Приходилось ли вам когда-нибудь обращать внимание
на то, с какой покадровой выверенностью делаются голливудские фильмы?
Если нет — проведите однажды эксперимент: включите любой культовый фильм
(особенно подойдут те, которые считаются зрелищными) и время от времени
кликайте на сохранение кадра. Практически каждый кадр в таком фильме
является самодостаточной фотографией.
Блогерское мастерство заключается в том, чтобы создавать такую же
словесную привлекательность в своих статьях. Каждый абзац, каждое
предложение, каждое словосочетание должно появляться в тексте
не по прихоти автора, а с вполне конкретной причиной — донести
содержание сообщения до читателя. Причем уведомление должно доноситься
одновременно и «полно» и «коротко». Эти два эпитета вовсе
не противоречат друг другу, как может показаться на первый взгляд.
«Полнота» донесение означает отсутствие урывчатости смысла сообщения
(после которого возникает чувство недоказаности. А краткость — это
отсутствие лишних абзацев (предложений, слов) в тексте.
Авторская же гениальность возникает тогда, когда он учится писать
не просто «коротко», а «остро». Это означает потерю в сообщении смысла
при потере хотя бы одного из элементов текста. Из песни слов
не выкинешь!
Что вижу — о том и пою?
Возможно вы замечали, что в момент «рождения» идеи для статьи,
последняя представляется куда более привлекательной, чем при попытке
«украсить» ее словами. Причиной этому является желание автора
«разжевать» идею как можно более детально и при этом недооценка
мыслительных способностей читателя. Вот и получается, что автор пишет
даже о том, о чем читатель должен догадаться сам, перегружая текст
лишними деталями, и создавая себе амплуа «капитана очевидности».
Вы хотели рассказать о том, как выбрать лучший сюжет для фотографии,
а взамен начинаете рассказывать о важности сюжета как такового.
Вы хотели написать о том, как можно нестандартно использовать функции
Wordpress, а взамен начинаете с того, что такое Wordpress. Вам кажется,
что это важно. Что не все читатели знают о важности сюжета, и тем более
не все знают, что такое Вордпрес! Но поверьте — те, кто не знают таких
банальных вещей — это не ваша ключевая аудитория. Оно не стоит вашего
времени! А вот ваши лояльные читатели, которые прекрасно знают
о важности композиции и тем больше знают о Вордпресе, точно не хотят
перечитывать всю эту «воду». Они, собственно, и начали читать статью
только потому, что надеются узнать, как выбрать лучший сюжет или
нестандартно использовать функции Wordpress.
Выход из этой ситуации один — рассказывайте читателю лишь о том, что
поражало вас самих, когда вы обдумывали новую тему. Начните с главного!
Не нужно сотый раз повторять банальные и привычные вещи (особенно —
делать из них вступление к статье, которое отобьет любое желание читать
дальше). Вас же захватила ваша идея? Так и пишите о том, чем она вас
увлекла. С первого абзаца! С первого предложения!
А иногда, после написания статьи бывает очень интересно поиграть
в игру «Сделай из двух предложений одно» и проверить — сможете ли
вы сократить текст, при этом полностью сохранив сообщение и сделав его
максимально насыщенным?
Правило простое: одна статья — одно основное сообщение. Все, что
не помогает восприятию этого сообщения — лишнее. И когда вы это
поймете — ваши статьи также будут растягивать на цитаты.