Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    38 :::5 августа 2002г.

По просьбе читателей публикуем окончание статьи из прошлого выпуска, а так же несколько новостей и интересностей. Предлагаю обратить внимание на дискуссию в форуме - затрагивается тема авторского права, безусловно актуальная и спорная. Кстати, если у кого-нибудь есть информация по теме этой дискуссии - прошу, поделитесь. А то ведь в самом деле, не хорошо получается. Из ближайших планов - мы собираемся открыть новенький сервис - "Типсы", или, если по русски - "Совет дня" - вы можете присылать небольшие "типовые решения" - и мы будем публиковать их как в нашей библиотеке, так и в рассылке - полагаю, интересных и нестандартных решений у всех наберется некоторое количество, а поделиться с ними можно по разным причинам - кто по доброте душевной, кто для того, чтобы прорекламировать свой проект (типсы будут подписаны именем автора и ссылкой) - так что вы можете присылать на мой почтовый ящик ваши советы по темам "web-дизайн", "web-графика", flash, "Adobe PhotoShop", "html", "css", "инструменты web-мастера", "управление web-проектами", "раскрутка сайта", "баннеры", "рассылка".



Н O B O C T И

:: Почтовый веб-сервис "Киберписьмо" станет платным
В рамках сервиса пользователи интернета получают возможность отправить электронное письмо, указав в нем обычный почтовый адрес, после чего спустя несколько дней адресат получит это письмо в обычном бумажном конверте в пределах Российской Федерации. ...>>

:: Интернетчики стали больше платить за контент
Американский рынок платного онлайнового контента вырос до $300 миллионов за первый квартал 2002 года, что на 155% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. ...>>

:: Пакет CorelDRAW Graphics Suite 11 уже в продаже
В обновленный графический пакет вошли приложения CorelDRAW 11, Corel PHOTO-PAINT 11 и Corel R.A.V.E. 2, каждое из которых дополнено новыми функциями. ...>>

:: Новые рекламные технологии на сайте "100 Дорог"
Недавно компания внедрила в пользование сети плавающий баннер, представляющий собой текстово-графический блок, размещенный под меню сайта, рядом с основным содержанием. ...>>



С Т A T Ь Я   В Ы П У С К А

Об ускорении просмотра WEB-страниц

Начало статьи читайте здесь ...>>>

7. Очень медленный Internet

Наконец, бывают случаи, когда скорость Internet из-за перегрузки канала падает практически до нуля. Это характерно в основном для бесплатных или очень дешевых российских каналов. В этих случаях уже не до графики - трудно (а иногда невозможно) просто дождаться, пока на экране появится основная информация. Те, кто с этим сталкивался, безусловно оценили бы всякое сокращение передаваемых данных - даже с 10Kb до 3Kb.

8. И так далее...

Мы рассмотрели далеко не все случаи, когда сжатие текстовых данных в Web-страницах может быть полезно. Например, сжатие явно уместно для текстовых баннеров, так как позволяет увеличить их размер - или количество автоматически сменяющих друг друга вариантов. Очевидно, полезно сжимать всевозможные каталоги и результаты поиска, "нарезаемые" обычно на страницы фиксированной длины: сжатие позволит увеличить количество данных на одной странице. Наверно, список подобных ситуаций можно продолжнить.

Сжатие HTML: почему это не используется

Оказывается, уже несколько лет существует стандарт для сжатого формата HTML-текста - так называемый "GZip-encoding". В действительности, это просто формат известного архиватора GZip, сравнимый по плотности с общеизвестным WinZip. Оба самых распространенных броузера - Netscape Communicator (начиная с версии 4.06) и Internet Explorer (начиная с версии 4.0) - поддерживают этот стандарт, т.е. умеют загружать и показывать страницы, сжатые по стандарту GZip-encoding. Почему же подавляющее большинство сайтов до сих пор не используют этого стандарт? К сожалению, использование GZip-Encoding сопряжено с некоторыми проблемами. Прежде всего, в отличие от gif или jpeg, формат GZip-Encoding все же известен не всем броузерам - по крайней мере, несколько процентов броузеров "не понимают" страницы, сжатые таким образом. Поэтому Web-сервер должен "уметь" выдавать по запросу как упакованную, так и распакованную версии страниц, в зависимости от версии броузера. Ситуация еще более осложняется тем, что даже броузеры Internet Explorer и Netscape Communicator "понимают" стандарт GZip-Encoding несколько по-разному, причем ни тот, ни другой не соблюдают этот стандарт строго. Например, Netscape неверно интерпретирует длину сжатого сообщения, а Internet Explorer не всегда корректно работает, когда Web-сервер сообщает о наличии сжатия с помощью http-заголовка "Content-Encoding: x-gzip" вместо "Content-Encoding: gzip" - стандарт же требует поддержки обоих вариантов. Другой пример: Internet Explorer "понимает" упаковку подключаемых JavaScript-файлов, а Netscape Communicator не понимает. Кроме броузеров, стандарт сжатия страниц должны понимать также все proxy-сервера. Здесь тоже царит разнобой: например, клиентский proxy-сервер Naviscope (в сущности, отличная утилита для оптимизации некачественного Internet) всегда требует от оригинального Web-сервера неупакованную версию страницы, т.е. блокирует весь механизм сжатия. Есть и более тонкая проблема: некоторые (кэширующие) proxy-сервера могут породить ошибку, если по одному и тому же адресу http://www.pupkin.ru/mypage.HTML часть броузеров "видит" упакованную страницу, а часть - неупакованную. А именно, если первое обращение к странице было сделано из "хорошего" броузера, понимающего стандарт GZip-Encoding (например, Internet Explorer), то эта страница попадет в кэш proxy-сервера и будет в дальнейшем - если proxy недостаточно "умный" - возвращаться без разбора всем броузерам, даже тем, которые GZip-Encoding не понимают. Для решения этой проблемы технология упаковки должна обеспечивать для упакованных страниц другие адреса: скажем, упакованная страница могла бы называться http://www.pupkin.ru/GZipped/mypage.html. Но тогда возникает другая, чрезвычайно сложная (в общем случае) проблема коррекции гиперссылок: если распакованная страница http://www.pupkin.ru/mypage.html содержала ссылку на http://www.pupkin.ru/mypage1.html, то в упакованной версии страницы эта ссылка должна вести на http://www.pupkin.ru/GZipped/mypage1.html. Далее, HTML-страницы, в отличие от картинок gif или jpeg, очень часто бывают динамическими - зависящими от действий пользователя. Простейший пример - результат запроса к поисковой системе. Очевидно, система сжатия страниц должна уметь сжимать подобные страницы "на лету", т.е. в момент обращения пользователя.

Какие решения предлагают самые популярные на сегодня Web-сервера Apache и Microsoft IIS?

Сервер Apache позволяет хранить HTML-файл в GZip-упакованном виде (обычно с расширением .gz). Если к такому файлу обращается броузер, не поддерживающий GZip-Encoding, сервер автоматически распаковывает файл и возвращает неупакованную версию страницы. К сожалению, доступные на сегодня версии Apache реализуют формальный стандарт на GZip-упаковку, не слишком считаясь с особенностями реальных броузеров Internet Explorer и Netscape Communicator. В результате, Internet Explrorer иногда вообще "не понимает" страницы, упакованные по стандарту GZip-Encoding, а Netscape Communicator отказывается кэшировать такие страницы (что гораздо существеннее "тормозит" Internet, чем отсутствие упаковки). Кроме того, Apache никак не поддерживает сжатие "на лету" динамических Web-страниц, зависящих от запроса пользователя. Сервер Microsoft IIS (Internet Information Server), начиная с версии 5.0, поддерживает GZip-упаковку наиболее удобным для Web-разработчика способом: достаточно поставить некий флажок, и все страницы, выдаваемые сервером, будут автоматически упаковываться. Но за простоту приходится платить. Чтобы эта техника надежно работала, сервер IIS блокирует упаковку (выдает распакованные страницы) для броузера Netscape Communicator, а также при использовании любого proxy-сервера - по крайней мере из того десятка proxy, которые мы проверили. (Возможно, на proxy-серверах фирмы Microsoft все будет нормально: этот случай мы не проверяли.) В результате, достаточно большой процент пользователей (если не большинство) не получит никакого выигрыша от упаковки сайта с помощью IIS. Как видите, создать сайт, упакованный по стандарту GZip-Encoding, не так просто.

Так ли плотны форматы картинок gip и jpeg?

Конечно, по сравнению с отсутствием упаковки форматы gif и jpeg обеспечивают очень высокую плотность. Иногда - до нескольких десятков раз. Но и в таком виде картинки занимают много места - часто больше, чем весь (неупакованный) HTML-текст. Нельзя ли сжать их еще более плотно? Оказывается, на сегодня уже давно существуют алгоритмы, обеспечивающие лучшее сжатие картинок. Так, алгоритмы вейвлет-сжатия "обгоняют" jpeg на 30%, а иногда и на 100%. Кроме того, далеко не все картинки, помещаемые на реальные сайты, делаются действительно аккуратно. Формат jpeg, используемый для упаковки больших изображений, является форматом "с потерей данных". Жертвуя некоторыми мелкими деталями, неразличимыми невооруженным глазом, можно добиться высокой степени сжатия. Но не все авторы картинок тщательно регулируют степень сжатия. Так, иногда 100-килобайтную jpeg-картинку с какого-нибудь сайта удается "дожать" до 50 килобайт, не ухудшая ее внешнего вида - т.е. пользователь вынужден совершенно напрасно загружать лишние 50 килобайт. Эта проблема, конечно, присуща в основном непрофессиональным сайтам - но ведь их очень немало! Напрашивается идея: сделать программу, автоматически "дожимающую" реальные картинки, размещенные на сайте, с использованием самого лучшего на данный момент алгоритма сжатия, при фиксированном допустимом уровне потерь. Для загрузки и визуализации таких картинок можно использовать Java-апплеты, размещенные на странице вместо обычных тегов .

Магический формат .mht

От чего еще зависит время загрузки страницы, кроме объема передаваемых данных?

Когда броузер загружает Web-страницу, он ищет на ней всевозможные "подключаемые" объекты, расположенные в отдельных файлах: прежде всего, это файлы изображений. Для каждого такого объекта броузер выполняет отдельный запрос к серверу, чтобы проверить, не изменился ли объект с момента последнего обращения, и при необходимости загрузить его. Для Web-страницы, активно использующей графические элементы, это может означать десятки запросов. А запрос, даже с ответом "ничего не изменилось", означает передачу по сети довольно большого объема данных - как минимум, пары сотен байтов, а чаще - одного-двух килобайтов. Легко прикинуть, что для страницы средних размеров на это может уйти довольно много времени. Большинство известных мне утилит "ускорения Internet", а также популярный броузер Opera, рекламируемые как "самый быстрый броузер", позволяют сэкономить это время. Для этого есть много способов. Например, можно более "активно" кэшировать изображения, вообще не проверяя их возможные изменения в течение, скажем, одних суток (так работает Opera). Можно кэшировать так называемые запросы к DNS: использовать при обращении к объекту прямой цифровой IP-адрес вместо обычного "http://www.pupkin.ru/." (это примерно вдвое снижает накладные расходы). Однако, мне пока не попадалось использование другой, более перспективной, на мой взгляд, идеи. Internet Explorer 5.0 поддерживает новый формат Web-страниц, в котором все подключаемые объекты "встраиваются" непосредственно в HTML-файл. Откройте в этом броузере любую Web-страницу, содержащую графику, выполните команду "File/Save As..." и выберите формат "Save as Type: Web-arhive for email (*.mht)". Полученный файл, так же как обычную HTML-страницу, можно размещать на Internet-сайте: при ее загрузке не будет ни одного лишнего запроса. Конечно, практическое использование данной техники требует довольно нетривиальной организации сервера. Так, для броузера Netscape нужно выдавать страницы в прежнем формате (впрочем, сегодня этим броузером пользуются лишь около 15% клиентов). Кроме того, получаемую страницу необходимо упаковывать по стандарту GZip-Encoding, о котором мы говорили выше: иначе изображение, встроенное в .mht-файл, займет на 33% больше места, чем в отдельном файле. Наконец, преобразование в формат .mht не имеет смысла, если HTML-текст меняется гораздо чаще, чем картинки, а суммарный объем картинок достаточно большой - ведь тогда картинки не будут кэшироваться броузером.

AlgART HTML Packer 2.0

Мы разработали программу AlgART HTML Packer (AHP), реализующую некоторые из описанных выше идей. А именно, реализован "прозрачный" для Web-разработчика механизм сжатия сайта по стандарту GZip-Encoding, решающий основные проблемы, описанные в разделе "Сжатие HTML: почему это не используется". Кроме того, имеется бесплатная Web-версия этой программы, позволяющая ускорить доступ к "чужим" сайтам. Всю информацию об AHP можно найти на сайте http://siams.com/ahpr. В будущем планируется включить в AHP средства дожатия картинок с помощью алгоритмов вейвлет-упаковки, а также реализовать автоматическую конверсию в .mht-формат (там, где это имеет смысл). Первую часть статьи читайте здесь ...>>>
Автор: Даниил Алиевский
Des.Tora.Ru.



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Helen: ...Re: Плохие дизайнеры с хорошим дизайном.
"Несколько советов о том, как грамотно продать изготовленный дизайн своему менеджеру или клиенту..." - Статья бессовестно скопирована из книги Лайзы Лопак "Web-дизайн для чайников". ...>>> :: NunDesign: ...Re:Плохие дизайнеры с хорошим дизайном.
Я так понимаю, что вы, Helen, хотели сказать о том, что статья бессовестно переведена на русский язык для тех начинающих пользователей, которым эта информация очень нужна, но которые не в достаточной мере владеют анлийским, чт. читать англоязычные материалы о дизайне, и при этом опубликована без указания на англ. источник? Или бессовестно скопирован русский перевод книги? Т.е. как я понимаю, скопирована какая-то глава из книги Лайзы Лопак? Или был изготовлен "Коллаж" из разных глав?
Уточните пожалуйста - редакция библиотеки обязательно разберется. ...>>>

:: Urfin (Олег Нурниязов): ...Re:Плохие дизайнеры с хорошим дизайном.
К сожалению я не знаком с творчеством Лайзы Лопак. Буду чрезвычайно благодарен за ссылку, дабы узнать в чем же именно мои измышления совпали с ее публикациями. От себя же могу лишь сказать, что весь материал был написан лично мной, а порожден в дискуссии с Андреем Чунаевым (студия "Проспект Рекламы). Мы с ним были удивлены, что эти отработанные на собственном опыте приемы общения с клиентами, мало кому из дизайнеров приходили в голову и вовсе уж никем не публиковались в качестве советов. Возможно мы были не правы в отношении того, что никто не побликовал до нас подобных советов. Это я смогу утверждать точно только после прочтения "Веб-дизайн для чайников" вышеупомянутой Лайзы Лопак. В любом случае я отвергаю любые предположения о переводном, либо скопированном характере статьи. Подтверждением этому может служить знакомое всем посетителям моего сайта, мое очень принципиальное отношение к вопросам авторского права и ссылок на первоисточники, если таковые имели место. Если же в материалах Лайзы Лопак я действительно увижу схожие идеи, или даже не схожие но здравые и по теме, то с удовольствием добавлю в качестве примечания к своей статье ссылку на ее сайт, как источник еще одного взгляда на поднятую проблему. ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Правда о Запорожцах.
1. ЗАПОРОЖЕЦ ДОСТАТОЧНО ПРОСТОРНАЯ МАШИНА.
Снимаете переднее сидение, садитесь на заднее и рулите.
2. У ЗАПОРОЖЦА МАЛЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА.
Ездить на нем вы будете только в крайнем случае. Хотя, как сказать, 15 минут позора и вы на работе.
3. ЗАПОРОЖЕЦ - ВЕЧНО СЕМЕЙНАЯ МАШИНА.
Вечно - потому, что никому продать не сможете, а семейная - потому, что кроме жены в нее ни одна ...дЭвушка не сядет.
4. ЗАПОРОЖЕЦ ТРЕБУЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Вы замучаетесь финансировать ремонт всех 600-х мерседесов, встретившихся вам на пути.
5. ЗАПОРОЖЕЦ ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНАЯ МАШИНА ПО КРЕШ-ТЕСТАМ.
При лобовом ударе о 600-й мерседес вам не придется "глотать" двигатель.
6. И НАКОНЕЦ, ЕСЛИ ВАША МАШИНА ОТСЛУЖИЛА СВОЙ СРОК
Не спешите ее выбрасывать. Достаточно срезать верхнюю часть, вынуть из багажника моторчик, приделать нехитрое приспособление из двух педалей, и у вас получится отличная детская педальная машина.
Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное