Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 395

в этом номере:


Новости

Закон «О рекламе» в действии

Астраханский предприниматель оштрафован на 4 тыс. руб. за SMS-рассылки, противоречащие российскому законодательству.

Решение о наложении штрафа было принято по результатам расследования, проведенного местным УФАС в ответ на жалобу, которую подал один из получателей непрошеной рекламы. Вначале заявитель попытался своими силами остановить поток навязчивых предложений о подборе бизнес-клиентов и услугах репетиторов. Однако его призывы, направленные рекламодателю, остались без ответа, посему возмущенный владелец мобильного телефона решил прибегнуть к помощи властей.

Бизнесмен, которому впредь запретили осуществлять рекламную деятельность с помощью SMS-спама, попытался обжаловать решение УФАС в арбитражном суде, но безрезультатно. Согласно российскому закону «О рекламе», рекламные рассылки по сетям электросвязи, включая сотовую связь, должны осуществляться с предварительного согласия получателей. При этом доказывать наличие этого согласия должен сам рекламодатель.

Источник: province.ru

Индия воюет с иноземными «лотерейщиками»

В Мумбаи арестованы четверо нигерийцев, выманивавших деньги у местного населения в оплату расходов по оформлению несуществующего выигрыша в лотерею.

Полицейское расследование было начато по жалобе одного из пострадавших, получившего спам-письмо о неожиданном «призе» в 1 млн. долларов. В соответствии с инструкциями мошенников «счастливчик» сообщил им свой физический адрес, номер телефона, ИНН и прочие личные данные. В предвкушении радостных перемен он долго оплачивал все «сборы» и «пошлины», которые аферистам подсказывала их буйная фантазия. В совокупности индиец перевел на подставные счета около 880 тыс. рупий (примерно 17,7 тыс. долл.).

Мошенников отследили по номерам сотовой связи, которые они использовали для общения с жертвой. При обыске у них были обнаружены мобильные телефоны, модемы и около 60 SIM-карт. Задержанные переведены в Хайдарабад для завершения расследования.

Источник: ibnlive.in.com

Symantec: спамеры открыли публичные сервисы сокращения ссылок

По данным Symantec, в октябре спам составлял 74,2% почтовой корреспонденции ― немногим меньше, чем в предыдущий месяц. Около 0,5%, а в пиковые дни 2-3% нелегитимных писем были снабжены укороченной ссылкой, сгенерированной на легальном веб-сервисе.

Для маскировки собственных URL спамеры обычно используют чужие генераторы коротких ссылок. В мае текущего года исследователи обнаружили несколько поддельных сервисов такого рода, созданных специально для проведения спам-кампаний. Эти сайты нигде не афишировались, а URL, которыми они оперировали, на поверку оказались простыми редиректами. В минувшем месяце Symantec впервые обнаружила в открытом доступе полноценные сервисы сокращения ссылок, которые контролируются, по всей видимости, одной группой спамеров.

По свидетельству экспертов, все эти сайты, общим числом более 80, созданы по единому шаблону, используют open-source скрипты и зарегистрированы в зоне .info на московские адреса. Соответствующие домены размещены на британском веб-хостинге, держатель которого уже уведомлен о вероятности абьюза. Короткие ссылки, созданные на новых публичных сервисах, пока замечены лишь в спам-рассылках, продвигающих онлайн-аптеки сети Pharmacy Express.

Основным источником нелегитимных писем по-прежнему являются США, вклад которых в общий поток составил 34%. Наиболее высокие уровни спама наблюдались в Саудовской Аравии (80,5%), России (79,9%), Люксембурге (79,7%), Венгрии и Бразилии (по 77,7%). В разделении по отраслям хозяйственной деятельности больше прочих от спама страдали представители сферы образования (76,4%).

Доля фишинговых посланий в общем объеме спама сократилась на 0,07 пункта ― до 0,29%. Вклад вредоносных сообщений в спам-трафик сократился несколько больше и составил 0,42%. И та, и другая зловредная активность особенно ярко проявилась в британском секторе интернета. Лидером по локальным заражениям, зафиксированным Symantec в октябре, является Sality.

Источник: symanteccloud.com

Попытка борьбы с короткими номерами по-индонезийски

Министерство связи и информации Индонезии ввело в силу постановление, в соответствии с которым контент-провайдерам запрещается проводить рекламные SMS-рассылки с премиум-номеров. Им также придется выплачивать компенсацию получателям текстового спама, который приносит неплохие барыши рекламодателям и разоряет абонентские счета.

Если держатель сервиса, доступного по короткому номеру, будет замечен в махинациях с подпиской на платные услуги, его лицензия будет отозвана, а соответствующий номер попадет в черный список. Телеоператорам рекомендуется взять черный список на вооружение и прекращать деловые отношения с контент-провайдерами, запятнавшими свою репутацию.

Эти правительственные меры явились ответом на растущее недовольство владельцев мобильных телефонов. Многие из них обращаются с жалобой на разорительный спам в полицию, некоторые ― в суд. На Facebook создаются специальные группы по борьбе с непрошеной SMS-рекламой; в стране была также проведена акция протеста «вживую», когда тысячи мобильников замолкли на весь уикенд.

Индонезийский рынок сотовой связи весьма обширен и создает благоприятные условия для развития сферы дополнительных услуг. По последним данным, численность населения Индонезии составляет 240 миллионов; 67% местных жителей пользуются мобильными телефонами ― больше, чем в Индии и Китае. 20% абонентов сотовой связи имеют несколько SIM-карт, 9% ― два телефона. 15 млн. владельцев мобильных телефонов подписаны на различные контент-услуги, годовой объем выручки от которых составляет порядка 4 трлн. рупий (свыше 80 млрд. долл.). При этом жалобы на злоупотребления со стороны держателей подобных сервисов в прошлом году составили 17% всех обращений в индонезийскую службу защиты прав потребителей.

Что касается правительственных нововведений, местные активисты и правозащитники не уверены в их жизнеспособности, так как распоряжение по министерству имеет лишь рекомендательный характер и не обеспечено поддержкой со стороны правоохранительных органов.

Источник: asianewsnet.net


Спам-статистика за период
c 17 по 23 октября 2011 г.

«Лаборатория Касперского»

На прошлой неделе количество спама в Рунете уменьшилось и составило всего 79,2%. Это на несколько пунктов меньше предыдущего показателя.

Тематики спама распределились приблизительно так же, как и при всех последних подсчетах. Снова на первом месте таблицы находится «Образование». «Недвижимость» и «Медикаменты», постоянно занимающие второе и третье места, возможно, с рокировкой, снова заняли второе и третье место соответственно. Несколько пунктов прибавила тематика «Отдых и путешествия»: количество такого спама выросло в связи с приближающимися праздниками — спамеры рекламируют круизы и экскурсии на длинные выходные.

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   25,0%   -4,5  
2   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   15,9%   +4,5  
3   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   15,3%   Изменения незначительны  
4   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   9,2%   +5,8  
5   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   7,2%   Изменения незначительны  
6   DVD   Предложения купить фильмы или другую информацию на DVD   4,3%   Изменения незначительны  
7   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   4,3%   -4,3  
8   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   3,7%   +1,4  
9   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   3,5%   +2,7  
10   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   +2,5%   Изменения незначительны  
11   Транспорт и перевозки   Реклама грузоперевозок и пассажирских перевозок   2,2%   +2  
12   Ремонт и благоустройство   Предложения по ремонту и отделке интерьера квартир и домов.   2,1%   -1,6  
13   Спам «для взрослых»   Предложения скачать, получить, ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п.   1,6%   -2,7  
14   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   1,5%   Изменения незначительны  
15   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   1,2%   -1,7  
16   Личные финансы   Кредиты, займы   Менее 1%   -1,2  
17   Электронные гаджеты   Предложения купить разнообразные электронные приборы Менее 1%   Изменения незначительны  
18   Остальной спам     Менее 1%   Изменения незначительны  




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2011


В избранное