Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-лаборатория

  Все выпуски  

Веб-лаборатория Формируем команду авторов



~~ Веб-лаборатория 01
интернетологический журнал для идеологов сайтов и технологов сетей


В этом выпуске:

Вступительная статья - об идеализации мечтаний и опережающей мечты реальности
Отклики на предыдущий выпуск - заметки скептика о Веб-лаборатории и перспективах Рунета
Обзор очередного сайта - платные идеи от Домашнего бизнеса - авторам хорошо, читателям...?
Анализ находок и просчетов - авторы для сайта важнее посетителей, борьба за авторские ресурсы обостряется
Полезные ссылки - для авторов, пишущих и нуждающихся в визуализации структуры своих текстов
Комментарии и задачи - для думающих и не ленивых читателей


~ Вступительная статья
об идеализации мечтаний и опережающей мечты реальности

    Сколько раз, попадая на удачный сайт, я переживал легкий стресс или приятное потрясение от того, что мои дерзкие мечтания были кем-то воплощены в жизнь. Увы, не мной! Радостная досада перехватывала мой дух, значит я был прав! - повод для гордости :-), и значит опоздал! - повод для грусти :-(. Однако на другой день грустная компонента от пережитых ощущений улетучивалась, оставался сухой остаток, - как выразился поэт "печаль моя светла" - и странным образом крепла моя уверенность в разумном, целесообразном и очень стремительном развитии Интернета. Непостижимая и завораживающая картина! Без моего участия паутина развивалась так, как я хотел, а в чем-то даже лучше. Солярис какой-то!

    Заметки и наблюдения над Интернетом накапливались, и постепенно я определил область своих интересов как интернетология. В 2005 году я прошелся по поисковикам с этим ключевым словом. Нашел много страниц от шуточных афоризмов, типа Увеличение числа почтовых ящиков не приводит к увеличению числа получаемых писем. (из рассылки на Городском коте "Интернетология", выпуск 160,  ведущие рассылки Елена Богатырева и Александр Каргин) до превосходных научных статей, один фрагмент из которых я, с удовольствием перечитывая, привожу.

Сляднева Н.А.

Современный человек в виртуальном мире:
проблема информационно-аналитической культуры личности.

Культурное пространство ХХ1 века претерпевает фундаментальные изменения, которые прежде всего связаны с новой информационной ситуацией. Информационные технологии нового века необозримо расширили привычный мир за счет кибер-пространства или виртуальной реальности. Высоколобая наука, обратившись к этому феномену, первоначально увидела в нем новую ирреальность, сферу господства информационных фантомов, причудливо отражающих реальный мир (симулякры), некое игровое поле компьютеризированного человечества. Однако чуждый научных суеверий социум вполне практично и по-деловому отнесся к виртуальной реальности (с акцентом на втором понятии) как к полю для возделывания.

Современный бизнесмен, торгуя в Интернет, ведя переговоры и электронную переписку с удаленными партнерами, не мучается гамлетовским вопросом, а делает дело и деньги. Привычная нам реальность удваивает в виртуальности свое разнообразие, воплощая в информационных двойниках подлинные отношения, вещи, деньги, идеи, самого человека. Емкость виртуального мира безгранична. В нем беспрепятственно реализуется информационная составляющая любого вида человеческой деятельности, только финальные операции с материальными, вещными объектами в той или иной мере предполагают возвращение в классическую реальность. Этот процесс можно обозначить как освоение реальным миром мира виртуального.

Виртуальная реальность (ВР) как онтологический феномен, как совокупность информационных технологий, как актуальный и остромодный в своей актуальности концепт современных науки, публицистики, художественной прогностики и т.п. в достаточной степени освоен широким кругом специалистов и рядовой публикой. Это понятие означает сферу профессиональной деятельности для WEB-мастеров и WEB-дизайнеров, для менеджеров интернет-проектов, специалистов по электронному бизнесу, сетевых программистов-разработчиков, интернет-провайдеров и т.п. Виртуальная реальность –предмет анализа и осмысления философов, социологов, культурологов, психологов, экономистов, лингвистов, правоведов и т.д., а также неистощимый источник вдохновения и полигон для современного шоу-бизнеса.

    Полный вариант статьи можно найти по ссылке www.fact.ru/www/arhiv9s12.htm 
    Широта предмета оказалась столь велика, что глаза разбегались и, естественно, потребовалась фокусировка на отдельных аспектах. Процесс сужения области интересов начался ("две дороги ведут через желтый лес, и мне жаль, что не выбрать их обе" - не помню чья цитата) и продолжается по сей день. Сегодня  в него входит несколько пересекающихся сфер: интернет-технологии, бизнес-процессы, маркетинг всех видов, технология сбытовых сетей, психология бизнеса, программирование, коммуникации, методология игр... Хотя каждая из перечисленных областей требует профессионализма, но я с наивностью дилетанта не могу удержаться, и все полезное тащу в свой улей, чтобы на досуге обдумать.

    Мысли эти стали переплавляться в разнородный продукт в виде множества текстов, статей и заметок. Накапливающийся, как снежный ком, архив требовал выхода. Долго искал форму, в которой было бы удобно говорить о таких разных вещах. И был соблазн завести рассылку с "ударным" заголовком, обыгрывающим ключевые слова секреты, магия, приколы, разоблачения... или подвязаться к модным нынче темам "Код да Винчи", "C.S.I. Место преступления", но предпочел обойтись без ажиотажных приемов, вспоминая народную поговорку начал за здравие, кончил за упокой. С детства действовал наоборот. Шумиха для дела - явная помеха, особенно на начальном этапе.

Как говорится - растет хлеб тихо, да кормит лихо.
ВГ

    Так я обосновал для себя появление нейтрального названия рассылки Веб-лаборатория. Истинная причина глубже. Она заключается в соблюдении важного понятия, нарушение которого делает из любой хорошей веб-страницы интернет-мусор. Речь идет о релевантности - смысловом соответствии между информационным запросом и полученным сообщением (толковый словарь ОРФО). Это понятие часто используется, и его можно проследить во многих случаях работы с текстом. Например, в реферате, в рекламе, в подзаголовках статей, в комментариях ведущих телепрограмм. Релевантность напрямую связана со сверткой больших текстов до размеров ключевых фраз. Не все авторы владеют этим приемом, и отсюда большое число мусора в сети и, как следствие, на поисковиках.

наверх

~ Отклики на предыдущий выпуск
заметки скептика о Веб-лаборатории и перспективах Рунета

    Этот отклик на черновой вариант рассылки я выслушал от приятеля, разрешившего опубликовать иронические заметки под его именем, что и делаю, ничуть не смущаясь его резкости и правды на том основании, что последнее слово всегда остается за ведущим. Показываю последователям образчик искренности и силы первого впечатления, то, что я очень ценю.

Для кого это все-такое-разное написано? Тут тебе и шутки с поговорками и псевдо-научный стиль, но главное, что меня раздражает - менторский тон, слегка высокомерный. Кого учим, поучаем? И главное чему? Нормальные рассылки излагают и раскрывают предмет систематически, в строгих рамках. Или цель коммерческую преследуют. Или тщеславие свое тешат. А ты - восторженный дилетант! Нет, Володя, мой приговор суров, загнется твоя рассылка на первом десятке по двум причинам. 1. настоящим профессионалам будет некогда ее читать, да и незачем, поскольку они и сами с усами, и 2. если и найдутся такие, то узок будет ваш круг. А малочисленность подписчиков для рассылки смерть, а для автора позор. Впрочем, ты не тщеславен. И это плохо, за амбициозными проектами будущее, а амбиции и скромность - вещи несовместные. А за парочку мыслей, что я для себя присмотрел у Слядневой Н.А., спасибо. Ссылка полезная.
Вадим Гущин, vgu@mail.ru

    Вадим прав, я пишу рассылку не для кого-то и не в виде учебного курса или коллекции прикольных вещей, а для себя в наивном расчете найти хотя бы одну родственную душу и получить от нее отклик. Менторский тон и мне самому не нравится, но это следствие самообучения. Да, я учу самого себя, а кто этим сейчас не занят? В интернете, несмотря на изобилие информации, до многие простые вещи приходится изобретать самому, и спросить бывает не у кого. Хорошие форумы и курсы вроде и есть, но без толкового ведущего - они мертвеют. Прекрасно вижу отличия корпоративных рассылок и текстов, нацеленных на продажу читателям чего-либо, я преклоняюсь перед их американизированным напором, но не нахожу в себе желания им следовать. Почему? Вот об этом "почему" и наш разговор. Рассмотрение особенностей и отличий разных сайтов, их целей и используемых ими технологических и идеологических приемов - это и есть предмет данной рассылки.

    Письма пишут разные: слезные, болезные, иногда прекрасные, чаще бесполезные (Константин Симонов). Это же относится и к рассылкам, которые можно разделить на две группы, первые - те, что пишутся для конкретной цели: сбыт, реклама, публикация..., т.е. это работа, за которую автор получает компенсацию, а вторые - те, что пишутся от избытка сил или материала, без очевидной цели, на свой страх и риск, как тесто вылезает из кастрюли. Это деление не по критерию "плохо - хорошо", а по критерию "цель задана - цель в поиске". Рассылки могут быть прекрасными в обоих группах, но во второй - процент раскованности авторской мысли будет выше. Правда, многие сайты губит именно избыток свободы, точнее недостаток целеполагания.

    Интернет, подобно транспорту, развивается в разных направлениях, и как востребованы разные виды транспорта - от поездов до горных велосипедов, так и интернет-сайты будут прирастать разнообразными субъектами - от корпоративных серверов до дневниковых записей, отправляемых с мобильников. Наша задача - выявить положительные свойства и особенности конкретных интернет субъектов, их идей и технологий с тем, чтобы использовать эти преимущества по максимуму. Новые проекты будут лучше и дешевле прежних, поэтому за ними будущее. Как этого достичь? Короче, читайте дальше, и все поймете сами. И, в напутствие, громче спрашивайте.

наверх

~ Обзор очередного сайта
платные идеи от Домашнего бизнеса - авторам хорошо, читателям...?

    Недавно я побывал на интересном сайте Домашний бизнес www.homebusiness.ru и фрагмент главной страницы я привожу в том виде, как она записалась на моем компьютере.

Реклама на сайте
и в рассылках

ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

Добавить в избранное

Успеха добивается тот, кто к нему стремится!

 

Идеи домашнего бизнеса
Прими участие в конкурсе идей!
Школа Интернет-бизнеса
Как сделать бизнес в сети Интернет
Раскрутка сайта
Бизнес-предложения
Бизнес-практикум
Как стать предпринимателем
Поиск работы в сети Интернет
Мошенники в сети
Скачай быстрее!
Магазин идей и технологий
Форум
FAQ

 

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Идеи домашнего бизнеса

02.06.06 Бизнес на старых телевизорах NEW!
30.05.06 Магазин бизнес-идей "Идейка за копейку", или Клуб начинающих предпринимателей
23.05.06 Оказание услуг перечисления денег на сотовые телефоны
18.05.06 Телефонная служба общения (Горячая линия)
16.05.06 Бизнес на кружках
10.05.06 Настоящий домашний завод
08.05.06 Мобильники из США
05.05.06 Письма наложенным платежом
03.05.06 Деньги не пахнут?

    Хочу обратить внимание на то, что отсутствие графического дизайна на этом сайте, как и на многих других, отнюдь не снижает его ценности и не мешает его работе. Тем самым я подчеркиваю мысль о явно преувеличенной роли дизайна в деле создания и раскрутки сайтов. Подобный стиль можно охарактеризовать как функциональный - просто, но со вкусом. Главное в сайте не дизайн, а контент, т.е. содержание, а с точки зрения идеологии, я бы добавил, еще и целевая ориентация. Идеология сайта определяется его целевыми установками, которые в свою очередь, определяют структуру для наполнения тем или иным контентом. Еще не очевидно, но не за горами борьба за потребителя, которая будет вестись не поле дизайнеров, а на поле идеологов. Это видно на примере борьбы тарифных планов между разными операторами сотовой связи. Побеждает не реклама того или иного тарифа, а более продвинутая идеология, которая стоит за ней.

    Но вернемся к сайту. Внимательное изучение первостепенных ссылок показывает, что они ведут в конечном счете к рекламным страничкам с предложением купить ноу-хау идею домашнего бизнеса из предложенного перечня. Желающие поживиться "на халяву" могут не беспокоиться. Таким образом мы видим некоторое расхождение целевой установки на продажу с подзаголовком сайта, (успеха добивается тот, кто к нему стремится). Для выравнивания идеологического курса этот лозунг должен звучать так успеха добивается тот, кто платит за наши идеи.

    Маленький заусенец отловили, значит есть повод поговорить "в тему". Это не глюк в программе, это прокол в идеологии сайта. Итак, от реальности перейдем к теории, от сайта как инструмента бизнеса к анализу инструментальных функций и технологий, используемых идеологами этого сайта. Попутно заметим, что идеолог сайта не всегда является его владельцем, часто идеология заимствуется как бы из общего духа Рунета. Но это не значит, что идеология безупречна, если за ее огрехи некого наказать (ВГ).

наверх

~ Анализ находок и просчетов
авторы для сайта важнее посетителей, борьба за авторские ресурсы обостряется

    Первая и главная неприятность, которая начала разрушать привлекательный образ этого сайта - завышенное содержание платности в предлагаемых ссылках - продукции этого сайта. Заметьте, удручает не сам факт наличия платных авторских страниц с описанием и, возможно, ноу-хау бизнес-идей, для солидности именуемых книгами, а принципиальная невозможность узнать о качестве товара ДО того, как его оплатишь. Кота в мешке кому-то,  возможно, и нравится покупать, но меня это настораживает. Я уже проходил занятия на курсах, громко именуемых университетами, качество которых было невысоким, а польза скорее отрицательной, чем положительной. Реклама не гарантирует качества. Когда качество продукта - не главная забота идеолога сайта, то это чувствуется на расстоянии, как запах от прикрытого рекламным щитом источника.

    Мне могут возразить, хорошо, а если на сайте показать отклики от "счастливых потребителей", это повысит доверие к нему? Поможет ли это увеличить сбыт? А если не это, то что?

    Не зная точно миссии конкретного сайтовладельца, и не вступая с ним в полемическую переписку, попробую изложить свою точку зрения, чтобы и у вас появился повод обрести свою собственную. Кстати, рассылка интересна именно как точка отсчета или "точка росы" мыслеобразования и автопозиционирования на маркетинговом поле идеологии.

Во завернул :-)! сам то понял, что сказал про идеологический маркетинг?
ВГ

    Не обращайте внимания на гущинские вставки, они нужны, чтобы внимание не рассеивалось. Домашний бизнес - название сайта удачное, ибо носит двоякий характер. Для кого этот бизнес домашний? С одной стороны, это идея для авторов, кто сидя у компьютера сочиняет (находит, обобщает, разрабатывает...) разные бизнес-идеи и через сайт продает посетителям. С другой стороны, это идеи для бизнеса посетителей. Справедливы оба варианта, и это бесспорно находка. Но почему ее не обыграли? Зачем эту коммерческую жилку сайта надо маскировать и просить денег за работу лишь на последних страницах? Не честнее ли сразу и громко заявить об этом? Например так, Делайте свой домашний бизнес через наш сайт!

    Вы заметили, как новый лозунг подсказывает и как бы заново формирует новую структуру сайта? Напрашивается новый сервис для авторов, которые почуяв выгоду, непременно потянутся к водопою стадами. Вслед за ними неизбежно придут и посетители. Таков закон рынка, и мы видим тому подтверждение на уличных базарах, - выделяем место для продавцов, и от покупателей нет прохода. И наоборот, заботимся о покупателях, зазываем их всяко, и при этом отмахиваемся от нужд продавцов, и покупателей кот наплакал.

    Сегодня многие сайты, включая Домашний бизнес, недооценивают значение авторского ресурса. За примерами далеко ходить не надо. Ну-ка, ответьте сходу, где авторам платят больше и чаще? - не знаете. Просто нет еще таких сайтов, или они об этой программе громко не заявляют. Причина понятна и кроется она в изначальной "халявности" Рунета, щедро унавоженного соросскими грантами. Уж дармовые деньги кончились, а на сайты, созданные три, пять лет назад и давно бесхозные, продолжают указывать туповатые поисковики. Авторы уплыли ловить свою рыбу, и счетчики посетителей постепенно перестают накручиваться.

    Но это явление временное. Уже кое-где появляются суррогаты авторских гонораров в виде очков, бонусов и рекламных баллов лучшим, по мнению владельцев, авторам, а ведь когда-то их имели просто за спасибо. Но представьте, как изменится Рунет, когда истина, что авторам лучше платить, чем обманывать, будет осознана владельцами  двух-трех крупных серверов? Рунет уподобится Комнету, Оргнету. Я уверенно делаю этот прогноз, сравнивая зоны .ru, .com и .org  во временной перспективе. Это вопрос ближайших лет и даже месяцев. Сближение и выравнивание размеров авторских гонораров тут и там неизбежно. Американские переводчики уже принимают меры против демпинга цен со стороны русских переводчиков. И за авторами дело не станет, Интернет - среда безграничная и сверхчувствительная. Следовательно, борьба за пишущих авторов и думающих идеологов в Рунете будет неизбежно обостряться. Дело идеологов к этой борьбе подготовиться.

Я тоже жду этого с нетерпением. А кто не ждет? Пусть мне напишут маловеры!
ВГ, vgu@mail.ru

наверх

~ Полезные ссылки
для авторов, пишущих и нуждающихся в визуализации структуры своих текстов

    Для тех читателей, кто часто часто работает с текстом, рекомендую скачать бесплатный редактор, который позволяет создавать и визуализировать структуру текста, т.е. превращать линейный текст в подобие сайта. Маленькая программа в плане удобства работы с текстовой структурой успешно соперничает с MS Word, но, конечно, не заменяет его, а превосходно дополняет. Сайт и программа сделаны вашим покорным слугой - www.gradvladimir.narod.ru  

    Кстати, эта рассылка тоже подготовлена с помощью программы Блокнот-сайт, что заметно по тильдам ( ~ ) в заголовке и в начале каждого раздела. Буду рад получить отклик о программе и, с вашего разрешения, его использовать на сайте с благодарностью к вам. При отправке письма, не убирайте текст, автоматически возникающий в поле Тема = Sabject.

наверх

~ Комментарии и задачи
для думающих и не ленивых читателей

    Вы хотите сделать комментарий, ремарку или дать ехидный отклик на рассылку? Прекрасно! Отправьте автору свою ускользающую мысль на vgu@mail.ru и, возможно, вы ее найдете в следующем выпуске Веб-лаборатории.
    В следующем выпуске веб-лабы-02 мы поговорим о форумах, как инструменте взаимодействия с аудиторией. Рассмотрим особенности и тенденции развития таких его компонентов как: рейтинги, мониторы обращений к темам и счетчики, регистрационные барьеры и т.д. Какие функции форума (гостевой книги, дискуссионного листа и т.п.) важны и для каких целей?
    Просьба ко всем, заинтересованным в этой теме, прислать свои соображения на vgu@mail.ru, которые непременно будут учтены.
    Надеюсь, писем будет не много :-). Извлечем пользу от тихой работы с малочисленной аудиторией. Лучше получить три отклика от одного читателя, чем ни одного от тысячи (ВГ).

Давно не ощущали куража? Представьте себе - вы вошли в большую пустую университетскую аудиторию, она - в вашем распоряжении. Эхо слышите? Говорите громче, пока никого нет. Это весело!
ВГ, vgu@mail.ru

наверх


08 июня 2006 г.

Что появляется в Интернете нового из того, чем можно воспользоваться? Какие сайты и чем именно нравятся пользователю, а чем его раздражают? Как создать сеть, приносящую доход? Чем и как удержать клиента? О моделировании и анализе технологий сбыта и привлечения пользователей, об интерактивных играх с посетителями и клиентами и перспективах развития Интернет читайте в рассылке Веб-лаборатория

Автор и ведущий Владимир Градусов

© 2006 Веб-лаборатория. При использовании материалов укажите имя автора и сошлитесь имя, на номер и дату рассылки



В избранное