пятая стадия (безнадежная).
СИМПТОМЫ: Больной заводит у себя ВВS, которой уделяет все свободное от звонков и програмирования время. Речь невнятная, состоящая на 80 и более процентов из компьютерного жаргона со спецтерминами. Аппетит и сон отсутствуют. Ест только то, что попадает в пределы прямой видимости, независимо от вида и качества продукта. На окружающих обращает внимание только в том случае, если они произносят фразы, связанные с компьютером. Половое влечение отсутствует полностью, т. к. периодически испытывает чувство глубокого удовлетворения от строки на экране "Соnnесt 19200..." Держит около компьютера ночную вазу и пачку чая, которую забывает развести в воде.
ЛЕЧЕНИЕ: Лечению не подлежит

Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное