Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От Винта - Раскрутка сайта. Способы. Сравнительный анализ. 2011/февраль


Здравствуйте, уважаемые читатели и коллеги!

Продолжим наш разговор о создании и раскрутке сайта. Сегодня мне хотелось бы остановиться на вопросах наполнения сайта. На сегодняшний день это является ВАЖНЕЙШИМ фактором раскрутки сайта. Не правда ли, как любопытно - текст, как способ раскрутки. Но это действительно так. Поисковые системы все больше и больше внимания уделяют именно контенту сайта. Идеальное сочетание идеального сайта, это сочетание авторского оригинального хорошего контента и хорошего ссылочного продвижения.

Даже больше того скажу, если ваш сайт не коммерческий и темы рассматриваемые на нем не являются "дорогими" поисковыми запросами и относятся к низкочастотным запросам, то выйти на первые места в поисковых системах вы можете даже благодаря только одному контенту!

А вот если ваш проект коммерческий, то тогда без ссылок практически не обойтись. Но вернемся к контенту.

Где взять тексты любой фирме, которая делает сайт. Первый ответ, который приходит в голову - поручить это дело секретарше или тому, кто под руку попадет - в корне и категорически не верен! У написания текстов для сайта есть определенный законы, которые нужно соблюдать. Например, в тексте должны присутствовать (причем, правильно расставленные) поисковые запросы. Тут могут быть две крайности

  1. запросы просто отсутствуют и безграмотный (с точки зрения поисковой оптимизации) сотрудник пишет о чем угодно в красивом, с его точки зрения, стиле;
  2. запросы присутствуют в бешенном количестве, потому как слишком грамотный (начитавшийся в Инете "правильных" статей) сотрудник, ставит их на каждом шагу.

В первом случае сайт может не попасть в выдачу поисковой системы, даже если его ссылками "подпереть". А во втором, он может вылететь оттуда со свистом за тупую накрутку. За так называемый поисковый спам.

Поэтому статьи должны писать специалисты. И за услугами этих специалистов нужно обращаться на специальные ссылочные биржы, например:

  • TextReporter - публикация новостей на вашем сайте;
  • Advego - написание статей, наполнение форумов и т.п.

Почем стоит это удовольствие от 2 долларов за тысячу знаков. И сразу намекну - желательно искать авторов не подешевле, в данном случае, а совсем наоборот. Нет, конечно вам может дико повезти и вам попадется гений новичок, который установил низкие цены только из-за того, что он новичок. Но на это лучше не рассчитывать. Хорошие авторы "начинаются" где-то от 4 долларов за тысячу и эта цена может доходить до 20 долларов за тысячу (так что, если у вас есть писательский или журнапистский дар, то регистрируйтесь в этих сервисах как автор). Но зато в эту стоимость входит и отсутствие головной боли из-за корявых безграмотных текстов

На последок дам еще одну ссылочку. Это не только биржа статей - это просто сборище какое-то профессионалов :) Я говорю это абсолютно серьезно, не смотря на смайлик - это улыбка от удовольствия - я неоднократно давал там задания на написание текстов, разработку дизайна, верстку сайта, написание скриптов и т.п. - здесь есть специалисты на любой вкус и любой квалификации.

Вы подстрахованы тем, что у каждого из специалистов есть свое портфолио, а также отзывы от клиентов. Причем схема работы тут такая, что на шару хороший (да и плохой) отзыв получить местному профи нельзя - отзыв можно получить ТОЛЬКО за сделанную (или не сделанную) работу. В общем - всячески рекомендую, этот сервис должен быть всегда рядом -

Регистрируйтесь, эти сервисы того стоят. Замечу, что я рекомендую все эти сервисы, как инструменты НЕОБХОДИМЫЕ в работе тех, кто создает и раскручивает сайты. Без этого никак нельзя, представьте себе мастера без чемоданичка с инструментами - то-то же без этого никак!


Материалы Курса Сайтпромоутинга

А тут я буду публиковать материалы из курса дистанционного обучения на тему сайтпромоутинга - раскрутки сайтов. Этот Курс был написан мною еще в 2000 году и около пяти лет велось платное обучение на его основе. Отдельные разделы курса публиковались в различных журналах, например, "Мир Интернета" (Россия), "Компьютеры+Программы" (Украина)..

ПОДГОТОВКА К РАСКРУТКЕ.
АНАЛИЗ САЙТА: ТЕКСТ

ВСТУПЛЕНИЕ

Для начала давайте определим, что такое сайт. Нет-нет, не с точки зрения правильных научных определений Интернета - об этом поговорим немного позже. Давайте определим, чему соответствует сайт, если сравнивать Интернет с обычной жизнью в реальном мире. В том мире, где жизнь протекает вне зависимости от того, есть ли напряжение в розетках электропитания. В мире, где восходит и заходит солнце вне зависимости от операционных систем и курса акций Microsoft или Google.

Попробуем найти соответствие сайту в реальной - офлайновой - жизни для того, чтобы выработать правильное понимание термина раскрутки или сайтпромоутинга. Согласитесь, перед тем, как что-либо сделать с чем-то, это "что-то" нужно определить.

Если это яблоко, то его можно и съесть, если же это кирпич, то и подход к нему должен быть соответствующий. Так же и в жизни онлайновой, в сети Интернет,- для того чтобы получить максимальную отдачу от раскрутки сайта, мы должны первым делом тщательнейшим образом проанализировать сам сайт, определить его слабые и сильные места, дабы места слабые скрыть, а еще лучше - уничтожить, а места сильные усилить. Потому, что,- и это первое правило сайтпромоутинга:

нельзя рассматривать раскрутку сайта в отрыве от специфики самого сайта.

К сожалению, или к счастью, нет единой универсальной формулы раскрутки для всех сайтов, вне зависимости от их содержания и направленности. А если сказать точнее, то применение унифицированного универсального подхода к раскрутке самых различных по своей сути и содержанию сайтов (чем, собственно и занимаются большинство рекламных агентств) приводит к слабой отдаче и слабой эффективности такой рекламной кампании. После чего некоторые часто говорят о низкой эффективности Интернет-рекламы. А ведь дело просто в том, что телегу впереди лошади впрягли. Забыли, что раскрутка сайта должна начинаться с анализа самого сайта.

Итак, что же такое сайт?

С точки зрения раскрываемого нами вопроса, можно дать такое определение: сайт это виртуальная проекция некоего проекта, чаще всего - человека или фирмы - в Сеть. Это прообраз Личности или Организации, созданный при помощи языка гипертекстовой разметки HTML (и, при необходимости, расширенный и дополненный средствами PHP, XML, Java, Flash и т.п.). Созданный из двух основных составляющих:

  • текстовой (словесной, вербальной) и
  • графической (визуальной).

Все остальное, это элементы второстепенные, добавляющие штрихи к основной картине. И звуки, и музыка, и динамические изображения - все это вторично. Самое главное на сайте, это информация, или, как это называют, контент.

Вторичные элементы просто добавляют несколько штрихов к общему портрету Виртуальной Личности, но добавляют не более, чем это делают кольцо, цепочка или плеер у личности реальной (хотя, к сожалению, и в реальной жизни встречаются индивидуумы, у которых вторичное вышло на первый план и плеер-веер подавляет саму личность). Поэтому в начале не стоит отвлекаться на детали второстепенные. Вначале нужно создать саму суть. Определить Главное.

Если продолжить наши аналогии Сети с офлайновой реальной жизнью, то можно говорить о том, что рассматриваемая нами сайт - Виртуальная Личность обладает определенным сленгом и формой одежды (как аналогом текстовой и графической составляющих сайта). Вот тут мы подходим к наиболее важному моменту на этапе подготовки сайта к раскрутке, второму правилу сайтпромоутинга:

форма сайта (его вербальное и графическое оформление) должна соответствовать его содержанию.

Сайт это проекция Личности в Сеть. Но, при этом,- это не просто проекция. Если вы создаете сайт, то, следовательно, у вас есть некая информация, которая наиболее точно определяет эту личность, информация, которой вы хотите поделиться с другими. Иначе,- зачем создавать сайт? Значит - сайт это необходимость Личности заявить нечто важное. Сайт, это форма выражения Личности на языке Интернета. Или форма существования Личности в Интернете.

продолжение следует

Если есть вопросы по публикуемым материалам или вопросы, которые хотелось бы рассмотреть в рассылке, пожалуйста, задавайте их на странице данной рассылки на FaceBook.

И в заключение я хотел бы привлечь внимание тех, кого интересуют вопросы окупаемости своего проекта, вопроса получения прибыли со своего сайта. В данной рассылке я этот вопрос рассматриваю вкратце, мимоходом, но если вас этот вопрос интересует более серьезно, то я буду рад вас пригласить в свою вторую рассылку, которая посвящена именно этим вопросам - Заработок в сети Интернет. Каждая из этих рассылок имеет свое направление. Перед каждой из них стоят свои задачи, поэтому они не объединены в одну общую рассылку, а существуют раздельно, с довольно-таки крупной аудиторией. В каждой из моих рассылок более, чем по 20000 подписчиков, что показывает интерес к вопросам, которые я рассматриваю в этих рассылках.

Оставайтесь с нами!

Пишите, заходите: Владимир Харченко aka VAKh
PRLab на FaceBook

2011, Харченко В.А.
Перепечатка информации возможно только по согласованию с автором.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

VAKH ONLINE
(C) 1998, V.Kharchenko



В избранное