Хочется
верить, что сайты «для галочки» отмирают. Люди начинают понимать, что
игрушечка должна компенсировать затраты на разработку и даже, страшно
подумать, поддержку.
Так каких же специалистов выбрать, если денег на большую команду нет? У меня есть рецептик.
Представьте, что вы едете на море поездом. Без него туда не попасть.
Но вот в чем штука: если поезд вас довезет, куда нужно, это совсем не
гарантирует хороший отдых.
То же самое с веб-программистами: технический специалист необходим, но на успех предприятия практически не влияет.
Он всё написал, настроил, протестировал, зарплату получил. Что ему
еще? Если заметите недостаток в работе механизмов, он подправит. А
нездорового энтузиазма по-поводу подшипников, которые вы продаете в
Кировске, у него нет.
Замечу, что сейчас я не говорю о веб-сервисах и больших сложных
интернет-системах. Там инженеры и программисты — ключевые фигуры.
Сделают по-дурацки — никто пользоваться не будет.
Итак, программист — второстепенная фигура, а на первых ролях —
«писатель». Это харизматичный персонаж, который делает текст для сайта.
От его творчества зависит, как посетители будут воспринимать вашу идею.
Думаю, если писатель будет тратить полчаса-час в день на поддержку,
сайт будет выглядеть очень здорово. Это не дорого. Нужен человек
интересующийся вашей предметной областью.
Вторая фигура — тот, кто будет сайт продвигать. На самом деле он
будет раскручивать не ресурс, а писателя. Но за сайтом посетители могут
не разглядеть писателя. То есть требуется эдакий рекламный агент.
Лучше бы это был не теоретик маркетинга, а специалист по SEO и, внимание, хороший писатель.
По совместительству он может быть и программистом-веб-мастером, который
установит и настроит CMS, а в случае чего, подкрутит ее.
Резюме
Если вы зачем-то задумали сделать сайт, в первую очередь найдите
писателя. Поищите человека, который с удовольствием будет писать на
форуме и добавлять новости. Обсудите с ним детали проекта. Лишь потом
ищите технического специалиста.