Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чистый Интернет

  Все выпуски  

Чистый Интернет


Внимание! Не упустите предоставленную возможность! 1 июня 2009 года в Рунете стартует новый проект - inTVideo.tv, с помощью которого любой Интернет-пользователь легко заработает 3.60 wmz за час.

Не упускайте шанс!

РЕГИСТРАЦИЯ по адресу: http://intvideo.tv.

Внимание, код приглашения: 00000pf1000j

Регистрируйтесь и начинайте зарабатывать! Смотрите видео и приглашайте в проект новых партнеров!

 


Корпоративные битвы за “матрицу”

26.05.2009 / Даркнет / , , , ,

∙ Спонсор месяца: Все для вебмастера - статьи, интервью, анекдоты, и многое-многое другое!

Бизнес-сообщество уже неоднократно сталкивалось со скандалами и судебными исками, вызванными неправомерным использованием Интернета на работе. Может ли работодатель отслеживать электронные коммуникации сотрудников? Как соблюсти тайну личной переписки и одновременно обеспечить информационную безопасность компании? Точных ответов на эти вопросы пока не дал никто.

В свое время многие работодатели приветствовали появление Интернета. Подключение к мировой “паутине” давало возможность моментально связываться с любой точкой мира, в считаные минуты находить нужные сведения в поисковой системе и быстро обмениваться знаниями и опытом. Исследование, проведенное недавно компанией Xerox, показало, что 52% работников считают электронную почту одним из самых эффективных способов обмена информацией.

Интернет позволил во много раз повысить производительность труда и сэкономил компаниям много средств. Однако вскоре выяснилось, что виртуальное пространство приносит работодателям не только дивиденды, но и проблемы. По данным исследовательской фирмы IDC, количество электронных писем, ежедневно отправляемых и получаемых в США, выросло с 1999 года более чем в три раза. А консалтинговая компания ePolicy Institute подсчитала, что 48% американских работников проводят за чтением электронных посланий от одного до двух часов в день, а еще 10% посвящают этому более половины рабочего времени. При этом сотрудники не всегда читают только деловую корреспонденцию.

Для борьбы с этим компании стали устанавливать систему электронного мониторинга. По данным Американского общества управления персоналом (Society for Human Resource Management), сегодня 80% американских работодателей просматривают электронную почту сотрудников и следят за тем, какие сайты они посещают. Еще 70% считают себя в полном праве читать письма сотрудников. Правда, это убеждение не разделяют американские законодатели. Они часто ссылаются на принятый в 1986 году Акт об охране тайны электронных коммуникаций (Electronic Communications Privacy Act). В соответствии с ним никто не вправе перехватывать и выяснять “содержимое беспроводной или электронной коммуникации” или незаконно пользоваться чужими сообщениями.

Подобные законы существуют и в Европе. Например, в Великобритании мониторинг личной электронной почты без согласия ее автора или получателя подпадает под статью закона, которая запрещает проверку электронных сообщений, даже если рабочим почтовым ящиком пользуются для личной переписки.

Работники не преминули воспользоваться тем, что закон защищает их права. В 1990-х годах по США и Европе прокатилась волна судебных процессов, предметом которых стали увольнения за использование электронных ресурсов компании в личных целях. Оставшиеся без работы сотрудники подавали иски и выигрывали процессы. Например, в 1995 году одна французская организация уволила инженера за то, что тот занимался на работе личными делами, пользуясь при этом интернет-ресурсами работодателя. Официальным поводом послужил тот факт, что системный администратор обнаружил два сообщения в папке под названием “личная корреспонденция” на жестком диске. Работник подал иск в окружной суд Парижа, но тот встал на сторону компании. Тогда дело передали в кассационный суд, верховную судебную инстанцию Франции. Судьи вынесли решение в пользу инженера, заявив, что “работник имеет право на тайну личной жизни повсюду и в любое время, в том числе в течение рабочего дня и на своем рабочем месте”.

Но бывали и другие случаи. В том же 1995 году в окружном суде Восточной Пенсильвании рассматривалось дело по иску, поданному неким Майклом Смитом (Michael Smith) против компании The Pilsbury. Смита уволили за пересылку небольшого сообщения, касающегося другого сотрудника компании, по корпоративной почте. На суде пострадавший возмущался тем, что компания гарантировала персоналу конфиденциальность переписки. Тем не менее The Pilsbury выиграла процесс. В решении суда указывалось, что “работодатель не может не пресекать передачу по своей электронной почте неуместных и непрофессиональных комментариев. Его интересы ставятся выше любых частных амбиций сотрудников”.

Можно было бы подумать, что решение суда противоречит Акту об охране тайны электронных коммуникаций. Но в акте есть статьи, которые освобождают компанию от ответственности, если вмешательство обусловлено “требованиями бизнеса”. Подобные оговорки есть в законах многих стран. Законодатели разрешают работодателям отслеживать, пользуются ли сотрудники интернет-ресурсами в личных целях, если это представляет угрозу для бизнеса. Тем не менее работодатель обязан известить сотрудников о том, что он осуществляет мониторинг их деятельности в сети.

В целом законы многих стран о пользовании Интернетом на работе очень противоречивы. Юристы пока не могут провести четкой грани между интересами корпораций и тайной личной переписки. Западные консультанты в области управления персоналом тоже не дают однозначного ответа. От них можно услышать лишь общие рассуждения об этике и более конструктивном использовании Интернета в офисе.

В Россию Интернет пришел сравнительно недавно. Специальных законов в отношении использования электронных ресурсов работодателя пока не существует. “Эти вопросы регламентируются внутренними документами фирмы, а возникшие конфликты решаются в рамках Трудового кодекса”, - объясняет Алексей Бакулев, управляющий юридического бюро “Правовая основа бизнеса”. Если работник злоупотребляет Интернетом в личных целях, работодатель может сделать выговор, строгий выговор или, в крайнем случае, уволить сотрудника.

Именно так поступает Семен Буденный, гендиректор компании по разработке веб-сайтов и рекламе “Сема.ру”. “Когда я вижу, что человек сидит и болтает на личные темы по ICQ или пишет личные письма, то сразу его увольняю. Двух таких увольнений хватило, чтобы остудить пыл любителей пользоваться Интернетом в неслужебных целях”, - заявляет он. Семен убежден, что на работе сотрудник обязан подчиняться правилам, установленным компанией. Он честно предупреждает новичков, что пользование Интернетом на работе в личных целях воспрещается. Ведь это стоит компании денег. Пункт о запрете на личное общение по ICQ, электронные письма и прочую не связанную с работой активность в сети записывается в трудовой договор. “Я считаю, что переписка по ICQ ворует драгоценное рабочее время и негативно сказывается на производительности труда”, - заключает Буденный.

И все же не все работодатели так категоричны. “Полностью запретить личное пользование Интернетом на работе невозможно. Ведь это вариант отдыха, возможность отвлечься и расслабиться, как и выпить чашку кофе, поговорить с коллегами о прошедших выходных. Ведь работа оценивается по результатам, а не по действиям”, - считает Саяна Янданова, руководитель отдела подбора персонала Huawei Technologies. Не важно, как именно сотрудник выполняет задание, какие электронные письма в это время пишет и какие сайты открывает. Он должен сделать работу хорошо и сдать ее в срок. В целом правила пользования Интернетом оговариваются с персоналом при приеме на работу. Если работник их не соблюдает, то его предупреждают, а потом делают выговор. Но Саяна не может вспомнить, чтобы людей увольняли за пользование интернет-ресурсами компании в неслужебных целях.

Чтобы избежать конфликтов, специалисты в области менеджмента советуют работодателям составлять четкие инструкции по пользованию средствами электронной коммуникации в офисе. “С точки зрения эффективного управления нужно разработать четкие и ясные корпоративные документы, регламентирующие деятельность сотрудников в виртуальном пространстве, - объясняет Григорий Бутырин, заведующий кафедрой социологической организации и менеджмента социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. - Сегодня, в эпоху информационного общества, большое значение будет иметь создание четкой корпоративной политики в сфере электронных коммуникаций”.

К сожалению, не во всех российских компаниях установлены такие правила. Еще одна ошибка работодателей заключается в том, что они редко информируют сотрудников о стоимости интернет-траффика и расценках на разные услуги в сети. Порой сотрудники даже не задумываются о том, что могут нанести урон компании. Им кажется, что они быстро скачают информацию и не потратят много мегабайтов. В действительности оказывается, что компания должна заплатить за их “маленькие шалости” дополнительные деньги. Например, Ольга Подлесная, пресс-секретарь Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), однажды попала в такую ситуацию на прошлой работе. Ольга работала в туристическом бизнесе. Директор компании строго высчитывал количество мегабайтов, потраченных каждым сотрудником. Работники об этом знали и пытались не выходить за установленный лимит, даже если смотрели не связанные с работой сайты. Перед Новым годом все начальство ушло в отпуск. Работа в компании замерла, как это всегда бывает в туристическом бизнесе зимой. Сотрудники приходили в офис, но заняться им было нечем. Поэтому Ольга скачивала из Интернета музыку, фотографии, компьютерные игры и переписывалась в чате. Она и не догадывалась, что это стоит очень дорого. Когда начальник вернулся из отпуска, ему принесли счет, в котором было расписано количество мегабайтов, истраченных каждым компьютером. У Ольги был самый большой перерасход во всем офисе. “Начальник устроил скандал и пригрозил, что в качестве наказания я оплачу из собственного кармана общий счет компании за пользование Интернетом, - вспоминает она. - Но потом руководитель смягчился. Он сказал, что я хорошо работаю, и поэтому он не станет применять строгие меры. Однако он потребовал, чтобы я нашла ему более дешевого провайдера”.

Ольга, как и многие другие работники, убеждена, что человек должен нести ответственность за свою работу и не тратить попусту времени на личную переписку или игры. Тем не менее полностью запретить пользование Интернетом в личных целях в офисе невозможно. “Любой человек имеет право на минутку отдыха на работе. Каждый сам выбирает, как потратить это свободное время”, - считает Ольга. Интересно, что психологи не одобряют отдыха перед компьютером. “Человеку нужна эмоциональная разрядка. Но если он сидел перед компьютером целый день и отдыхает тоже перед его экраном, то у него не происходит психологического переключения на другой вид деятельности”, - поясняет Галина Сартан, кандидат психологических наук и директор центра бизнес-технологий “Катарсис”. В качестве кратковременного отдыха Галина советует короткие прогулки, перекур, общение с окружающими за чашкой кофе или чая. Если же человек постоянно работает с компьютером, то производительность его труда падает.

В целом проблема регулирования пользования Интернетом на рабочем месте сейчас довольно актуальна, утверждает Джан Хан-Магомедов, исполнительный директор общественной организации “Региональный общественный центр интернет-технологий” (РОЦИТ). “Невозможно запретить работнику заходить на разные сайты. Это то же самое, что пытаться запретить курить. Один из способов борьбы с использованием Интернета на работе в личных целях - это создание более тонкого механизма регулирования по траффику и по адресам”, - утверждает он. Хан-Магомедов видит решение в предоставлении каждому сотруднику определенного количества траффика, который он может переслать. Таким образом, сотрудник сможет пользоваться Интернетом и в рабочих целях, и в личных. Но он будет знать, что не должен превышать установленный лимит.

Автор: М. Хованская, “Кадровый менеджмент”, N 5, июль-август 2005 г.

Заметки по теме:


     

MakeTrust - сервис получения трастовых ссылок

27.05.2009 / Решения / , , ,

∙ Парнер предлагает: заработай на любви. Только осторожно!

Хочу представить вашему вниманию новый, и, на мой взгляд, очень интересный проект, с помощью которого можно заработать в Интернете - MakeTrust.RU.

Сервис MakeTrust - это посредник между оптимизаторами, желающими продвинуть свои Интернет-ресурсы, и фрилансерами, которым предлагается заработать, выполняя нехитрую рутинную работу.

В базе данных сервиса содержатся ссылки на различные каталоги сайтов и предприятий, социальные закладки и прочие ресурсы, в которых можно зарегистрировать продвигаемый оптимизатором сайт. Оптимизатор размещает свое предложение на регистрацию проекта на тех или иных ресурсах, а фрилансер выбирает устраивающие его предложения и размещает информацию о продвигаемом сайте в каталогах, закладках, социальных сетях, форумах и т.п. и зарабатывает на каждой размещенной ссылке.

Расценки такие:
- пресс-релиз - до 1,8 wmz за ссылку;
- деловые предложения – до 1,8 wmz за ссылку;
- каталоги предприятий - до 0,9 wmz за ссылку;
- каталоги сайтов - до 0,9 wmz за ссылку;
- социальные закладки - до 0.2 wmz за ссылку.

Кроме этого, MakeTrust дает бонусы за помощь системе. Покажите сайты, на которых можно бесплатно разместить ссылку (пресс релизы, каталоги, соц. закладки и пр.), и Вы получите постоянный процент от оборота системы. Добавив успешную площадку, Вы будете постоянно получать доход. Он составляет 10% от прибыли системы с этой площадки. Т.е. если Вы нашли сайт, где можно легко добавить ссылку и показали эту площадку системе, то в дальнейшем вы будете получать неплохой процент от всего оборота этой площадки в системе.

Конечно же, в сервисе действует реферальная программа. За каждого привлеченного пользователя вы получаете процент с его заработка: за привлеченного оптимизатора – 5% от суммы, которую оптимизатор ввел в систему; за каждого приведенного фрилансера - 10% от суммы заработка этого фрилансера. Кстати, вот моя реферальная ссылка – регистрируйтесь, если интересно.

На мой взгляд, очень интересный проект, у которого может быть большое будущее. Заработать можно, и неплохо. Правда, предлагаемая сервисом работа скучна и неинтересна, поэтому этот сервис – не для меня. Но люди-то разные бывают, поэтому проект будет развиваться.

На самом деле – очень неплохой сервис, удобный в первую очередь для Интернет-пользователей, желающих качественно продвинуть свои сайты. Поэтому рекомендую.

P.S. А что такое трастовая ссылка – я не знаю :)

Заметки по теме:


В избранное