Что такое раскрутка сайта? Казалось бы простой вопрос. И ответов на него не меряно - в каждом выпуске любого компьютерного издания, журнала ли, газеты, можно найти статью "эксперта" на данную тему. Хотя и упирается рассмотрение этого вопроса только в регистрацию в каталогах да поисковиках, да плюс к этому баннерообмен. Изредка когда еще чего-нибудь добавят в этот винигрет - о рассылках, например, слово замолвят. И все.
Странно это даже. Казалось бы - тема-то экая - махина. Чего же по узкому коридорчику ходить - рассказывайте о всех направлениях сайтпромоутинга, о том, как использовать разные его составляющие. В раздельности и в целом. О роли дизайна в сайтпромоутинге. О "серых" способах раскрутки - то есть о таких, которые, вроде бы еще и не "белые" - классические, но уже и не "черные" не этичные. О психологии восприятия цветов, как еще одной составляющей раскрутки...
А не говорить об этих вопросах нельзя. Нельзя умалчивать столь важные темы. А так как некоторые из данных вопросов слегка выходят за рамки данной рассылки, то раскрываться они будут в параллельной рассылке проекта "Телешкола Сайтпромоутеров. Вопросы и ответы.", подписная форма на которую находится внизу данного выпуска.
В ближайших выпусках данной рассылки готовятся материалы:
о психологии цвета - о воздействии разных цветов на человека";
о "серых" способах раскрутки сайта, в частности об обмене трафиком;
о хостинге - разные его представители - кто лучше, кто хуже. И чем, собственно, лучше или хуже.
А в последнем выпуске мы говорили о дизайне - о том как происходит построение "формулы цвета" - как устанавливается тот или иной цвет при создании сайта.
Дизайн, господа, это штука серъезная. Без дизайна, собственно, и раскручивать то нечего. Коли сайта нету - то и сайтпромоутеру работы нет. А те, кто изучают сайтпромоутинг, знают, насколько важен этап дизайна в подготовке к раскрутке сайта. Это, собственно, и есть первый этап раскрутки сайта.
А если говорить о дизайне, то начинать надобно, конечно, сами-знаете-с-кого. Пожалуй, мы так разговор и построим. С самого начала. С великодушного согласия Русского Журнала мы начинаем публикацию материалов о ведущих деятелях Рунета, об их творческом пути. И при этом это будут не кем-то там рассказанные истории, а живые, автобиографические строки. И польза от них большая поэтому.
Удачи вам, господа!
ТЕЛЕШКОЛА САЙТПРОМОУТЕРОВ
Продолжается набор в Телешколу Сайтпромоутеров. Дистанционное образование на дому. Уникальная авторская программа, полностью раскрывающая тему Профессиональной Работы в сети Интернет. Двери Телешколы открыты всегда для новых слушателей. Ознакомится с последней версией курса и подать заявку на обучение вы можете на нашем сайте.
В честь юбилея проекта, для подавших заявки до конца месяца - скидка на обучение 30%!
Во время выставки "Телеком и Интернет" (Киев, дворец "Украина", 24-27 апреля 2001) Курс будет представлен на стенде ComputerLand Ukraine в разделе средств дистанционного обучения.
Из Жизни Интернет * БАННЕРНЫЕ СЕТИ
Обзор баннерных систем Украины. продолжение
10. ZBE
Запорожская система обмена баннерами. Система использует баннеры размера 468х60, формата gif, jpg. Комиссия сети составляет 15%. Есть возможность накопления показов. Участникам доступны некоторые виды фокусировки (по IP-адресам, блокам IP-адресов, частотная, по домену, странице).
Отсутствует общая статистика сети и рейтинг участников.
На конец января система показывала более 5 000 баннеров в сутки.
Количество участников на 27 января 2001 года составляло 33. Достоинства: В этой баннерной сети сконцентрированы сайты Запорожского региона, фокусировка по доменам, IP-адресам, страницам. Недостатки: нет информации и количестве накопленных показов, нет автоматического перевода показов на другой логин.
11. SLE Banner Network
Система 3 января 2001 года перешла из тестового режима в обычный. SLE использует баннеры различных размеров: 468х60, 100х100, 120х60, 88х31, 234х60, форматов GIF, JPG, HTML, CGI, Java, Flash, Scroll. Комиссия SLE Standard - 14%, SLE Plus - 10%.
Участникам доступны следующие виды фокусировок: временная, географическая, тематическая, по определенным сайтам, хостам, IP-адресам.
Уникальность SLE Banner Network состоит в возможности проводить локальную рекламу, т.е. для того чтобы показать баннеры рекламодателя на своем сайте Вам не нужно писать собственную баннерную систему, а достаточно зарегистрироваться в SLE BN. Тогда рекламодателю также необходимо зарегистрироваться в SLE BN, добавить баннер и настроить фокусировку. Рекламодателем может выступать другая баннерная система, т.е. вы можете в определенное время показывать баннеры рекламодателей, в другое - баннеры SLE BN, а в третье зарабатывать показы в другой баннерной системе.
Статистика может быть выслана по E-mail, имеется возможность самостоятельной настройки письма со статистикой.
Есть возможность настройки прав доступа для разных пользователей.
На конец января 2001 года сеть показывала более 13000 баннеров. Достоинства: Широкий выбор фокусировок, возможность проводить локальную рекламу, широкий выбор форматов баннеров, статистика высылается по E-mail.
Артемий Лебедев
Как сделать карьеру в Интернете Лекция, прочитанная студентам Высшей школы экономики 2.11.2000
О себе: кто был никем...
Добрый вечер, спасибо еще раз за то, что пришли. Мы с вами некоторое время потратим на
разговор об Интернете. Начну я с краткого рассказа о себе для того, чтобы привести вас к
мысли, что, с одной стороны, мой путь можно повторить, а с другой стороны, повторить его
не удастся никогда.
Начал я заниматься Интернетом в 95-м году, и тогда в России это было довольно новым
мероприятием.
Достаточно сказать, что в те времена получить доступ в Интернет было если не
проблематично, то, по крайней мере, очень накладно для бюджета частного человека.
Одним из первых шоков, который я испытал, выйдя во взрослую жизнь, был ответ моего
провайдера на вопрос, сколько стоит разместить мою собственную страницу на его сервере.
Провайдер сказал, что это обойдется в 500 долларов в месяц, при том, что моя страница
состояла из 3-4 маленьких текстиков. Разумеется, такие суммы могли браться только из
предположения провайдера о том, что любой человек, положивший в сеть хотя бы одну
строчку о себе, моментально заработает миллионы - следовательно, поделиться какой-то там
полтысячей будет совершенно не проблема.
Это предложение я с негодованием отверг и нашел провайдера, который мне дал все
задаром и до сих пор мне все задаром дает, за что ему большое спасибо. Итак, с чего
началась моя, если можно так выразиться, карьера?
Изначально я занимался просто графическим дизайном. На что это было похоже? Я, будучи
молодым человеком, заканчивал школу и, разумеется, не делал ничего, плевал в потолок, у
меня было ноль талантов, ноль умений (собственно, практически как и сейчас), и мои
родители немного забеспокоились. Им стало казаться, что молодому человеку, которому 15
лет, пора хоть что-нибудь делать, кроме чтения книжек. Поэтому молодому человеку было
предложено купить на день рождения какой-нибудь творческий развивающий прибор -
например, фотоаппарат. Фотоаппарат был приобретен, и, возможно, с тех пор и началась
собственно моя дизайнерская карьера.
Мораль: если вы хотите заняться какой-нибудь профессией, очень рекомендую приобрести
что-нибудь, что к ней имеет отношение; как выясняется, это помогает. Если вы хотите стать
банкиром, приобретите себе авторучку, например; иначе тогда будет бесполезно жаловаться,
что судьба банкира вас обошла стороной. После этого я приехал в Россию. До тех пор я
бездельничал в Америке в течение года, и делать там было совершенно нечего, а здесь я
остался совершенно один, и встал вопрос о том, как собственно зарабатывать на жизнь.
Здесь мне пришлось закончить последний класс школы и поступить в университет. Туда я
поступил, не зная, зачем мне это нужно. И вообще, я считаю, что это необязательно. Ничего,
что я вам это говорю?
В университете я проучился два курса, после чего успешно на втором курсе оставался три
раза подряд, с каждым разом ходя туда все реже. Во второй год я пришел и ходил в течение
недели, на третий год я не появился совсем. Может быть, меня там до сих пор переводят с
курса на курс - я не знаю.