Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как писать заголовки - 65 символов <<золотого сечения>>


Старое сеошное правило о «Title не более 70 символов» можно и нужно применять для всех видов заголовков. Весьма интересную статью на эту тему написал Крис Лейк в своем блоге на econsultancy.com. Правило «не больше 65-70 символов для заголовка» работает для любого текста, размещенного в Интернете, включая рассылку на e-mail!

Поиск Google и Яндекс

Google режет в выдаче все названия, превышающие 70 символов. В Гугл Новостях заголовок иногда может достигать 75 символов, но не больше. Наш Яндекс немного более лоялен и не обрезает заголовки на середине слова. Однако и здесь оптимальная длина примерно такая же. По такому принципу работают все поисковые и новостные сайты.

Заголовок в Твиттере

Для Твиттера, куда мы отправляем наши «чириканья» :) , правило короткого заголовка особенно актуально. Допустим, я делаю твит статьи «Парсер товаров интернет-магазинов Catalog Loader» (48 символов). В этом случае к записи приписывается окончание goo.gl/fb/zZRn0, то есть еще + 15 символов.

Всего получается 63 символа из допустимых по умолчанию 140. Если теперь я ретвитну свой пост, он будет выглядеть как RT @emanno1 Парсер товаров интернет-магазинов bit.ly/v5hbtc и состоять из 74 символов. Это почти идеальный случай, ведь остается еще место для комментариев. При последующих ретвитах будет показываться также имя первоисточника RT @emanno1.

E-mail рассылки

Почтовые электронные рассылки ничем не отличаются от обычных текстов для Интернета. Все тоже самое: когда я вижу длинный заголовок коммерческого пресс-релиза, который обрывается в середине, я в 90% случаев не кликну на непонятное мне предложение.

Это кажется странным, но составители рассылок до сих пор не умеют придумывать короткие заголовки. Оставим даже в стороне креатив и завлекалочки: часто они просто слишком длинные!

E-mail рассылки

E-mail рассылки

Очень похоже на спам-портянку, а ведь это пресс-релизы вполне уважаемых компаний. Неправильно составленный заголовок делает их е-mail рассылки почти абсолютными кандидатами на пометку «спам» или «в корзину».

Итак, три правила написания заголовка:

  • он  должен отражать суть статьи
  • он должен побуждать пользователя к клику
  • он должен быть оптимизирован для поиска

Конечно, «правило 65″ довольно условно и нет нужды его строгого соблюдения. И все же опыт показывает, что количество 65-70 символов в заголовке является своего рода «золотым сечением» текста. При прочих равных такие статьи имеют больше шансов заслужить уважение пользователей и поисковых систем.


В избранное