Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как сделать популярный сайт.

  Все выпуски  

Как сделать популярный сайт. ~~~~~ SEO-2 Поисковые системы будущего. ~~~~~


Добрый день,
уважаемые читатели рассылки
"Как сделать популярный сайт"
Выпуск 170.
~~~~~ SEO-2 Поисковые системы будущего. ~~~~~
Внимание! Если ваша почтовая программа не отображает корректно рисунки или тексты, то
Нажмите здесь :: http://kocby.ru/post/webmaster/text/issue170.html



SEO-2
Поисковые системы будущего.

Если Вы не популярны,
Значит, Вас как бы и не существует...



Сделано в kocby.ru
Допустим, для примера, мы имеем двух активных пользователей на форуме. Первый, например, будет выступать за пиво, а второй - против. Пусть они суммарно набили за сутки свежего контента, например, на 100 кб на двоих. Теперь вопрос. Какова ценность этого контента? Как определять эту ценность? Еще лучше такой вопрос - как эту ценность будут определять поисковые системы в будущем? Другими словами, какова тенденция и перспективы в работе поисковиков, этих богов Интернета? Выдача странички в поиске будущего зависит от поведения реальных пользователей этой странички и алгоритмов анализа поведения поисковыми системами. Непосредственно самому контенту будет уделяться меньше внимания со стороны поисковых систем. Выдача будет слабо зависеть от того, какие на этой страничке есть исходящие ссылки, и на каких страничках есть входящие ссылки на эту страничку.
© Перепечатка разрешается с установкой ссылки на ресурс http://kocby.ru/.



Уважаемые дамы и господа!

В прошлом выпуске...

Выпуск 169. Текстовый контент - 2. :: http://kocby.ru/post/webmaster/text/issue169.html

Было такое полушуточное развлекалово в старомодном журнальном стиле "Найти 3 отличия и получить приз".

С ответа на это задание, которое есть хорошая тренировка внимательности, очень нужная сыщикам и дизайнерам, мы и начнем.

Найдите в двух рисунках 3 отличия
Доброго времени суток! Во втором рисунке убраны с лева два почти невидимых блика солнца от стекла фотокамеры, а то что видно сразу не вооруженным глазом трудно "объяснимо" на нормальном литературном языке. Лучше назовите это сами... Спасибо за ненавязчивую и очень полезную рассылку.
С Уважением и благодарностью к ВАМ и ВАШИМ НЕ бесполезным ТРУДАМ! Удачи! Сил! И такой же терпимой мотивации во всех ваших начинаниях!

Спасибо за отклик, но честно говоря, я ничего из Вашего письма не понял, т.к. излишней сообразительностью не отличаюсь.

Вообще, я по наивности надеялся, что ответ Вы пришлете хотя бы вот в таком виде...

Найти 3 отличия, рисунок 1, отличия указаны красным 

кружочком. Если рисунок не виден, нажмите здесь, и увидите. Найти 3 отличия, рисунок 2, отличия указаны красным 

кружочком. Если рисунок не виден, нажмите здесь, и увидите.
3 отличия в двух рисунках выше указаны красным кружочком, если рисунки не видны, нажмите здесь, и увидите.

... а может быть, и еще в более красивом и приятном для глаза оформлении... А иначе зачем мы так тщательно изучали возможности бесплатного графического редактора в выпуске 160?

Некоторые, особо пытчивые участники нашей рассылки указали, что мы как-то незаметно от темы текстового контента переместились к теме контента графического.

Что ж тут поделать, если темы текста и графики тесно переплетаются. Тексты мы сопровождаем рисунками, а рисунки сопровождаем тегами alt и title. Все это для лучшего восприятия информации ее потребителями, а также, что также важно, для лучшей трактовки конкретной веб странички поисковыми системами.

Где же брать текстовый контент?

Отличное решение с практической реализацией подсказывают проекты "а ля социальная сеть". Огромное количество людей создают уникальный и нужный контент для владельца, к тому же старательно и совершенно бесплатно (А иногда даже и сами платят! Это высший пилотаж в искусстве веб маркетинга. Менеджеры социальных сетей как бы говорят своим пользователям: "мы не просто заставим вас работать на нас бесплатно, особо умных из вас мы еще заставим платить нам деньги."). Что еще нужно для счастья?

Пессимисты могут решить, что в этом случае контент не будет слишком качественным. У нас слишком много любителей сочинять, дурить, использовать чужие фото и т.д. Но практика показывает, что эта идея "загребания жара чужими руками" отлично реализуется. Я лично смотрел на этих социальных сетях досье моих одноклассников, могу подтвердить: информация точная и честная. Не нашел ни одного случая попытки как-то обмануть, поставить чужое фото или придумать фальшивую персону.

Возьмем пример попроще, реализуемый без сложного веб программирования. Берем, какую-нибудь качественную и бесплатную систему управления контентом, например, phpBB. Это движок типа "а ля форум". Допустим для примера мы имеем двух активных пользователей на этом форуме. Первый, например, будет выступать за пиво (шампанское), а второй - против. Пусть они сумарно набили за сутки свежего контента, например, на 100 кб на двоих. Первый пользователь пишет "пиво - хорошо", второй - "пиво - плохо", конечно, не так прямолинейно, а несколько витиевато (хоть и без мата), но суть, если вылить всю воду, будет такая.

Теперь вопрос. Какова ценность этого контента? Как определять эту ценность? Еще лучше такой вопрос - как эту ценность будут определять поисковые системы в настоящем и будущем? Другими словами, какова тенденция и перспективы в работе поисковиков, этих богов Интернета настоящего и будущего?

В описательном плане алгоритм определения ценности контента поисковиками мне представляется следующим.

По каждому урлу, попавшему в индекс поисковика ведется примерно такой вот лог файл.


Лог файл поисковой системы ТОТАЛ-ПОИСК.РФ
для странички КАКОЙ-ТО-САЙТ.РФ/forum/pivo/



Пользователь (его IP)


URL реферала (откуда пришел)


По какому запросу пришел


Время прихода


Время ухода


Характеристика поведения 1


111.111.111.111


google.ru


пиво


20101219 12:44


20101219 13:33


Внимательно изучал страничку, движения по страничке равномерные...


222.222.222.222


yandex.ru


пиво


20101219 12:52


20101219 12:52


Зашел и почти сразу ушел...


222.222.222.222


rambler.ru


пиво купить


20101219 12:53


20101219 12:53


Зашел и почти сразу ушел...


Сразу честно скажу, что для облегчения восприятия структура лога дана в сильно упрощенном виде, да и вообще ведутся (и/или будут вестись) не логи в простых текстовых файлах, а мощная полноценная База Данных. И записей будет не три, а сотни и тысячи по каждой отдельной страничке! Но суть, я думаю, будет понятна из примера выше, и вот в чем она заключается.

Не будем вникать в организационные и технические сложности процесса, будем считать, что каким-то образом, наша поисковая система оперативно получает информацию о поведении пользователей, которые пришли с разных поисковых систем, а также с непоисковых ресурсов или напрямую, пользуясь закладкой (CTRL-D в любом браузере дает возможность запомнить текущую страничку).

Какие выводы может сделать поисковая система из трех записей выше?

1. На страничке информация по теме "пиво", которая является качественной для 50% пользователей.

2. Пользователя 111.111.111.111 информация удовлетворяет, пользователя 222.222.222.222 - нет.

3. Очевидно, информация по запросу "пиво купить" на данной страничке является неудовлетворительной.

Что будет делать поисковая система, обладая информацией выше?

1. По запросу "пиво" от пользователей 111.111.111.109, 111.111.111.110, 111.111.111.111, 111.111.111.112 и т.п. будет выводить страничку на первые места, а по запросу от 222.222.222.221, 222.222.222.222 и т.д. - намного ниже.

2. По запросу "пиво купить" от любых пользователей будет выводить ниже первых мест и еще ниже от конкретных пользователей типа 222.222.222.221, 222.222.222.222 и т.д.

На самом деле все гораздо сложнее, но суть поиска будущего на этом примере понятна. Вот она.

Выдача странички в поиске будущего зависит не столько от ее контента, сколько от поведения реальных пользователей этой странички и алгоритмов анализа поведения поисковыми системами. Выдача будет слабо зависеть от того, какие на этой страничке есть исходящие ссылки, и на каких страничках есть входящие ссылки на эту страничку.

Позвольте этой глубокой мыслью закончить текущий выпуск.

Спасибо за внимание.

 
~~~~~ Обратная связь ~~~~~
 

У вас есть два способа реагирования на данный выпуск.

На форуме...

"Как сделать популярный сайт" на форуме :: http://kocby.ru/b/viewforum.php?f=5

Написать лично мне.

Данные для связи на контактной страничке :: http://kocby.ru/contact.html

Ниже дан мой работающий емейл, но доставка через форму на указанном урле надежнее, ее вероятность является почти 100%.

::::::::::::::::::::::::
::: Vladimir Abramov :::
::: va@sumat.ru ::::::::
::: http://sumat.ru/ :::
::::::::::::::::::::::::


### Конец выпуска.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Информационная безопасность Информация, как сделать популярный сайт Как сделать популярный сайт. Думаем. Пробуем. Критикуем. 

Анализируем. Джава. Ява. Java. Сейчас выгодная возможность зарегистрировать домен .РФ в 

RU-CENTER
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



В избранное