Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чистый Интернет

  Все выпуски  

Чистый Интернет


И опять - о правилах сервисов для заработка на блогах и действующем законодательстве

Во всех Интернет-сервисах, предназначенных для заработка на блогах, существует правило, согласно которому исполнителю запрещено удалять ранее оплаченные ссылки. Не буду спорить, правило верное, и условия заключенных с сервисами договоров нужно выполнять. Удаление оплаченных ссылок – это нарушение условий договора, и недобросовестный блоггер должен нести ответственность за обман.

Но не все так просто. Например, сегодня, открыв страничку системы J2J.ru, в разделе новостей сайта я обнаружил следующее сообщение:

В связи с тем, что некоторые блогеры системы были замечены в удалении оплаченных ссылок, в системе остановлены выплаты. После того, как с ситуацией разберётся администрация системы и виновные будут наказаны, выплаты возобновят. Сроки возобновления выплат зависят от вменяемости блогеров-обманщиков.

Все вопросы и обсуждения инициируйте на форуме, тех поддержка не комментирует новости.

Таким образом, администрация J2J.ru приняла решение привлечь к ответственности не только недобросовестных исполнителей, но и тех блоггеров, которые неукоснительно соблюдают правила системы. Я, например, соблюдаю правила сервиса, и все оплаченные ссылки находятся там, где я их и разместил. Однако получается, что перевести на свой счет заработанные в последнее время деньги я не могу – из текста сообщения следует, что выплаты остановлены для всех исполнителей.

Налицо нарушение администрацией сервиса J2J.ru как условий заключенного между нами договора, так и действующего в Российской Федерации законодательства, которое не предусматривает ответственности без вины. Теперь, согласно Гражданскому кодексу РФ, я имею право потребовать от владельцев сервиса возмещения мне убытков за незаконное удержание заработанных мною денежных средств. Статьей 395 Гражданского кодекса РФ предусмотрена ответственность за неправомерное удержание денежных средств в виде уплаты процентов на сумму этих средств. При большом желании можно дополнительно взыскать определенную сумму ущерба и в счет компенсации морального вреда, вызванного неуплатой заработанных денег.

Надеюсь, администрация системы J2J.ru в самое ближайшее время внимательно изучит действующее в Российской Федерации законодательство, сделает какие-то выводы и примет соответствующие решения.

В правилах сервиса «Блогун» также существует запрет на удаление блоггером постов, опубликованных по заявке рекламодателя. В случае обнаружения удалённого блоггером поста, сумма оплаты возвращается рекламодателю, если удаление произошло по вине блоггера. Администрация сервиса также вправе заблокировать аккаунт недобросовестного исполнителя, либо даже удалить этот аккаунт. Как я уже писал выше, правило верное, и, при наличии вины блоггера, этот исполнитель должен нести ответственность за прямой обман системы и рекламодателей.

Однако правилами «Блогуна» предусмотрена еще одна норма, которая представляется мне, как минимум, нелогичной, – это положение о том, что исполнителю под страхом наказания запрещено удалять свой блог.

Причины для удаления блога могут быть разными, и, как мне кажется, только сам владелец блога вправе решать, удалять ему свой блог или продолжать вести проект. Владельцы автономных блогов, например, должны оплачивать возможность существования своих проектов – платят за хостинг, платят за домен, платят за техническую поддержку сайта. Некоторые блоггеры рано или поздно по каким-то причинам (например, самым элементарным – нет денег и просто желания вести блог) принимают решения о закрытии блога. Это решение – их право, их выбор, - и, как мне кажется, не должно зависеть от каких-то внешних факторов – например, от правил сервисов для заработка на блогах. Правилами таких сервисов должны быть регламентированы отношения, происходящие только внутри самих этих сервисов, и установление какой-либо ответственности за действия пользователей вне сервисов, на мой взгляд, не совсем верное решение.

Как мне кажется, решение об удаления блога – это личное дело самого блоггера. Конечно, после удаления блога из зоны видимости Сети пропадают и все уже оплаченные рекламодателями ссылки, и эту проблему нужно как-то решать. Решить ее можно, например, внеся небольшие изменения в правила сервисов для заработка на блогах: оплаченная рекламодателем ссылка размещается на все время существования блога, при этом устанавливается какой-то минимальный (месяц, три месяца?) срок, в течение которого блоггер обязуется не удалять свой блог. Таким образом, блоггер, у которого уже есть мысли об удалении своего проекта, сможет принять верное решение о принятии или отклонении заявки.

Возможно, проблему можно решить и каким-то другим способом – главное, чтобы решение было логичным и устраивающим все взаимодействующие стороны.

Upd: Заказал сегодня в системе J2J.ru перевод заработанных денег, и без всяких проблем получил всю сумму. Администрация сервиса приняла правильное решение, и выплаты добросовестным исполнителям были возобновлены.

 

О службе поддержки “Лаборатории Касперского”

В этом году Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий присуждена генеральному директору и соучредителю компании «Лаборатория Касперского» Евгению Касперскому. Премию вручал в Кремле Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Антивирусные программы от Касперского, на мой взгляд – это лучшее программное обеспечение для защиты информации на компьютере. Поэтому около четырех месяцев назад я приобрел новую лицензионную версию «Kaspersky Internet Security 2009», установил программу на свой домашний компьютер, и перестал беспокоится о безопасности системы.

Через несколько дней работы программы стали проявляться кое-какие странности. Разбираться в проблеме самостоятельно я не стал, а написал запрос в службу поддержки «Лаборатории Касперского». Прошла неделя, мой запрос по-прежнему висел на сайте компании, но никакого ответа я так и не получил.

Решил действовать другим способом. На сайте компании размещено несколько номеров телефонов службы поддержки, и я стал звонить. Успеха тоже не добился – на всех телефонах работал автоответчик, и нежный женский голосок просил меня ждать, ждать, ждать… Я ждал, честное слово! Но никого и ничего не дождался.

Проблему я решил самостоятельно. Погуглив в Сети, я нашел так называемый «пиратский» способ решения. Он сработал, и мой лицензионный Касперский, не дождавшись помощи от хозяев, получил эту помощь от тех, кого принято называть «пиратами» - за что я им премного благодарен!

Прошло уже несколько месяцев, и я давно забыл об этом небольшом происшествии. И вдруг вчера мне на электронный адрес из “Лаборатории Касперского” приходит письмо следующего содержания:

Здравствуйте.

Уважаемый пользователь! Приносим свои глубочайшие извинения за длительное время обработки Вашего запроса.

Пожалуйста, сообщите нам, если проблема, описанная в запросе, всё ещё актуальна для Вас. Для этого, ответьте на данное сообщение, не меняя «Тему» письма.

Если проблема уже была решена другим способом (звонком в службу технической поддержки, с помощью официального форума Лаборатории Касперского и т.п.), либо уже неактуальна, то просто игнорируйте это сообщение.

Благодарим за понимание.

С уважением,
Служба технической поддержки
ЗАО «Лаборатория Касперского»

Круто. Свой запрос я направил в «Лабораторию» 25 февраля. А если я напишу, что проблема не решена? Мне еще полгода придется ждать следующего ответа? И кто даст гарантию, что следующий ответ будет именно ответом на запрос, а не очередными извинениями за задержку? Лучше я проигнорирую это сообщение.

Антивирусы от Касперского – на самом деле очень хорошие программы для защиты вашего компьютера. Но смысла покупать лицензионные версии продуктов от «Лаборатории Касперского» (как это сделал я) нет никакого – помощи от службы поддержки сервиса не будет.

Заметки по теме:



В избранное