Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как сделать популярный сайт.

  Все выпуски  

Как сделать популярный сайт. ~~~~~ Текстовый контент - 2 ~~~~~


Добрый день,
уважаемые читатели рассылки
"Как сделать популярный сайт"
Выпуск 169.
~~~~~ Текстовый контент - 2 ~~~~~
Внимание! Если ваша почтовая программа не отображает корректно рисунки или тексты, то
Нажмите здесь :: http://kocby.ru/post/webmaster/text/issue169.html



Текстовый контент - 2

Если Вы не популярны,
Значит, Вас как бы и не существует...



Сделано в kocby.ru
Первый и принципиальный вопрос для любого сторонника текстового контента - где, собственно, его брать, этот самый текстовой контент? Первый и самый простой ответ, который приходит в голову - взять, да и придумать самому (самой). Другой модный способ получить контент - сканировать книги, является на сегодня протухшей идеей. Какие перспективы и как эффективно работать в создавшихся условиях? Точного рецепта у меня нет, но кое-какие соображения имеются. Предлагаю их вашему вниманию.
© Перепечатка разрешается с установкой ссылки на ресурс http://kocby.ru/.



Уважаемые дамы и господа!

В прошлом выпуске...

Выпуск 168. Текстовый контент. :: http://kocby.ru/post/webmaster/text/issue168.html

Мы сделали вывод (очевидно, правильный, т.к. внятных принципиальных возражений на него не поступило), что текстовой контент есть и долгое время еще будет контентом основным, первичным и системообразующим.

А раз это так, давайте, немного разовьем и углубим эту тему в данном выпуске. Почему бы и нет?

Первый и принципиальный вопрос для любого сторонника текстового контента - где, собственно, его брать, этот самый текстовой контент?

Первый и самый простой ответ, который приходит в голову - взять, да и придумать самому (самой).

Это хорошее, чистое и идеальное решение. Это решение понравится всем - реальным пользователям сайта, поисковым системам (которые страсть как любят уникальный авторский контент), борцам за соблюдение авторских прав и т.д.

Страничка с чистым, свежим, авторским контентом есть предмет законной гордости ее создателя.

"Вот это", - с гордостью и полным основанием может заявить владелец странички, - "есть полностью моя личная работа, требую уважать этот труд, пользователей прошу соблюдать авторские права, т.е., при копировании ставить ссылку, а поисковые системы прошу быстро индексировать и при запросах выводить на первые места..."

Увы! Как и любое идеальное решение, на практике в чистом виде у большинства сайтосоздателей реализация этой идеи не получается.

Во-первых, пользователи сайта и поисковые системы вовсе не обязаны прислушиваться к пожеланиям автора контента. У них могут быть свои идеи, как использовать чужой контент, и эти идеи могут находиться весьма далеко от интересов правообладателя.

Во-вторых... Можно я скажу честно и цинично? Не всем суждено иметь литературные способности Шекспира, Достоевского, Сергея Лукьяненко ("Дозоры" и пр.), Алекса Экслера, Людмилы Луньковой. Что же делать тем, у кого возможности по выработки авторского контента чуть ниже, чем у вышеуказанных персон?

Был найден простой и элегантный выход, а помог его найти наш электронный друг сканер. Зачем мучиться и что-то придумывать, если все уже давно придумано до нас, причем людьми умными и талантливыми? И вот, за какие-то буквально несколько лет ушлыми ребятами было отсканировано и выложено в Интернет почти все, что было создано писателями прошлого (да и настоящего тоже, заодно).

Кроме сканера огромное содействие этому процессу оказали системы типа "ЭдсДирБег" (Эдсенс Гугля, Яндекс-Директ, Бегун Рамблера), облегчая процесс монетизации контента.

Работает это примерно следующим образом. Пользователь ищет некую книгу. Допустим, чисто для примера, "Белый Бим - Черное Ухо" писателя Троепольского. Гугл или Яндекс в ответ на запрос ("Белый Бим - Черное Ухо", Троепольский, скачать бесплатно zip) выдает кучу вариантов, где книгу можно скачать бесплатно или за деньги.

Пользователь исследует один или несколько вариантов, предложенных поисковиком, затем скачивает книгу. Надежда владельца сайта тут на то, что пользователь одновременно (или вместо) скачивания заденет неловким движением рекламную ссылку "ЭдсДирБега", принеся таким образом денежку.

Тут явно обозначилась такая проблема. Ввиду легкости процесса сканирования, дешевизны хостинга, желанием заработать со стороны многих и многих людей подобным способом, Интернет быстро переполнился многочисленными дублями популярных произведений (как, например, Бим, указанный выше). Если этот Бим и другие популярные книги выложены на сотнях сайтах, какие шансы на получение посетителей у вашего?

Хотя, с другой стороны, более редкую книгу, например, по такому запросу:
"Кандидат наук", Троепольский, скачать бесплатно zip
Вообще найти сегодня невозможно.

Если же такому библиотечно-литературному сайту удалось выскочить по запросам поисковиков на первые позиции, то становится актуальной другая проблема. Эти эгоистически настроенные посетители спешат быстро скачать нужную книгу и даже не думают о том, чтобы пару раз кликнуть по рекламным ссылкам.

В ход идут хитрости типа подсовывания рекламных ссылок прямо под мышку юзера, но такие вещи часто бывают на грани фола, возможны санкции со стороны "ЭдсДирБега", вплоть до полного лишения заработка.

В общем, идет активная борьба за денежные знаки, и вебмастера для добычи кликов используют разные хитрости, психологического и/или технического характера, порой с нарушениями правил "ЭдсДирБега".

Какие перспективы и как эффективно работать в создавшихся условиях?

Мне представляется, что сегодня сканирование книг является делом малодоходным. Увы и увы. Кто не успел, тот опоздал. Допустим, вы отсканируете в тысячный раз популярную книгу, типа "Бима" или "Войны и Мира"... Какие шансы в условиях столь жуткой конкуренции пробиться вперед? Небольшие. Редкие книги тоже нет смысла выкладывать. Допустим, вы отсканируете указанную книгу "Кандидат наук" и даже выйдите на первое место по запросу в Яндексе и Гугле, что вам с того? Один человек только и зайдет на эту страничку за книгой. Это буду я. Маловато для коммерческого успеха.

Что же делать?

Точного рецепта у меня нет, но кое-какие соображения имеются. Вот они.

1. Все-таки, контент должен быть уникальным, авторским. Да, трудно. Да, тяжело. Но делать нечего, надо тренироваться, другого пути просто нет, это очевидно.

2. В будущем поисковики будут ориентироваться на поведение пользователя, на его интерес к предлагаемой информации на сайте. Значит, надо придумывать какие-то вещи, которые задерживают пользователя на этой конкретной страничке, стимулируют его интерес не закрывать страничку как можно дольше.

Вот, например, сходу пришла идея и тут же реализована.

Найти 3 отличия, рисунок 1. Если рисунок не виден, 

нажмите здесь, и увидите. Найти 3 отличия, рисунок 2. Если рисунок не виден, 

нажмите здесь, и увидите.
Найдите в двух рисунках выше 3 отличия

Победителю, понятное дело, приз от лично меня. Заодно, хорошая тренировка внимательности, которая позарез нужна сыщикам и дизайнерам.

Строго говоря, идейка примитивная и банальная, зато легко реализуемая. Чуть позже можно провести реальный тест, на сколько подобные вещи интересны для пользователя. Хотя, скорее всего, найдутся идеи поинтереснее.

Спасибо за внимание.

 
~~~~~ Обратная связь ~~~~~
 

У вас есть два способа реагирования на данный выпуск.

На форуме...

"Как сделать популярный сайт" на форуме :: http://kocby.ru/b/viewforum.php?f=5

Написать лично мне.

Данные для связи на контактной страничке :: http://kocby.ru/contact.html

Ниже дан мой работающий емейл, но доставка через форму на указанном урле надежнее, ее вероятность является почти 100%.

::::::::::::::::::::::::
::: Vladimir Abramov :::
::: va@sumat.ru ::::::::
::: http://sumat.ru/ :::
::::::::::::::::::::::::


### Конец выпуска.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Информационная безопасность Информация, как сделать популярный сайт Как сделать популярный сайт. Думаем. Пробуем. Критикуем. 

Анализируем. Джава. Ява. Java. Сейчас выгодная возможность зарегистрировать домен .РФ в 

RU-CENTER
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



В избранное