Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Электронный журнал "Спамтест" No. 394

в этом номере:


Новости

«Нигерийцы» в Северной Пальмире

В Санкт-Петербурге по подозрению в интернет-мошенничестве задержан 30-летний гражданин Нигерии.

По имеющимся сведениям, Илори Эванс Джонсон обосновался на берегах Невы 7 лет назад и вместе с сообщниками зарабатывал на жизнь, распространяя в Сети «нигерийские» письма. Мошенники использовали текст, ставший уже хрестоматийным: автор письма получил большое наследство, адресату предлагается войти в долю и оплатить оформление и вывод денег с территории иностранного государства. В ходе переговоров аппетиты «благодетелей» растут, и взносы в счет мифической прибыли растут, как снежный ком, ― пока пострадавший не заподозрит обман.

На настоящий момент известны лишь несколько жертв мошеннической схемы, которую практиковали Джонсон и Ко. Одна местная жительница, поверив аферистам, перевела Western Union совокупно свыше 1 млн. руб. и 2560 долл. на три зарубежных счета. Другой случай и вовсе закончился трагедией. Супруги перечислили аферистам более 100 тыс. долл., а когда обнаружили, что их водят за нос, крепко повздорили, и жена нанесла мужу смертельный удар ножом.

При обыске у Джонсона обнаружили поддельный паспорт, 10 сотовых телефонов с SIM-картами разных операторов, 2 банковские карты, 3 сберкнижки, поддельные чеки, ноутбук с сохраненной перепиской и адресами сообщников, массу бланков и заготовок для имитации бурной деятельности по оформлению «наследства».

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, Джонсон заключен под стражу, а питерская полиция проводит мероприятия по выявлению соучастников данной аферы и остальных пострадавших.

Источник: guvdspb.ru

Фишеры атакуют владельцев российских веб-сайтов

Полтора месяца «Доктор Веб» наблюдает адресные рассылки фишеров, нацеленные на получение административного доступа к сайтам, размещенным на российском веб-хостинге.

Фишинговые послания написаны от имени клиентской службы хостинг-провайдера и уведомляют владельца веб-сайта, что он якобы превысил лимит нагрузки для текущего тарифного плана. Во избежание блокировки аккаунта ему рекомендуется сменить тарифный план или ограничить нагрузку на сервер оптимизацией кода. Для получения более подробной информации пользователю предлагается пройти по ссылке, приведенной в теле письма.

По свидетельству экспертов, ссылка, указанная фишерами, ведет на поддельную страницу авторизации, умело имитирующую оригинал. Введенные на ней идентификаторы попадают к злоумышленникам и наделяют их правом менять публикуемый контент без ведома владельца.

«Доктор Веб» полагает, что список мишеней и адреса для своих рассылок фишеры берут из базы данных WhoIs. На сегодняшний день зафиксированы атаки на клиентуру трех российских хостинг-провайдеров: «Петерхост», SpaceWeb и FirstVDS, однако не исключено, что в ближайшее время круг фишинговых мишеней расширится.

Источник: news.drweb.com

Новые тучи на горизонте Spamhaus

Голландский транзит-провайдер A2B Internet обратился в местную полицию с жалобой на антиспамерскую организацию Spamhaus, которая, по утверждению заявителей, использует незаконные методы воздействия, а именно ― шантаж и «DoS-атаки».

Яблоком раздора в начавшейся тяжбе является голландский хостинг-провайдер Cyberbunker (AS34109), он же CB3ROB, который использует серверы датацентра, выходящего в Сеть через A2B (AS51088). По словам активистов, Cyberbunker предоставляет своим клиентам «пуленепробиваемые» площадки, которые исправно служат спамерам, фишерам и распространителям зловредов. Его услугами в свое время пользовались The Pirate Bay и RBN (Russian Business Network).

По свидетельству Spamhaus, в текущем году криминальная активность в сетях Cyberbunker усилилась, однако хостер упрямо отказывался прекратить обслуживание веб-сайтов, продвигаемых через спам-рассылки. Борцы за чистоту интернета пытались заручиться поддержкой вышестоящего провайдера, A2B, но тот, по их словам, долгое время игнорировал их призывы. Проблемы начались, когда активисты вознамерились напрочь лишить Cyberbunker доступа к интернету. Уступив их напору, A2B заблокировал блок IP-адресов, засветившийся в черных списках Spamhaus, однако этого оказалось мало. В начале октября антиспамеры занесли в блок-лист весь диапазон A2B, и компании ничего не оставалось, как отлучить сомнительного клиента от Сети.

Доброе имя A2B было сразу же восстановлено, однако интернет-провайдера возмутили неучтивое поведение и нецивилизованный modus operandi, который, по его словам, избрала некоммерческая организация. В действиях борцов со спамом пострадавший усмотрел стремление навязать собственное мнение, пренебрежение к национальным законам и чужим политикам в отношении абьюзов. Глава компании намерен предать широкой гласности этот конфликт и обсудить его на ближайшем совещании участников RIPE.

Spamhaus, со своей стороны, пытается доказать свою правоту, намекая на нечистоплотность самого транзит-провайдера . По данным антиспамеров, до A2B виновник междоусобицы выходил в Сеть через Ecatel.net, затем Grafix.nl и Datahouse.nl. Последние два канала контролирует A2B, а репутация Ecatel давно подмочена связями с киберкриминалом. Тем временем, оставшись без связи, Cyberbunker нашел альтернативный канал, но так и не избавился от сомнительных клиентов. Расследованием его деятельности с подачи Spamhaus займутся голландские борцы с преступлениями в сфере высоких технологий, которым активисты передали всю соответствующую документацию.

Источник: theregister.co.uk

Источник: eweekeurope.co.uk

Директ-маркетинг ― свобода слова или навязчивый сервис?

Интернет-провайдер из Южной Дакоты судится с коммерсантами, распространяющими рекламу с нарушением местного антиспамового законодательства.

Gage E-Services ― небольшая компания, предлагающая жителям штата и близлежащих районов широкий спектр онлайн-услуг, от электронной почты до веб-хостинга. Потратив уйму времени и средств на защиту клиентов от спама, ее владелец решил поднять вопрос о защите прав потребителей в суде.

Закон о спаме Южной Дакоты был принят в 2007 году. В соответствии с этим статутом коммерческие бюллетени можно направлять лишь тем адресатам, с которыми отправитель состоит в деловых отношениях. При этом рекламные материалы должны быть соответствующим образом оформлены: тему письма следует предварять пометкой «ADV:» («Реклама»). Местный закон также запрещает сбор адресов автоматизированными средствами и покупку адресных баз, составленных с применением таких средств. С нарушителей этих предписаний взимается 1 тыс. долл. за каждое письмо, но общая сумма штрафа не должна превышать 1 миллион.

Одним из ответчиков по иску Gage является компания Absolute Performance из штата Колорадо. Ей грозит штраф в размере 24 тыс. долларов, и, по мнению судьи, истец имеет большой шанс выиграть тяжбу.

Другой правонарушитель, калифорнийская компания Knowledge Matrix Inc., отказался решить конфликт во внесудебном порядке, уплатив 750 долл., и подал встречный иск. Knowledge Matrix ссылается на приоритетное право федерального законодательства (CAN-SPAM), которое не усматривает в ее действиях никакого криминала. Юрист Gage считает это утверждение спорным, ибо закон о спаме Южной Дакоты гораздо новее. Однако строптивый рекламодатель пытается всеми способами подорвать авторитет местного законодательства, чтобы лишить своего оппонента правовых оснований для претензий. Во встречном иске указано, что любые законоположения, принуждающие распространителей коммерческой рекламы придерживаться правил, не предусмотренных федеральными властями, ограничивают конституциональное право на свободу слова.

Мораль всей этой истории такова: когда на рассмотрение суда выносятся такие аргументы, не пора ли обновить законодательную базу?

Источник: keloland.com

Источник: argusleader.com


Спам в сентябре 2011 г.

Мария Наместникова, "Лаборатория Касперского" Спам в сентябре 2011 года

Сентябрь в цифрах

  • Доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом уменьшилась на 1,5% и составила в среднем 78,5%.
  • Доля фишинговых писем в почтовом потоке по сравнению с августом не изменилась и составила 0,03%.
  • В сентябре вредоносные файлы содержались в 4,5% всех электронных сообщений, что на 1,4% меньше, чем в прошлом месяце.

Обзор главных событий месяца

Новый финансовый кризис в спаме

В сентябре эксперты заговорили о приближении нового финансового кризиса. В начале 2010 года, когда утихли последствия предыдущего финансового коллапса, мы уже писали о том, что значимые экономические процессы отражаются на спаме. Это касается как содержания спамовых сообщений, так и спам-бизнеса в целом. Рецессия этого года не заставила себя долго ждать, и в спаме уже наблюдаются первые последствия нестабильной экономической ситуации.

Письма о кризисе

В сентябре в мусорных потоках встречались самые разнообразные сообщения, эксплуатировавшие тему сложной финансовой ситуации. Впрочем, как и в случае с любым другим громким инфоповодом, в некоторых спамовых письмах для привлечения внимания пользователей в теме упоминанался финансовый кризис, но содержание писем не имело к этому никакого отношения.

Среди сообщений, в которых тема нового экономического кризиса эксплуатировалась не только в заголовках, но и в содержании писем, встречались предложения сомнительного заработка, реклама юридических и консультационных услуг, а также «нигерийские» письма и самореклама спамеров.

Такие изменения в содержании спамовых писем не стали для нас сюрпризом. С подобной тактикой спамеров мы уже сталкивались в период кризиса 2008-2009 годов: тогда в финансовом и мошенническом спаме, так же, как и в рекламе спамерских услуг, регулярно использовалась тема финансовой нестабильности.

В отношении финансового и «юридического» спама использование темы кризиса вполне понятно: легкий заработок, так же как и юридические услуги, становятся весьма актуальными во время финансовой дестабилизации. Среди мошеннических писем, эксплуатировавших тему рецессии, в сентябре нами были зафиксированы в основном «нигерийские» письма, заманивающие пользователей «антикризисными» ссудами.

Изменения тематического состава спама под влиянием экономической ситуации

Напомним, что во время кризиса 2008-2009 годов в сложной экономической ситуации многие клиенты спамеров не смогли удержаться на плаву или вынужденно отказались от расходов на рекламу. Как следствие, заметно снизились объемы заказного спама. Испытывая значительный отток клиентов - представителей малого и среднего бизнеса, спамеры стали активно рассылать партнерский спам в надежде получить хоть толику своих среднемесячных прибылей. Одновременно, пытаясь привлечь новых клиентов, спамеры активизировали рассылку саморекламы. Такой активный поиск новых клиентов еще раз подтвердил, что в условиях Рунета спамерам невыгодно рассылать партнерский спам, поскольку у жителей СНГ он получает не слишком большой отклик.

В сентябре 2011 года мы наблюдали похожую ситуацию.

Для летних месяцев на фоне уменьшения доли заказного спама характерно увеличение доли саморекламы спамеров и партнерского спама. Обычно с наступлением осени доля партнерского спама начинает активно уменьшаться, а доля заказного спама растет. В этом году в сентябре процент заказного спама хотя и начал расти, но изменился незначительно (+5%). Доля партнерского спама уменьшилась лишь на 4% по сравнению с августом. Вопреки ожиданиям практически осталась прежней доля саморекламы спамеров, которая в августе составила 15% от всей мусорной почты.

Интересно отметить очень выразительное сближение кривых на графике. Ведь весной и в начале лета этого года партнерский спам все еще переживал последствия закрытий ботнетов и партнерских программ в 2010 - начале 2011 года. Доля партнерского спама в Рунете в первом полугодии 2011 года не превышала 10-15%, в то время как доля заказного спама держалась на уровне 75-80%.

В случае продолжения экономического спада кривые партнерского и заказного спама, несомненно, сблизятся, а в дальнейшем и пересекутся, подчиняясь тем же законам, что и во время предыдущего кризиса.

Мошеннический спам: пополнение арсенала продолжается

В августовском отчете мы рассказали о том, какие новые уловки используют спамеры для того, чтобы обмануть пользователей. В сентябре спамеры использовали еще несколько интересных приемов социальной инженерии — редких или до сих пор невиданных. В начале сентября в нашем блоге были опубликованы две заметки о таких трюках.

Первая из них — о своеобразном фишинге с использованием сообщений, разосланных от имени знаменитой сети McDonalds. Пользователю предлагалось поучаствовать в опросе, чтобы получить $80. Пройдя по ссылке в письме и ответив на вопросы, пользователь попадал на страничку с формой, где он должен был ввести данные своей кредитной карты. Введенные данные попадали к злоумышленникам.

Во втором посте рассказывается о приеме, призванном возбудить любопытство пользователя и заставить его открыть приложенный к письму архив. Текст письма с вредоносным вложением по форме напоминал краткое официальное письмо, но в неправильной кодировке.

Если судить по трюкам, о которых говорилось в месячном отчете за август или в последнем из упомянутых блогпостов, то может создаться впечатление, что мошенники предпочитают не запугивать пользователей, а играть на их любопытстве.

Однако приемы социальной инженерии, о которых пойдет речь ниже, подтверждают, что это не так — мошенники по-прежнему используют запугивание, а порой даже и угрозы.

В представленном ниже «нигерийском» письме, к примеру, говорится об угрозе жизни получателя.

В письме сообщается, что кто-то оплатил автору письма убийство получателя. Однако за умеренную плату в 8000 долларов киллер обещает не только отказаться от убийства, но и раскрыть личность заказчика.

Полагаю, что такой детективный сюжет не впечатлит большинство получателей — слишком уж откровенно надуманно выглядит электронное письмо от соболезнующего киллера. (Больше всего меня растрогала рекомендация получателю не выходить на улицу после 8 часов вечера.) К тому же «киллер», якобы обладающий исчерпывающей информацией о пользователе, даже не удосужился ввести в текст сообщения личное обращение, что еще раз подчеркивает мошеннический характер письма.

Куда большим потенциалом — с точки зрения эффективности приема социальной инженерии — обладает угроза подать на пользователя в суд за рассылку спама, тогда как само письмо использовалось для распространения вредоносного кода.

Получателю предлагалось открыть прикрепленный архив и ознакомиться с доказательствами того, что с его адреса рассылается спам. Исполняемый файл в архиве оказался поврежденным, поэтому мы не можем сказать, какой именно вредоносный код распространялся таким образом.

Еще раз подчеркнем, что прием довольно эффективен. Пользователю, получившему подобное письмо, не стоит паниковать. Как правило, в таких сообщениях не упоминаются личные данные получателя, а также нет никаких конкретных данных компании, которая якобы подает на него в суд. Это бесспорные признаки мошеннического письма, основная цель которого — заставить пользователя установить вредоносный исполняемый файл на свой компьютер.

Microsoft продолжает борьбу с ботнетами

В конце сентября Microsoft снова порадовала мировую общественность сообщением об успешной операции по закрытию ботнета. Техническую поддержку при закрытии ботсети Hlux/Kelihos оказывали специалисты «Лаборатории Касперского». Несмотря на то что на этот раз корпорация не может похвастаться победой над одной из крупнейших зомби-сетей в мире (ботнет насчитывал 40 000 машин), это закрытие по-своему уникально: впервые Microsоft с уверенностью может сказать, кто именно стоял за этим ботнетом. Подробности можно прочитать в официальном блоге Microsoft.

Со своей стороны мы можем отметить, что поскольку ботнет был не слишком крупным, его закрытие не произвело значительного эффекта на спам-потоки.

Статистический обзор

Страны – источники спама

В сентябре список государств, входящих в ТОР 5 стран – источников спама, не изменился, некоторые страны лишь поменялись местами. С первого по пятое место это Индия (14,1%), Бразилия (10,1%), Индонезия (9%), Южная Корея (7,3%) и Перу (4,9%).

В общей сложности из этих пяти азиатских и южноамериканских стран рассылается чуть больше 45% всего мирового спама. Более 60% всего спама по-прежнему распространяется из 10 стран, занимающих первые строчки рейтинга. Это страны азиатского, восточноевропейского и южноамериканскогом регионов. Единственная западноевропейская страна, вернувшаяся в сентябре в десятку, – это Италия, с территории которой было распространено 2,7% всего мирового спама.

Самым значительным изменением месяца стало уменьшение доли спама, разосланного с территории Индонезии, почти на 3%. Изменения показателей других стран не превышают 1,5%.

Россия сместилась с 11-й на 13-ю строчку рейтинга, однако доля спама, разосланного из страны, по сравнению с августом изменилась незначительно (-0,2%). Еще на 1% сократилась доля спама, распространенного с территории Украины.

Продолжая наблюдения за рассылкой спама из стран, выделенных нами в прошлые месяцы в отдельные группы, хотелось бы отметить следующее:

  1. Индонезия – Украина – Таиланд – Перу: спам продолжает рассылаться довольно синхронно. Лишь Таиланд выпал из общего ритма: объем спама, распространенного из этой страны в августе – сентябре, настолько мал, что локальные минимумы и максимумы не отчетливы.
  2. Индия – Бразилия: спам продолжает распространяться довольно синхронно, хотя на показатели этих двух стран по-прежнему оказывают заметное влияние локальные факторы.
  3. Наблюдения за парой Вьетнам – Россия выявили интересную зависимость: спам-потоки из этих стран рассылаются в противофазе. Чем это может быть вызвано, пока сказать сложно.

Вредоносные вложения в почте

В сентябре вредоносные файлы содержались в 4,5% всех электронных сообщений (на 1,4% меньше, чем в прошлом месяце).

В рейтинге стран по количеству срабатываний почтового антивируса значительных изменений не произошло. Тройка лидеров осталась прежней, изменения показателей этих стран — в пределах 1%.

Наиболее заметно доля срабатываний почтового антивируса увеличилась в Индии (+1,5%), которая в результате поднялась с шестой строчки рейтинга на четвертую.

Впервые за долгое время в нашем рейтинге вредоносных программ, наиболее часто детектируемых почтовым антивирусом, Trojan-Spy.HTML.Fraud.gen покинул место лидера. Его занял зловред Trojan.Win32.FraudST.at. Эта вредоносная программа представляет собой спам-бот, основной «специализацией» которого являются фармацевтические рассылки.

Три из десяти вредоносных программ рейтинга – модификации Trojan.Win32.Yakes, о котором подробно рассказывалось в августовском отчете. Они занимают второе, шестое и восьмое места. Так же как и занявший четвертую строчку Trojan-Downloader.Win32.Agent.gxtn, Yakes являются классическими троянцами-загрузчиками. Эти зловреды после установки на компьютер пользователя обращаются к определенному сетевому ресурсу и получают ссылки для скачивания других вредоносных программ.

Как и в прошлом месяце, Email-Worm.Win32.Mydoom.m является единственным представителем почтовых червей в рейтинге. Напомним, что этот зловред выполняет только две функции: осуществляет сбор электронных адресов на зараженных машинах и рассылает по ним самого себя.

Фишинг

Доля фишинговых писем в почтовом потоке по сравнению с августом не изменилась и составила 0,03%.

* Рейтинг составляется на основе доли фишинговых URL, распространенных в Сети. Рейтинг не является показателем уровня безопасности упомянутых организаций, а отображает популярность различных сервисов у фишеров. Отметим, что фишеры предпочитают атаковать сервисы, наиболее популярные и авторитетные среди пользователей.

Главным изменением в рейтинге атакованных фишерами организаций стало перемещение социальной сети Facebook с четвертого на второе место. Доля атак на этот сервис увеличилась на 5,4% и составила 14,1%.

Доля атак на занимавший в августе второе место интернет-аукцион eBay снизилась незначительно (на 0,9%), и этот завсегдатай нашего рейтинга в сентябре оказался на третьей строчке.

Отметим рост интереса фишеров к бесплатной онлайновой игре RuneScape, доля атак на которую увеличилась по сравнению с августом почти вдвое. Вероятно, это связано с возвращением с летних каникул основной аудитории таких сервисов – школьников и студентов.

Тематические направления в спаме

Несмотря на то что во время кризиса расходы на рекламу сокращаются, клиентов у спамеров становится меньше, и, как следствие, они вынуждены чаще обращаться к «партнеркам», верхние две строчки рейтинга популярных у спамеров тематик занимают «образование» и «недвижимость», являющиеся типичными представителями заказного спама.

Пятерка лидирующих тематических категорий в спаме:

Образование: 21,40%; (+8,3%)

Недвижимость: 15,03%; (+5,3%)

Реклама спамерских услуг : 14,1%; (-0,8%)

Медикаменты; товары/услуги для здоровья: 11,10%; (-2,9%)

Реплики элитных товаров: 9,70%; (+4,4%)

Почему тематика «недвижимость» в сентябре попала на вторую строчку рейтинга, объяснить легко. Довольно большую часть всех сообщений о недвижимости в этом месяце составила реклама коттеджей, продающихся в Испании. Не секрет, что эту южноевропейскую страну кризис затронул не в последнюю очередь, поэтому существует опасность заметного снижения цен на испанскую недвижимость. В связи с этим небольшие компании, занимающиеся продажей домов в Испании русскоязычным покупателям, в панике пытаются форсировать процесс продажи, в том числе и путем проведения крупных рекламных кампаний. Некоторые риэлторы не гнушаются и спамом.

Доля тематик партнерского спама, как уже упоминалось выше, растет. Две из них вошли в ТОР 5 популярных спамерских тематик. Это «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» и «Реплики элитных товаров».

Интересно отметить, что в сентябре, как и прогнозировалось, увеличилось количество политически окрашенных сообщений, связанных с грядущими в России выборами, а также с некоторыми законопроектами.

Заключение

В сентябре наиболее важные изменения в спаме произошли под влиянием новой волны финансового кризиса. Доля партнерского спама в ближайшее время продолжит расти и к началу зимы приблизится к отметке 50% от всего спама в Рунете.

Одновременно мы ожидаем уменьшения доли заказного спама. В особенности это касается тематики «Образование» и «Другие товары и услуги».

Высока вероятность появления в ближайшие месяцы большого количества спама с рекламой аренды офисных помещений.

Что касается саморекламы спамеров, то ее доля также будет увеличиваться, однако не столь значительно, как доля партнерского спама. Мы полагаем, что в ближайшие месяцы реклама спамерских услуг не превысит 20% всех спамерских сообщений в Рунете.

Важно отметить также, что в период экономическогоспада высока вероятность увеличения количества мошеннического спама – как нацеленного на вымогание и кражу денег пользователей без применения вредоносных программ, так и содержащего вредоносные ссылки. Пользователям стоит с большой осторожностью и вниманием относиться к любым письмам, призывающим скачать вложение, пройти по ссылке или переслать пароль. Злоумышленники сейчас активно пополняют свой арсенал, изобретая новые и новые методы социальной инженерии, способные сбить с толку даже опытного пользователя. Будьте осторожны!

Полную версию статьи смотрите на сайте Securelist.com/ru.


Спам-статистика за период
c 10 по 16 октября 2011 года

Объем и тематические особенности спама

На прошлой неделе количество спама в Рунете составило 82,7% и практически сравнялось с показателем конца сентября (82,9%). А в начале октября спам составил 81,6%; колебания в пределах всего одного процента позволяют говорить о том, что картина достаточно стабильна.

Ничего неожиданного не принес и анализ тематик спама. Как и в прошлый раз, мы видим на первом месте «Образование». «Медикаменты» и «Недвижимость» поменялись местами благодаря очень небольшим изменениям в доли процента и заняли соответственно второе и третье места:

Популярные тематики


Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   29,5%   Изменения незначительны  
2   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   14,6%   Изменения незначительны  
3   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   11,40%   -2,5%  
4   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   8,6%   +4,5%  
5   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   7,4%   Изменения незначительны  
6   Спам «для взрослых»   Предложения скачать, получить, ознакомиться с контентом "для взрослых"   4,3%   Изменения незначительны  
7   Ремонт и благоустройство   Предложения по ремонту и отделке интерьера квартир и домов.   3,7%   +1,3%  
8   DVD   Предложения купить фильмы или другую информацию на DVD.   3,6%   +2,3%  
9   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   3,4%   +1,3%  
10   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   3,4%   Изменения незначительны  
11   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   2,9%   Изменения незначительны  
12   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   2,3%   -3,4%  
13   Компьютерное мошенничество   Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   2,90%   Изменения незначительны  
14   Остальной спам     Менее 1%   Изменения незначительны  


Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2011


В избранное