В последнее время в Сети встречается все больше предложений заработать с помощью сетевого маркетинга. Многочисленные компании, торгующие БАДами, парфюмерией, витаминами и прочей хренью, открыли в Интернете сайты, со страниц которых раздают обещания богатства и духовного развития.
Я не видел ни одного человека, разбогатевшего на сетевом маркетинге. Ни одного! Богатеет только верхушка из десятка-другого человек. Абсолютное большинство в пирамиде MLM-технологий никогда не заработает тех денег, которые обещают владельцы сетевых пирамид. Основной принцип работы сетевых компаний – обмануть и зомбировать как можно больше лохов. Лохи приносят деньги.
Сетевой маркетинг я считаю злом. Люди, которые пытаются заработать с помощью сетевого маркетинга – это безмозглые овцы, которые не видят очевидного. Ведь рассчитать реальный заработок, на который может надеяться новый адепт сетевого маркетинга можно с помощью простых арифметических операций. Элементарные математические подсчеты показывают, что хорошие деньги зарабатывают только стоящие на вершине пирамиды, все остальное
большинство может надеяться лишь на копейки с барского стола – и это при условии, что удастся обмануть других людей. Обманутые дурят других людей – замечательный бизнес, не правда ли?
Мое первое знакомство с сетевым маркетингом состоялось лет пятнадцать назад, когда из развалин Советского Союза, как тараканы, полезла нечисть, вдохновленная новыми демократическими идеями легкого заработка. Несколько раз в месяц нам приходилось отгонять от дверей квартиры либо очередного представителя “Свидетелей Иегов” (строгий костюм, милая улыбка, ворох журналов “Сторожевая башня”, вопрос: “Вы хотите стать счастливым?”),
либо агента влияния фирмы “Гербалайф” (строгий костюм, милая улыбка, загадочный черный чемоданчик, вопрос: “Вы хотите стать счастливым?”).
Агентам “Гербалайфа” как-то удалось завербовать одного из наших соседей, – однажды этот милый юноша приперся к нам в гости, и раскрыл свой черный чемоданчик, в котором находились упаковки БАДов и косметики, рекламные проспекты фирмы и видеокассета с якобы документальным фильмом о жизни и приключениях гуру и основателя компании “Гербалайф” Марка Хьюза.
Юноша поведал трагическую историю своей короткой жизни: он долго, безнадежно и смертельно болел, пока, наконец, счастливый случай не помог ему – он приобрел продукцию Фирмы, покушал ее, потом помазал ею же самые больные места – и, о Чудо! – он излечился. После длинной вдохновенной речи молодой человек тут же предложил мне стать его рефералом – т.е. купить у него за умопомрачительную цену некоторое количество дерьма, образцы
которого он принес в чемодане. Это дерьмо, я должен был, в свою очередь, предлагать покупать своим знакомым и друзьям, ну, и жрать самому – чтобы стать счастливым.
Впрочем, о пирамидальной системе сетевого маркетинга наверняка знает каждый – все MLM-конторы работают по одинаковым беспринципным принципам, - и, надо сказать, весьма эффективно работают.
Соседа я выгнал. Через несколько месяцев он бросил “Гербалайф” и стал “Свидетелем Иеговы”.
Прошло несколько лет. Мы переехали в другой город. В этом новом городе количество сект сетевого маркетинга явно превышала все мыслимые и немыслимые границы: Гербалайф, Визион, Орифлейм, Эвон, и многие-многие другие.
Однажды супруга пришла домой с какой-то незнакомой девушкой. Девушка оказалась представителем компании Владимира Довганя. Она никогда не видела Довганя, она плохо понимала, что представляет собой эта компания, но была уверена в том, что скоро станет очень богатой и поможет разбогатеть моей жене.
Конечно, я был против Довганя и его способов получения богатства, поэтому жена занялась «бизнесом» самостоятельно. Закончилось это плохо – разочарование, непонимание обманутых друзей и знакомых, потерянные деньги и время. Хорошо, что опыт какой-то появился, и жена перестала верить сомнительным аферистам. Вообще, женской логика – тема для отдельного большого исследования, хочу лишь сказать, что женщине, для того чтобы
понять, что, например, огонь – горячий, недостаточно только объяснения. Женщине нужно сесть жопой на костер, вскочить, и заорать на мужчину, который только что просил ее этого не делать: “Ёп твою мать! Огонь – он ведь горячий!”.
Продолжим о Довгане. Наверное, многие помнят этого вечно улыбающегося человека, который в передаче “Что? Где? Когда?” ручкался с покойным ныне Владимиром Ворошиловым и угощал игроков шампанским и водкой “от Довганя”. Клуб знатоков в те времена чуть было не переименовали в “Что? Где? Когда? Почем?”.
Потом люди поняли, что продукты с рожицей Довганя на этикетке – дерьмо, “Дока-пицца” тоже прогорела, и Довгань ударился в новые аферы, на этот раз решив использовать сиcтемы MLM-заработка.
Занявшись сетевым маркетингом, новый пророк Владимир Довгань стал вещать. Вещал он с видеокассет и компакт-дисков, уверяя быдло в своем личном успехе и неотвратимо надвигающемся счастье для всех, кто с ним связан: “травы, произрастающие на нашей земле, - лучшие; разработки ученых - превосходные; фабрики - выше всяких похвал; специалисты - цены нет!”. И чтобы развеять оставшиеся сомнения: “Мы - непобедимы!”.
Довгань поделился секретом личного благополучия и процветания со всеми желающими. Это такой большой-большой секрет! Для маленькой компании! Правда, этот секрет используется всеми сетевыми пирамидами, и заработать он помогает только тем, кто на вершине.
Вот еще несколько откровений от Владимира Довганя: “наш бизнес это не работа с товаром - это работа с людьми”, или “Начинать надо с создания команды. Надо найти людей, которые хотят заработать деньги, среди них отобрать тех, которые понимают, что сейчас, чтобы зарабатывать, надо делать что-то другое, отличное от того, что делает большинство людей и при этом не становятся богатыми. А среди оставшихся отобрать тех, кто
будет это делать вместе с ними”. Несколько цинично звучит, но это фигня – пипл схавает.
Вы слышали о компании Hop-Go? Нет? Этой компании уже нет, но еще несколько лет назад ее создатель Владимир Довгань уверял, что с ее помощью каждый сможет заработать серьезные деньги: для этого нужно выстроить собственную сеть агентов, иначе говоря - новый нижний уровень пирамиды. Словом, ничего нового. За исключением того, что каждый агент Hop-Go с радостью рассказывал, что предлагаемые компанией пищевые добавки - продукт
уникальных космических технологий, а вас скоро обеспечат на восемь лет мобильной связью принципиально нового стандарта, разработанного Довганем совместно с российским Минобороны! А сетевая игра Hop-Go на днях получит официальный статус олимпийского вида спорта!
Я не шучу! Обо всем этом говорили господин Довгань и его представители.
Кстати, все “представители”, если им верить, уже богаты виллами, яхтами, шикарными автомобилями и теперь готовы поделиться уникальным шансом с вами. Правда, лично я так и не встретил ни одного богача.
Примечательно, но для того, чтобы воспользоваться заработать миллионы, как правило, нужно торопиться. Словом, чем быстрее вы принесете деньги - тем раньше начнете сказочно обогащаться.
Я так и не смог узнать у представителей компании Довганя их юридический адрес. Телефоны тоже были засекречены. Мне показывали множество бумажек - красочные рекламные буклеты, “международные” сертификаты качества, выданные “ведущими мировыми медицинскими университетами”, и рекомендации мировых лидеров фармацевтики, распечатанные на струйном принтере. Но никто не смог показать самых простых документов: свидетельства
о регистрации юридического лица, лицензии на ведение предпринимательской деятельности, сертификатов качества.
После я узнал, что компания Довганя вообще не была зарегистрирована в России. О торговой марке официальные лица тоже ничего не знали. Все представительства пирамиды были расположены в квартирах, арендованных частными лицами. И, наконец, в секторе регистрации и лицензирования медицинских препаратов Минздрава РФ никогда не видели одноименных пищевых добавок, равно как и любых препаратов, зарегистрированных на имя Владимира
Довганя. Таких препаратов в природе никогда не было.
Очередной лохотрон от Довганя закончился печально для многих тысяч обманутых овец – и мне, признаюсь, их совсем не жалко.
На какое-то время Владимир Довгань пропал из зоны видимости, и я, было, подумал, что он окончательно «завязал» со своим прошлым, и занялся чем-то действительно полезным. Однако я ошибался. Желание заработать на лохах у Довганя не пропало, и в настоящее время он воплощает в жизнь новые идеи. Впрочем, эти новые идеи мало чем отличаются от его старых способов – все та же сетевая пирамида, все тот же обман. Но об этом – в
следующих заметках.