Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

SEO против удобства пользователей. Методологи RAD. Облака тегов


SEO против удобства пользователей: битва за главную страницу

SEO-специалисты говорят, что главную страницу лучше оптимизировать под важные ключевые слова. Поскольку чаще всего именно на нее указывает большинство внешних ссылок, у нее самый высокий Page Rank. При наличии ключевого слова в домене у главной страницы есть хорошие шансы оказаться на первой странице выдачи. Есть и другие нюансы.

Главную страницу сложно оптимизировать, если материалы на ней собираются из нескольких часто обновляемых источников. Дело в том, что контролировать наличие ключевых слов в заметках внешней ленты новостей или заголовках новых тем на форуме сложно. Главная страница, на которой находится мало статичного содержимого, имеет небольшие шансы попасть в топ.

Три месяца назад я написал о том, что главная страница должна быть ориентирована на пользователей и давать им представление о разностороннем контенте сайта. Эта задача легко автоматизируется. Заниматься же актуализацией этой информации вручную хлопотно.

Как вариант — превращение главной страницы в витрину с новыми материалами сайта. Этот подход учитывает интересы постоянных пользователей.

А еще есть standalone-блоги, у которых стартовая страница такая, что динамичнее не придумаешь.

В результате, по-моему, приходится делать болезненный выбор: с одной стороны — ручеек новых посетителей, с другой — их же удобство.

Может всё не так уж плохо, и существует компромисс? Например, даст ли эффект заключение всех динамических блоков в тег noindex?

Вопросы не праздные, ведь в некоторых случаях обращения к главной странице могут составить 30 —40 % общего поискового трафика сайта.

Комментарии

--- 

Что отличает RAD от других методологий

В этом блоге я совсем недавно упомянул о RAD. При поверхностном взгляде на эту методологию можно упустить ключевую деталь. Без нее окажется, что почти все сайты создаются по RAD.

— Как расшифровывается «RAD»?
— Rapid application development.
— Быстрая разработка приложений?
— Да.
— Сайт за два месяца — это ведь быстро?
— Достаточно быстро.
— Так значит все, кто делает сайт быстрее двух месяцев — RAD-разработчики. При этом большинство из них об этом даже не догадывается. Можно подсказать им использование звучной аббревиатуры в маркетинговых целях. Ха-ха!

Так где же зерно?

Читать дальше...

--- 

Облако тегов по всему тексту. Параметр «свежесть». Динамика

Автоматическое формирование облака тегов на основе частоты употребления слов в текстах на сайте — идея, которая лежит на поверхности. Сложности в реализации: «шум», создаваемый незначащими словами вроде союзов и предлогов, и осмысленное объединение разных словоформ. Впрочем, при относительно небольшом объеме текста проблему можно решить, внося коррективы вручную.

Читать дальше...

---

Теперь на dserg.com статьи будут раскладываться не только по категориям, но и по тематическим страницам. Эти страницы меньше похожи на элементы блога, больше на составляющие классического информационного сайта. На них в центральной колонке подборка материалов о достаточно конкретном предмете, а в правой узкой -- ссылки на внешние источники и определения. Первая тематическая страница посвящена облакам тегов. В левой колонке -- ссылки на интересные примеры и скрипты для генерации.

---

Дмитрий Сергеев

dima.sergeev@gmail.com

http://dserg.com


В избранное