Интересная новость для блоггеров, размещающих на своих ресурсах рекламу: Федеральная торговая комиссия США (FTC) планирует в самое ближайшее время ввести новые правила, согласно которым блоггеры должны будут отвечать за рекламу в своих онлайн-дневниках.
Как известно, очень многие владельцы Интернет-дневников зарабатывают на своих блогах, размещая рекламные посты или короткие рекламные ссылки (в российской блогосфере такие ссылки получили интересное название - «постовой»). Зачастую блоггеры не сообщают о том, что пост является рекламным, и такое положение по каким-то причинам перестало устраивать американскую Федеральную торговую комиссию. В Соединенных Штатах планируется
пресекать такую практику и заставить блоггеров отвечать за содержание всех своих публикаций. Сотрудники комиссии будут мониторить блоги, и, в случае нарушений новых правил, будут привлекать к ответственности владельцев блога, а также заказчиков рекламы.
Принцип такой: если блоггер что-то рекламирует в своем блоге, то он должен нести ответственность за информацию, которую сообщает читателям блога. Проще говоря, информация о продукте (товаре, услуге), который продвигает блоггер, должна быть соответствующей действительности. Информация неверная – виноват не только заказчик рекламы, но и блоггер, разместивший эту рекламу на своем ресурсе.
Все-таки западный менталитет в корне отличается от российского, а, точнее, советского (ведь свое собственное, «российское», понимание действительности у русскоязычных граждан до сих пор не выработалось). Я не могу себе представить, чтобы подобные правила начали действовать у нас. Это невозможно. Российские власти никогда не пойдут на такой шаг.
Судите сами. Возьмем, например, телевизионную рекламу. Ежедневно на многочисленных телеканалах нам вещают о преимуществах каких-то конкретных товаров, о лучшей жевательной резинке, о «пожалуй, лучшем на свете» пиве, об идеальном стиральном порошке. И заказчик рекламы, и телеканал, дающий в эфир эту рекламу, зачастую прекрасно понимают, что льющаяся с телеэкранов информация о товарах и услугах чаще всего не соответствует
действительности. Но никому и в голову не приходит установить более жесткий контроль за телерекламой и привлекать к ответственности владельцев телевизионных каналов. Это невозможно! Советский менталитет не примет таких правил
Таким образом, русскоязычному сектору блогосферы беспокоиться совершенно не о чем. Можно публиковать совершенно лживые рекламные посты, не опасаясь какого-либо наказания. Исключения, конечно, есть – нельзя, например, рекламировать порнографию, или что-либо, связанное с терроризмом и т.п. За это, скорее всего, накажут – и независимо от того, соответствует ли информация действительности.
В остальном ограничений нет. Можно все, что прямо не запрещено действующими законами. Правда, есть еще совесть и то, что называют моральными принципами. Но совесть – понятие неценовое, т.е. не ценное, и денег оно не приносит. Тогда зачем вспоминать о совести?