Блог — это Web-сайт одного или нескольких
авторов, основное наполнение которого — записи, изображения или
мультимедиа информация, которые время от времени добавляются в обратном
хронологическом порядке (т.е. сначала показываются новые записи,
а впоследствии — старые). Слово произошло от английского weblog —
«Web-журнал».
Блоггерами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов
принято называть блогосферой.
Пост (отдельное сообщение блога) имеет заголовок, дату публикации,
содержание (информационное наполнение блога). Как правило, к каждому
посту читатели могут оставить комментарии (отзывы к публикации)
с помощью простой Web-формы.
Первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, на которой он, еще
с далекого 1992 года, публиковал новости. Приобрело популярность это
явление (распространение блогов) начиная с 1996 года. Первая бесплатная
блоговая служба основана в августе 1999 года компанией Pyra Labs
(Сан-Франциско) открытием сайта Blogger.
Данный сервис со временем был выкуплен Internet-гигантом Google. В 2006
году после иска компании Apple (2004 г.) на блоггеров, было вынесено
решение суда о том, что блоггеры обладают теми же правами
по неразглашению источников информации, что и журналисты. История блогов
творится и сегодня.
Современные системы для ведения блога позволяют задавать постам
категории, отражающие тематику этих записей. Например, на блоге могут
быть следующие категории: «проектирование сайтов», «дизайн»,
«программирование» и др. Таким образом, посетителю, который интересуется
дизайном, не нужно просматривать все сообщения на этом сайте, а только
посты из категории «дизайн».
По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми или
общественными. По содержанию — тематическими или общими.
Отличием блогов от дневниковых записей является то, что первые обычно
предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную
дискуссию с автором (например, в комментариях к записи).
Сейчас блоги не ограничиваются добавлением автором записей и выводом
их по порядку. Уже стали стандартом для блоговых движков (от англ
«engine») функции создания списков обновлений RSS и Atom, форматирования
текста, вставка мультимедийной информации.
Движок блога может быть расположен на собственном Web-сервере автора
или на месте, предоставленного специализированными сервисами.
Почему блоги приобрели такую популярность?
Публикация собственных статей в сети Internet с использованием
блоговых движков, то есть систем управления содержанием (англ. — Content
Management Systems или CMS), является очень простой, поскольку создание
нового поста сводится к добавлению текста в Web-форму. После чего
сообщение на блоге сохраняется на сервере (нажатием на кнопку, как
правило, «Публиковать») и все … Новая статья становится доступна всем
читателям данного сайта.
Когда не стоит заводить собственный блог?
1. Если вы не умеете писать интересные актуальные статьи, то Вам
трудно будет привлечь внимание к своему блогу, найти постоянных
читателей и т.д. Ведь, в случае с блогом плагиат не пройдет. Хотя можно
покупать чужие материалы или заказывать их у профессионалов.
2. В сети очень много блогов и добиться заметных успехов (сделать свой
блог популярным) не так легко. А еще труднее получать от этой
деятельности заметный доход. Поэтому без терпения и желания развивать
свой ресурс здесь не обойтись.
3. Блог, как правило, занимает много свободного времени. Не так легко
хотя бы раз в неделю писать новые посты, которые читали бы не только Вы,
но и другие пользователи.