Итак, прошла еще одна неделя. Если вы не сидели сложа руки, то успели поднакопить солидную коллекцию каталогов и досок объявлений. Теперь по запросу "название вашего сайта/компании" вы увидите море ссылок на свое творение))
Не видите???!! Гмммм.. В таком случае стоит рассказать о такой вещице, как мета-теги. Без них ничего путного не выйдет.
Если вы заказывали сайт в дизайнеру, то таких проблем быть не должно. Или оный был пьян и пропустил чуть ли не самое главное в создании сайта!
А вот если все делали сами, да еще и с помощью конструктора, то всякое бывает. Так что сидите и внимайте. И да простят меня те, кто потратил кровно заработанные деньги на дизайнера - вам этот выпуск будет не очень полезен. Хотя, может быть узнаете чего нового)
Лирическое отступление. Свой первый сайт я делал с помощью конструктора на Narod.ru. Тогда еще сочетания букв HTML мне ничего не говорили. Но прошло время, я поумнела, и однажды решила посмотреть исходный код своего сайта. И самого главного-то я там и не увидела!
Теперь к делу! Посмотреть исходный код своего сайта вы можете загрузив в Explorer любую страницу и выбрав в меню Вид пункт Просмотр HTML кода. Откроется текстовый файл с кучей непонятных символов и знаков. Можете сохранить на диск - вдруг интерес замучает и захочется разобраться что к чему).
Ну, это потом. А сейчас ищите где-то недалеко от начала следующие фразы meta name="description" content="" и meta name="keywords "content="".
Нашли? И в кавычках после content что-то написано? Уфффффффффф!!! Можете вытереть пот со лба и станцевать джигу - все сделано как надо)
Если в кавычках пусто - то кто-то схалтурил! А вот если такими словами и не пахнет, то ой как все запущенно!
Итак, начнем наконец наш урок. Эти две фразы и есть упомянутые выше мета-теги. Первый (description) задает описание вашего сайта. Только не надо путать с названием! Название - это коротко и лаконично, а описание - это рассказ поподробнее о вашем восьмом чуде света. Но здесь тоже не надо увлекаться. Это не "Война и мир", что бы текста на 4 тома набирать.
Второй тег (keywords) задает так называемые ключевые слова. То есть слова, по которым поисковик и будет искать ваш сайт. Теперь поняли, почему это так важно?
Здесь придется хорошо подумать. Соберите мысли в кучу, и поставьте себя на место потенциального посетителя. Какой запрос в поисковике вы наберете? Вот эти слова и вписывайте в кавычки. Заодно впишите общие слова из описания сайта. Еще можно вписать те же слова, но с ошибками. Вдруг кто в спешке опишется, а ваш сайт все равно найдет) Пустячок, а человеку приятно). В общем-то, здесь можно писать сколько душе угодно, но слов 20 вполне хватит. И не стоит уходить в сторону от тематики сайта - люди не поймут!
Конечно, мета-теги надо прописывать для каждой страницы. Заголовок можно не менять, а ключевые слова подобрать индивидуально. Хотя, они могут повторятся.
На последок упомяну о такой вещице, как индекс цитирования. Когда-нибудь обращали внимания на это при запросе в том же Яндексе? Это сколько раз данные ключевые слова были найдены в тексте страницы сайта. Чем выше - тем лучше. Так что подбирайте слова опираясь и на текст страницы.
Значит, если теги есть, но в кавычках пусто - просто впишите выше указанное в кавычки.
Если и тегов нет, то скопируйте их из данного текста и впишите свои слова в кавычки.
А где это делать? Вот тут небольшая проблемка( Если вы делали сайт в конструкторе, то, увы, ничего не поделаешь. Могу лишь посоветовать обзавестись какой-нибудь программкой для создания сайтов типа Page Maker или Front Page. Там это сделать просто. Заодно узнаете много интересного и полезного.
Если же все писали сами - то шансы есть. Лезете в свою мастерскую и в HTML-код и вписываете полученные строки после тега head.
Если же сайт дела кто-то другой, то свяжитесь с ним и вежливо поинтересуйтесь, что это за халтура?! Думаю, он все исправит)