Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Лаборатория КасперскогоSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 134

в этом номере:


Новости

В Великобритании начался месячник по борьбе со скамом

06.02.2006

Министерство внешней торговли Великобритании (OFT) начало месячную кампанию по борьбе со скамом. По данным английского правительства, деятельность спамеров-мошенников ежегодно обходится стране как минимум в 1 миллиард фунтов стерлингов.

Жертвами скамеров в Великобритании уже стали 5 миллионов человек. При этом атаки мошенников становятся все более продуманными и агрессивными.

Правительство Великобритании считает, что скам стал серьезной проблемой, опасность которой постоянно возрастает из-за широкого распространения и популярности Интернета. По словам представителя OFT, миллионы электронных адресов пользователей можно купить всего за пять долларов.

Власти уверены, что скам станет гораздо менее выгодным, если пользователи будут относиться к получаемым сообщениям более внимательно и осторожно. В течение месяца в специальных листовках, в радиопередачах и в Интернете жителей Великобритании будут информировать об опасности скама и о тех схемах, которые используют мошенники для выманивания денег.

Основная задача кампании - научить пользователей выявлять мошеннические письма и информировать власти о случаях мошенничества. Во всех районах страны работают горячие линии, по телефонным номерам которых пользователи смогут сообщать о случаях мошенничества. А местным властям выделены дополнительные средства для создания специальных команд по борьбе со скамом.

Ряд дополнительных мер OFT предприняло для выявления скамеров, действующих на территории страны. Представитель OFT развеял миф о том, что весь скам попадает в почтовые ящики британских пользователей исключительно из других стран: согласно результатам недавнего исследования, среди интернет-банд, промышляющих мошенничеством, могут быть группы британских студентов, рассылающих скам с компьютеров местных университетов.

Британское правительство обратилось к ISP с просьбой помочь в идентификации "офлайн" местных скамеров и в определении дислокации зарубежных группировок мошенников.

Кампания по борьбе со скамом будет продолжаться в Великобритании в течение февраля. В ходе аналогичной прошлогодней кампании OFT получило сотни писем и звонков от пользователей, в которых сообщалось о получении мошеннических писем.

Источник: BBC

AOL и Yahoo предлагают платную доставку писем в обход спам-фильтров

07.02.2006

Два крупнейших почтовых провайдера мира - Yahoo и America Online - намерены предоставить новую услугу: гарантированную доставку в обход антиспамовых фильтров сообщений, адресованных пользователям Yahoo и AOL. За каждое отправляемое письмо клиентам нового сервиса придется платить от четверти цента до одного цента.

Сервис анонсирован как часть антиспамовой политики компаний. Существующая экономическая модель Интернета, где пользователь платит за входящие, а не исходящие письма, способствует процветанию спама, фишинга и мошеннических писем, поскольку спамеры могут получать выгоду от массовых рассылок, даже если на них откликается незначительная часть получателей. По мнению некоторых экспертов, оплата исходящей корреспонденции может изменить ситуацию к лучшему.

Новая платная услуга не будет обязательной и адресована определенной категории клиентов. Речь идет, прежде всего, о банках, компаниях, занимающихся торговлей в Сети, и других организациях, специфика деятельности которых требует больших объемов рассылаемой легитимной корреспонденции. Такие компании заинтересованы в том, чтобы их сообщения гарантированно доходили до получателей, не оседая в папке "спам" и не лишаясь "по дороге" изображений и ссылок.

И AOL, и Yahoo защищают своих пользователей от нежелательной почты. Оба провайдера не исключают вероятности ложных срабатываний фильтров, когда в категорию "спам" попадает легитимная корреспонденция, что особенно болезненно для бизнеса. AOL, кроме того, вырезает из некоторых сообщений графические изображения и ссылки, чтобы уберечь пользователей от получения порнокартинок и адресов вредоносных веб-сайтов.

По словам представителя AOL Николаса Грэхэма (Nicholas Graham), о необходимости нового гарантированного способа доставки корреспонденции говорили не только пользователи, но и партнеры AOL.

Выложив денежки за исходящую почту и гарантировав легитимность рассылок, клиенты нового сервиса будут уверены в том, что их сообщения в целости и сохранности дойдут до адресатов, причем со специальной меткой, подтверждающей их легитимность.

Те компании, которые не захотят воспользоваться новой платной услугой, смогут посылать сообщения пользователям AOL и Yahoo точно так же, как они делали это раньше.

Платный сервис станет доступным в течение ближайших месяцев через компанию Goodmail, с которой уже подписали договора на предоставление новой услуги такие организации как Американский Красный крест и New York Times. Доходы от нового сервиса будут распределены между Goodmail, AOL и Yahoo.

Источник: Washington Post

Spamhaus недоволен планами AOL и Yahoo!

10.02.2006

Организация Spamhaus подвергла резкой критике намерения компаний AOL и Yahoo! взимать с юридических лиц плату за доставку электронных писем. По мнению информационного директора Spamhaus Ричарда Кокса (Richard Cox), "плата за доставку электронной почты разрушит дух Интернета".

"Интернет стал тем, чем он является благодаря свободе общения. Возможность вести открытую дискуссию - это то, что дает Интернету ценность. Не должно быть никакой платы за особые сервисы, а электронная почта должна быть бесплатной и доступной всем. Доставка электронной почты за деньги лишает пользователей их гражданских прав", - убежден Кокс.

Вводя плату за доставку электронных писем, AOL и Yahoo! намереваются гарантировать их доставку. В текущей ситуации часть писем, отправляемых в рамках регулярных законных рассылок, не проходит спам-фильтры и оказывается недоступной для пользователей. Взяв за каждое письмо из рассылки по 1 центу AOL и Yahoo! будут доставлять оплаченные письма в обход спам-фильтров напрямую адресатам.

Платная доставка писем в обход спам-фильтров - ни в коем случае не лицензия на доступ спамеров к пользователям AOL и Yahoo!. Каждая из компаний, намеревающихся оплатить услуги по доставке, должна подтвердить, что рассылает письма на законных основаниях.

Между тем, Ричард Кокс убежден, что платные рассылки не окажут непосредственного влияния на снижение потока спама: "У AOL уже есть хорошие средства для борьбы со спамом, и Yahoo! тоже улучшает свои позиции. Плата за письма, возможно, позволит упростить фильтрацию почты и даст дополнительные средства для борьбы со спамом. Однако эта плата может привести к тому, что люди будут терять электронные письма и менять провайдера".

Источник: CNET News.com

Проект новой редакции закона "О рекламе" принят во втором чтении

10.02.2006

10 февраля. Госдума приняла во втором чтении проект новой редакции федерального закона "О рекламе".

При подготовке ко второму чтению проекта новой редакции федерального закона "О рекламе" профильный комитет Госдумы по экономической политике рассмотрел более пятисот поправок. Одобренные поправки (360 из внесенных 520) конкретизируют требования к содержанию, объему и способам распространения рекламы на телевидении, радио и в печати.

Кроме того, законопроект впервые устанавливает требования к распространению рекламы по сетям электросвязи общего пользования.

Согласно п.1 статьи 14 документа, "распространение рекламы по сетям электросвязи общего пользования (в том числе с использованием телефонной, факсимильной, мобильной связи и компьютерных сетей) допускается только при наличии предварительного согласия адресата на получение рекламной информации. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата, если отправитель (рекламораспространитель) не докажет, что такое согласие было получено".

Государственный контроль над соблюдением рекламного законодательства возлагается на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Ожидается, что в третьем чтении законопроект будет принят на следующей неделе, а закон в новой редакции вступит в силу с 1 июля 2006 года.

Источник: Росбалт

Спама в почтовых ящиках будет меньше

15.02.2006

Эксперты JupiterResearch полагают, что благодаря успешной фильтрации спама ISP, его объемы в почтовых ящиках пользователей будут ежегодно снижаться в среднем на 13%. Если в 2005 году средний пользователь получил 3253 спамовых писем, то в 2010 году эта цифра составит 1640 спам-сообщений.

Прогноз опубликован в аналитическом отчете JupiterResearch. По словам одного из авторов исследования, интернет-провайдеры должны быть заинтересованы в том, чтобы эффективно фильтровать спам, поскольку недовольные клиенты могут уйти к другому ISP. Недовольны пользователи могут быть как большими объемами пропущенного спама, так и ложными срабатываниями фильтров и потерей легитимной корреспонденции, заблокированной как спам.

В настоящее время, по данным JupiterResearch, уровень доставки стабилизировался и составляет в среднем около 88% (т.е. около 12% легитимной корреспонденции не доходят до адресатов). Эксперты полагают, что в ближайшие годы он превысит 90%, а стоимость ошибочно блокированных писем снизится со $107 млн в 2006 году до $92 млн в 2010.

Источник: Yahoo!


Спам - статистика за период
06 - 12 февраля 2006 г.

"Лаборатория Касперского"

Объем спама и тематические особенности

В среднем доля спама в общем почтовом трафике Рунета на прошлой неделе составила 79,8 %. Наблюдается незначительный рост доли спама в почтовых потоках. Это традиционное сезонное увеличение объемов спама перед рядом весенних прздников: 14 и 23 февраля, 8 марта.

Рост количества спама, в основном, идет за счет роста предложений подарков и сувениров к этим праздникам. По тематической классификации все эти предложения попадают в раздел "Товары и услуги". Заметно, что эта категория спама существенно "подросла" по сравнению с предыдущей неделей (см. ниже таблицу тематического распределения спама). В числе идеальных подарков к 23 февраля - вездесущие арбалеты. Так что все, кто не успел порадовать любимых мужчин этим подарком на Новый Год, могут наверстать упущенное. Странно, что спамеры не предложили в день Святого Валентина поиграть с арбалетами в Амуров.

День Святого Валентина вниманием спамеров, конечно, обойден не был. Самым оригинальным рекламным предложением, связанным с этим праздником, спам-аналитики дружно объявили акцию одного магазина. В рамках этой акции предлагается всем посетителям в стенах магазина проявить свои чувства каким-нибудь экстравагантным образом. Камеры магазина зафиксируют предъявленные доказательства любви, а потом лучшие из них будут опубликованы на сайте. А в зависимости от убедительности демонстрации чувств участникам акции будут предоставлены разнообразные подарки.

Другая же рассылка в преддверии дня Святого Валентина настойчиво рекомендовала мужчинам ознакомиться с Системой Тотального Подчинения Женщин. "Что это такое Система Тотального Подчинения - это новейший комплекс самых эффективных приёмов воздействия на женскую психику. Эта система открывает Тебе тайну полного подчинения женщины. Подчинив женщину себе, Ты сможешь получить от неё всё, что Ты хочешь."

Популярные тематики

No Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1 Товары и услуги Предложения других товаров и услуг 30,3% +13,9%
2 Медикаменты; товары/услуги для здоровья Предложения сбросить лишний вес, улучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 14,7% -2,5%
3 Компьютерное мошенничество Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 14,7% -8,7%
4 Остальной спам   11,9% +3,3%
5 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 9,2% -8,8%
6 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 6,4% +0,1%
7 "Для взрослых" Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом 5,5% +0,8%
8 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 4,6% -2,4%
9 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 2,8% -1,1%
10 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. Менее 2% Без изменений

К сожалению, спамеры не ограничиваются рекламой забавных подарков. Некоторые предложения нарушают все мыслимые моральные и этические нормы. Нигде, кроме спама, не встретишь публичных предложений облить конкурента грязью, сфабриковать компромат, обеспечить клиенту алиби и многое другое. Примеры таких писем вы найдете на сайте Спамтест.


Спам в январе 2006 года

"Лаборатория Касперского"

Особенности месяца

Первая треть января - это традиционное затишье после рождественско-новогодних праздников. Но к концу месяца спамеры обычно наверстывают упущенное, что и демонстрирует график доли спама в общем объеме почтового трафика (диаграммы и образцы писем см. на сайте Спамтест).

Январь неожиданно продемонстрировал тенденцию к резкому росту объемов криминализированного спама. Доля спама тематики "Компьютерное мошенничество" выросла ко второй неделе января до 23%, а к концу января достигла 25-26%, т.е. фишинг, "нигерийские" письма, фальшивые уведомления о выигрыше в лотерею и прочие мошеннические письма составили четверть от всего спама, который получают пользователи Рунета.

Спамеры начали год с поиска новых приемов успешных рассылок. Появились как технические, так и собственно рекламные (если можно так выразиться) новинки.

Технической новинкой можно назвать ротацию изображений. Речь идет о спам-рассылках, где текст спамерского предложения представлен в виде графического изображения ("картинки"). Появились рассылки, в которых текст-картинка повернута под разными углами.

Спамеры также продолжают совершенствовать рекламные приемы в спамерском контенте. В январе резко возросло количество спама, маскирующегося под личную переписку. Особенностями таких рассылок является то, что они имеют внешние признаки продолжения переписки, такие как сочетания Re или Fw в теме письма. Содержание письма также замаскировано под ответ на предыдущее письмо или оформлено как пересылка интересной рекламы с комментариями того, кто якобы уже воспользовался предлагаемыми товаром или услугой.

Количество спама

Январь стартовал с традиционного падения доли спама до 44-60% от общего объема почтового трафика. Минимальные количественные показатели были зафиксированы с 4 по 6 января. К концу месяца доля спама стала уверенно расти. Как правило, в конце января начинаются массовые рассылки с предложениями подарков и сувениров на февральские праздники (День Святого Валентина, День защитника Отечества), что вполне может привести к росту доли спама до 85%. Но в этом году продавцы сувениров оказались не так активны - доля спама стабилизировалась на уровне 70-80%.

Тематическое распределение спама

Табл. 1. Долевое распределение тематик спама в январе 2006 года

ТематикаДоля тематики
Спам "для взрослых"2,8%
Медикаменты; товары/услуги для здоровья18,3%
Образование11,3%
Компьютеры и Интернет14,1%
Личные финансы6,6%
Отдых и путешествия3,8%
Услуги по электронной рекламе3,9%
Разные товары и услуги13,9%
Мошенничество25,3%

В этом месяце безусловным лидером является тематика "Мошенничество". Содержательно состав спама этой тематики не претерпел изменений. Это все те же фальшивые уведомления о выигрыше в лотерею, фишинг, "нигерийские" письма и т.п. Но в январе спам-аналитики зафиксировали увеличение в два раза доли подобного спама по сравнению с декабрем прошлого года. Такой стремительный процесс криминализации спамерской деятельности впечатляет и настораживает одновременно.

Полный текст отчета с диаграммами и образцами писем - на сайте Спамтест.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) "Лаборатория Касперского", 1997 - 2005


В избранное