Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-лаборатория

  Все выпуски  

Веб-лаборатория 02 Форумы и рейтинги



~~ Веб-лаборатория 02
интернетологический журнал для идеологов сайтов и технологов сетей


Содержание:


СМОТРИТЕ В АРХИВЕ
Рассылка 01 от 08.06.2006 http://subscribe.ru/archive/inet.thoughts.weblab01/200606/08080817.html посвящена разбору идеологии сайта "Домашний бизнес".

наверх


~ Идеи создают идеологов,
а идеологи создают идеалы

     Интернет слишком большой для исследования объект, поэтому я рассматриваю его не в целом, а через отдельные элементы, причем делаю это под утилитарным углом зрения. Практическую узконаправленность моего взгляда можно свести к вопросу, что и как автор может использовать в сетевых технологиях для своих нужд? Вы, наверное, заметили, что идеологическое острие данной рассылки направлено на культивирование автора, в частности, исповедуется принцип - ВСЕ, ЧТО ХОРОШО ДЛЯ АВТОРА, ХОРОШО И ДЛЯ САЙТА, его работы использующего. Анализируя понравившиеся мне сайты и развивая заложенный в них потенциал, я нахожу подходящую форму для пропаганды своей идеологии.

    Идеология - это система взглядов, идей, характеризующих какую-либо социальную группу, класс, политическую партию, общество. Например, марксистко-ленинская и., фашистская и. (Толковый словарь ОРФО)
Мир полон идеологиями. В музыкальном мире можно видеть массу идеологических течений, называемых жанрами: классическая и эстрадная, рок, попса, авторская песня и т.д. Система взглядов эстрадных юмористов, отражающая их идеологию, отличается от системы взглядов обывателей и потому интересна последним. Каждая идеология имеет своих лидеров, сторонников и противников, лозунги и определения, проводит различие между своими и чужими, и каждая стремится расширить зону влияния за счет других.

Разные идеологии ведут борьбу за выживание, и ни одна из них не может победить всех остальных. Даже проиграв, идеология не умирает окончательно, а как бы засыпает в культурных пластах, в пыли библиотек, и при определенных условиях может воскреснуть в новой ипостаси с новым лидером. Число идеологий и их модификаций по мере их фиксации на бумажных и электронных носителях и по мере распространения - постоянно растет. Не удивительно, если каждый человек обретет свою индивидуальную идеологию, удивительно будет, если люди при этом будут понимать друг друга.

В области Интернета я пропагандирую мою идеологию - авторскую. На сайте, блоге или форуме должно быть удобно, прежде всего, автору, а не программисту или дизайнеру. Это мое кредо, но я не настаиваю на том, что оно - единственно верное. Есть программистская система взглядов, есть дизайнерская, а это - авторская.

наверх


~ Отклики на предыдущий выпуск
Вадим Гущин согласился стать оппонентом рассылки.

     Два слова о нем - в 1999 -2001 годах был автором и ведущим рассылки "Алхимия Парадоксов", http://subscribe.ru/archive/lit.ilf которая, к сожалению, по семейным обстоятельствам автора прекратила свое существование. Передаю ему слово:

    В первом выпуске я услышал вопрос - Зачем автору нужна рассылка? , на который хочу ответить. Рассылка помогает избавиться от черновичкового мышления. Именно вредная привычка к черновикам мешает творчеству, заслоняя его горами недомыслей, полумыслей, оборванных фраз, отложенных строчек, записок на клочках, ждущих своего произведения годами. В отличие от героев компьютерных игр, нам дается не много жизней, а, увы... Но можно и за одну научиться жить набело. Если практиковаться. Не откладывать мыслительные реакции в долгий ящик, а превращать их в заметки и статьи. И, не медля, отсылать их, публиковаться, если без заказа, так хоть по поводу. Убежден, именно таким образом ученические упражнения мастеров становятся самостоятельными работами и обретают ценность, которую искусствоведы в последствии определяют как шедевры. Экзерсисы в рассылках нужны, чтобы мозги не ржавели.
    В названии первой рассылки просочилась установка - Формируем команду авторов . На этот призыв откликнулся я и предлагаю присоединиться всем желающим. Чтобы войти в референтную авторскую группу журнала, достаточно сообщить адрес для препринтной рассылки. Предлагается такая схема работы (новая для Subscribe.ru, но не новая для многих научных сообществ) - ведущий готовит подоснову выпуска (препринт) и рассылает ее вручную по почте референтной группе оппонентов. Каждый, в т.ч. и я, пишет свой отклик ведущему, который готовит окончательный вариант рассылки для подписчиков с учетом комментариев, замечаний и предложений референтной группы. Вадим Гущин, далее ВГ

наверх


~ Обзор очередного сайта
создание форума

     Появляется все больше сайтов, предлагающих создание бесплатных форумов на любые темы. Вот фрагмент страницы, недавно посещенного мной сайта ForuMy.ru

cоздай свой
ForuMy.ru
персональные тематические
|| Главная || Создать форум || Каталог форумов || Каталог сайтов || Добавить сайт || Статистика || Хостинг ||
Сортировка
по темам сегодня
по ответам вчера
по показам 7 дней
Все 1254
Авто 14
Дизайн, реклама 8
Знакомства 36
Игры 143
Бойцовский клуб 31
Интернет 55
Компьютеры 25
Культура и искусство 152
Люди и общество 128
Медицина, здоровье 11
Наука и образование 68
О животных 29
Программы 28
Развлечения 148
Работа 10
Торговля 16
Техника и технологии 22
Финансы 6
Хобби и увлечения 279
Все. Рейтинг по просмотрам сегодня
  Форум Тем Ответов Показов
1 Форум зрителей канала RTVi (форум не имеет официального отношения к каналу )
Форум Телезрителей RTVi
2 60 1219
2 Диагностика кармы
Диагностика кармы
1 19 782
3 Рок в Астрахани
астраханское альтернативное рок|панк|hc движение
0 8 260
4 Форум Старой Мельницы
Форум Усадьбы "Старая мельница"
0 0 258
5 Мир нашего метро
Всё, что вы хотели узнать о метро, но не знали где спросить, вы можете узнать здесь.
0 0 250
6 1543 on-line
Форум официального сайта Московской Гимназии на Юго-Западе №1543
0 7 189
7 Форум об изучении английского языка
В данном форуме обсуждаются все вопросы касательно изучения английского языка.
0 0 128
8 Карачаево-Балкарский Форум
Форум Карачаево-Балкарского народа
0 0 119
9 Форум Виртуального клуба "Что? Где? Когда?"
Форум Виртуального клуба "Что? Где? Когда?"
0 0 89
10 Новый форум Пробуждения
Цель форума - поддержать и форсировать процесс духовной Трансформации общества, помогая людям расширять сознание и обращать внимание на вещи, которых они не замечают.
0 0 68
11 "не все дома"
Форум для небольшой компашки, занятой работой и не отягощенной проблемами мира всего.
0 0 60
12 Планета Футбол
Соревнования по футбольному прогнозированию
0 28 59
13 Форум любителей секса
форум сайта Любительское эротическое фото
0 0 49
14 "Смотри и слушай ONLINE" - http://www.see.h12.ru/
Телевидение и радио в интернете. Видео и аудио - online. Фильмы, передачи, видеоролики, видеоклипы, мультфильмы, классический рок, джаз, электронная музыка, хип-хоп, классика, юмор, аудиокниги, сказки, плэйеры и программы для записи звука и видео
0 1 48
15 Дискуссии о гитаре и гитаристах
Дискуссии по различным аспектам гитарной игры
0 2 46
16 ГАП
Наманган и Наманганцы. Проблемы, обсуждения, решения. Присоединяйтесь!
0 3 42
17 Форум сайта, посвященного игре Divine Divinity
Здесь вы сможете обсудить вашу любимую игру 'Divine Divinity'.
0 0 41
18 Форум газеты "Университетский проспект"
Место, где вы можете откликнуться на публикации в нашей газете.
0 0 41
  Реклама
Books for specialists

Album of music

 



наверх


~ Рейтинги - игрушка в руках программиста,
недооценная пользователями

     Предложено девять видов сортировки списков форумов из общего их числа 1254: по темам, по ответам, по показам, и каждую из трех по времени: сегодня, вчера, за 7 дней. По умолчанию список ранжируется "по показам - сегодня". Такая широта выбора поначалу обескураживает, потом обычно игнорируется. Весь спектр возможностей редко используется, хотя избыточность в целом для пользователя полезна.

О чем говорят рейтинги? Отражают статическую картину - местоположение каждой строки в общем списке в зависимости от условий ранжирования. Но рейтинги - интересный и мощный инструмент для построения множества статистических таблиц, при небольшом усилии их можно сделать динамическими. При минимуме входных данных можно получить довольно много выходных форм и, наложив на временную ось, получать графики изменений для решения разных задач. Например, для объективизации выбора лучшего из лучших, или самого нерентабельного из существующих. Но автору на свои рейтинги лучше внимания не обращать, чтобы:
      а) не расстраиваться от сравнения не в свою пользу;
      б) не отвлекаться от труда авторского и не посягать на труд модератора;
      в) ждать наград не суетливо... и не торопить события.

    Я помню шок, который пережил от падения своего рейтинга в рассылке "Алхимия Парадоксов". Примерно с 5-го выпуска мне пришло в голову следить за числом своих подписчиков. Когда оно росло, я гордился и радовался, но когда оно стало падать, я запаниковал. Испытал бурю низких чувств, подавляя в себе желание идти на поводу у "массового читателя". И нашел в итоге правильное решение - игнорировать рейтинги. Оценку ставит время. ВГ
Пожалуй сегодня мало кому из пользователей интересен рейтинг, учитывающих число просмотров тем на большом интервале времени (зачем ограничиваться 7-ю днями?), а между тем именно он ближе всего стоит к объективной оценке качества авторской статьи и, что важнее, ее заголовка.

наверх


~ Форум как инструмент взаимодействия автора с аудиторией
анализ находок и просчетов

     Изобилие существующих и грядущих форумов ставит перед автором важный вопрос: стоит ли заводить свой форум или воспользоваться уже созданным? Предложение создать свой форум очень соблазнительное. Однако, следует признать, что массовая реализация этого сервиса ведет к уменьшению аудитории каждого форума. Если бы в Интернете имелся лишь один единственный сайт, то все посетители - это его огромная аудитория, в пределе, все человечество. Но с появлением второго сайта эта аудитория неизбежно раскалывается. Отсюда вытекает важный закон, чем больше в Интернете сайтов, тем меньше на них посетителей .

Учитывая явную тенденцию владельцев каналов и серверов предложить каждому пользователю сети завести свою страничку-сайт, и даже семейство сайтов, можно дойти до логического предела, когда Интернет будет забит немыслимым числом сайтов, на которых месяцами не будет никого из посетителей, кроме их создателей. Но этого, слава богу, не произойдет благодаря другому закону, чем больше появляется в сети мелких сайтов, тем сильнее растет популярность крупных .

Рассмотрим вопрос, каких специфических целей может достичь автор с помощью форума? Если автора представить в качестве фабрики текстов, то главной его заботой будет, конечно, сбыт. В этом смысле Интернет наиболее благодарная для авторов среда - писать можно что и сколько угодно, все поглотится. И, если овладение электронной почтой - это первый шаг на пути к Большой Публикации, то выход на форумы - второй.

Овладение форумным инструментом для автора означает переход на качественно новый уровень взаимодействия с аудиторией. Это форма общения не один на один, как в почте, а один с многими одновременно. Тем самым автор из Собеседника превращается в Лектора, Оратора, Трибуна. Эта трансформация авторского статуса неизбежно накладывает отпечаток на стиль текста: доверительный тон меняется на общепринятый; исчезает персонализация обращений, местоимения "ты", "я" заменяются на "мы", "они"; чаще встречаются суждения и обобщения, требующие более убедительных доказательств. Налицо повышение требований к тексту, чем больше аудитория, тем строже должен автор относиться к свои текстам . Однако далеко не все авторы этим требованиям отвечают. И еще меньше авторов используют форум как испытательный полигон для мыслей, предваряющих Большую Публикацию.

    Форумы можно условно разделить на авторские и читательские в зависимости от частоты появления новых тем и скорости их просмотров. Там, где высока доля авторов, у темы есть риск быть незамеченной или заслоненной более актуальными заголовкам. На читательских форумах, где авторская активность низка, тема рискует не получить отклика или получить его с большой задержкой. ВГ .
В общем случае форумы характеризуются:
      - высокой критичностью откликов, апофеозом чего является полное молчание в ответ на "вопль души" автора темы;
      - живой непредсказуемостью откликов, способной увести разговор в новое русло, придать мысли необходимую полноту и гибкость. Это свойство хорошо используется на этапе сбора материала для будущей работы. Так благодаря активному форуму возникают на сайте "Рекламное измерение" www.triz-ri.ru блестящие, толковые и полезные статьи.
      - задержка откликов во времени в зависимости от числа появления новых тем в единицу времени. На некоторых бурных форумах новая тема может быть "задвинута" на последние ряды новейшими темами и не получить откликов по этой причине.
      - на формах с хорошим сервисом есть столбцы с числом просмотров и числом откликов на каждую тему, что соответственно отражает "попадание" автором в аудиторию, заинтересовавшихся темой и тех, кого эта тема коснулась глубже, вызвав ответную реакцию.

Остановимся на последнем пункте. Учитывая, что цифры просмотров - откликов, влияют на число новых просмотров как своеобразная реклама хитов, и то обстоятельство, что форум может являться публичной перепиской всего двух авторов (а то и одного), можно сделать вывод о том, как легко делать хитовые темы, просто отвечая самому себе, накручивая счетчики и фактически вводя читателей в заблуждение. Против такого мошенничества в сети нет надежной защиты, а установка программного запрета многократного ответа по одному и тому же IP-адресу, легко обходится.

Так мы подошли к роли модератора форума, который может, как суровый цензор, вырезать любую тему или отклик, если сочтет нужным. Это целиком его прерогатива. Модератор, как селекционер, с помощью одних ножниц, способен поднять или опустить популярность своего форума и/или сайта. Конечно, ногое зависит и от изначальных, обычно декларируемых в Правилах форума, целей. Но от идеологии форума, его направленности - зависит все. Форум становится гостевой книгой, если жестко фильтрует отклики, и это отражает его рекламную идеологию. Такие форумы служат хорошим инструментом для раскрутки сайтов, продвижения товара и т.п.

    Не ясно, что мы рассматриваем, форум как инструмент взаимодействия, или форум как способ общения автора с аудиторией? Как способ - форум стоит в одном ряду с рассылкой, особенно массовой, и не очень отличается от почтовой переписки. Как инструмент - форум попадает в другое общество: авторские встречи с читателями, семинары и мастер-классы, расширенные интервью с журналистами и публичные дебаты. ВГ .
Не углубляясь в тонкости, подчеркнем главное различие между приведенными сравнениями способа и инструмента, первый рассматривает читателей как пассивную среду, второй - как активную, готовую к диалогу, возможно иногда задающую тон разговора. Рассылка - это разговор несколько свысока, форум - разговор на равных. Поэтому я так жажду получить отклики от каждого из вас, читателей этой рассылки, чтобы быть с подписчисками на равных, оставаясь при этом на высоте . Мои опоненты, надеюсь, захотят стать рядом.

наверх


~ Формы регистрации
выгоды и убытки

     Мы убедились, что хороший форум - инструмент удобный. Тут автор может провоцировать аудиторию на разговор в нужном направлении, получать отклики для использования в дальнейшем, ставить вопросы и изучать по реакциям на них общественное мнение. Но насколько легко автор может выйти на тот или иной форум, создать на нем свою тему? Рано или поздно мы столкнемся с барьером регистрации. Поставим вопрос шире. Насколько целесообразна сложная регистрация посетителей в работе с форумом? И опять мы упираемся в вопрос идеологии или ее отсутствия - какую цель преследует конкретный форум?

На ином политическом сайте даже попасть на форум нельзя без регистрации в качестве члена партии, вам предложат заполнить анкету и заявление впридачу. Не гадая можно предсказать низкую численность участников таких форумов. Зато каждая статья на нем придает небывалый вес ее автору. "Ах, как узок круг этих революционеров..." (Юлий Ким). Есть всеобщий эмпирический закон Интернета, чем больше полей в регистрационных формах, тем меньше желающих их заполнять, тем больше людей поворачивается к сайту спиной. . Поиски объяснений этого явления могут завести нас далеко, к теориям анонимности, популярности псевдонимов и т.п. Может быть позже мы к этой теме вернемся.

Иногда кажется, что регистрационные формы вводят не потому, что это нужно, а потому, что возможно. Раз мы можем, почему бы нам этого не сделать? Через такую ничтожную деталь, как неоправданно сложная форма регистрации, по-моему, проявляется доминирование программерского подхода в идеологии сайта. Свято место пусто не бывает, нет идеолога? -значит сайтом будет командовать дизайнер! Или того хуже - программист. Не всегда это плохо делается, зачастую сносно, но всегда - не целесообразно. Потому, что цель, задаваемая самому себе исполнителем сайта, всегда будет ниже цели задаваемой владельцем сайта. Всегда исполнители будут делать то, что возможно, а не то, что требуется для идеала.

    Идеалы создают идеологи, а воплощают специалисты .
Отношение к регистрациям вообще, и на форумах в частности, - двоякое. С одной стороны это фильтр от спамеров и случайных лиц с хулиганскими наклонностями, с другой барьер для расширения потенциальной аудитории. Оптимальным решением была бы регистрация, состоящая из одного пункта - е-майла. Остальные проблемы должны решаться между владельцами серверов почтового, выдающих е-майлы кому угодно без разбора, и сервисного, отлавливающих нарушителей по этим е-майлам. Другие пункты в регистрационных формах, вплоть до паспортных данных, подозреваю, реклама ложного могущества сервера - обладателя полной базы клиентских данных. При условии, что эти данные на 100% валидны. А мы знаем, что это далеко не так. В арсенале Интернета нет таких средств, чтобы заставить всех пользователей честно отвечать на анкеты. Скрывать правду о себе выгоднее, чем ее открывать неизвестно кому .

Доверие пользователей надо не требовать, завоевывать. Не все владельцы серверов, сайтов и форумов это понимают, и ставят барьеры для пользователей, и несут убытки, сами того не сознавая. Причина тому одна - отсутствие идеала или лиц, способных его создать, поддерживать и развивать.

наверх


~ Полезные ссылки
для авторов и редакторов

     Тот, кто много работает с текстом, знает, как важно иметь средство для структуризации текста, чтобы разбить сплошной текст на разделы и потом быстро менять их по своему усмотрению. Тот, кто может быть автором, уже автор! Рекомендую вам скачать бесплатную версию редактора, который позволяет создавать и визуализировать структуру текста, т.е. превращать линейный текст в подобие сайта. Маленькая программа в плане удобства работы с текстовой структурой успешно соперничает с MS Word, но, конечно, не заменяет его, а превосходно дополняет. Сайт и программа сделаны вашим покорным слугой - www.gradvladimir.narod.ru


  23 июня 2006 г.

Что появляется в Интернете нового из того, чем автор может воспользоваться? Какие сайты и чем именно нравятся автору, а чем его раздражают? Как создать сеть, приносящую доход? Чем и как удержать клиента? О моделировании и анализе технологий сбыта и привлечения пользователей, об интерактивных играх с посетителями и клиентами и перспективах развития авторства в Интернет читайте в рассылке Веб-лаборатория

     оппоненты рассылки: Вадим ГУЩИН   
  автор и ведущий: Владимир ГРАДУСОВ 

для входа в референтную группу оппонентов - соавторов журнала
и получения препринта следующего выпуска рассылки,
достаточно сообщить свой e-mail на

mailto:vgu@mail.ru

© 2006 Веб-лаборатория. При заимствовании материалов ссылка на данную рассылку обязательна

наверх


Эта cтраница сформирована программой
© 2006 Блокнот-сайт - текстовый редактор для автора
23.06.06


В избранное