Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Этот чудный зверь - ADSL

  Все выпуски  

Этот чудный зверь - ADSL


Всем Привет!

 

Скоростной Интернет активно развивается, и вот уже на горизонте маячит хитрая штука под заумным названием Triple Play.

Тому, что это за чудо техники, для кого, чего и зачем оно надо и что сулит и посвящен сей выпуск.


Услуги Triple Play и потребители


Прежде чем приступить к анализу технологической готовности и оценке перспектив внедрения услуг Triple Play операторами связи, конкретизируем этот емкий термин, который обычно расшифровывают как услуги передачи голоса, видео и данных. Не претендуя на полноту, перечислим уже популярные, пользующиеся спросом, а также потенциальные услуги Triple Play.


Услуги передачи данных


- Высокоскоростной доступ в Интернет
- Сетевое резервное копирование (Backup)
- Персональные файловые ресурсы в Интернете
- Доступ к игровым серверам


Голосовые услуги


- Городская и междугородная телефония
- Голосовая почта
- Радиовещание по IP


Видеоуслуги


- Телевещание по IP (IP-TV, HD-IP-TV)
- Платные видеоканалы PPV (Pay Per View)
- Видео по требованию VoD (Video on Demand)
- Персональный видеомагнитофон PVR
- Видеотелефония
- Видеоконференц-связь
- Видеонаблюдение
- Игровые видеоприставки


Попробуем оценить востребованность услуг на рынке, рассмотрев два основных рынка потребления - корпоративный и частный.

Частные абоненты или чего нам ждать от этой чуды


Конечно, чаще всего услуги Triple Play ассоциируют с частным сектором, что объясняется спросом на такие сервисы, как телевещание (IP-TV), платные видеоканалы и видеопрокат (VoD). Однако это не все услуги, востребованные домашними пользователями. Наряду с видеоуслугами и широкополосным доступом в Интернет операторы предлагают IP-телефонию (включая междугородную и международную связь), видеотелефонию, доступ к игровым серверам и подключение игровых видеоприставок (xbox, PlayStation и т. п.), радиовещание через Интернет на цифровые музыкальные центры и доступ к цифровым музыкальным архивам.

Широкополосный доступ также открывает дополнительные возможности: пользователь может инициировать услуги самостоятельно, например, видеонаблюдение в квартире или в загородном доме. Быстрому формированию этого рынка услуг способствуют производители инженерного оборудования и строительные фирмы, заинтересованные в возведении "умных домов" (выставка Hi-Tech House 2005, www.hitechhouse.ru).


Ряд сервисов, таких как видеотелефония, видеонаблюдение, подключение сетевых накопителей и им подобные, повышают требования к обратному каналу связи. В этом случае ethernet-подключение (ETTH) выглядит предпочтительней ADSL с асимметричной скоростью доступа.


Еще одна "критичная нагрузка" для широкополосных сетей, предоставляющих видео - быстрорастущий спрос на телевидение высокой четкости HDTV. Этот стандарт существенно улучшает качество и разрешение видеокартинки, а также звуковое сопровождение (вплоть до DolbyDigital 5.1). HDTV поддерживает формат 16:9, разрешения 1920 x 1080 (1080i) и 1280 x 720 (720p) при развертке до 60 кадров в секунду. Особенно заметным преимущество HDTV по сравнению с DVD становится при использовании телевизоров и плазменных панелей диагональю больше 21.


Сегодня на рынке нет носителей, емкость которых обеспечила бы массовое тиражирование фильмов в формате HDTV. При передаче через сеть IP для полного потока HDTV требуется полоса 16 - 20 Mбит/с, что возможно только при ethernet-подключении. Стоит отметить, что тема HDTV была самой популярной на проходящей в Амстердаме выставке и конференции IBC-2006 (www.ibc.org). Самыми важными в 2006 году событиями являются трансляции в формате HDTV зимней Олимпиады в Турине и Чемпионата мира по футболу в Германии.



Корпоративные клиенты


Второй большой сегмент рынка, на котором востребованы современные сетевые услуги - корпоративные заказчики. В отличие от домашних пользователей они в меньшей степени заинтересованы в услугах IP-TV. Правда, за исключением, наверное, кафе, ресторанов и баров, которых можно "переманить" от традиционных кабельных или спутниковых операторов. Этому также будут способствовать актуальность HDTV и растущая популярность Wi-Fi HotSpot-ов -дополнительные аргументы в пользу выбора оператора широкополосного доступа.

Но, конечно, наиболее важными остаются высокоскоростной доступ в Интернет, объединение локальных сетей центрального офиса и филиалов, офисная IP-телефония, голосовые и видеоконференции, распределенные корпоративные центры обработки и хранения данных.
Таким образом, технологии Triple Play создают широкий спектр новых услуг операторов связи, востребованных как частными, так и корпоративными клиентами..

При этом важно, что часть сервисов относится к универсальным, а другая реализуется на единой технологической платформе и транспортной сети. Не случайно операторы связи стремятся охватить широкополосной сетью и услугами оба сегмента рынка. На примере наиболее успешных операторов услуг Triple Play вырисовывается "классическая" бизнес-модель рынка, согласно которой 20 процентов клиентов приносят 80 процентов дохода.

Однако интерес операторов к частному потребительскому рынку неуклонно растет. Подробные сведения можно найти в финансовых отчетах ведущего итальянского оператора FastWeb (www.fastweb.it) и французской группы NeufCegetel (www.groupeneufcegetel.fr), предлагаемые услуги представлены на сайтах NeufTelecom (www.neuf.fr) и Cegetel (www.cegetel.fr). С точки зрения охвата частного и бизнес-сектора на российском рынке показателен опыт крупнейшего московского оператора широкополосного ADSL доступа ЗАО "МТУ-Интел" (www.mtu-intel.ru). Проект Точка.РУ (www.tochka.ru) ориентирован на корпоративных пользователей, а Стрим.РУ (www.stream.ru) - на домашних. Специальный портал посвящен услуге Стрим.ТВ (www.stream-tv.ru).

Взято с сайта http://www.connect.ru, там же при желании можно зачитать полную версию статьи

На сегодня все. Удачи Вам и путь вирусы обходят Вас стороной :)


А чтобы они Вас стороной обходили поставьте себе Панду :)


В избранное