Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки! Рад приветствовать вас в юбилейном 13-ом
номере :-). За прошедший период рассылка обрела 7400 подписчиков, а ряд материалов,
вышедших в электронном виде, теперь готовится к выходу в виде бумажном в разных изданиях.
Что, не скрою, мне как автору, приятно. Из новостей:
1. Лето перевалило через экватор, и, неторопясь, двинуло к осени. Осознав эту новость,
я тоже решил переместиться на несколько недель в южном направлении. Исходя из данного
факта, рассылка на некоторое время перейдет в режим паузы, которая, надеюсь, не затянется.
2. Поближе к концу осени, на базе проекта "От Винта!" планируется открытие Телешколы
Сайтпромоутеров, насколько мне известно, первой на просторах Рунета. Количество слушателей
ограничено, в связи с тем, что с каждым слушателем будет вестись индивидуальная работа,
желающие могут подавать предварительные заявки. Стоимость занятий в настоящее время
определяется - окончательная сумма будет зависеть от господ спонсоров.
Уважаемые господа спонсоры! Приглашаем вас к сотрудничеству с уникальным проектом
подготовки специалистов наиболее востребованной в настояшее время специальности -
сайтпромоутеров!
ПРОФЕССИЯ:САЙТПРОМОУТЕР
Продолжим развенчивать мифы и заблуждения, таинственным дымком которых затянута истинная
суть Интернета. Первый миф о том, что стоит лишь выложить информацию в сеть и к ней
рванутся миллионы, развенчивается жестокой правдой. Строгая реальность в виде бесстрастного
счетчика убеждает вебмастера, что миллионов ждать не приходится и печальная цифра
4 на счетчике говорит лишь о трехкратном визите самого автора и одном случайном,
неведомо откуда взявшемся прихожанине.
И на дымящихся руинах этого первого мифа рождается Миф Второй, о том, что дело раскрутки
сайта доступно каждому, что ничего здесь сложного нет и никаких особых знаний не
надо. Вот только в Yahoo да Рамблер зарегестрируюсь,- думает новообращенный раскрутчик
собственного сайта,- да друзьям письма отпишу и тогда Но "и тогда" опять не наступает,
счетчик нехотя переползает с единиц на десятки и замирает в ожидании чуда. А чудо
все не происходит.
И здесь я говорю, безусловно, не о домашних страницах, владелец которых просто обязан
погрузиться в изучении науки раскручивания сайта, ибо никто, кроме него самого, не
будет продвигать его сайт. Я говорю о большинстве фирм и организаций, руководство
которых свято уверено, что продвигать сайты должен сам вебмастер.
Господа, не заставляйте Художника продавать свои картины! Он - Художник и здесь он
и в подметки не годится Специалисту по продаже картин.
Никому же не приходит в голову заставлять последнего рисовать картины - потому что
СРАЗУ видно - не годится он для этого. А художник в роли продавца - его безграмотность
видна НЕ СРАЗУ или вообще не видна - ну, не покупают, так "спросу стало быть нет",
или "в это стране безнадежно" или "народ не понимает". А спрос-то, на самом деле
есть и товар есть, но только разделены они пропастью - отсутствием связующего звена
- специалиста-продавца.
И в приложении к Сети вышеизложенная ситуация может выглядеть и выглядит так - обладатель
уникальной информации объединяется с талантливым дизайнером/вебмастером и делают
гениальный вебсайт И на этом все заканчивается, потому что ни первый ни второй не
обладают необходимыми знаниями-хитростями-технологиями по раскрутке этого сайта.
Да, ведь, и не должны! Раскруткой сата должен заниматься Сайтпромоутер. Человек,
обладающий информацией о том, КАК нужно раскручивать данный сайт. И не абстрактный,
условный сайт, а данный конкретный сайт, со всей его спецификой. Ко мне часто обращаются
с просьбой дать универсальный совет - как расрутить их детище, но, к сожалению, а
точнее,- к счастью, универсальных рецептов нет. Есть только общие советы.
Раскрутка сайта начинается с изучения его содержимого, со специфики его направления,
куда нужно полностью погрузиться, стать специалистом в данной области. Затем - нахождения
краткой формулировки или концепции, идеи сайта. А затем - перевода ее на язык сайтпромоутинга.
То есть - определения точек максимального отклика, пути максимального эффективного
продвижения данного сайта.
Перечислим некоторые направления, которые сайтпромоутер должен знать в совершенстве.
Что должен знать сайтпромоутер:
что двигать - специфику данного сайта - его уникальность по отношению к другим
есть зацепкой для разработки рекламной кампании;
как двигать - основные способы раскрутки сайта, специфика каждого из них,
специфика подачи каждого конкретного блока информации, в зависимости от того, куда
он подается.
Что должен уметь сайтпромоутер:
как литератор - формулировать кратко и точно суть сайта;
как психолог - оценивать возможную реакцию на подаваемый рекламный текст,
графическое изображение (баннер) и, в том числе, реакцию на сам сайт. (Кстати,
тема совершенно не раскрытая, забиваю колышек как первопрходец :-) - вы даже не подозреваете,
как много можно рассказать о владельце сайта, просто проанализировав словесный и
визуальный ряд сайта, по его цветовой гамме, по характеру изображений. Нетронутая
целина для психологов, а мне, пожалуй, пора прибавить к десяткам видам гаданий, перечисленных
на сайте Баннеромантии еще
один - сайтомантию, гадание по сайтам)
И еще многое-многое другое. Невозможно в одной статье изложить универсальный рецепт
раскрутки сайтов, невозможно перечислить все необходимые способы и невозможно разделить
их на независимые составляющие, ибо, к примеру, баннерообмен, рассматриваемый в отдельности
от каталогов-рейтингов, не способен дать максимального эффекта. Любое из действий
сайтпромоутинга должно находится в связке с другими действиями. В этом смысле сайтпромоутинг
близок к стратегической игре.
Кстати, это еще одна причина, почему архиважное дело раскрутки сайта нельзя поручать
вебмастеру или кому-нибудь еще, занимающемуся этим делом в свободное от работы время.
При профессиональном подходе к этому вопросу, раскруткой сайта необходимо заниматься
не раз от разу - а ежедневно и ежечасно, постоянно анализируя эффект предыдущего
действия, отрабатывая тактику и стратегию дальнейших действий.
И, подводя итог, хотелось бы подчеркнуть, что сам процесс раскрутки есть занятие
творческое, креативное. В этом смысле сайтпромоутинг есть одним из видов искусств,
промо-Арт, если хотите, объединяющий Слово, Образ и Действие.
ОТ ВИНТИКА. Краткий
Курс
В данном разделе мы попытаемся дать в максимально сжатой форме информацию, необходимую
тому, кто начинает свой нелегкий путь вебмастера и сайтпромоутера. С целью экономии
времени и места мы будем давать перечень способов раскрутки + краткая информация
о каждом способе в очередных выпусках рассылки. Ну, а подробная информация - всегда
к вашим услугам на страницах проекта ОТ
ВИНТА!
Для раскрутки сайта можно (и нужно) использовать следующие пути:
регистрация в каталогах;
публикация информации в рассылках;
публикация информации в news groups и конференциях - очень хороший способ
раскрутки для ряда направлений. Например, если сайт посвящен фотографии и т.п. Максимальный
эффект получается от размещения информации в англоязычных news groups и конференциях,
это связано с хорошей посещаемостью данных ресурсов. Исходя из этого, желательно
чтобы у вас была англоязычная версия сайта или, хотя бы, чтобы основная информация
на сайте была подана в виде изображений - чтобы это было интересно человеку, который
не знает языка сайта. В случае сайта на тему фотографии, при размещении информации
в профильных news groups, ожидайте приходов в несколько сот человек за день;
баннерообмен;
обмен ссылками с аналогичными сайтами;
участие в "кольцах" - Веб-рингах - участие в тематических объединениях сайтов;
размещение адреса своего сайта в письмах;
размещение адреса сайта на визитках, бланках и т.п.;
регистрация сайта в FFA - Free For All, список ссылок, упрощенная модель каталогов;
публикация информации в оффлайн изданиях - журналах, газетах, радио, ТВ.
А ВОТ ЭТО ПЛОХО: рассылка писем с информацией о сайте - не рекомендуется. Это называется спамом
и к их автору могу быть применены соответствующие меры.
АНОНС
В ближайших выпусках рассылки:
Оффлайн и оннлайн раскрутка... Каталоги - раскрутка сайта... Спонсорские пограммы - как один из способов раскрутки сайта...
АНОНС РАССЫЛКИ
Выписывайте приложение к настоящей рассылке: "Время-Деньги!
"Время-Деньги! - Новые направления партнерских программ. Парнерские программы
для вебмастера. Секреты технологий.
Подписка для тех, кто хочет затрачивая в день не более 15-20 минут, получать довесок
к зарплате.
Подробно, убедительно, реально.