Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир текстов Интернета

  Все выпуски  

Мир текстов Интернета 6 самых сильных врагов креативного мышления


Психологи выделяют множество мысленных блоков, делающих невозможным креативное мышление. Ниже перечислены 6, наиболее часто встречающихся (а, точнее, почти всегда) и наиболее сильных.

6 самых сильных врагов креативного мышления

  1. Попытка найти один правильный ответ

Мы с детского сада привыкаем к тому, что если есть задача, то у нее есть один правильный ответ. Но в творчестве все немного иначе. Правильных ответов может быть практически бесчисленное множество. Однако мы зациклены на поиске одного верного, в результате не находим никакого.

  1. Логическое мышление

Логическое мышление необходимо при решении математических задач, когда из А должно вытекать В, и никак иначе. Но оно убивает креативность, так как в творчестве должно работать так называемое горизонтальное мышление, в котором А и В стоят рядом друг с другом, а не последовательно.

  1. Практическое мышление

Многие креативные идеи разбились о мысли о том, что практически их нельзя воплотить в жизнь. Но те, кто по-настоящему успешен в жизни и по-настоящему креативен, умеют пренебрегать практическим мышлением на первом этапе формирования новой креативной идеи. Пусть идея и безумна. Тем лучше. Чем более нереальной она выглядит, тем выше вероятность того, что она являет собой нечто новое. А уж как это новое реализовать станет ясно позже.

  1. Тяжелый рутинный труд

Креативные идеи редко посещают головы тех, кто каждый день выматывается на работе. Чтобы родить что-то новое, надо дать себе возможность размышлять над поставленной задачей в тишине и уединении. Надо уметь находить для себя возможность подобного уединения. Креативные люди умеют.

  1. Узкая специализация

Сегодня специализация работников столь узка, что люди фактически разучились поворачивать голову. И если какая-то мысль, посвященная решению задачи, чуть-чуть выходит за рамки их узкой специализации, они немедленно от нее отказываются. Но творческие идеи не умеют втискиваться в узкие профессиональные рамки. Тем более что рамки эти с каждым днем становятся все уже и уже.

  1. Страх перед неудачей, боязнь ошибки

Все мы с детства привыкли, что кто решил задачку правильно, тот хороший, кто неправильно, тот плохой. Как было указано в пункте 1, мы постоянно ищем этот один правильный ответ. Который в креативном поиске невозможен в принципе. И очень боимся совершить ошибку, показаться при этом смешными, несерьезными, прослыть неудачниками. Но именно такие фобии и ограничивают наше креативное мышление.

Материал подготовлен при поддержке сайта agt-trading.ru, на котором представлена продажа бортовых полуприцепов в Москве. Есть возможность выбрать полуприцепы и тягочи самых разных моделей и различной ценовой категории. Более подробная информация размещена по адресе agt-trading.ru.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное