Июнь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
06-06-2006
Статистика
0 за неделю
Веб-лаборатория 02 Форумы и рейтинги
~~
Веб-лаборатория
02
|
|| Главная || Создать форум || Каталог форумов || Каталог сайтов || Добавить сайт || Статистика || Хостинг || |
|
|
|
~ Рейтинги - игрушка в руках программиста,
недооценная пользователями
Предложено девять видов сортировки
списков форумов из общего их числа 1254: по темам, по ответам, по показам, и каждую из трех по времени: сегодня, вчера, за
7 дней. По умолчанию список ранжируется "по показам - сегодня". Такая широта выбора поначалу обескураживает, потом обычно
игнорируется. Весь спектр возможностей редко используется, хотя избыточность в целом для пользователя полезна.
О чем говорят рейтинги? Отражают статическую картину - местоположение каждой строки в общем списке в зависимости от условий ранжирования. Но рейтинги - интересный и мощный инструмент для построения множества статистических таблиц, при небольшом усилии их можно сделать динамическими. При минимуме входных данных можно получить довольно много выходных форм и, наложив на временную ось, получать графики изменений для решения разных задач. Например, для объективизации выбора лучшего из лучших, или самого нерентабельного из существующих. Но автору на свои рейтинги лучше внимания не обращать, чтобы:
а) не расстраиваться от сравнения не в свою пользу;
б) не отвлекаться от труда авторского и не посягать на труд модератора;
в) ждать наград не суетливо... и не торопить события.
-
Я помню шок, который пережил от падения своего рейтинга в рассылке "Алхимия Парадоксов". Примерно с 5-го выпуска мне пришло
в голову следить за числом своих подписчиков. Когда оно росло, я гордился и радовался, но когда оно стало падать, я запаниковал.
Испытал бурю низких чувств, подавляя в себе желание идти на поводу у "массового читателя". И нашел в итоге правильное решение
- игнорировать рейтинги. Оценку ставит время. ВГ
~ Форум как инструмент взаимодействия автора с аудиторией
анализ находок и просчетов
Изобилие существующих и грядущих
форумов ставит перед автором важный вопрос: стоит ли заводить свой форум или воспользоваться уже созданным? Предложение создать
свой форум очень соблазнительное. Однако, следует признать, что массовая реализация этого сервиса ведет к уменьшению аудитории
каждого форума. Если бы в Интернете имелся лишь один единственный сайт, то все посетители - это его огромная аудитория, в
пределе, все человечество. Но с появлением второго сайта эта аудитория неизбежно раскалывается. Отсюда вытекает важный закон,
чем больше в Интернете сайтов, тем меньше на них посетителей .
Учитывая явную тенденцию владельцев каналов и серверов предложить каждому пользователю сети завести свою страничку-сайт, и даже семейство сайтов, можно дойти до логического предела, когда Интернет будет забит немыслимым числом сайтов, на которых месяцами не будет никого из посетителей, кроме их создателей. Но этого, слава богу, не произойдет благодаря другому закону, чем больше появляется в сети мелких сайтов, тем сильнее растет популярность крупных .
Рассмотрим вопрос, каких специфических целей может достичь автор с помощью форума? Если автора представить в качестве фабрики текстов, то главной его заботой будет, конечно, сбыт. В этом смысле Интернет наиболее благодарная для авторов среда - писать можно что и сколько угодно, все поглотится. И, если овладение электронной почтой - это первый шаг на пути к Большой Публикации, то выход на форумы - второй.
Овладение форумным инструментом для автора означает переход на качественно новый уровень взаимодействия с аудиторией. Это форма общения не один на один, как в почте, а один с многими одновременно. Тем самым автор из Собеседника превращается в Лектора, Оратора, Трибуна. Эта трансформация авторского статуса неизбежно накладывает отпечаток на стиль текста: доверительный тон меняется на общепринятый; исчезает персонализация обращений, местоимения "ты", "я" заменяются на "мы", "они"; чаще встречаются суждения и обобщения, требующие более убедительных доказательств. Налицо повышение требований к тексту, чем больше аудитория, тем строже должен автор относиться к свои текстам . Однако далеко не все авторы этим требованиям отвечают. И еще меньше авторов используют форум как испытательный полигон для мыслей, предваряющих Большую Публикацию.
-
Форумы можно условно разделить на авторские и читательские в зависимости от частоты появления новых тем и скорости их просмотров.
Там, где высока доля авторов, у темы есть риск быть незамеченной или заслоненной более актуальными заголовкам. На читательских
форумах, где авторская активность низка, тема рискует не получить отклика или получить его с большой задержкой. ВГ .
- высокой критичностью откликов, апофеозом чего является полное молчание в ответ на "вопль души" автора темы;
- живой непредсказуемостью откликов, способной увести разговор в новое русло, придать мысли необходимую полноту и гибкость. Это свойство хорошо используется на этапе сбора материала для будущей работы. Так благодаря активному форуму возникают на сайте "Рекламное измерение" www.triz-ri.ru блестящие, толковые и полезные статьи.
- задержка откликов во времени в зависимости от числа появления новых тем в единицу времени. На некоторых бурных форумах новая тема может быть "задвинута" на последние ряды новейшими темами и не получить откликов по этой причине.
- на формах с хорошим сервисом есть столбцы с числом просмотров и числом откликов на каждую тему, что соответственно отражает "попадание" автором в аудиторию, заинтересовавшихся темой и тех, кого эта тема коснулась глубже, вызвав ответную реакцию.
Остановимся на последнем пункте. Учитывая, что цифры просмотров - откликов, влияют на число новых просмотров как своеобразная реклама хитов, и то обстоятельство, что форум может являться публичной перепиской всего двух авторов (а то и одного), можно сделать вывод о том, как легко делать хитовые темы, просто отвечая самому себе, накручивая счетчики и фактически вводя читателей в заблуждение. Против такого мошенничества в сети нет надежной защиты, а установка программного запрета многократного ответа по одному и тому же IP-адресу, легко обходится.
Так мы подошли к роли модератора форума, который может, как суровый цензор, вырезать любую тему или отклик, если сочтет нужным. Это целиком его прерогатива. Модератор, как селекционер, с помощью одних ножниц, способен поднять или опустить популярность своего форума и/или сайта. Конечно, ногое зависит и от изначальных, обычно декларируемых в Правилах форума, целей. Но от идеологии форума, его направленности - зависит все. Форум становится гостевой книгой, если жестко фильтрует отклики, и это отражает его рекламную идеологию. Такие форумы служат хорошим инструментом для раскрутки сайтов, продвижения товара и т.п.
-
Не ясно, что мы рассматриваем, форум как инструмент взаимодействия, или форум как способ общения автора с аудиторией? Как
способ - форум стоит в одном ряду с рассылкой, особенно массовой, и не очень отличается от почтовой переписки. Как инструмент
- форум попадает в другое общество: авторские встречи с читателями, семинары и мастер-классы, расширенные интервью с журналистами
и публичные дебаты. ВГ .
~ Формы регистрации
выгоды и убытки
Мы убедились, что хороший форум
- инструмент удобный. Тут автор может провоцировать аудиторию на разговор в нужном направлении, получать отклики для использования
в дальнейшем, ставить вопросы и изучать по реакциям на них общественное мнение. Но насколько легко автор может выйти на тот
или иной форум, создать на нем свою тему? Рано или поздно мы столкнемся с барьером регистрации. Поставим вопрос шире. Насколько
целесообразна сложная регистрация посетителей в работе с форумом? И опять мы упираемся в вопрос идеологии или ее отсутствия
- какую цель преследует конкретный форум?
На ином политическом сайте даже попасть на форум нельзя без регистрации в качестве члена партии, вам предложат заполнить анкету и заявление впридачу. Не гадая можно предсказать низкую численность участников таких форумов. Зато каждая статья на нем придает небывалый вес ее автору. "Ах, как узок круг этих революционеров..." (Юлий Ким). Есть всеобщий эмпирический закон Интернета, чем больше полей в регистрационных формах, тем меньше желающих их заполнять, тем больше людей поворачивается к сайту спиной. . Поиски объяснений этого явления могут завести нас далеко, к теориям анонимности, популярности псевдонимов и т.п. Может быть позже мы к этой теме вернемся.
Иногда кажется, что регистрационные формы вводят не потому, что это нужно, а потому, что возможно. Раз мы можем, почему бы нам этого не сделать? Через такую ничтожную деталь, как неоправданно сложная форма регистрации, по-моему, проявляется доминирование программерского подхода в идеологии сайта. Свято место пусто не бывает, нет идеолога? -значит сайтом будет командовать дизайнер! Или того хуже - программист. Не всегда это плохо делается, зачастую сносно, но всегда - не целесообразно. Потому, что цель, задаваемая самому себе исполнителем сайта, всегда будет ниже цели задаваемой владельцем сайта. Всегда исполнители будут делать то, что возможно, а не то, что требуется для идеала.
-
Идеалы создают идеологи, а воплощают специалисты .
Доверие пользователей надо не требовать, завоевывать. Не все владельцы серверов, сайтов и форумов это понимают, и ставят барьеры для пользователей, и несут убытки, сами того не сознавая. Причина тому одна - отсутствие идеала или лиц, способных его создать, поддерживать и развивать.
~ Полезные ссылки
для авторов и редакторов
Тот, кто много работает с текстом,
знает, как важно иметь средство для структуризации текста, чтобы разбить сплошной текст на разделы и потом быстро менять
их по своему усмотрению.
Тот, кто может быть автором, уже автор! Рекомендую
вам скачать бесплатную версию редактора, который позволяет создавать и визуализировать структуру текста, т.е. превращать
линейный текст в подобие сайта. Маленькая программа в плане удобства работы с текстовой структурой успешно соперничает с
MS Word, но, конечно, не заменяет его, а превосходно дополняет. Сайт и программа сделаны вашим покорным слугой - www.gradvladimir.narod.ru
23 июня 2006 г.
Что появляется в Интернете нового из того, чем автор может
воспользоваться? Какие сайты и чем именно нравятся автору, а чем его
раздражают? Как создать сеть, приносящую доход? Чем и как удержать клиента? О
моделировании и анализе технологий сбыта и привлечения пользователей, об
интерактивных играх с посетителями и клиентами и перспективах развития авторства
в Интернет
читайте в рассылке Веб-лаборатория
оппоненты рассылки:
Вадим ГУЩИН
автор и ведущий: Владимир ГРАДУСОВ
для входа в референтную группу оппонентов - соавторов журнала
и получения препринта
следующего выпуска рассылки,
достаточно сообщить свой e-mail на
mailto:vgu@mail.ru
© 2006 Веб-лаборатория. При заимствовании материалов ссылка на данную рассылку обязательна
Эта cтраница сформирована программой
© 2006 Блокнот-сайт
- текстовый редактор для автора
23.06.06
В избранное | ||