Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От Винта - Раскрутка сайта. Способы. Сравнительный анализ. 2011/февраль


Здравствуйте, уважаемые читатели и коллеги!

Продолжим наш разговор о создании и раскрутке сайта. Кстати, хотел бы отметить, что еще в 2000 году мною был написан первый в Рунете Курс дистанционного обучения, посвященный именно этой теме - создания и продвижения сайтов. Вначале я хотел издать этот курс в виде книги и уже даже получил хорошие предложения от двух крупных издательств, но потом решил, все же, распостранять Курс в виде уроков, отдельных лекций. Такое обучение я вел около пяти лет, потом, в связи с тем, что некоторые лекции немного устарели, обучение было завершено. К чему я говорю об этом - недавно пришла в голову мысль обновить этот Курс и возобновить его. Осталось продумать форму, в которой будет эта информация подаваться.

Дело в том, что обучение тем и отличается от простого чтения книги или рассылки, что при обучении происходит контакт с преподавателем - каждый обучающийся может задавать свои личные вопросы. И по своему большому опыту в этой области, замечу - это очень важно! Дело в том, что каждый из обучающихся имеет свой начальный уровень знания - один уже не первый год делает сайты, а второй впервые в Интернет пришел на днях. Поэтому первый задает сложные вопросы, копая в глубину, а второй задает элементарные, "детские" для большинства вопросы. Поэтому публиковать ответы на них одновременно - означало бы делать безумный винегрет, который бы раздражал обе стороны.

А такая персональная работа требует определенных затрат времени, поэтому в те времена Курс был платным и стоил порядка 15 долларов за лекцию. А лекций всего было около 20 - каждая из лекций подробно рассматривала весьма важные вопросы продвижения сайтов и их создания с точки зрения SEO. Вот я и хотел бы у вас спросить, если возобновлять в рамках данной рассылки этот курс, то какую стоимость,- в месяц или за лекцию вы посчитали бы оптимальной?

Свои ответы и комментарии можно оставить на странице нашей рассылки в Фейсбуке.

СОЗДАНИЕ САЙТА. Joomla

Продолжим наш разговор о Joomla, начатый в прошлом выпуске рассылки. Так как у нас рассылка посвящена теме продвижения сайтов, то остановимся на вопросе промо-мобильности сайта на Джумле. Или, если сказать проще - как выглядит сайт сделанный на Joomla с точки зрения поисковой оптимизации.

Практически все, кто работает с Joomla, сталкиваются с проблемами, о которых мы расскажем ниже. Много времени уходит на то, чтобы самостоятельно найти оптимальный путь решения этих проблем. А порой теряется не только время, но и проиндексированные страницы сайта. Чтобы избежать таких потерь, я буду в рассылке давать информацию по борьбе с ними. Если у вас будут вопросы по другим проблемам, которые вы хотели бы рассмотреть в нашей рассылке - оставляйте ваши вопросы на странице нашей рассылки в Фейсбуке. Итак, начнем.

При всех достоинствах, присущих данному движку, есть у него и недостатки определенные - с точки зрения SEO - не очень удачно он путь к странице сайта строит, какая-то странная комбинация цифр. Впрочем, это легко чинится возможностями самой Джумлы - заходим в меню сайт раздел настройки и выставляем в положение ДА настройку Включить SEF-ссылки (ЧПУ). Проблема, вроде бы решена,- теперь Джумла дает название страницы, строя его из названия статьи, опубликованной на этой странице.

И тут мы попадаем в другую ловушку - путь к странице сайта, в случае, если статья - как это и должно быть - написана на русском язые, теперь представляет собой жуткий сумбур из латиницы и кирилицы. Возможно, поисковики к такому безобразию относятся более снисходительно, чем в прежние годы, но все равно,- во-первых, это жуткая картина. А во-вторых - есть большая опасность, что страница не будет проиндексирована из-за совершенно непредвиденной ситуации - иногда кирилица переводится в специальный код, когда каждый символ заменяется тремя символами. В этом случае мы можем наткнуться на ограничение длины строки. В общем, ситуация не очень красивая. Много времени уходит на поиски оптимального решения этой задачи. И, как по мне, таким оптимальным решением является

компонент sh404sef

Те, кто работает с Joomla, знают, что этот движок имеет безграничные возможности по расширению своих возможностей - вот такая тавтология - и это все благодаря блочной схеме Joomla, благодаря тому, что в её код очень просто встраивать компоненты, разработанные сторонними разработчиками. Вот компонент sh404sef как раз и является ярким примером того, что было сказано выше. Это весьма мощный инструмент для превращения страниц Joomla в практически идеальные с точки зрения SEO страницы. Этот компонент с легкостью переводит кирилицу в адресе страниц в латиницу. Это мощный и сложный инструмент - поэтому очень важно перед началом работы сделать все настройки компонента.

Например, кирилицу в латиницу данный компонент переводит при помощи таблицы замены. В исходном варианта эта таблица не оптимальная, поэтому я использую следующий вариант. При желании можно скопировать и поставить в параметры компонента sh404sef.

А|A, Б|B, В|V, Г|G, Д|D, Е|E, Ё|E, Ж|J, З|Z, И|I,
Й|ie, К|K, Л|L, М|M, Н|N, О|O, П|P, Р|R, С|S, Т|T,
У|U, Ф|F, Х|X, Ц|C, Ч|CH, Ш|SH, Щ|SH, Ъ|`, Ы|I,
Ь|`, Э|E, Ю|YU, Я|YA, а|a, б|b, в|v, г|g, д|d, е|e,
ё|ee, ж|j, з|z, и|i, й|ie, к|k, л|l, м|m, н|n, о|o, п|p, р|r,
с|s, т|t, у|u, ф|f, х|x, ц|c, ч|ch, ш|sh, щ|sh, ъ|`, ы|i,
ь|`, э|e, ю|yu, я|ya

Скачать данный компонент можно в сети - благодаря уникальному названию его весьма легко найти. Но стоит учесть, что последние версии компонента стали платными, поэтому вполне можно ставить более старые бесплатные версии - они тоже работают замечательно.

В дальнейшем я запущу специальный сайт, где можно будет скачать или купить со скидкой разное программное обеспечение, а пока, увы, нужно брать софт из сети.

раскрутка сайта. ссылочное продвижение

правила работы с ссылочными биржами

Итак, прошлый раз мы остановились на том, что есть некие правила работы с ссылочными биржами, которые желательно соблюдать. Расмотрим их - с точки зрения вебмастера и с точки зрения сайтпромоутера.

как правильно размещать ссылки с точки зрения вебмастера

Если вы хотите, чтобы ваш сайт окупался или даже приносил определенную прибыль, то одним из инструментов заработка на своем сайте есть размещение коммерческих ссылок. Иногда можно услышать, что сайт может быть забанен поисковыми системами за размещение коммерческих ссылок. Это верно, но только отчасти. Есть несколько правил, соблюдая которые вы застрахуетесь от неприятностей.

  • не размещайте ссылки в самом низу страницы, в подвале - это весьма распространенное явление, многие создают этакую мусорку внизу страниц, этим как бы указывая поисковым системам - у меня тут лежат ссылки продажные! За это вполне можно пострадать, особенно если этот пункт будет совмещен с последующим:
  • не жадничайте! не надо сразу размещать по 10 ссылок на странице. Особенно это плохо выглядит, если ссылки сбиты в кучу, а не разнесены на несколько блоков.

Как правильно размещать ссылки? Постарайтесь, чтобы они выглядели частью общего контента сайта. Разбейте их блоками по 1-2 штуки и разместите в разных местах страницы.

как правильно размещать ссылки с точки зрения оптимизатора

Ну тут, собственно, работают те же советы, что и в советах веб-мастеру. Почему так? Ответ прост - если поисковик видит, что ссылки размещены неправильно - как я описал - то он не только может санкции применить к сайту, где они размещены, он еще и не учитывает эти ссылки. И в таком случае вы будете зря тратить деньги. Хотя все современные ссылочные биржы учитывают фактор индексации страницы. Но даже в этом случае, мы можете отделаться, как минимум, напрасно потраченным временем, которое, как известно, дороже денег. А утраченное время в вопросах раскрутки сайта может обернуться в отставании "навсегда" от конкурентов. И в больших затратах на последующую раскрутку.

Поэтому - обязательно проверяйте на каких сайтах и конкретно где размещены ваши ссылки. Этим вы сэкономите деньги и сделаете процесс продвижения сайта более эффективным.

Кстати, вы обращали внимание, что есть сайты с весьма хитрой индексацией - проиндексирована всего лишь одна-две или несколько страниц со всего сайта. И тут нет ошибки поисковых систем. Все дело в том, что поисковики (в данном случае имеется ввиду Yandex), наложили санкции на данный сайт. Это результат безграмотного размещения ссылок.

В прошлый раз мы рассмотрел следующие сервисы поискового продвижения - SAPE и SeoPlut. Сегодня рассмотрим еще несколько представителей данного сервиса, которые могут быть полезны и в вопросе окупаемости сайта и в вопросе его продвижения.

MainLink

Я начал свой рассказ о ссылочных биржах с самого мощного их представителя - SAPE, но это не означает, что чем дальше идет мой рассказа от начала, тем хуже сервис. Это не совсем так,- знакомьтесь, еще один тщательно продуманный и сделанный с любовью сервис для работы с ссылками - MainLink. Я уже давно работаю с ними и могу отметить, что по удобству работы, это один из самых мощных сервисов. Тщательно продуманный интерфейс позволяет легко работать с ссылками.

Регистрируйтесь: Самый продвинутый интерфейс среди бирж ссылок

Liex

А вот сейчас мы немножко расширим диапазон понимания, что такое биржы ссылок. На самом деле, гораздо эффективнее продвигаться не ссылками, а статьями! Поисковые системы в последнее время сравнительно легко находят "продажные" ссылки. А вот "продажные" статьи им пока-то не всегда по зубам.

Регистрируйтесь: Liex

Кроме этих бирж есть также еще FatLink и ProPage. Выбирайте, что вам по вкусу. А в следующих рассылках мы подробно остановимся на этих и других способах продвижения сайта в сети Интернет.

И в заключение я хотел бы привлечь внимание тех, кого интересуют вопросы окупаемости своего проекта, вопроса получения прибыли со своего сайта. В данной рассылке я этот вопрос рассматриваю вкратце, мимоходом, но если вас этот вопрос интересует более серьезно, то я буду рад вас пригласить в свою вторую рассылку, которая посвящена именно этим вопросам - Заработок в сети Интернет. Каждая из этих рассылок имеет свое направление. Перед каждой из них стоят свои задачи, поэтому они не объединены в одну общую рассылку, а существуют раздельно, с довольно-таки крупной аудиторией. В каждой из моих рассылок по 20000 подписчиков, что показывает интерес к вопросам, которые я рассматриваю в этих рассылках.

Оставайтесь с нами!

Пишите, заходите: Владимир Харченко aka VAKh
PRLab на FaceBook

 

Объявления: Покупаем сайты. Если у вас есть проекты, которые вам более не интересны, вы можете предложить их для рассмотрения вопроса возможного приобретения. Мы гарантируем, что в случае покупки вся основная информация останется на сайте. И мы возьмем на себя все вопросы по дальнейшей поддержке сайта, оплате хостинга, домена и так далее.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

VAKH ONLINE
(C) 1998, V.Kharchenko



В избранное