Скоростной
Интернет активно развивается, и вот уже на горизонте маячит хитрая штука
под заумным названием Triple Play.
Тому, что
это за чудо техники, для кого, чего и зачем оно надо и что сулит и посвящен
сей выпуск.
Услуги Triple Play и потребители
Прежде чем приступить к анализу технологической готовности и оценке перспектив
внедрения услуг Triple Play операторами связи, конкретизируем этот емкий
термин, который обычно расшифровывают как услуги передачи голоса, видео
и данных. Не претендуя на полноту, перечислим уже популярные, пользующиеся
спросом, а также потенциальные услуги Triple Play.
Услуги передачи данных
- Высокоскоростной доступ в Интернет
- Сетевое резервное копирование (Backup)
- Персональные файловые ресурсы в Интернете
- Доступ к игровым серверам
Голосовые услуги
- Городская и междугородная телефония
- Голосовая почта
- Радиовещание по IP
Видеоуслуги
- Телевещание по IP (IP-TV, HD-IP-TV)
- Платные видеоканалы PPV (Pay Per View)
- Видео по требованию VoD (Video on Demand)
- Персональный видеомагнитофон PVR
- Видеотелефония
- Видеоконференц-связь
- Видеонаблюдение
- Игровые видеоприставки
Попробуем оценить востребованность услуг на рынке, рассмотрев два основных
рынка потребления - корпоративный и частный.
Частные абоненты или чего нам ждать от этой чуды
Конечно, чаще всего услуги Triple Play ассоциируют с частным сектором, что
объясняется спросом на такие сервисы, как телевещание (IP-TV), платные видеоканалы
и видеопрокат (VoD). Однако это не все услуги, востребованные домашними пользователями.
Наряду с видеоуслугами и широкополосным доступом в Интернет операторы предлагают
IP-телефонию (включая междугородную и международную связь), видеотелефонию,
доступ к игровым серверам и подключение игровых видеоприставок (xbox, PlayStation
и т. п.), радиовещание через Интернет на цифровые музыкальные центры и доступ
к цифровым музыкальным архивам.
Широкополосный
доступ также открывает дополнительные возможности: пользователь может инициировать
услуги самостоятельно, например, видеонаблюдение в квартире или в загородном
доме. Быстрому формированию этого рынка услуг способствуют производители
инженерного оборудования и строительные фирмы, заинтересованные в возведении
"умных домов" (выставка Hi-Tech House 2005, www.hitechhouse.ru).
Ряд сервисов, таких как видеотелефония, видеонаблюдение, подключение сетевых
накопителей и им подобные, повышают требования к обратному каналу связи.
В этом случае ethernet-подключение (ETTH) выглядит предпочтительней ADSL
с асимметричной скоростью доступа.
Еще одна "критичная нагрузка" для широкополосных сетей, предоставляющих
видео - быстрорастущий спрос на телевидение высокой четкости HDTV. Этот стандарт
существенно улучшает качество и разрешение видеокартинки, а также звуковое
сопровождение (вплоть до DolbyDigital 5.1). HDTV поддерживает формат 16:9,
разрешения 1920 x 1080 (1080i) и 1280 x 720 (720p) при развертке до 60 кадров
в секунду. Особенно заметным преимущество HDTV по сравнению с DVD становится
при использовании телевизоров и плазменных панелей диагональю больше 21.
Сегодня на рынке нет носителей, емкость которых обеспечила бы массовое тиражирование
фильмов в формате HDTV. При передаче через сеть IP для полного потока HDTV
требуется полоса 16 - 20 Mбит/с, что возможно только при ethernet-подключении.
Стоит отметить, что тема HDTV была самой популярной на проходящей в Амстердаме
выставке и конференции IBC-2006 (www.ibc.org). Самыми важными в 2006 году
событиями являются трансляции в формате HDTV зимней Олимпиады в Турине и
Чемпионата мира по футболу в Германии.
Корпоративные клиенты
Второй большой сегмент рынка, на котором востребованы современные сетевые
услуги - корпоративные заказчики. В отличие от домашних пользователей они
в меньшей степени заинтересованы в услугах IP-TV. Правда, за исключением,
наверное, кафе, ресторанов и баров, которых можно "переманить"
от традиционных кабельных или спутниковых операторов. Этому также будут способствовать
актуальность HDTV и растущая популярность Wi-Fi HotSpot-ов -дополнительные
аргументы в пользу выбора оператора широкополосного доступа.
Но, конечно,
наиболее важными остаются высокоскоростной доступ в Интернет, объединение
локальных сетей центрального офиса и филиалов, офисная IP-телефония, голосовые
и видеоконференции, распределенные корпоративные центры обработки и хранения
данных.
Таким образом, технологии Triple Play создают широкий спектр новых услуг
операторов связи, востребованных как частными, так и корпоративными клиентами..
При этом
важно, что часть сервисов относится к универсальным, а другая реализуется
на единой технологической платформе и транспортной сети. Не случайно операторы
связи стремятся охватить широкополосной сетью и услугами оба сегмента рынка.
На примере наиболее успешных операторов услуг Triple Play вырисовывается
"классическая" бизнес-модель рынка, согласно которой 20 процентов
клиентов приносят 80 процентов дохода.
Однако
интерес операторов к частному потребительскому рынку неуклонно растет. Подробные
сведения можно найти в финансовых отчетах ведущего итальянского оператора
FastWeb (www.fastweb.it) и французской группы NeufCegetel (www.groupeneufcegetel.fr),
предлагаемые услуги представлены на сайтах NeufTelecom (www.neuf.fr) и Cegetel
(www.cegetel.fr). С точки зрения охвата частного и бизнес-сектора на российском
рынке показателен опыт крупнейшего московского оператора широкополосного
ADSL доступа ЗАО "МТУ-Интел" (www.mtu-intel.ru). Проект Точка.РУ
(www.tochka.ru) ориентирован на корпоративных пользователей, а Стрим.РУ (www.stream.ru)
- на домашних. Специальный портал посвящен услуге Стрим.ТВ (www.stream-tv.ru).
Взято с
сайта http://www.connect.ru, там же при
желании можно зачитать полную версию статьи
На сегодня
все. Удачи Вам и путь вирусы обходят Вас стороной :)
А чтобы они Вас стороной
обходили поставьте себе Панду
:)