Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Процедуры поддержки и select


Процедуры поддержки. Как контент-менеджер добавляет новости на сайт

Постепенно прихожу к мысли, что проект сайта должен включать описание процедур поддержки. Если пораньше озадачиться разработкой набора типовых действий специалистов, обеспечивающих работу сайта, можно увидеть неочевидные стороны. Всплывет недостающая функциональность, а излишества отвалятся.

Например, посмотрим на контент-менеджера, этого человека со странно звучащей должностью. Помимо прочего он добавляет на сайт новости. Попробуем разобраться с процедурой «Сбор и добавление новостей».

Новости в этом примере будут двух сортов: внутренние и внешние.

О том, что происходит в компании, контент-менеджер узнает от начальников отделов. Из службы логистики присылают информацию об открытии нового склада в Одинцово, из отдела маркетинга — о зимних скидках всем покупателям с длинными волосами.

Как же эти внутренние новости попадают в руки нашего героя? Вариантов немало: по email или ICQ, через FTP-сервер, в устной форме по телефону и при личных встречах.

Внешние новости контент-менеджер может собирать, регулярно просматривая список тематических сайтов. Есть варианты с email-подписками и RSS-потоками.

Раз в неделю из всех новостей отбираются те, что поинтереснее, и вводятся через веб-форму на сайт.

Думаю, вы почувствовали, что для регулярного добросовестного исполнения этой процедуры требуется мужество и обилие свободного времени. Обычно в небольших организациях не бывает «чистых» контент-менеджеров, а обновлением сайта в лучшем случае занимается маркетолог. Загвоздка в том, что у него много других важных дел. Значит, есть высокий риск выполнения процедуры недолжным образом.

Из пучины нам поможет выбраться полуфиктивная дисциплина под названием «Реинжиниринг бизнес-процессов».

Для начала приведем все новости к единому формату. Это будет RSS. В админку сайта добавим агрегатор фидов. Забьем в настройки список внешних источников новостей. Сделаем вывод всех обновлений в одной ленте.

Для всех потенциальных авторов корпоративных новостей сделаем единую веб-форму. Из нее записи будут попадать во внутренний RSS-поток.

Фиды внешних и внутренних новостей в свою очередь также объединим. В общей ленте у каждой новости сделаем кнопку «Разместить новость на сайте».

По-моему стало лучше.

В коментариях разговор о внутрифирменных workflow-системах и журналистах-контент-менеджерах. Присоединяйтесь

---

Чем так плох элемент Select

Прокрутка

Прокрутка — это плохо. Наверняка каждый сталкивался со страницами, которые приходится прокручивать «туда-сюда» несколько раз для того, чтобы составить мнение о предмете или выполнить действие.

Посмотрели в одном месте. Запомнили или записали на листочек. Прокрутили страницу. Что-то сопоставили. Вернулись назад. Уточнили. И так далее. Проблема в отсутствии целостной картины.

Скажем, я просматриваю длинный прайс-лист. И мне нужно сравнить несколько похожих товаров, разнесенных достаточно далеко друг от друга. При этом я либо мучаюсь с ручкой и бумагой, либо пользуюсь формированием списка «по запросу», в который помещаю только интересные мне позиции. Так устроено сравнение товаров в некоторых интернет-магазинах.

Читать дальше...

---

Как организовать выбор значения из длинного списка

Выпадающие списки можно сделать удобнее и эффективнее, поработав с массивом значений.

Читать дальше...

---

Дмитрий Сергеев

dima.sergeev@gmail.com

http://dserg.com


В избранное