Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки о проектировании сайтов Релевантное содержимое на страницах


Привет. Это второй выпуск, немного внеочередной. Итак, уже три поста посвящены вопросам формирования страниц, наполненных релевантным содержанием. Вот первый из них:

Самое главное в контент-проектах

— Дима, а вот что самое главное в контент-проектах?
— Интересные материалы, которые легко будут находиться поисковиками, и которые читатели будут рекомендовать своим друзьям и знакомым.
— Ладно, не юли. Хотелось бы услышать какую-нибудь идею, а не очевидный ответ.
— Мне кажется, здорово было бы позаботиться о формировании страниц, насыщенных действительно релевантными материалами. То есть человек в центральной колонке получает статью, а справа и слева ему показывают ссылки по теме, фотографии с места событий, связанные новости, информацию об участниках, похожие случаи, комментарии экспертов, прогнозы развития ситуации…

Мысль не нова. Google AdSence давно пытается показывать релевантную рекламу. Новостные сайты дают возможность проследить историю событий, выводя список материалов по теме.

Реклама Google всё же часто не вписывается в контекст. Подборки новостей обычно точны, потому что их составляют люди. Затрат больше — релевантность выше.

На мой взгляд, в небольших и средних проектах вполне реально описать связи между материалами «вручную». Живые люди смогут подобрать релевантные материалы так, как не сможет ни один робот. Дело лишь в понимании человеком важности своей задачи, в его адекватности и ответственности. Несомненно, для разметки отношений между информационными объектами нужен и удобный инструмент.

С технической точки зрения реализовать подобную систему с базовой функциональностью не так уж сложно. Полтора месяца назад я разрабатывал собственное решение, а потом случайно наткнулся на готовый набор работающих скриптов. О нем я как-нибудь расскажу отдельно.

Проблемы возникают при попытках объяснить идею пользователям, научить их правилам организации материалов в системе. Здесь важна и качественная документация, и выверенный до мелочей интерфейс.

Я планирую посвятить этой теме еще несколько статей. Если интересно, то приведу реальный пример, расскажу о технической стороне и об интерфейсе администрирования, а также о том, как донести интересную идею до пользователей.

Комментарии 

Эта тема будет обсуждать еще несколько дней. Планируется рассказ о готовом бесплатном средстве для реализации описанных сайтов и, конечно, немного теории.


 А вот кусочек статьи о назначении тегов и категорий, и о том, что делать с облаками тегов:

 

Леденцы для глаз и мировая закулиса

Насколько я знаю, ученые давным-давно снабжают свои работы наборами ключевых слов. Веб-мастера описывают страницы с помощью конструкции <meta keywords=""> еще со времен Парижской Коммуны. Задумывалось, что ключевые слова помогут обеспечить релевантный поиск: если в тексте документа встречается какая-то фраза, да к тому же в ней есть keyword, значит, автор действительно хотел указать читателям: «Да, статья именно об этом».

Читать дальше...


 Некоторые рекомендации по управлению категориями в блогах:

Как обуздать категории в блогах

Сегодня я предпринял вторую попытку рассортировать уже 16 записей этого блога. Результат — в правой колонке появился блок «Категории». Удивительно, но уже в процессе работы почувствовал: «Что-то идет не так». Мне не нравились ни категории, ни то, как я распределил по ним материалы. Это притом, что изначально каждая запись снабжалась одной —двумя метками. То есть сегодня я не выдумывал классификацию с нуля, а взял за основу свои ранние примечания, и всё равно потратил целый час на такую ничтожную работу.

Читать дальше...


Присоединяйтесь, барон :)

 


В избранное