В этом
выпуске я решил описать одну казусную историю, которая реально имела место.
Думаю,
такие истории намного больше могут рассказать о премудростях "чудо зверя
ADSLя", чем тысячи статей.
Кстати,
если Вы "бывалый" ADSL пользователь, то у Вас наверняка таких историй
вагон и маленькая тележка. А посему предлагаю Вам поделиться своим
опытом, что называется, во всероссийском масштабе.
Пишите
мне свои истории, и я непременно опубликую их. Это позволит начинающим ADSLщикам
избежать многих граблей. А сели таких историй будет много, то я сделаю отдельный
выпуск рассылки, который будет посвящен таким поучительным историям.
ADSL тарифы
бываю двух видов: кредит и предоплата. Предоплатные тарифы
работают в основном по протоколу PPPoE. (доступ по логин - паролю).
При подключении,
настройки самого подключения можно "зашить в модем" (прописать
логин и пароль для доступа в Интернет на модеме пользователя). А можно "настроить
на Винде" (в том случае на рабочий стол выводится значок соединения,
в котором пользователь указывает свои логин и пароль).
Для удобства,
можно сделать возможность пополнять счет с Интернет карты даже при нулевом
и отрицательном балансе (по гостевому доступу), что бы не приходилось ехать
за тридевять земель, в абонентский отдел, деньги на счет забрасывать.
Когда дается
этот гостевой доступ, человеку закрывается, по понятным причинам,
доступ на любые сайты, кроме сайта провайдера - для пополнения счета.
В случае,
о котором пойдет речь, пользователю настроили PPPoE на Винде. У чела
закончились деньги, он купил карточку - пополнил счет.
Потом пытается
выйти в Инет и не может. Пытался, пытался, потом звонит в суппорт и наезжает:
"У вас Интернет не работает никуда зайти не могу, что у вас вааще за
контора такая…."
Суппорт
в шоке. Начинает проверять, что да как (обычно в таких случаях есть "вопросы
на дурака", которые помогают сразу понять, в чем проблема и быстро ее
устранить. Но чел был на столько убедителен, что сотрудник суппорта просто
растерялся).
В общем,
сотрудник суппорта все проверил. По данным системы все должно быть ОК, но
пользователь кричит, что Инета нет, грозит всем, чем только может….
Позвонили
на станцию, уточнили у них, не делали ли они чего у себя. Станция говорит
- у нас все нормально. Суппорт в растерянности чешет голову и не знает что
делать.
А клиент
готов уже к директору компании приехать отношения выяснять.
Тут в помещение заходит другой сотрудник суппорта.
Первый
к нему с мольбой в глазах… Так мол и так звонит чел, все у него в норме,
но Инет не работает, что делать.
Ну, на
второго-то клиент не наезжал.
Он просит
переключить на себя и первый вопрос - "на сайт нашей конторы заходите?".
После 5
минут лекции от клиента о том, что клиент думает о суппорте вообще и конкретно
о сотруднике в частности повторяет вопрос: "на сайт нашей конторы заходите?
Попробуйте зайти прямо сейчас".
После того
как все удачно получилось, и клиент оказался в полном замешательстве. Сотрудник
суппорта говорит: "В настойки соединения зайдите, логин и пароль
доступа Ваши стоят или гостевые?"
Стояли,
естественно, гостевые логин с паролем. :)
После замены
их на логин с паролем клиента у пользователя проблемы с инетом пропали, и
он смог спокойно пользоваться ADSL-Интернетом.
Такая вот
история……..:)
На сегодня все. Удачи Вам и путь вирусы обходят Вас стороной :)
А чтобы они Вас стороной
обходили поставьте себе Панду
:)
Если Вам понравилась эта рассылка - порекомендуйте ее своим знакомым.